Гепатит в от воды с мылом
С момента выявления больного вирусным гепатитом до госпитализации или в случае изоляции его на дому в очаге осуществляется текущая дезинфекция. Организует ее участковый врач, а осуществляет лицо, ухаживающее за больным, инструктаж которого проводят медицинские работники.
Больного изолируют в отдельную комнату или отгороженную часть ее, выделяют ему предметы строго индивидуального пользования: постельные принадлежности, белье, полотенце, носовые платки, салфетки, предметы личной гигиены, посуду для приема пищи, посуду для сбора и обеззараживания выделений.
Белье больного кипятят в течение 15 минут от момента закипания в 2% мыльно-содовом растворе или растворе любого моющего средства (20 г на 1 л воды) с последующей стиркой.
Посуду, игрушки (кроме пластмассовых) кипятят в растворе пищевой соды 15 минут с момента закипания. Пластмассовые игрушки моют горячим 2% содовым раствором или мылом, затем погружают в кипяток.
Выделения больного (фекалии, моча, рвотные массы) засыпают сухой хлорной известью, известью белильной термостойкой или нейтральным гипохлоритом кальция (НГК) в соотношении 200 г/кг на 60 минут, после чего сливают в канализацию. Если выделения содержат мало влаги, то добавляют воду в соотношении 1:4.
Посуду из-под выделений после опорожнения обеззараживают в одном из растворов: 3% растворе хлорамина, хлорной извести, извести белильной термостойкой, 1% растворе НГК в течение 30 минут или в 1% растворе хлорамина, хлорной извести, извести белильной термостойкой, 0,5% растворе НГК в течение 60 мин, затем промывают снаружи и изнутри водой.
Пол протирают горячим 2% мыльным или содовым раствором, или раствором любого моющего средства. Отдельно выделенной ветошью протирают ручки дверей туалета, спускового бачка.
Уборочный материал (ветошь, мочалки) кипятят в 2% содовом растворе или в растворе любого моющего средства в течение 15 минут с момента закипания.
Постельные принадлежности по мере загрязнения, ковры, ковровые дорожки чистят щеткой, смоченной в 1% растворе хлорамина или проглаживают горячим утюгом через влажную ткань и убирают на время карантина.
Не допускают залета мух в помещение. Окна, форточки засетчивают сеткой с размером ячеек не более 2×1,2 мм, используют липкие ленты.
В домашних условиях следует широко использовать чистящие или моющие средства с антимикробным действием («Блеск», «Санита», «Посудомой», «Дезус», «Дезинфектант» и др.).
Заключительная дезинфекция в благоустроенных квартирах проводится населением в объеме текущей дезинфекции.
В коммунальных квартирах, в благоустроенных индивидуальных квартирах, где проживает более одного ребенка, в общежитиях, детских дошкольных учреждениях, школах (по эпидпоказаниям), гостиницах заключительную дезинфекцию выполняет дезинфекционный отдел (отделение) санитарно-эпидемиологической станции, дезинфекционная станция или сельская больница в соответствии с приказом Минздрава СССР N 60 от 17.01.79 г. «О мерах по дальнейшему укреплению и развитию дезинфекционного дела».
Методы и средства дезинфекции при вирусных гепатитах изложены в таблице 1 данного приложения.
В детских дошкольных учреждениях текущую дезинфекцию проводит персонал детского учреждения при подозрении на заболевание ГA и до госпитализации больного, а также в течение 35 дней наблюдения от момента изоляции последнего заболевшего. В остальных группах в этот период усиливается контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима.
Врач-дезинфекционист или помощник эпидемиолога дезподразделения (дезстанции) инструктирует медицинский персонал (врача, медсестру) детского учреждения о длительности, объеме дезинфекционных мероприятий, оставляет специальное предписание.
Врач, медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.
При карантине в группе контактировавших с больным исключают из обихода ковры, ковровые дорожки, мягкие игрушки, занавески. Проводят борьбу с мухами в помещениях и на территории.
В течение всего периода карантина проводят обеззараживание столовой и чайной посуды, ветоши для ее мытья, столов, ветоши для уборки, остатков пищи, белья, игрушек, манежей, полок для хранения подкладных клеенок, комнат детских игр, дверных ручек, кранов, санузлов, горшков, уборочного инвентаря.
Пол, мебель, подоконники, двери, дверные ручки, краны протирают не менее 2 раз в день ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе. Спинки кроватей ежедневно в конце рабочего дня протирают ветошью, смоченной теплой водой с моющим средством.
Руководитель детского учреждения, врач и медицинская сестра несут персональную ответственность за выполнение дезинфекционных мероприятий.
Дезинфекционные мероприятия в школах проводят в комплексе с санитарно-гигиеническими, осуществляемыми в соответствии с «Санитарными правилами по устройству и содержанию общеобразовательных школ» N 1186-а-74, утвержденными Минздравом СССР 29.09.74 г.
Заключительную дезинфекцию в школе проводят по указанию эпидемиолога при возникновении групповых заболеваний (3 и более случаев) или повторных случаев, силами дезинфекционной станции, дезинфекционного отдела (отделения) санитарно-эпидемиологической станции.
При единичных случаях ГA заключительную дезинфекцию выполняет технический персонал школы по рекомендациям дезстанции, дезинфекционного отдела (отделения) санэпидстанции.
Обеззараживанию подлежат: помещение и оборудование класса, где выявлен больной, буфеты, столовая, санузлы, коридоры, спортивный зал и музыкальные классы, мастерские и другие места общего пользования, перила лестничных маршей. Если занятия в школе проводятся по кабинетной системе, то заключительную дезинфекцию проводят во всех кабинетах, где занимался заболевший.
Если заболевания произошли в группе продленного дня, в помещениях этой группы проводят заключительную дезинфекцию, а затем профилактическую дезинфекцию при карантине.
В период карантина в течение 35 дней от момента последнего заболевания особое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенического режима и правильности выполнения профилактической дезинфекции в буфетах, столовых и санузлах, которую проводит технический персонал, медсестры школы. В этот период детей к уборке школы не привлекают.
В школах с повышенной заболеваемостью ГA постоянно (в период карантина, а также при отсутствии случаев заболеваний) такие объекты, как дверные ручки в туалетах, спусковые краны унитазов, водопроводные краны протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, после каждой перемены. Ручки дверей в классах, перила лестниц протирают с применением дезинфицирующих средств 2 раза в день во время влажной уборки помещений.
В школах, не имеющих водопровода или расположенных на территории, где имеются дефекты в состоянии водоснабжения населения доброкачественной водой, учащиеся обеспечиваются кипяченой водой. Устанавливают эмалированные бачки с замком для питьевой воды. Воду в бачках меняют один раз в смену, бак и крышку после слива воды обдают крутым кипятком снаружи и изнутри.
В населенных пунктах с повышенным эпидемиологическим риском распространения ГA обеспечение школ дезинфицирующими средствами для проведения профилактической дезинфекции возлагается на участковые поликлиники, за которыми закреплены школы. Оплата дезинфицирующих средств производится за счет средств отдела народного образования.
В очагах вирусных гепатитов необходима широкая санитарно-разъяснительная работа о мерах профилактики этих инфекций, строгом соблюдении правил личной гигиены. Для санитарной пропаганды, проведения противоэпидемических и санитарно-оздоровительных мероприятий широко привлекается санитарный актив Красного Креста и Красного Полумесяца с использованием в этой работе средств массовой информации.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Source: studopedia.ru
Читайте также
Вид:
Источник
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии» (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1)Я случайно оцарапала себе палец на руке ногтем до крови. Руки до этого не мыла часа 3 точно. За это время пользовалась клавиатурой и мышью, столовыми приборами, телефоном и т.д. Т.е. дотрагивалась до всего, до чего дотрагивался и муж. Если предположить, что у мужа были следы крови на пальцах или ногтях, например прыщ сковырнул или еще что, и через эти общие предметы кровь попала на мои руки, а потом я ногтем себя оцарапала. Есть ли такой путь заражения? Видимых следов крови не было на моих руках и ногтях.
— Татьяна, ТАК заразиться НЕвозможно!
2) Потом пошла в ванную и общим кусковым мылом помыла руки с этой ранкой. На мыло предварительно не посмотрела. Если муж до этого мыл этим же мылом руки. Могли ли частички крови остаться на мыле, и попасть мне в рану на пальце?
— ТАК тоже заразиться НЕвозможно!
3) Скажите пожалуйста, чтоб дальше мне не фобить, достаточно ли помыть руки хорошо с мылом для того, чтобы смыть вирус гепатита в с рук и ногтей, после того как моя кровь оказалась на моих ногтях или руках.
— Да, достаточно. Но чтобы «НЕ фобить», надо избавиться от Фобического невроза. Не загнать его внутрь подальше , а именно избавится.
Причём Вы должны понять, что причина Фобии — НЕ в ситуациях, а в психологической ДЕЗАДАПТАЦИИ
психологических конфликтах (внешних или внутренних). ВСЕ подобные Ситуаци по жизни — невозможно исключить, но Вы же видите, что все вокруг реагируют на них по-другому, спокоейне, потому что АДАПТИРОВАНЫ!
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта — человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Источник
Ê ïîñòó.
Âîò âîîáùå íå îæèäàëà óâèäåòü òàêîå ïîä àâòîðñòâîì ìåäèêà. Íó, äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ, ìîæíî ëè çàðàçèòüñÿ ãåïàòèòàìè  è Ñ ÷åðåç æâà÷êó, ïîäîðîæíèê è äâóõ òàäæèêîâ.
Êàê íåëüçÿ çàðàçèòüñÿ ãåïàòèòîì Ñ: ÷åðåç îáùóþ ïîñóäó è êóõîííóþ óòâàðü, åäó, ïèòüå èç îäíîé áóòûëêè è êðóæêè, ðóêîïîæàòèÿ, ïîöåëóè, ïðèêîñíîâåíèÿ, îáúÿòüÿ, âî âðåìÿ îðàëüíîãî è âàãèíàëüíîãî ïîëîâîãî àêòà, ÷åðåç îáùèå îäåæäó, èãðóøêè, ïîñòåëüíîå áåëüå, ìåáåëü, ñàíòåõíèêó è äðóãèå áûòîâûå ïðåäìåòû, êîñìåòèêó, êàøåëü, ÷èõàíüå, âäûõàíèå, ÷åðåç äîìàøíèõ æèâîòíûõ, äàæå öàðàïàþùèõñÿ è êóñà÷èõ, óêóñû íàñåêîìûõ, â áàññåéíå è âîäîåìàõ.
Êàê ìîæíî çàðàçèòüñÿ ãåïàòèòîì Ñ, ìîäåëèðóåì ñèòóàöèè:
Îáùèå íîæíèöû: âèðóñîíîñèòåëü ðàñêîâûðÿë êîæó íîæíèöàìè, â ïîïûòêå óäàëèòü çàóñåíåö, îñòàâèâ íà íèõ êðîâü, à ñïóñòÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ äðóãîé ÷åëîâåê áåðåò íîæíèöû è çàíèìàåòñÿ òåì æå ñàìûì — äîëãî è ãëóáîêî êîâûðÿåò ïàëüöû äî «ìÿñà», äî êðîâè. Íîæíèöû äîëæíû ïðÿìî â ýòîé ðàíå íàõîäèòüñÿ êàêîå-òî âðåìÿ. Ïî÷åìó èìåííî òàê? Ïðèðîäà íåïëîõî íàñ ïðèäóìàëà: èç îòêðûòîé ðàíû êðîâü âîîáùå-òî, âûòåêàåò, à íå âñàñûâàåòñÿ ñî âñÿêîé îêðóæàþùåé ãàäîñòüþ íàçàä.
Îáùàÿ ïèëî÷êà äëÿ íîãòåé: õî÷åò ñäåëàòü äåâóøêà êðàñèâûé ìàíèêþð, ïîäêîððåêòèðîâàâ ôîðìó íîãòÿ ñ áîêîâ, áåðåò ïèëî÷êó ñ çàðàæåííîé êðîâüþ è ïèëèò ïðÿìî ïî êîæå, ïèëèò-ïèëèò, òàì óæå êðîâü ïîøëà, à îíà âñ¸ ïèëèò. Ïî÷åìó èìåííî òàê? Ïîòîìó æå, ÷óæóþ êðîâü íóæíî êàê-òî âîãíàòü ñâîé êðîâîòîê.
Îáùàÿ çóáíàÿ ùåòêà: ðåøèë ÷åëîâåê ñýêîíîìèòü íà ïðîô÷èñòêå ó ñòîìàòîëîãà è âçÿë äëÿ ýòîãî çóáíóþ ùåòêó èíôèöèðîâàííîãî (äîïóñòèì, ãèíãèâèò ó íåãî), íàíåñ çóáíîé ïîðîøîê è øêðÿáàåò åé ó ñàìîé äåñíû, êðîâü óæå ïîøëà, äåñíà ïðèïóõëè, à îí âñå ýòîé ùåòêîé ïî äåñíå âîäèò, ñ íàæèìîì, ÷òîáû òî÷íî âåñü êîðè÷íåâûé íàëåò ó îñíîâàíèÿ çóáîâ óäàëèòü è òî÷íî âèðóñíóþ êðîâü âîãíàòü ñåáå.
Îáùàÿ áðèòâà: ïóñòü äåâóøêà ðåøèëà âçÿòü áðèòâó (ñòàíîê) ó èíôèöèðîâàííîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé, äîïóñòèì, êðèâîðóê, âî âðåìÿ áðèòüÿ îñòàâëÿåò ïîðåçû, èç-çà ÷åãî êðîâü îêàçûâàåòñÿ íà åãî áðèòâå. Òàê âîò, ýòà äåâóøêà, òàêàÿ æå, ñ íå ñàìûìè ïðÿìûìè ðóêàìè, áðååò íîãè åãî ñòàíêîì, íåóäà÷íî ñîäðàëà êîæó, à âîëîñû òàì îñòàëèñü, íàäî èõ ñáðèòü, è îíà ýòîé áðèòâîé ïî îòêðûòîé ðàíå ïðîâîäèò åù¸ è åù¸, è åù¸.
Íóæíî ëè áîëüíûì ãåïàòèòîì Ñ èìåòü ñîáñòâåííûå ùåòêè, ïèëêè, áðèòâà è íîæíèöû? Êîíå÷íî, áëèí, íóæíî, êàê è ëþáîìó ÷åëîâåêó, ýòî íà òî è ïðåäìåòû ëè÷íîé ãèãèåíû, ÷òî îíè ó êàæäîãî äîëæíû áûòü òîëüêî ñâîè è äåëèòüñÿ èìè íå íóæíî, êàê áû íè ïðîñèëè. È áðàòü ÷óæèå ùåòêó è ñòàíîê äàæå ó áëèçêîãî ÷åëîâåêà, íå íóæíî âîîáùå, ëó÷øå ïîõîäèòü îáðîñøèì è ñ çàïàõîì èçî ðòà, ïîêà äî ñâîèõ íå äîáåðåòåñü.
 äðàêå: ðåøèë îäèí ÷åëîâåê íàáèòü ìîðäó íåõîðîøåìó ÷åëîâåêó ñ ãåïàòèòîì Ñ, ðàç óäàðèë, äâà, òðè, ó íåõîðîøåãî ÷åëîâåêà âñ¸ ëèöî óæå â êðîâè, à ó íàøåãî ãåðîÿ êîñòÿøêè ñáèòû, êîæà íà íèõ ñäèðàåòñÿ î ïîâðåæäåííóþ êîæó íåõîðîøåãî ÷åëîâåêà, à îí åù¸ è åù¸ óäàðû íàíîñèò. Òóò óæå íå òîëüêî ãåïàòèò, òóò è ñòàòüþ ñëîâèòü ìîæíî.
Ïîëîâîé àêò: ïóñòü ó íàøåé äåâóøêè ìåíñòðóàöèÿ, à ó å¸ ïàðòíåðà âûëåç ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ èëè åù¸ êàêàÿ-íèáóäü ÿçâî÷êà. Òî æå ñàìîå ìíîãî ôðèêöèé, ìåíñòðóàëüíàÿ êðîâü âòèðàåòñÿ â îòêðûòóþ ÿçâî÷êó èëè ðàíêó íà ñëèçèñòîé, îò òðåíèÿ ðàíêà åù¸ áîëüøå òðàâìèðóåòñÿ, èíôèöèðîâàííàÿ êðîâü åù¸ ëó÷øå ïðîõîäèò.
Ìîæíî ïîëó÷èòü ãåïàòèò Ñ ÷åðåç ïîëîâîé àêò, íî ýòî ñìîòðÿ ÷òî ïðàêòèêîâàòü, ìîæíî è ãëèñòàìè ÷åðåç ÏÀ çàðàçèòüñÿ, òîëüêî ýòî íå îñíîâíîé äëÿ íèõ ïóòü ïåðåäà÷è.
Îïåðàöèè: íå óñïåëè/çàáûëè/ñõàëòóðèëè ïðîñòåðèëèçîâàòü èíñòðóìåíòû ïîñëå ãåïàòèò÷èêà ïåðåä, íàïðèìåð, óäàëåíèåì ðåòèíèðîâàííîãî äèñòîïèðîâàííîãî çóáà ìóäðîñòè. Öåëèêîì äîñòàòü çóáèê íå ïîëó÷èëîñü, è âîò õèðóðã ÷àñ-ïîëòîðà äðîáèò åãî è âûêîâûðèâàåò «çàðàçíûìè» èíñòðóìåíòàìè, ïî êóñî÷êó, â ãëóáîêîé äûðêå â êîñòè, èç êîòîðîé õëåùåò êðîâü. Ê äðóãèì îïåðàöèÿì ýòî âñ¸ òàêæå îòíîñèòñÿ èëè, ïðèìåð, ôãäñ — ìîãóò «ïîöàðàïàòü ãîðëî» âî âðåìÿ ïðîöåäóðû: òî æå ñàìîå, àïïàðàò êàêîå-òî âðåìÿ çàñîâûâàåòñÿ, ïîñëåäîâàòåëüíî òðàâìèðóÿ ñëèçèñòóþ, åñëè ó ïðåäûäóùåãî ïàöèåíòà áûëî îòêðûòîå êðîâîòå÷åíèå â æåëóäêå, òàêèå æå òðàâìû ãîðëà è ãåïàòèò Ñ â ïðèäà÷ó, ìîæíî çàðàçèòüñÿ (ïðè ïîëíîì îòñóòñòâèè äåçèíôåêöèè øëàíãà).
Ïðàêòèêó ïðèìåíåíèÿ îáùèõ øïðèöåâ ó íàðêîìàíîâ îïèñûâàòü íå áóäó, íå çàêîííî ýòî, äà è íå íóæíî, íî òóò, êàê è ïðè ëþáîì â/â óêîëå îáùèìè èãëàìè, ÷óæàÿ èíôèöèðîâàííàÿ êðîâü ïîä äàâëåíèåì âãîíÿåòñÿ íåïîñðåäñòâåííî â êðîâîòîê, îòñþäà è çàðàæåíèå. Ò.å. íóæåí íå ïðîêîë èãëîé (êàê ìîæåò ïðîèçîéòè âî âðåìÿ øèòüÿ), à óêîë, äëèòåëüíûé.
Åù¸ òàê, ê ñëîâó, ãåïàòèò Ñ ñåé÷àñ ïîëíîñòüþ èçëå÷èâàåòñÿ çà 3-6 ìåñÿöåâ ñ âåðîÿòíîñòüþ â 95%-98% óñïåõà çà 550$-1100$ íà âåñü êóðñ ëå÷åíèÿ. Òàê ÷òî îðåîë íåèçëå÷èìîñòè ó ýòîé áîëåçíè äàâíî èññÿê, çàðàæåíèåì èì — øòóêà êðàéíå íåïðèÿòíàÿ, íî íå êàòàñòðîôè÷åñêàÿ, òàê êàê îáðàòèìàÿ.
Åù¸ â äèñêóññèè ïðîçâó÷àë âîïðîñ î òîì, ïî÷åìó æå ýòè íåõîðîøèå íåíîðìàëüíûå ëþäè íå ëå÷àòñÿ. À âûëå÷èòü ãåïàòèò äëÿ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî ðîññèÿíèíà íåòðèâèàëüíàÿ çàäà÷êà. Âî-ïåðâûõ, ãîñóäàðñòâî òàêîå ëå÷åíèå íå ñïîíñèðóåò ôàêòè÷åñêè íèêàê: çà 2016 ãîä ïðåïàðàòîâ îò ãåïàòèòà Ñ áûëî çàêóïëåíî, íà, ïðèìåðíî, 4388 êóðñîâ (è ýòî, â îñíîâíîì, óñòàðåâøàÿ è â íå ïðèìåíÿþùàÿñÿ â ìèðå òåðàïèÿ, äàþùàÿ ìàññó ïîáî÷åê è âåðîÿòíîñòü èçëå÷åíèÿ â 30%-70%). Áîëüíûõ ãåïàòèòîì Ñ, ïî îöåíêàì, 5-7 ìëí. ïðåäñòàâëÿåòå ìàñøòàá èçëå÷åííûõ ãîñóäàðñòâîì? Ïðàâèëüíî, åãî â îáùåé ýïèäåìèè âîîáùå íå âèäíî. Âî-âòîðûõ, èç âñåõ ïðèìåíÿåìûõ â ìèðå ëåêàðñòâ îò ãåïàòèòà Ñ ó íàñ çàðåãèñòðèðîâàíî òîëüêî 4: Äàêëèíàçà, Àñóíàïðåâèð è Ñèìåïðåâèð, è ýòè ëåêàðñòâà ñîâåðøåííî áåñïîëåçíû áåç îñíîâíîãî, Ñîôîñáóâèðà, êîòîðîãî â íàøèõ àïòåêàõ ïî-ïðåæíåìó íåò. È ÿ óìîë÷ó, êàêèõ îãðîìíûõ äåíåã ýòî ñòîèò . 4-îå ëåêàðñòâî ñòîèò ìèëëèîí (!) ðóáëåé, äà åù¸ è ïîäõîäèò òîëüêî ê 1 ãåíîòèïó âèðóñà, òî åñòü íå âñåì. Â-òðåòüèõ, íàøèõ èíôåêöèîíèñòîâ íå íàó÷èëè ðàáîòàòü ïî íîâûì åâðîïåéñêèì ñõåìàì, ñîîòâåòñòâåííî, äàæå òî, ÷òî åñòü, íèêîìó íå íàçíà÷àåòñÿ.
Íî! Ðàäîñòíàÿ íîâîñòü, ëþäè ìîãóò êóïèòü äæåíåðèêè íîâûõ ëåêàðñòâ â Èíäèè, Áàíãëàäåøå è Åãèïòå.
À òåïåðü ïðåäñòàâèì êâåñò. Ñíà÷àëà ÷åëîâåê äîëæåí óçíàòü, ÷òî òàêèå ëåêàðñòâà ñóùåñòâóþò. Ãäå-òî êàê-òî óçíàë, õîðîøî. Ïîòîì ÷åëîâåê äîëæåí ïîäó÷èòü àíãëèéñêèõ è íåìíîãî íàáðàòüñÿ çíàíèé ïî ìåäèöèíå, ÷òîáû ïðî÷åñòü è ïîíÿòü ïîñëåäíèå ðåêîìåíäàöèè EASL. Âîò âû ñ ïåðâîãî ðàçà çäåñü âñ¸ ïîíèìàåòå:
À ýòî òîëüêî îäíà òàáëè÷êà èç áîëüøîãî 42-ñòðàíè÷íîãî ãàéäà.
Ïîòîì ÷åëîâåêó íóæíî óçíàòü ôèáðîç ïå÷åíè íà ôèáðîñêàíå: âî ìíîãèõ ãîðîäàõ ýòî ìàëî, ÷òî ïëàòíàÿ ïðîöåäóðà, òàê ìíîãèå èíôåêöèîíèñòû íà íå¸ âîîáùå íå îòïðàâëÿþò è äåëàþò âñ¸ ïî çàêîíó, òî÷íåå ïî ðåêîìåíäàöèÿì 5-ëåòíåé äàâíîñòè, ãäå íè î êàêîì ôèáðîñêàíå ðå÷è íåò. Çàòåì îí äîëæåí ïðîéòè âñþ îñòàëüíóþ äèàãíîñòèêó (÷èòàé, ðàçîáðàòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî âî âñåõ àíàëèçàõ), ïîäîáðàòü ïî òàáëèöå ñõåìó. Îê, ñäåëàë. Òåïåðü êóïèòü ëåêàðñòâà. Íàøëà íà ïèêàáó íåìàëî âîïðîñîâ êðèêîâ ïîìîùè: ãäå æå ýòè ëåêàðñòâà êóïèòü è ýòî ñïðàøèâàþò ïðîäâèíóòûå èíòåðíåò-ïîëüçîâàòåëè, à êàêîâî ëþäÿì, áîÿùèìñÿ êîìïüþòåðà êàê îãíÿ? Íó õîðîøî, ïîâûñèë ÷åëîâåê èíòåðíåò-ãðàìîòíîñòü, íàøåë ëåêàðñòâà, îíè ïðèøëè (èëè îí ïîåõàë è ïàðó íåäåëü áîäàëñÿ ñ òàìîæíåé, íî, äîïóñòèì, ïîáîäàëñÿ óñïåøíî è ëåêàðñòâà ó íåãî), íàäî æå åù¸ çíàòü, êàê ëå÷åíèå êîíòðîëèðîâàòü ñìîòðåòü òàáëèöû ñîâìåñòèìîñòè ëåêàðñòâ, ñäàâàòü âîâðåìÿ àíàëèçû (åù¸ íàäî çíàòü êàêèå!) è ò.ä. È âñ¸ ýòî çà ÑÂÎÈ äåíüãè. ß âîò íå îñóæäàþ ëþäåé, êîòîðûå òàêîé êâåñò äî êîíöà íå ïðîøëè.
Òåïåðü ïî ãåïàòèòó Â. Ïî çàðàæåíèþ âñ¸ ïðèìåðíî òî æå ñàìîå, òîëüêî ïîëîâûì ïóòåì îí ïåðåäàåòñÿ î÷åíü äàæå õîðîøî (åãî â ñìàçêå è ñïåðìå íåìàëî), à íà îáùèõ ïèëî÷êàõ è íîæíè÷êàõ æèâåò â ðàçû äîëüøå + â ñëþíå ñîäåðæèòñÿ, è âòèðàòü â ñåáÿ åãî íàäî íå òàê óñèëåííî, «óìèðàåò» âèðóñ ïðè êèïÿ÷åíèè òîëüêî ÷åðåç ïîë÷àñà î÷åíü æèâó÷èé. Íî äàæå åñëè çàðàæåíèå ïðîèçîéäåò, ó âçðîñëûõ ãåïàòèò  ïðîéäåò â 95% ñëó÷àÿõ ñàì ñîáîé çà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, âû, âîçìîæíî, äàæå åãî è íå çàìåòèòå. È âîîáùå, îò íåãî ìîæíî ïðèâèâêó ñäåëàòü, âñåì îíà ïîëîæåíà, ïðèäèòå â ïîëèêëèíèêó è ïîïðîñèòå, ðåêîìåíäóþ, êëàññíàÿ øòóêà, ìíå ïîíðàâèëîñü.
Ïî ëå÷åíèþ. Õðîíè÷åñêèé ãåïàòèò  ïîëíîñòüþ íå èçëå÷èâàåòñÿ (íà ñåãîäíÿ). Äëÿ òåõ, ó êîãî ïðîäâèíóòûé ôèáðîç ïå÷åíè (>2) + áîëüøàÿ âèðóñíàÿ íàãðóçêà + âûñîêèå ïå÷åíî÷íûå ôåðìåíòû íàçíà÷àåòñÿ ïîæèçíåííîå ëå÷åíèå òåíîôîâèðîì èëè áàðàêëþäîì, êîòîðûå âèðóñ ïîäàâëÿþò. Òàáëåòî÷êè, ìÿãêî ñêàæåì, íå ñàõàð, ïîýòîìó âðà÷è ïûòàþòñÿ òÿíóòü ñ ëå÷åíèåì êàê ìîæíî äîëüøå (äèåòàìè, îòêàçîì îò àëêîãîëÿ è ïðî÷.) îíî äàëåêî íå âñåì ïîêàçàíî. À óæ åñëè ëå÷åíèå ïðèäåòñÿ íà÷àòü, òî ÷åëîâåêó íóæíî áûòü óâåðåííûìè, ÷òî â áëèæàéøèå ãîäû ó íåãî åæåìåñÿ÷íî áóäóò ýòè 5-10 òûñÿ÷ ðóáëåé íà îáåñïå÷åíèå ñåáÿ ëåêàðñòâàìè, âåäü èõ ãîñóäàðñòâî áåñïëàòíî íèêîìó íå âûäàåò, âñ¸ îïÿòü çà ñâîè äåíüãè ïîêóïàòü. Èëè ìîæíî ïîïðîáîâàòü âûëå÷èòü õðîíè÷åñêèé ãåï èíòåðôåðîíîì: 5-20 òûñ. ðóáëåé åæåìåñÿ÷íî, íà ïðîòÿæåíèè 1-2 ëåò, âñ¸ ýòî âðåìÿ ÷åëîâåê õîäèò ñ òåìïåðàòóðîé 37-38, äèàðååé, òîøíîòîé, ñûïèùàìèñÿ âîëîñàìè, óáèòûì èììóíèòåòîì (íåéòðîïåíèÿ) è ïîäáèòîé ùèòîâèäêîé. Âåðîÿòíîñòü èçëå÷åíèÿ 1-3%, íå ãóñòî çà òàêèå ìó÷åíèÿ, äà? Òàê ÷òî çà íåëå÷àùåãîñÿ ãåïàòèò÷èêà  ìîæíî òîëüêî ïîðàäîâàòüñÿ áîëåçíü åìó åù¸ íå ñèëüíî íàâðåäèëà, îí ìîæåò ïîçâîëèòü ñåáå íå ëå÷èòüñÿ.
È, äîðîãèå ÍÎÐÌÀËÜÍÛÅ ÇÄÎÐÎÂÛÅ ËÞÄÈ, âû äàæå íå ïðåäñòàâëÿåòå, ñêîëüêî ðàçíûõ çàðàçíûõ âèðóñîâ, áàêòåðèé è ïðîñòåéøèõ â ñåáå íîñèòå è åæåäíåâíî ïåðåäàåòå äðóãèì, è êàê âàì ïîâåçëî, ÷òî çà âàø õåëèêîáàêòåð, ëÿìáëèîç, ãåðïåñ, ÖÌÃ, ÂÝÁ, ÂÏ× è êàíäèäîç âàñ â íàøåì îáùåñòâå íèêòî íå îñóæäàåò. Áóäüòå ãóìàííåå, âèðóñíûìè ãåïàòèòàìè áîëåí êàæäûé 12-ûé æèòåëü çåìëè è äàëåêî íå ôàêò, ÷òî ýòîò æèòåëü íå îêàæåòñÿ âàøèì áëèçêèì èëè ïðîñòî íåáåçðàçëè÷íûì âàì ÷åëîâåêîì.
Источник