Курсовая работа по вирусным гепатитам у детей
Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения у детей. Особенности течения вирусных гепатитов у детей. Этиология и патогенез, диагностика и клиника. Профилактика и мероприятия в очаге. Сестринский уход за ребенком с вирусным гепатитом.
Подобные документы
Эпидемиологическая ситуация по вирусным гепатитам в мире. Этиология, эпидемиология, патогенез, клинические проявления вирусных гепатитов. Лабораторная диагностика заболевания, профилактические и противоэпидемические мероприятия при вирусных гепатитах.
дипломная работа, добавлен 25.07.2015
Анатомо-физиологические особенности крови и органов кроветворения у детей. Теоретические основы анемии у детей, их виды, диагностика, лечение. Анализ статистических данных болезненности ЖДА у группы детей, с выделением групп риска, причин патологии.
дипломная работа, добавлен 26.01.2012
Вирусные гепатиты, их этиологическая, эпидемиологическая и клиническая сущность. Парентеральный путь передачи гепатотропных вирусов. Неспецифическая профилактика гепатитов: соблюдение санитарных мер. Вакцинация как средство борьбы с эпидемиями гепатита.
презентация, добавлен 22.09.2016
Анатомо-физиологические особенности строения почек у детей, определение, эпидемиология. Этиология и патогенез заболевания. Факторы риска развития пиелонефрита у детей. Клиническая картина, осмотр и обследование. Лечение и профилактика заболевания.
курсовая работа, добавлен 13.12.2014
Разработка этапов диагностической деятельности по постановке диагноза с патологией органов мочевыделительной системы. Анатомо-физиологические особенности почек. Этиология, патогенез и диагностика пиелонефрита. Сестринский уход за больным пиелонефритом.
курсовая работа, добавлен 03.11.2013
Инфекционные кожные заболевания у детей от одного года: этиология, патогенез, клиническая картина. Диагностика заболевания, лечение, профилактика, реабилитационные мероприятия. Сестринский уход и обязанности медицинского персонала при лечении пациента.
курсовая работа, добавлен 10.05.2016
Этиология и эпидемиология гепатитов В и С, патогенез и клиническая картина заболевания. Методы дифференциальной диагностики, лечебная терапия и меры профилактики. Статистический анализ заболеваемости вирусным гепатитом по данным медицинского заведения.
курсовая работа, добавлен 21.08.2011
Особенности внутриутробного кровообращения у детей, процесс разделения сердца на правую и левую половины, формирование клапанов сердца. Анатомо-физиологические особенности сердца ребенка разных возрастных периодов. Динамика роста артерий и вен ребенка.
презентация, добавлен 22.12.2016
Биологическая и социальная возрастная периодизация развития детей. Акселерация и гипотезы объясняющие ее. Анатомо-физиологические особенности детей в различные возрастные периоды. Проявления действия вредных факторов. Профилактические мероприятия.
презентация, добавлен 14.04.2014
Острый аппендицит у детей как самое распространенное хирургическое заболевание в этом возрасте, анализ его частоты в различных возрастных группах. Анатомо-физиологические особенности детей до трех лет. Морфологические формы аппендицита и его лечение.
презентация, добавлен 16.09.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ïðèðîäà âèðóñíûõ ãåïàòèòîâ, åãî ðàçíîâèäíîñòè. Âëèÿíèå âèðóñîâ äðóãèõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé íà âîçíèêíîâåíèå ãåïàòèòà. Äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ: ëàáîðàòîðíîå (áèîõèìè÷åñêîå) èññëåäîâàíèå êðîâè. Îñîáåííîñòè òå÷åíèÿ ÂÃÀ ó äåòåé. Ëå÷åíèå ãåïàòèòîâ Ä, Ñ, Å.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÂÈÐÓÑÍÛÉ ÃÅÏÀÒÈÒ À — íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåí. Çàáîëåâàíèå ÿâëÿåòñÿ êèøå÷íîé èíôåêöèåé, òàê êàê èíôèöèðîâàíèå ðåáåíêà ïðîèñõîäèò ýíòåðàëüíûì ïóòåì. Âèðóñ ïîïàäàåò â îðãàíèçì ÷åðåç èíôèöèðîâàííûå ïðåäìåòû îáèõîäà, ðåæå ñ ïèùåé èëè ÷åðåç èíôèöèðîâàííóþ âîäó (âîäíûé ïóòü çàðàæåíèÿ). Çàáîëåâàíèå íîñèò öèêëè÷åñêèé õàðàêòåð ñ ÷åòêîé ñìåíîé ïåðèîäîâ çàáîëåâàíèÿ è, êàê ïðàâèëî, íàñòóïàåò âûçäîðîâëåíèå (ê ñ÷àñòüþ), íèêîãäà íå ïåðåõîäèò â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó è íå çàêàí÷èâàåòñÿ ñìåðòåëüíûì èñõîäîì.
ÒÅ×ÅÍÈÅ ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß: äèàãíîñòèêå ïîìîãàåò íàëè÷èå â àíàìíåçå ýïèäêîíòàêòà ïî ãåïàòèòó.
I Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä (îò ìîìåíòà èíôèöèðîâàíèÿ äî ïîÿâëåíèÿ ïåðâûõ êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ) ñîñòàâëÿåò ìèíèìàëüíî 7 äíåé è ìàêñèìàëüíî ÷åðåç 50 äíåé.  ñðåäíåì èíêóáàöèîííûé ïåðèîä ñîñòàâëÿåò 2-3 íåäåëè îò ìîìåíòà êîíòàêòà ñ áîëüíûì âèðóñíûì ãåïàòèòîì.  ýòîì ïåðèîäå íåò íèêàêèõ êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé, íî â êîíöå åãî áîëüíîé íà÷èíàåò áûòü íàèáîëåå çàðàçíûì äëÿ îêðóæàþùèõ, òàê êàê âèðóñ âûäåëÿåòñÿ â îêðóæàþùóþ ñðåäó ñ ôåêàëèÿìè è ìî÷îé, ïîýòîìó êàðàíòèí íàêëàäûâàåòñÿ íà 35 äíåé, è êàæäûå 10 äíåé ïðîâåðÿþò ìî÷ó íà òðàíñàìèíàçó.
II Ïðîäðîìàëüíûé ïåðèîä (ïðåäæåëòóøíûé) êîòîðûé äëèòñÿ îò íåñêîëüêèõ äíåé äî ìàêñèìóì 1-2 íåäåëè (â ñðåäíåì 3-4-5 äíåé). Õàðàêòåðèçóåòñÿ ìíîãîîáðàçèåì êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ è ìîæåò ïðîòåêàòü ïî òèïó:
äèñïåïñè÷åñêîãî âàðèàíòà — òîøíîòà, îòâðàùåíèå ê ïèùå, îñîáåííî ìÿñíîé, áîëè â æèâîòå ðàçëè÷íîãî õàðàêòåðà, íî ïðåèìóùåñòâåííî â ïðàâîì ïîäðåáåðüå, âîçìîæíî äèñôóíêöèÿ êèøå÷íèêà õàðàêòåðèçóþùàÿñÿ êàê äèàðååé, òàê è çàäåðæêîé ñòóëà, ìåòåîðèçì, ÷óâñòâî òÿæåñòè â ýïèãàñòðèè è ïðè òÿæåëûõ ôîðìàõ âîçíèêàåò ðâîòà, ÷åì òÿæåëåå ïðîöåññ, òåì ÷àùå è ïðîäîëæèòåëüíåå ðâîòà (â îòëè÷èå îò îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè ÷àñòàÿ ðâîòà ïðè ãåïàòèòå íå õàðàêòåðíà). Ýòîò âàðèàíò íàèáîëåå ÷àñòûé è îòìå÷àåòñÿ â ïîïóëÿöèè ó 60-80% çàáîëåâøèõ äåòåé.
Àñòåíîâåãåòàòèâíûé ñèíäðîì õàðàêòåðèçóåòñÿ âÿëîñòüþ ñîíëèâîñòüþ, àäèíàìèåé, èíâåðñèÿ ñíà (ñîíëèâîñòü äíåì è áåññîííèöà íî÷üþ — ñòóäåí÷åñêèé ñèíäðîì), ãîëîâíàÿ áîëü, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè.
Ãðèïïîïîäîáíûé âàðèàíò íà÷èíàåòñÿ êàê ãðèïï: ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû äî 38 è âûøå, êàòàðàëüíûå ÿâëåíèÿ, âîçìîæåí êàøåëü, íàñìîðê, ãèïåðåìèÿ â çåâå.
Àðòðàëãè÷åñêèé âàðèàíò: æàëîáû íà áîëè â ñóñòàâàõ, ìûøå÷íûå áîëè (áîëèò âñå òåëî) Ýòîò âàðèàíò âñòðå÷àåòñÿ ó äåòåé ðåäêî
Äëÿ äèàãíîñòèêè î÷åíü âàæíîå çíà÷åíèå èìååò ëàáîðàòîðíîå èññëåäîâàíèå: áèîõèìè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êðîâè íà àêòèâíîñòü ãåïàòîöåëëþëÿðíûõ (ïå÷åíî÷íî-êëåòî÷íûõ) ôåðìåíòîâ (ÀËÒ â íîðìå 0,1 — 0.68 ììîëü/÷àñ íà ëèòð; ÀÑÒ (àñïàðòàòàìèíîòðàíñôåðàçà) íîðìà 0.1 — 0.45 ììîëü/ ÷àñ íà ëèòð.).
Áèëèðóáèí îáùèé â íîðìå 5.13-20.5 ìêìîëü/ë. Áèëèðóáèí äåëèòñÿ íà íåïðÿìîé áèëèðóáèí (íåñâÿçàííûé) åãî íîðìà 3.1-17 ìêìîëü/ë, ïðÿìîé áèëèðóáèí — 0.86-4.3 ìêìîëü/ë). Ïðè ïîâûøåíèè ýòè ôåðìåíòîâ âûøå íîðìû ïðîèñõîäèò öèòîëèç ïå÷åíî÷íûõ êëåòîê (ãåïàòîöèòîâ) êîòîðûé õàðàêòåðèçóåòñÿ èñòå÷åíèåì êëåòî÷íûõ ôåðìåíòîâ èç êëåòêè â êðîâÿíîå ðóñëî.
 çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ ôåðìåíòîâ îïðåäåëÿåòñÿ òÿæåñòü âèðóñíîãî ãåïàòèòà:
ïðè ëåãêîé ñòåïåíè ÀËÀÒ äî 16, ÀÑÀÒ äî 7 . Áèëèðóáèí îáùèé äî 51.
ñðåäíåòÿæåëàÿ ôîðìà ÀËÀÒ 16-32, ÀÑÀÒ 7-14, áèëèðóáèí â âåíîçíîé êðîâè 51-120 ìêìîëü /ë
òÿæåëàÿ ñòåïåíü ÀËÀÒ 32 è áîëåå ÀÑÀÒ 14 è áîëåå, áèëèðóáèí 120 è âûøå.
Ïðè âèðóñíîì ãåïàòèòå ïîâûøàåòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî ïðÿìàÿ ôðàêöèÿ áèëèðóáèíà (îáåçâðåæåííûé), â ñèëó ñäàâëåíèÿ, îòåêà æåë÷íûõ ïðîòîêîâ. Òîëüêî â î÷åíü òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ïîâûøàåòñÿ íåïðÿìàÿ ôðàêöèÿ ïðîãíîç íåáëàãîïðèÿòåí (ìîæåò íàñòóïèòü ïå÷åíî÷íàÿ êîìà).
Äëÿ óñòàíîâëåíèÿ ýòèîëîãèè ãåïàòèòà ïðîâîäèòñÿ âèðóñîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êðîâè íà âèðóñíûå ìàðêåðû. Ïðè ÂÃÀ ñàìûì äîñòîâåðíûì ïðèçíàêîì ÿâëÿåòñÿ îáíàðóæåíèå â êðîâè ó áîëüíîãî îñîáûõ òàê íàçûâàåìûõ ÍÀ-àíòèòåë òèòð êîòîðûõ íàðàñòàåò ñ ðàçâèòèåì çàáîëåâàíèÿ. Ýòî ïîâûøåíèå èäåò åùå â ïðîäðîìàëüíîì ïåðèîäå ïîêà íå íàñòóïàåò æåëòóõà.
III Æåëòóøíûé ïåðèîä (ïåðèîä ðàçãàðà), êîãäà ïîÿâëÿåòñÿ ñíà÷àëà åäâà çàìåòíîå æåëòóøíîå ïðîêðàøèâàíèå ñêëåð, ñëèçèñòîé âåðõíåãî íåáà è ïîçäíåå (÷åðåç ñóòêè èëè äâîå, ÷òî çàâèñèò îò êîíñòèòóöèè) âñåé êîæè. Èíòåíñèâíîñòü æåëòóõè çàâèñèò îò óðîâíÿ áèëèðóáèíà â êðîâè: æåëòóõà ïðîÿâëÿåòñÿ ïðè óðîâíå áèëèðóáèíà âûøå 35 ìêìîëü/ë. Ïàðàëëåëüíî ñ íàñòóïëåíèåì æåëòóõè ïîÿâëÿåòñÿ òåìíàÿ ìî÷à, íåðåäêî ðàíüøå æåëòóõè è îáåñöâå÷åííûé ñòóë â ñâÿçè ñ íàðóøåíèåì ïèãìåíòíîãî îáìåíà. ×åì áûñòðåå è èíòåíñèâíåé ïîÿâëÿåòñÿ æåëòóõà, òåì ëåã÷å ñòàíîâèòñÿ ñàìî÷óâñòâèå. Ñ íàñòóïëåíèåì è ðàçãàðîì æåëòóõè ñèìïòîìû èíòîêñèêàöèè ïðè ÂÃÀ óìåíüøàþòñÿ, íîðìàëèçóåòñÿ òåìïåðàòóðà, ïðåêðàùàåòñÿ ðâîòà, óëó÷øàåòñÿ àïïåòèò è îáùåå ñàìî÷óâñòâèå.
Îáúåêòèâíî â æåëòóøíîì ïåðèîäå âðà÷ îáíàðóæèâàåò óâåëè÷åíèå ïå÷åíè, êðàé ïå÷åíè çàîñòðåí, óìåðåííî áîëåçíåííûé èç-çà íàòÿæåíèÿ ôèáðîçíîé êàïñóëû, ðàçìåðû ïå÷åíè ìîãóò áûòü ðàçëè÷íû, ÷òî çàâèñèò îò âîçðàñòà è òÿæåñòè ãåïàòèòà.
Ëåãêàÿ ñòåïåíü ñðåäíåòÿæåëàÿ òÿæåëàÿ:
íèæíèé êðàé +2 ñì âûøå íîðìû íèæíèé êðàé 2 è áîëåå ñì çíà÷èòåëüíî óâåëè÷åíà (ñïóñêàåòñÿ â ìàëûé òàç, î÷åíü ïëîòíàÿ, äîñòàòî÷íî áîëåçíåííàÿ)
Æåëòóøíûé ïåðèîä äëèòñÿ 2-3 íåäåëè.
IV Ïåðèîä ðåêîíâàëåñöåíöèè: óëó÷øàåòñÿ ñàìî÷óâñòâèå, ðåáåíîê àêòèâíûé, áîäðûé, ïîÿâëÿåòñÿ àïïåòèò, æåëòóõà èñ÷åçàåò, ðàçìåðû ïå÷åíè óìåíüøàþòñÿ, è ãëàâíûì êðèòåðèåì âûçäîðîâëåíèÿ ÿâëÿåòñÿ íîðìàëèçàöèÿ áèîõèìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé. Ïî ïðèêàçó ðåáåíîê ìîæåò áûòü âûïèñàí ïðè ïîêàçàòåëÿõ ôåðìåíòîâ íå áîëåå 1 åä. (íå ìåíåå äâóõ àíàëèçîâ). Ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà ðåáåíîê íàáëþäàåòñÿ âðà÷îì ïîëèêëèíèêè â òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ.  äåòñêîå ó÷ðåæäåíèå åãî âûïèñûâàþò òîëüêî ÷åðåç 10 äíåé ïîñëå îñìîòðà è áèîõèìè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ, ïðè íîðìàëüíûõ ïîêàçàòåëÿõ ðåáåíîê ìîæåò ïîñåùàòü øêîëó è äåòñêèé ñàä. Ïðè ïîâûøåííûõ ïîêàçàòåëÿõ íàõîäèòñÿ ïîä äàëüíåéøèì íàáëþäåíèåì äîìà. Åñëè ïîâûøåííûå àíàëèçû ïðîäîëæàþòñÿ è èìåþòñÿ æàëîáû, òî ðåáåíîê âíîâü äîëæåí áûòü ãîñïèòàëèçèðîâàí.  òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ íåëüçÿ çàíèìàòüñÿ ñïîðòîì, òÿæåëûì òðóäîì, ñîáëþäàòü óìåðåííóþ äèåòó (èñêëþ÷èòü æàðåíîå, æèðíûå ïðîäóêòû — ñàëî, ñâèíèíà, ñìåòàíà, ñëèâêè, êîï÷åíîñòè, ýêñòðàêòèâíûå áóëüîíû). Ðåêîìåíäóåòñÿ äîáàâëÿòü â áëþäà áîëüøèå êîëè÷åñòâà ðàñòèòåëüíîãî ìàñëà (îñîáåííî îëèâêîâîãî) è ìèíèìàëüíî èñêëþ÷àòü æèâîòíûå æèðû.
ËÅ×ÅÍÈÅ ÂÃÀ
 îñòðîì ïåðèîäå îáÿçàòåëüíî ñòðîãèé ïîñòåëüíûé ðåæèì, à äàëåå îãðàíè÷åíèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè è èñêëþ÷åíèå òðàâìû ïî ïðàâîìó ïîäðåáåðüþ. Ïðè âûðàæåííûõ ñèìïòîìàõ èíòîêñèêàöèè ðâîòå ïîêàçàíî íåäëèòåëüíàÿ èíôóçèîííàÿ òåðàïèÿ: 5% ðàñòâîð ãëþêîçû, ôèç. ðàñòâîð, ãåìîäåç ïî ïîêàçàíèÿì áåëêîâûå ïðåïàðàòû ñ äîáàâëåíèåì áîëüøèõ äîç àñêîðáèíîâîé êèñëîòû, ïî ïîêàçàíèÿì íàçíà÷àþòñÿ ñïàçìîëèòèêè (íî-øïà, ýóôèëëèí âíóòðèâåííî). Èç ìåäèêàìåíòîçíûõ ïðåïàðàòîâ ñëåäóåò íàçíà÷àòü ìèíèìàëüíûå êîëè÷åñòâà, òàê êàê èõ òîêñè÷åñêèé ýôôåêò (êàðñèë, ëåãàëîí, ýññåíöèàëå) êîòîðûõ çíà÷èòåëüíî âûøå ÷åì ãåïàòîïðîòåêòîðíûé. Ïî ïîêàçàíèÿì ïðèìåíÿþòñÿ ñëàáûå æåë÷åãîííûå ñðåäñòâà, ëó÷øå ðàñòèòåëüíûå. Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ.
ÂÛÂÎÄÛ ÏÎ ÒÅ×ÅÍÈÞ ÂÃÀ Ó ÄÅÒÅÉ:
1. ÂÃÀ áîëåþò ïðåèìóùåñòâåííî äåòè äîøêîëüíîãî è ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà (3-7 ëåò)
2. Çàáîëåâàíèå õàðàêòåðèçóåòñÿ âûðàæåííîé ñåçîííîñòüþ, ñ ïèêîì ñëó÷àåâ â îêòÿáðå — äåêàáðå.
3.  äèàãíîñòèêå âàæíîå çíà÷åíèå èìååò ñåìåéíûé êîíòàêò, êîíòàêò â äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ è øêîëàõ.
4. ÂÃÀ ó äåòåé èìååò öèêëè÷åñêîå òå÷åíèå ñ ïîëíûì âûçäîðîâëåíèåì áåç õðîíèçàöèè ïðîöåññà è ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ.
5. Îñîáåííîñòüþ òå÷åíèÿ ÂÃÀ ó äåòåé ÿâëÿåòñÿ ïðåîáëàäàíèå áåçæåëòóøíûõ ôîðì: òåì ÷àùå, ÷åì ìëàäøå ðåáåíîê.
ÎÑÎÁÅÍÍÎÑÒÈ ÂÃÂ Ó ÄÅÒÅÉ
âèðóñíûé ãåïàòèò áèîõèìè÷åñêèé
Èíôèöèðîâàíèå ïðîèñõîäèò ïàðåíòåðàëüíûì ïóòåì, ïðè ãåìî- è ïëàçìîòðàíñôóçèÿõ, ïåðåëèâàíèÿõ êîìïîíåíòîâ êðîâè, è ïàðåíòåðàëüíûõ ìàíèïóëÿöèÿõ (âíóòðèâåííûå èíúåêöèè îñîáåííî), õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèÿõ, ñòîìàòîëîãè÷åñêèõ ìàíèïóëÿöèÿõ, ïðè ãèíåêîëîãè÷åñêèõ ìàíèïóëÿöèÿõ. Âåðòèêàëüíûé ïóòü — âíóòðèóòðîáíîå èíôèöèðîâàíèå ïëîäà îò ìàòåðè (áîëüíîé èëè íîñèòåëüíèöû âèðóñà) âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, êîãäà ðåáåíîê ðîæäàåòñÿ ñ âíóòðèóòðîáíûì ãåïàòèòîì èëè ÷àùå èíôèöèðóåòñÿ âî âðåìÿ ðîäîâ.  ñâÿçè ñ ïåðåäà÷åé âèðóñà ïîëîâûì ïóòåì (êîíöåíòðàöèÿ Âàî÷åíü âûñîêà â ñïåðìå, âëàãàëèùíîì ñåêðåòå). Îñîáåííîñòüþ Âàÿâëÿåòñÿ:
1. Äëèòåëüíûé èíêóáàöèîííûé ïåðèîä îò 1,5 ìåñ. äî 6 ìåñ.  ñðåäíåì 2 ìåñ: ÷åì ìëàäøå ðåáåíîê, òåì êîðî÷å èíêóáàöèîííûé ïåðèîä.
2.  ïàòîãåíåçå çàáîëåâàíèÿ èìååò ìåñòî èììóíîëîãè÷åñêàÿ íåñîñòîÿòåëüíîñòü îðãàíèçìà ðåáåíêà, ïðè êîòîðîé ñòðàäàåò ãóìîðàëüíûé è Ò-êëåòî÷íûé èììóíèòåò.  îòëè÷èå îò ÂÃÀ âèðóñ  íå ðàçðóøàåò ïå÷åíî÷íóþ êëåòêó, à åå öèòîëèç ïðîèñõîäèò ÷åðåç öåïü èììóííûõ ðåàêöèé. Âàèíêîðïîðèðóåòñÿ â ãåïàòîöèò è ñèäèò íà ìåìáðàíå, è ýòà êëåòêà ñòàíîâèòñÿ ÷óæåðîäíîé íà êîòîðóþ âûðàáàòûâàþòñÿ ãóìîðàëüíûå è êëåòî÷íûå ôàêòîðû çàùèòû: Ò-êèëëåðû, àóòîàíòèòåëà, è äð. Ó äåòåé â ýòîé ñâÿçè òå÷åíèå ãåïàòèòà  íåðåäêî õàðàêòåðèçóåòñÿ õðîíèçàöèåé ïðîöåññà, ðàçâèòèåì öèððîçà ïå÷åíè, à òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ðàçâèòèåì ïå÷åíî÷íî-êëåòî÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè ñî ñìåðòåëüíûì èñõîäîì.
3. Ýòî çàáîëåâàíèå íå âñåãäà èìååò ÷åòêèå ïðîÿâëåíèÿ ïåðèîäîâ è ïðîòåêàåò â áåçæåëòóøíîì âàðèàíòå íåðåäêî áåññèìïòîìíî: ðàçðóøåíèå ïå÷åíè èäåò, à ðåáåíîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ õîðîøî. Ïîýòîìó îñíîâíîå â äèàãíîñòèêå ïðèíàäëåæèò áèîõèìè÷åñêîìó è âèðóñîëîãè÷åñêîìó îáñëåäîâàíèþ âñåõ äåòåé ãðóïïû ðèñêà: äåòè ñ çàáîëåâàíèÿìè êðîâè, ïîëó÷àþùèå ãåìîòðàíñôóçèè; áîëüíûå ãåìîôèëèåé; ïîëó÷èâøèå îïåðàòèâíûå âìåøàòåëüñòâà; äåòè îò ðîäèòåëåé, èíôèöèðîâàííûõ ÂÃÂ.
4. Ó äåòåé äî ãîäà âèðóñíûé ãåïàòèò  ìîæåò ïðîòåêàòü ïðè óäîâëåòâîðèòåëüíîì ñîñòîÿíèè, íîðìàëüíîé òåìïåðàòóðå, íåçíà÷èòåëüíîé ãåïàòîìåãàëèè ÷òî çàòðóäíÿåò äèàãíîñòèêó. Îñíîâíûì ìàðêåðîì Âàÿâëÿåòñÿ îáíàðóæåíèå â êðîâè íà ëþáûõ ýòàïàõ áîëåçíè òàê íàçûâàåìîãî àâñòðàëèéñêîãî àíòèãåíà ÍÂsAg (ïîâåðõíîñòíûé àíòèãåí). Íàðÿäó ñ ýòèì ìàðêåðîì íà ðàçíûõ ýòàïàõ çàáîëåâàíèÿ â êðîâè ìîãóò áûòü îáíàðóæåíû àíòèòåëà ê Âà(àíòè ÍÂsAg ) è àíòèòåëà ê äðóãèì ñòðóêòóðàìè âèðóñà (àíòèCORàíòèòåëà — àíòèòåëà â ñåðäöåâèíå ÂÃÂ, àíòè i-àíòèòåëà.
Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áîëåå òÿæåëàÿ, æåëòóõà áîëåå ïðîäîëæèòåëüíàÿ. Èñõîä íå âñåãäà áëàãîïðèÿòíûé
ÂÈÐÓÑÍÛÉ ÃÅÏÀÒÈÒ Ä
Åãî âûçûâàåò îñîáûé äåôåêòíûé âèðóñ, êîòîðûé ìîæåò ñóùåñòâîâàòü òîëüêî â ïðèñóòñòâèè ÂÃÂ. Çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò â âèäå êîèíôåêöèè (äâîéíîå çàáîëåâàíèå). Ïðèñóòñòâèå äåëüòà âèðóñà â êðîâè áîëüíîãî óòÿæåëÿåò òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ è ÷àùå ôîðìèðóþòñÿ õðîíè÷åñêèå ôîðìû, íåðåäêî ðàçâèâàåòñÿ ïå÷åíî÷íàÿ êîìà, ñî ñìåðòåëüíûì èñõîäîì.
ÂÈÐÓÑÍÛÉ ÃÅÏÀÒÈÒ Ñ — ïîñòòðàíñôóçèîííûé. Âîçíèêàåò ïîñëå ìàññèâíîé ãåìîòðàíñôóçèè. Çàáîëåâàíèå òå÷åò ïîñòåïåííî, ìàëîñèìïòîìíî, è êëèíèêè íåò. Ýòîò âèðóñ íå íàâëåêàåò íà ñåáÿ ëàâèíó àíòèòåëüíîé ðåàêöèè. Îí ñèäèò â ãåïàòîöèòàõ è äåëàåò ñâîå êîâàðíîå äåëî. Ñ òå÷åíèåì íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ èëè ëåò ïðîõîäÿùèõ áåç æàëîá ôîðìèðóåòñÿ öèððîç (â 70% ó äåòåé ôîðìèðóåòñÿ õðîíè÷åñêèé ãåïàòèò ñ öèððîçîì ïå÷åíè, ñ öèððîçîì â 20-30%).
ÂÈÐÓÑÍÛÉ ÃÅÏÀÒÈÒ Å — ýíòåðàëüíàÿ èíôåêöèÿ, ïî êëèíèêå ïîõîæ íà ÂÃÀ, ïóòü èíôèöèðîâàíèÿ ÷àùå âîäíûé, è çàáîëåâàþò ìîëîäûå âîåííîñëóæàùèå â æàðêèõ ðåãèîíàõ.  ñðàâíåíèè ñ ÂÃÀ òå÷åò òÿæåëåå, äëèòåëüíåå ñîõðàíåíà æåëòóõà, ñèìïòîìû èíòîêñèêàöèè. Îñîáåííî îïàñåí ýòîò ãåïàòèò äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí (100% ëåòàëüíîñòü). Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà òàêàÿ æå+ âèðóñîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå.
ÏÐÈÍÖÈÏÛ ÒÅÐÀÏÈÈ — íàçíà÷åíèå áîëüøèõ äîç èíòåðôåðîíà.
 òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ó äåòåé äî ãîäà îáÿçàòåëüíî âêëþ÷àþò ãîðìîíàëüíóþ òåðàïèþ (ïðåäíèçîëîí â ðàñ÷åòå íà÷àëüíîé äîçû 2 ìã/êã/ â ñóòêè íà òðè ââåäåíèÿ; â çàâèñèìîñòè îò áèîõèìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé äîçà ïðåäíèçîëîíà óâåëè÷èâàåòñÿ èëè óìåíüøàåòñÿ âïëîòü äî îòìåíû.). Öåëü ãîðìîíàëüíîé òåðàïèè äîñòè÷ü èììóíîäåïðåññèâíîãî ýôôåêòà. Îñíîâíîå è ïåðñïåêòèâíîå íàïðàâëåíèå â ëå÷åíèè Âàÿâëÿåòñÿ ïðèìåíåíèå ïðîòèâîâèðóñíûõ ïðåïàðàòîâ, è ãëàâíûì îáðàçîì èíòåðôåðîíà (íàèáîëåå î÷èùåííûì ïðåïàðàòîì ÿâëÿåòñÿ èíòåðôåðîí À). Êóðñ ëå÷åíèÿ ïðè ÂÃÑ íå ìåíåå 6 ìåñ. ñ ïàðåíòåðàëüíûì ââåäåíèåì ïðåïàðàòîâ.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
Скачать реферат [9,1 Кб] Информация о работе ПЕДИАТРИЯ ЛЕКЦИЯ №4 ТЕМА: ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ У Вирусные гепатиты — острые В настоящее время вирусные В настоящее время на западе ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ А — наиболее ТЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: I Инкубационный период II Продромальный период • диспепсического варианта -тошнота, отвращение к • Астеновегетативный синдромхарактеризуется вялостью • Гриппоподобный вариантначинается как грипп: • Артралгический вариант: жалобы на болив суставах, Для диагностики очень важное Билирубин общий в норме 5.13 • при легкой степени АЛАТ до • среднетяжелая форма АЛАТ • тяжелая степень АЛАТ 32 и При вирусном гепатите Для установления этиологии III Желтушный период Объективно в желтушном Легкая степень среднетяжелая тяжелая нижний край +2 см выше нижний край 2 и более см значительно увеличена Желтушный период длится 2-3 IV Период реконвалесценции: улучшается самочувствие, ЛЕЧЕНИЕ ВГА В остром периоде обязательно ВЫВОДЫ ПО ТЕЧЕНИЮ ВГА У 1. ВГА болеют преимущественно 2. Заболевание характеризуется 3. В диагностике важное значение 4. ВГА у детей имеет циклическое 5. Особенностью течения ВГА у ОСОБЕННОСТИ ВГВ У ДЕТЕЙ Инфицирование происходит 1. Длительный инкубационный 2. В патогенезе заболевания 3. Это заболевание не всегда 4. У детей до года вирусный Клиническая картина более ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ Д Его вызывает особый дефектный ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ С — ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ Е — ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ назначение В тяжелых случаях у детей до Скачать полную версию реферата [9,1 Кб] Информация о работе |
Источник