На губах после кишечной инфекции
Кишечная инфекция – заразное заболевание, поражающее желудочно-кишечный тракт. Основной путь заражения – немытые руки, овощи и фрукты, некачественно приготовленные блюда. Кишечной инфекцией может болеть как взрослый, так и ребенок. Однако в силу возрастных особенностей (недостаточность иммунитета, несоблюдение правил гигиены) дети, особенно малыши, тяжело переносят такое заболевание.
Симптомы кишечной инфекции
Проявления заболевания у взрослых и детей схожи.
- Понос. Расстройства стула сопровождают каждую кишечную инфекцию. В зависимости от возбудителя характер стула может различаться: зеленый при сальмонеллезе, с прожилками крови при дизентерии, типа рисового отвара при холере.
- Тошнота и рвота.
- Головные боли и боли в животе.
- Повышение температуры.
- Обезвоживание. Быстро нарастает у детей, особенно в возрасте до 1 года.
- Общая слабость, быстрая утомляемость.
Возможные осложнения
- Желудочные или кишечные кровотечения.
- Гиповолемический шок. Из-за обезвоживания резко падает объем циркулирующей крови. Состояние больного становится очень тяжелым.
- Почечная недостаточность. Из-за обезвоживания снижается объем выделяемой за сутки мочи, появляются боли в пояснице, нарушается функция почек.
- Легочная недостаточность. Гипоксия, одышка.
Диагностика кишечной инфекции
Для выбора правильной тактики лечения важны результаты бактериологического исследования каловых масс.
- Тщательный сбор анамнеза позволяет предположить источник инфекции (плохо вымытый фрукт, продукт с истекшим сроком годности).
- Осмотр больного дает информацию о степени обезвоженности. Характер стула и рвотных масс также позволяет сделать предположение о возбудителе заболевания.
- Посев стула и рвотных масс помогает точно определить возбудителя и подобрать антибиотик.
Лечение кишечной инфекции
Состояние пациента и природа инфекции являются основополагающими факторами в подборе схемы лечения.
Общее
- Антибиотик, действующий на возбудителя.
- Препарат для восстановления микрофлоры кишечника (линекс, бифиформ).
- Обильное питье как простой кипяченой воды, так и специальных растворов (регидрон). При обезвоживании назначаются капельницы (раствор Рингера, ацесоль, физраствор).
- Адсорбенты (уголь, энтеросгель).
Диетотерапия
Взрослые и дети не на грудном вскармливании.
- Следует кушать 5-6 раз в день небольшими порциями.
- Механическое, термическое и химическое щажение желудочно-кишечного тракта. Вся пища должна быть теплой, приготовленной на пару, отварной или запеченной, легкоусвояемой. Нужно исключить кислое, острое, жирное, жареное, консервы.
- Пища должна быть богата белком и качественными углеводами. Каши рисовые, гречневые на воде, фрикадельки и котлеты из телятины, кролика, индейки, курицы.
- Употребление кисломолочных продуктов с низким процентом жирности. Помимо питательного эффекта, кефир и простокваша являются источником лакто- и бифидобактерий, которые необходимы для восстановления микрофлоры кишечника.
- Исключаются из пищи: свежие овощи и фрукты, сладкое, мучное, молоко. Нежелательно употреблять продукты, стимулирующие газообразование: капуста, бобовые, виноград.
- С самого начала нужно давать пациенту больше вареных и печеных овощей и фруктов (яблоки, картофель). В процессе переваривания из них освобождается пектин, который обладает адсорбирующим свойством. Проходя через кишечник, он собирает на себя остатки шлаков и токсинов, способствуя улучшению состояния больного. Сегодня в аптеках есть препараты, основным действующим веществом которых является пектин (Пепидол), их можно давать даже маленьким детям.
Питание грудничков
Оптимальной пищей для грудных младенцев было и есть материнское молоко. Лучше всего придерживаться режима свободного вскармливания (но не реже, чем каждые 2 часа по 50 мл). Если необходимо, то малыша следует будить. Тогда ребенок будет получать достаточный объем сбалансированной по всем нутриентам пищи.Если мама будет жалеть малыша, не будить для кормления и отказываться от попыток допаивания против воли ребенка, то могут развиться осложнения (гиповолемический шок, почечная и сердечно-сосудистая недостаточность).
Если ребенок находится на искусственном вскармливании или докармливается из бутылочки, то выбор делается в пользу безлактозных или низколактозных смесей (Нутрилон, Хумана, Фрисопеп). Если ребенок нуждается в допаивании, то назначаются специальные растворы (например, регидрон).
Дети, получающие докорм, могут кушать рисовую и манные каши на воде, творожок, кисель, сваренный вкрутую желток, мясные фрикадельки, овощное пюре.
После выздоровления процесс восстановления продолжается еще долгое время в зависимости от того, насколько тяжелая была инфекция.
Следует продолжать соблюдать диету минимум 2 недели, потом можно потихоньку начинать вводить новые продукты.
В течение месяца принимаются препараты, восстанавливающие микрофлору кишечника (линекс, бифиформ, примадофилус).
При необходимости можно принимать ферменты (мезим, панзинорм, фестал, вобэнзим).
Профилактика кишечных инфекций
- Соблюдение правил личной гигиены. Мытье рук перед едой.
- Употребление в пищу тщательно вымытых овощей и фруктов, правильно термически обработанных продуктов. Нельзя есть просроченную еду, как бы ни было жалко ее выбрасывать.
- Воду можно пить только кипяченую или бутилированную.
- Следует предпочитать домашнюю еду и отказаться от разнообразной готовой продукции, особенно от фастфуда из сомнительных ларьков.
Итак, кишечной инфекцией может заболеть и взрослый, и ребенок. Лечение в основном тоже одинаковое, если не брать во внимание деток, находящихся на грудном вскармливании. Главная особенность заключается именно в восстановительном процессе, который зависит от правильно определенной диеты.
Школа доктора Комаровского, тема «Кишечные инфекции»:
Телепередача «Здравия желаем», тема «Кишечная инфекция»:
Источник
Среди всех инфекций, которыми болеют дети, на втором месте по частоте заболевания находятся как раз кишечные — после ОРВИ. Вообще кишечные инфекции достаточно распространены среди всего населения, но такая «популярность» у детей имеет свои логичные объяснения.
Заражение кишечной инфекцией происходит фекально-оральным путем, то есть через рот. А посредниками могут быть грязные руки, немытые фрукты, несоблюдение гигиенических норм. Здесь за ребенком не уследишь. Вообще кишечным инфекциям более всего подвержены дети в возрасте до семи лет. Ведь детский иммунитет к болезнетворным бактериям и вирусам очень слаб по сравнению с взрослым. Особенно это касается новорожденных.
Кишечная инфекция у детей до года
Кишечная инфекция — эта заболевание, вызванное болезнетворными вирусами или бактериями (дизентерийной палочкой, сальмонеллой, стафилококком, палочкой брюшного тифа, вибрионом холеры), которое поражает слизистую желудочно-кишечного тракта. Проникая в человеческий организм, возбудители кишечных инфекций начинают активно размножаться. В результате процесс пищеварения нарушается, а слизистая кишечника воспаляется — черное дело сделано.
Зависимо от «виновника» заболевания, источника инфицирования и пораженного участка различают множество кишечных инфекций: гастриты, дуодениты, панкреатиты, колиты и прочие.
В повседневной жизни мы контактируем с миллиардами различных бактерий. Но природой предусмотрена целая система защиты человеческого организма от чужеродного вторжения: обладающая бактерицидными свойствами слюна, ядовитый желудочный сок, благоприятная микрофлора в кишечнике. Но в определенных условиях (например, летом, когда большое количество потребляемой жидкости разбавляет наш желудочный сок) природная защита ослабевает, делая нас уязвимыми к различным патогенным организмам. Заражение происходит также при условии, когда силы врага преобладают наши собственные защитные функции, то есть когда атакующих нас болезнетворных вирусов и микробов слишком много.
Источников заражения вокруг ребенка нереальное множество:
- некачественные продукты питания и питьевая вода;
- несоблюдение правил личной гигиены: грязные руки, грязные игрушки, контакт с фекалиями (особенно во время прогулок);
- нарушения условий хранения и приготовления пищи;
- насекомые-переносчики;
- контакт с зараженной землей или песком;
- контакт с больным человеком.
Симптомы кишечной инфекции
Каждый из них может быть источником конкретного кишечного заболевания. Диагноз может поставить только врач и только после проведения микробиологических анализов. Не смотря на то, что классификация кишечных инфекций очень обширна, почти все они имеют общие симптомы проявления:
- понос;
- рвота;
- тошнота;
- повышенное газообразование;
- боли в животе;
- повышение температуры тела;
- отсутствие аппетита;
- общая слабость и недомогание.
Понос — самый верный признак кишечной инфекции в отличие от всех остальных. Если у ребенка температура или боль в животе — это еще не значит, что у него кишечная инфекция. А наличие поноса всегда говорит именно об этом заболевании. К лечению поноса у детей необходимо подходить ответственно, не смотря на видимую несерьезность заболевания. Потому как настоящий изнуряющий понос может быть очень опасным для здоровья и жизни ребенка.
Лечение кишечной инфекции у детей
Если ребенок начинает поносить и (или) рвать, он стопроцентно болен, и родителю следует незамедлительно начать принимать меры. Самая большая ошибка родителей — стремление прекратить, казалось бы, нежелательные проявления болезни. Но в первые часы этого делать категорически нельзя, потому как рвота и понос — это защитная реакция организма, который пытается самоочиститься от токсинов. Остановка очистки приведет к еще большей интоксикации. Более того, если вы точно знаете, что ребенок что-то не то съел и повышение температуры и боль в животе вызваны именно этим, необходимо спровоцировать спасительную рвоту или дефекацию (например, постановкой очистительной клизмы).
Читайте также :
- Профилактика кишечных инфекций у детей
- Гастроэнтерит у детей
- Кишечная непроходимость у детей
- Лечение сальмонеллеза у детей
- Сальмонеллез у детей
- Рвота у ребенка и высокая температура
Важно при этом постоянно восполнять потери жидкости и минеральных солей (калия, натрия, кальция). Обезвоживание и деминерализация очень опасны не только для здоровья, но и для жизни ребенка. Тем более, у детей эти процессы происходят очень стремительно, поскольку запасы воды и солей в детском организме очень невелики, и часто в таких ситуациях счет идет на часы. Вы должны позаботиться о том, чтобы ребенок пил много жидкости. Поить необходимо специальными растворами, порошки для приготовления которых продаются в каждой аптеке (например, Регидрон). Но если это временно невозможно (под рукой такого не оказалось), давайте ребенку пить что угодно: воду, зеленый чай, компот из сухофруктов, отвар изюма или шиповника — только несладкие. Никаких соков и молочного!
Средства от кишечной инфекции у детей
При острых кишечных инфекциях применяется солевой раствор: 1 чайная ложка поваренной соли, 4 чайных ложки сахара и 1,5 чайных ложки питьевой соды на литр воды. Поить ребенка нужно по 2-3 чайных ложки каждые 3-5 минут.
Если ребенок рвет, то пить необходимо маленькими порциями, чтобы не провоцировать повторные приступы, — буквально по глотку, но очень-очень часто. Восполнение жидкости — самая главная сейчас задача, в противном случае (если напоить не получается, продолжается обильная рвота) необходимо ставить капельницы, причем незамедлительно.
Чтобы убедится в том, что поступление жидкости в организм происходит в достаточной степени, следите за мочой ребенка: если она светлая (в идеале — прозрачная) — дефицита жидкости нет.
Лучше всего давать ребенку теплое питье (температуры тела): в таком случае всасывание жидкости из стенок кишечника в кровь будет происходить максимально в короткие сроки, что сейчас крайне важно.
Меню при кишечной инфекции
Кормить ребенка, заболевшего кишечной инфекцией, крайне нежелательно и можно даже сказать, что нельзя. Голод — второе лекарство в такой ситуации. Желудочно-кишечный тракт сейчас пораженный, ему совсем не до переваривания пищи. Он заболел. Когда ребенку станет легче, и он таки потребует кушать (только в этом случае!), придерживайтесь диеты: рисовый легкий супчик, овсяная или рисовая кашка, нежирный творог или кефир, картофельное пюре на воде. Можно приготовить также пюре из печеных яблок, вареной на пару моркови, тыквы, кабачков, тертых яблок и бананов. Запрещено давать ребенку продукты, вызывающие газообразование или включающие грубую клетчатку. И никаких сладостей, жирного, острого, соленого, копченостей. Порции при этом должны быть маленькими: лучше кормить ребенка часто, но дробно.
Если малыш находится на грудном вскармливании — продолжайте кормить, но уменьшите дозу. Не заставляйте, кормите только по требованию и небольшими порциями: по 10-20 г.
Не давайте ребенку никаких медикаментов, потому что организм может прореагировать на лечение очень непредсказуемо. Можно и даже желательно применить сорбенты — Активированный уголь или Энтеросгель. А вот от Смекты лучше отказаться.
Прокипятите всю посуду и вообще тщательно продезинфицируйте все, что можно. Очень внимательно следите за соблюдением ребенком гигиены. Особенно рьяно проверяйте мытье рук после туалета и перед приемами пищи.
Не смотря на то, что проявления различных кишечных инфекций часто очень похожи между собой, в каждом отдельном случае речь идет об отдельном конкретном заболевании. И при каких-то осложнениях или при отсутствии наступления облегчения необходимо вызвать врача или скорую помощь. Все дальнейшее лечение может проводить только медицинский сотрудник. Не лечите ребенка самостоятельно при помощи лекарственных препаратов. Разные возбудители кишечных инфекций требуют разных подходов в выборе медикаментозных средств. Лучшим решением будет вызывать неотложку.
Врача необходимо вызывать в следующих случаях:
- заболевшему кишечной инфекцией ребенку еще нет года;
- наиболее волнующим симптомом кишечной инфекции является боль в животе;
- из-за упорной рвоты вы не можете ребенка напоить, а значит, он нуждается в капельнице;
- более 6 часов нет мочи, что свидетельствует об обезвоживании;
- сухой язык, запавшие глаза, кожа приобрела сероватый оттенок;
- в кале имеется примесь крови;
- понос прекратился, но при этом усилилась рвота, и (или) резко поднялась температура тела, и (или) появились боли в животе или головные боли.
О целесообразности назначения антибиотиков и других лекарств может судить исключительно врач. «Продвинутые» педиатры могут назначить ребенку эубиотики и бактериофаги — полезные бактерии и вирусы, призванные изгонять инфекцию из организма и способствовать выздоровлению. Но эффективность таких средств абсолютно не доказана (именно поэтому в большинстве стран мира они вообще не практикуются). А выздоровление не проходит быстрее, чем без них. Все же в подавляющем большинстве случаев лечение вполне может обойтись обильным питьем и диетой, если только все делать вовремя и правильно.
Специально для malutka.net – Елена Кичак
Источник
Âèäèìî, íà÷í¸òñÿ «âîëíà» ïî êèøå÷íûì èíôåêöèÿì (https://pikabu.ru/story/zhiznshtuka_khrupkayamoya_versiya_52…) 🙂 Ïîýòîìó õî÷åòñÿ ïîçíàêîìèòü Âàñ ñî ñòàòü¸é. êîòîðàÿ íå ðàç è íå äâà ïîìîãëà ìíîãèì ëþäÿì. Ýòî íå ñàìîëå÷åíèå, íå ìàëàõîâùèíà, ýòî ñàìûé ñîâðåìåííûé ìåäèöèíñêèé ïîäõîä. Âðà÷, èíôåêöèîíèñò, ó÷èòûâàÿ íàøè ðåàëèè, îïèñàë ÷òî è êàê íóæíî äåëàòü, ÷òîáû íå äîâåñòè ñèòóàöèþ «äî áîëüíèöû» òàì, ãäå ìîæíî áûëî áû îáîéòèñü áåç ýòîãî.
Ïîÿñíÿþ ñðàçó, òàê êàê ÷àñòî âèæó íåäîïîíèìàíèå.
1. ÿ íå âðà÷, ÿ öèòèðóþ ñòàòüþ âðà÷à-èíôåêöèîíèñòà
2. íåêîòîðûå ìîìåíòû íåîïûòíûå ëþäè ïîíèìàþò íåìíîãî íå òàê, êàê íàäî, ïîýòîìó èõ íàäî ïîÿñíèòü îòäåëüíî, ïîÿñíåíèÿ íàïèøó â êîíöå
(ñ)
https://klubkom.net/posts/104061
×òî òàêîå îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ?
Îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ (ÎÊÈ) ýòî èíôåêöèîííîå âîñïàëåíèå æåëóäêà è êèøå÷íèêà, êîòîðîå ïðîÿâëÿåòñÿ äèàðååé (æèäêèé ñòóë áîëåå 3-õ ðàç â ñóòêè) èíîãäà òîøíîòîé, ðâîòîé è ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà. Ïðèìåðíî â 80% ñëó÷àåâ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè (î÷åíü ÷àñòî ýòî ðîòàâèðóñ), òî åñòü ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ íå áóäåò èìåòü íèêàêîãî ýôôåêòà.
×åãî íóæíî áîÿòüñÿ ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè è êàê íå ïîïàñòü â áîëüíèöó
Ñàìîå îïàñíîå äëÿ ðåáåíêà ñ ïîíîñîì è ðâîòîé îáåçâîæèâàíèå. Èìåííî èç-çà íåãî ïðèõîäèòñÿ ãîñïèòàëèçèðîâàòü ðåáåíêà, åñëè ðîäèòåëè íå ñìîãëè åãî îòïîèòü. Êàê ýòîãî íå äîïóñòèòü ìû ñ âàìè î÷åíü ïîäðîáíî ðàçáåðåì íèæå.
×òî ìíå äåëàòü, åñëè ìîé ðåáåíîê çàáîëåë ÎÊÈ?
×àùå âñåãî íåòÿæåëûå êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ âàì æåëàòåëüíî ñâÿçàòüñÿ ñî ñâîèì âðà÷îì è ïðåäóïðåäèòü åãî, ÷òî âàø ðåáåíîê çàáîëåë, è ïîäðîáíî îïèñàòü âñþ ñèòóàöèþ. Äèàðåÿ è ðâîòà (äà ïëþñ åùå è ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû) ýòî ïîòåðÿ âîäû è ñîëåé, à çíà÷èò ïåðâîå è îñíîâíîå, ÷òî äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè âîñïîëíèòü óæå èìåþùèåñÿ ïîòåðè è ïîñòîÿííî êîìïåíñèðîâàòü òî, ÷òî áóäåò òåðÿòüñÿ äàëüøå.
Ñêîëüêî äàâàòü æèäêîñòè?
 ñðåäíåì äëÿ îòïàèâàíèÿ ðåáåíêà ïðè îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà (1000 ìë äëÿ ìàëûøà âåñîì 10 êã), [ýòî â ñóòêè] íî ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ è áîëüøå. ×òîáû áûëî áîëåå óäîáíî, âàì íóæíî ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí ïðèìåðíî ðàç â òðè ÷àñà. Åñëè ïèñàåòå ðåæå çíà÷èò, íå äîðàáîòàëè, äàâàéòå áîëüøå ïèòü, ïîêà ìî÷åèñïóñêàíèÿ íå ó÷àùàòñÿ.
×åì îòïàèâàòü?
Èäåàëüíûé ðàñòâîð äëÿ âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè ñîëåâûå ðàñòâîðû. Îíè ïðîäàþòñÿ â àïòåêàõ (Õóìàíà ýëåêòðîëèò, Îðàëèò, Ãèäðîâèò, Ðåãèäðîí Áèî èëè Ðåãèäðîí Îïòèì) èëè æå èõ ìîæíî ïðèãîòîâèòü äîìà: òðè ÷àéíûå ëîæêè ñàõàðà áåç âåðõà ïëþñ 1/2 ÷àéíîé ëîæêè ñîëè íà ëèòð êèïÿ÷åíîé âîäû. Äàëåêî íå âñå, îñîáåííî ìàëåíüêèå äåòè, â âîñòîðãå îò ýòèõ íàïèòêîâ, íî ïîòåðè âîñïîëíÿòü âñå ðàâíî íóæíî. Åñëè ìàëåíüêèé ïàöèåíò îòêàçûâàåòñÿ ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð ñâàðèòå åìó êîìïîò èç ñóõîôðóêòîâ. Åñëè è ýòî íå ïîìîãàåò, òîãäà ìîæíî äàâàòü àáñîëþòíî ëþáóþ æèäêîñòü, êîòîðóþ âîîáùå ìîæíî ïèòü: õîòü îáû÷íóþ âîäó, õîòü ÷àé, õîòü àðáóç äàòü ïîåñòü, õîòü ñëàäêóþ âîäó èç ìàãàçèíà ëèøü áû ïèë! (âðåä îò âûïèòîé ðåáåíêîì êîêà-êîëû íå òàê îïàñåí, êàê ñìåðòü îò îáåçâîæèâàíèÿ, ïîâåðüòå). Äåòÿì íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè (â îñíîâíîì äî 12 ìåñÿöåâ) íóæíî êàê ìîæíî ÷àùå ïðåäëàãàòü ãðóäü (ãðóäíîå ìîëîêî íà 95% ñîñòîèò èç âîäû), îñîáåííî, åñëè îíè íå õîòÿò ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð. Èòîãî ó íàñ ñôîðìèðîâàëèñü ñëåäóþùèå ïðèîðèòåòû: ñîëåâûå ðàñòâîðû êîìïîò ëþáàÿ äðóãàÿ æèäêîñòü.
×åì êîðìèòü?
Ïîêà ó ðåáåíêà ðâîòà, åìó âîîáùå íåò ñìûñëà äàâàòü åäó — òîëüêî æèäêîñòü. Êîãäà ðâîòà ïðåêðàòèòüñÿ, òî ïàðàëëåëüíî ñ îòïàèâàíèåì âû ìîæåòå ïðåäëàãàòü óæå è åäó, íî ñòðîãî ïî àïïåòèòó! Íå íóæíî êîðìèòü íàñèëüíî ýòî òîëüêî âûçîâåò ðâîòó è óñèëèò ïîíîñ. Äåòè íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè ïðåêðàñíî îáõîäÿòñÿ ãðóäíûì ìîëîêîì + ñîëåâûå ðàñòâîðû èëè êîìïîò ïðè íåîáõîäèìîñòè. Áîëåå ñòàðøèå äåòè ìîãóò íà÷èíàòü ñ ëåãêî óñâàèâàåìûõ ïðîäóêòîâ: ôðóêòîâûå êèñåëè, ñóõàðè ñ ÷àåì, ãàëåòíîå ïå÷åíüå, ðèñîâàÿ êàøà (ñ êîìïîòîì, íàïðèìåð), ñóïû íå íà áóëüîíå. Îñíîâíîå ïðàâèëî äàâàéòå ÷àñòî, íî ïîíåìíîãó. ×åðåç äåíü-äâà óæå ìîæíî âîçâðàùàòüñÿ ê ñòàðûì ïðîäóêòàì (òî, ÷òî åë äî áîëåçíè), èñêëþ÷àÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æàðåíîå, æèðíîå è îñòðîå.
Êàêîå åùå ëå÷åíèå ýôôåêòèâíî ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè?
Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ è äðóãèå êðóïíûå ìåäèöèíñêèå îðãàíèçàöèè ðåêîìåíäóþò ïîìèìî âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè è ïðîäîëæåíèÿ êîðìëåíèÿ ïðèíèìàòü ïðåïàðàòû öèíêà. Ìíîãî÷èñëåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïðèåì ïðåïàðàòîâ öèíêà (10-20 ìã â ñóòêè âïëîòü äî ïðåêðàùåíèÿ äèàðåè) ñóùåñòâåííî ñíèæàåò òÿæåñòü è ïðîäîëæèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé ìîëîæå 5 ëåò. íàñòîÿùåå âðåìÿ íà îñíîâàíèè ïðîâåäåííûõ èññëåäîâàíèé ðåêîìåíäóåòñÿ ââîäèòü öèíê (10-20 ìã/äåíü) â ðàöèîí ïèòàíèÿ âñåõ äåòåé â òå÷åíèå 10-14 äíåé.
Òàê æå âû ìíîãî ñëûøàëè î ïðîáèîòèêàõ Ýíòåðîë 250, Áèôèôîðì, Ëèíåêñ, Ýíòåðîæåðìèíà è ò.ä. Äîêàçàíî, ÷òî ïðîáèîòèêè ñíèæàþò äëèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé íà ôîíå êèøå÷íîé èíôåêöèè â ñðåäíåì íà 24 ÷àñà. Ýòî âñå, íà ÷òî âû ìîæåòå ðàññ÷èòûâàòü.
Ìîæíî ëè ó äåòåé èñïîëüçîâàòü ïðîòèâîäèàðåéíûé ïðåïàðàò ëîïåðàìèä?
Íåò. Ýòî ëåêàðñòâî çàïðåùåíî äëÿ äåòåé â ñâÿçè ñ ðèñêîì ðàçâèòèÿ óãðîæàþùèõ æèçíè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ.
À êàê íàñ÷åò ñîðáåíòîâ (àêòèâèðîâàííûé óãîëü, Àòîêñèë, Ñìåêòà)?
Ýòè ïðåïàðàòû íå âëèÿþò íà äëèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ. Îíè ëèøü ìîãóò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ îñëàáèòü äèàðåþ, çà ñ÷åò «çàêðåïëåíèÿ» êàëîâûõ ìàññ, îäíàêî íåðåäêî ýòî ïðèâîäèò ê ôîðìèðîâàíèþ êàëîâîé «ïðîáêè», êîòîðàÿ âûõîäèò äîâîëüíî òàêè áîëåçíåííî.  ñâÿçè ñ ýòèì ñîðáåíòû íå âõîäÿò â ïðîòîêîëû ëå÷åíèÿ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè ó äåòåé.
Åñëè ïî÷òè 80% âñåõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âûçûâàþòñÿ âèðóñàìè, çíà÷èò, áóäóò î÷åíü ïîëåçíû ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû?
Ýôôåêòèâíîñòü «ïðîòèâîâèðóñíûõ» è «èììóíîìîäóëèðóþùèõ» ëåêàðñòâ, òàêèõ êàê Âèôåðîí, Èììóíîôëàçèä, Ïðîòåôëàçèä, Àðáèäîë, Àìèêñèí, Ãðîïðèíîçèí è ò.ä. â ëå÷åíèè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé íå äîêàçàíà.
Íó, õîòü Íèôóðîêñàçèä äàòü-òî ìîæíî?
Íèôóðîêñàçèä (Ýíòåðîôóðèë) êèøå÷íûé àíòèñåïòèê, êîòîðûé çàïðåòèëè ïðèìåíÿòü ó äåòåé êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â òîé ñòðàíå, êîòîðàÿ åãî âïåðâûå íà÷àëà ïðîèçâîäèòü (Ôðàíöèÿ).  2003 ã. ïîñëå ïåðåîöåíêè ñîîòíîøåíèÿ ïîëüçà/ðèñê îò ïðèìåíåíèÿ íèôóðîêñàçèäà è äëèòåëüíûõ äèñêóññèé ìåæäó ïðîèçâîäèòåëÿìè è Ôðàíöóçñêèì ìåäèöèíñêèì àãåíòñòâîì (FMA), èñïîëüçîâàíèå îðàëüíîé ñóñïåíçèè áûëî îãðàíè÷åíî è çàïðåùåíî ó äåòåé ìëàäøå äâóõ ëåò. Ýòî ÿâèëîñü äîëãîæäàííîé ìåðîé, îäíàêî íàèëó÷øèì ïîäõîäîì ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïðåêðàùåíèå íàçíà÷åíèÿ íèôóðîêñàçèäà âîîáùå.
À êîãäà íóæíî äàâàòü àíòèáèîòèêè?
Àíòèáèîòèêè ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ ïîêàçàíû äîâîëüíî ðåäêî, â îñíîâíîì ýòî òàê íàçûâàåìûå èíâàçèâíûå äèàðåè, êîãäà â êàëå ïîÿâëÿåòñÿ êðîâü. Åùå èõ ïðèìåíÿþò â ñëó÷àå çàáîëåâàíèÿ õîëåðîé, à òàê æå âíåêèøå÷íûìè áàêòåðèàëüíûìè áîëåçíÿìè, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê ðàçâèòèþ äèàðåè (ïíåâìîíèÿ, ñðåäíèé îòèò è ò.ä.) Êàê âû óæå ïîíÿëè, ïðèìåðíî â 80% âñåõ ñëó÷àåâ êèøå÷íûõ èíôåêöèé àíòèáèîòèêè íàçíà÷àþòñÿ çðÿ. È ýòî êàê ìèíèìóì.
Áëèí! Íå õî÷ó, ÷òîáû ìîé ðåáåíîê çàáîëåë. Êàê ïðåäîòâðàòèòü ýòî?
Âî-ïåðâûõ, âû âñåãäà ìîæåòå ñäåëàòü âàêöèíàöèþ îò ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè (äî 6 è 8 ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà, â çàâèñèìîñòè îò âàêöèíû), òàê êàê èìåííî îíà ÿâëÿåòñÿ ñàìîé ÷àñòîé ïðè÷èíîé ãîñïèòàëèçàöèè è äàæå ñìåðòè îò îáåçâîæèâàíèÿ ó ìàëåíüêèõ äåòåé. Âî-âòîðûõ, î ñïîñîáàõ ïðîôèëàêòèêè çàðàæåíèÿ êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè ÿ óæå ïîäðîáíî îáúÿñíÿë ïî÷èòàéòå ñîîòâåòñòâóþùóþ ñòàòüþ Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé
Ôóóóóõõõ, êàê âñå çàïóòàíî! À ìîæíî íà ïðèìåðå îáúÿñíèòü, êàê æå âñå-òàêè ïðàâèëüíî ëå÷èòü îñòðóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ?
Êîíå÷íî ìîæíî. Ïðåäñòàâèì, ÷òî ó âàøåãî ðåáåíêà 12-òè ìåñÿöåâ âäðóã íà÷àëàñü ðâîòà. Îäíîêðàòíàÿ ðâîòà íå ñòðàøíà, ïðè÷èí ó íåå ìíîæåñòâî è çà÷àñòóþ îíè íå ñòðàøíû, îäíàêî â ñëó÷àå ïîâòîðåíèÿ èëè åñëè ó ðåáåíêà óæå íà÷àëñÿ ïîíîñ, âàì ñòîèò ïî âîçìîæíîñòè ïðåäóïðåäèòü îá ýòîì ñâîåãî âðà÷à. Ñðàçó æå ðàçâåäèòå 1-2 ïàêåòèêà êóïëåííîãî ñîëåâîãî ðàñòâîðà (ìîæíî ñäåëàòü ñàìîìó) è íà âñÿêèé ñëó÷àé ïðèãîòîâüòå ëþáèìûé íàïèòîê ðåáåíêà (êîìïîò, ñîê, âîäà), åñëè îí îòêàæåòñÿ îò ñîëåâîãî ðàñòâîðà. Ðâîòà ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ îáû÷íî íå ïðîäîëæèòåëüíàÿ â ïðåäåëàõ íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Ïîêà ðâîòà èíòåíñèâíàÿ íå íóæíî íè÷åãî äàâàòü, òàê êàê âñå ñðàçó æå âåðíåòñÿ íàçàä. Åñëè ðâîòû íåò â ïðåäåëàõ 20-30 ìèíóò ìîæåòå íà÷èíàòü äàâàòü ñîëåâîé ðàñòâîð (èëè ëþáèìîå ïèòüå, åñëè âûïëåâûâàåò ñîëåâîé ðàñòâîð) ïî ñòîëîâîé ëîæå÷êå êàæäûå 10-15 ìèíóò. Äàäèòå ìíîãî çà îäèí ðàç âûðâåò 100%!  ñëó÷àå ïîâòîðíîé ðâîòû íå íóæíî ðàññòðàèâàòüñÿ, à ïðîñòî ïîäîæäèòå îïÿòü 20-30 ìèíóò è ñíîâà íà÷èíàéòå äàâàòü æèäêîñòü ïîíåìíîãó. Ïîñëå îñòàíîâêè ðâîòû îòïàèâàòü ñòàíîâèòñÿ çíà÷èòåëüíî ëåã÷å, äàæå åñëè ïðèñóòñòâóåò ïîíîñ. Ïîñëå ýòîãî óæå ìîæíî äàâàòü ïèòü èç ÷àøêè. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, äàâàòü íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà, èëè ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí êàæäûå 3 ÷àñà. Åñëè ïèñàåò ðåæå ïðåäëàãàéòå ïèòü ÷àùå.
À åñëè ó íåãî ïîäíèìàåòñÿ òåìïåðàòóðà òåëà?
Âû ìîæåòå äàòü æàðîïîíèæàþùèé ïðåïàðàò äëÿ îáëåã÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ èáóïðîôåí èëè ïàðàöåòàìîë â îáû÷íîé äîçèðîâêå. Ïîäðîáíåå î ëèõîðàäêå è ìåòîäàõ áîðüáû ñ íåé ìîæåòå ïî÷èòàòü çäåñü Ïðàâäà è ìèôû î ëèõîðàäêå.
Ìàëûø îòêàçûâàåòñÿ ïèòü. Êàê ïîñòóïèòü?
 òàêîì âàì íóæíî áóäåò ðåøèòü äëÿ ñåáÿ ñèäåòü íàä íèì è óãîâàðèâàòü (à ïîòîì ïîåõàòü â áîëüíèöó è ïëàêàòü íàä êàïåëüíèöåé) èëè âçÿòü øïðèö îò Íóðîôåíà/Ïàíàäîëà è äàâàòü æèäêîñòü ÷åðåç ñèëó íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè çà ùåêó. Íåïðèÿòíî? Æàëêî? Äà. À â áîëüíèöå áóäåò ëó÷øå?
Ñêîëüêî áóäåò äëèòüñÿ ýòîò ïîíîñ?
 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñàìàÿ îñòðàÿ ôàçà äèàðåè ïðåêðàùàåòñÿ â ïðåäåëàõ 5-7, ðåæå 9 äíåé. Ïîñëå ýòîãî ó ðåáåíêà ìîæåò îñòàâàòüñÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æèäêîâàòûé, íåîôîðìëåííûé ñòóë, ïîêà íå âîññòàíîâèòñÿ êèøå÷íèê, íî ýòî óæå íå ïðîôóçíûé ïîíîñ â 10-20 ðàç çà ñóòêè.
Êîãäà íóæíî íåìåäëåííî îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó?
Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ýòî äâà âàðèàíòà:
1) Ó ðåáåíêà â êàëå ïîÿâèëàñü êðîâü. Ïîÿâëåíèå êðîâè â êàëå ãîâîðèò î ïîðàæåíèè òîëñòîãî êèøå÷íèêà, ÷òî ÷àùå âñåãî áûâàåò ïðè áàêòåðèàëüíûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ â òàêîì ñëó÷àå ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ àíòèáèîòèê.
2) Âû íå ñïðàâèëèñü ñ îòïàèâàíèåì. Åñëè âîïðåêè âñåì âàøèì ñòàðàíèÿì ó ðåáåíêà êîæà ñòàëà ñóõîé, è îí íå ïèñàë â òå÷åíèå 6-òè ÷àñîâ (ó ãðóäíûõ äåòåé ïàìïåðñ ñóõîé íà ïðîòÿæåíèè 6-òè ÷àñîâ) âàì íóæíî îáðàòèòüñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ, òàê êàê, ñêîðåå âñåãî, ïîíàäîáèòñÿ âíóòðèâåííîå âîñïîëíåíèå æèäêîñòè.
 êà÷åñòâå çàêëþ÷åíèÿ õî÷ó ñêàçàòü: ÷àùå âñåãî êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü äîìà, òîëüêî äëÿ ýòîãî ðåáåíêà íóæíî ÎÒÏÀÈÂÀÒÜ, à íå çàñîâûâàòü åìó âìåñòî ýòîãî â ðîò Íèôóðîêñàçèä, à â çàäíèöó Âèôåðîí.
(ñ)
https://klubkom.net/posts/104061
Èòàê, äîïîëíåíèÿ.
1. Ïðî ïðåïàðàòû öèíêà áûë êîììåíòàðèé âðà÷à, ÷òî äîáûòü èõ ïðîùå âñåãî â âèäå ÁÀÄîâ, íóæíî 10-20ìã/òàáëåòêó, íî ÁÀÄ íå ãàðàíòèðóåò, ÷òî ýòîò öèíê òàì âîîáùå åñòü.
2. «Ïðîùå êàïåëüíèöó ñðàçó, è íå äîæèäàòüñÿ» ãîâîðÿò íåêîòîðûå, è îíè äàëåêî íå âñåãäà ïðàâû. Ïîòîìó êàê ïîñòàâèòü êàïåëüíèöó ðåá¸íêó ýòî òîò åù¸ êâåñò. Ïîýòîìó åñëè åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü äðóãèìè ìåòîäàìè — íàäî îáîéòèñü.
3. «ß ïðîáîâàë ïðåïàðàò ÕÕ è ìíå ïîìîãëî è âîîáùå ÿ ñòî ðàç òàê äåëàë» — ýêñïåðèìåíò íà âçðîñëîì (òî åñòü íà ñåáå) âïîëíå äîïóñòèì, åñëè íåñòåðïèìî õî÷åòñÿ ýêñïåðèìåíòîâ. Íà äåòÿõ ýêñïåðèìåíòû â ðàçû îïàñíåå — áûñòðîå îáåçâîæèâàíèå.
4. Ðàñòâîð äëÿ ðåãèäðàòàöèè. Êîììåíòàðèé âðà÷à. «Âîïðîñû ïðî ðàñòâîðû ïîäíèìàþòñÿ ðåãóëÿðíî, ñìîòðþ. Âàæíî çíàòü ñëåäóþùèé ìîìåíò-îñìîëÿðíîñòü. ×åì îíà âûøå-òåì õóæå âñàñûâàíèå. Ðåãèäðîí è ðàñòâîð ÂÎÇ-ãèïåðîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. Ïðè ðâîòå, êîãäà èä¸ò ïîòåðÿ â îñíîâíîì ñîëåé-ïîéäóò. Ïðè ïîíîñå èëè ëèõîðàäêå, êîãäà òåðÿåòñÿ â îñíîâíîì âîäà íóæíû ãèïîîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. ß èõ óæå ïåðå÷èñëÿë: «Ãàñòðîëèò» (ïîõóæå) «Ãèäðîâèò» «Ìîðêîâíî-ðèñîâûé îòâàð ORS Hipp 200» «Õóìàíà-ýëåêòðîëèò» (îïòèìàëüíûé ñ ôåíõåëåì-ñàìûé ãèïîîñìîëÿðíûé è ìîæíî ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè)» Äîáàâëþ îò ñåáÿ, ÷òî ãèäðîâèò äåøåâûé àæ âîîáùå, íî íàéòè åãî â ïðîäàæå ýòî ëþòûé êâåñò.  ñìûñëå, ÷òî åãî (èëè ëþáîå äðóãîå ñðåäñòâî, êàêîå íàøëè) ëó÷øå äåðæàòü â çàïàñå. â àïòå÷êå ïåðâîé ïîìîùè.
5. åù¸ ðàç íàïîìíþ. íå ðàññìàòðèâàéòå ýòó ñòàòüþ êàê «ìàëàõîâùèíó è ñàìîëå÷åíèå». Îïèñàíî íà ñàìîì äåëå èìåííî êàê èçáåæàòü êðèòè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå ìîæåò áûòü âûçâàíî ñâîèì áåçäåéñòâèåì èëè íåïðàâèëüíûìè äåéñòâèÿìè. Òî åñòü ýòî èíñòðóêöèÿ ïî ñíèæåíèþ ðèñêîâ.
6. ïî÷èòàéòå ïðî ýòó òåìó è â äðóãèõ èñòî÷íèêàõ, äîïóñòèì çäåñü https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28202
íå êàðìîîíàíèñò, ïëþñû âðà÷ó íå ïåðåäàþòñÿ, ïîýòîìó åñòü êîììåíòàðèé äëÿ ìèíóñîâ.
Источник