Приказ по карантину в доу по гепатиту а
Гепатит А — острое инфекционное заболевание печени, вызванное вирусом гепатита А. Болезнь легко передается, поэтому его вспышки фиксируются в малых социальных и организованных группах (семьи, детские сады, интернаты, коллективы военнослужащих). Чтобы не допустить распространения вируса за пределы очага, необходимо принять меры эпидемической защиты, в том числе карантин при гепатите А.
Меры реагирования при выявлении очага заболевания
Согласно санитарным эпидемиологическим правилам 3.1.2825-10, при установлении факта инфицирования гепатитом А следует провести соответствующие противоэпидемические действия:
- Врач в течение 2 часов обязан известить орган эпидемиологического контроля о подтвержденном случае заболевания вирусным гепатитом, а на протяжении 12 часов составить письменное сообщение. Специалист оперативно извещает о состоянии пациента соответствующее учреждение.
- В группе, где зафиксирован случай заражения (школа, детский сад санаторий, больница) вводится карантин.
- Органами эпидемического контроля проводится дезинфекция вещей, которыми пользовался заболевший человек, а также помещений, где он находился.
- Организовывается медицинское обследование всех, кто контактировал с заболевшим.
- С представителями группы риска (возможными носителями вируса) проводятся беседы о симптомах заболевания и его профилактике.
Для чего нужен карантин
Карантин — мера по предупреждению распространения заболевания за границы очага инфекции.
Гепатит А — вирусная инфекция, которая достаточно быстро передаётся через игрушки, рукопожатия, поцелуи, средства гигиены, посуду, предметы общего пользования.
Учитывая способы передачи, вирус очень быстро распространяется. При выявлении первого случая заболевания необходимо провести меры эпидемической защиты — ввести карантин.
Чтобы избежать распространения гепатита А требуется ограничить, либо изолировать потенциальных переносчиков инфекции минимум на 35 суток, установив границы очага инфекции.
Даже единичный случай инфицирования вирусным гепатитом А требует особого внимания и установления ограничений, поскольку изоляция предполагаемых носителей заболевания от других людей позволит избежать возникновения эпидемии.
Сколько длится карантин при гепатите А
Срок ограничений при гепатите А — 35 суток с момента фиксирования первого случая заражения. Если во время карантина в группе выявлен еще случай инфицирования, то ограничения опять продлевают на тридцать пять дней. Фактически карантин во время гепатита А длится месяц от последнего случая заражения и зависит от инкубационного периода заболевания.
Инкубационный период | С какого времени больной становится переносчиком инфекции (дней) | Длительность «заразности» |
7–45 суток | 3–23 | 35 суток |
Дошкольные учреждения
С момента изоляции первого заболевшего на протяжении 45 суток перевод детей из организации (группы) запрещен. Принимать учащихся можно, если они болели гепатитом А и при условии введения им гамма-глобулина.
Дошкольников и сотрудников детского сада регулярно осматривают и проводят лабораторные исследования (первые и заключительные пять дней карантина ежедневно). При проявлении заболевания (или подозрениях), ребенка или взрослого госпитализируют и изолируют от других больных.
На время действия ограничений запрещены стоматологические осмотры, плановая вакцинация и диагностические пробы.
Из карантинной зоны забирают ковры, дорожки, занавески, мягкие игрушки.
Весь срок в зоне ограничений выполняется дезинфекция санузлов, игровых комнат, дверных ручек, столов, горшков, манежей, посуды, белья, уборочного инвентаря.
Ежедневно в обязательном порядке протираются спинки кроватей раствором из воды и моющего средства. Два раза в день дезинфицируются поверхности мебели и дверей, дверные ручки, подоконники, полы и краны.
В прочих помещениях контроль за выполнением санитарных норм значительно усиливается.
Коллектив военнослужащих
При обнаружении заболевания в коллективе военнослужащих обязательно устанавливаются ограничения продолжительностью 35 суток с момента определения последнего случая инфицирования. Карантин во время гепатита А вводится с целью максимальной изоляции контактировавших с заболевшим от других организованных групп.
Весь срок действия ограничений проводятся мероприятия по обработке поверхностей, помещений и вещей.
Введение ограничений в общеобразовательных учреждениях
Карантин при гепатите А устанавливается в образовательных заведениях. Школы не закрывают, но учеников, контактирующих с больным, частично ограничивают от общения с другими учениками на срок до 45 дней. Отменяются экскурсии, поездки и прочие культурные мероприятия.
В обязательном порядке дети из класса, где найден очаг заболевания, проходят медицинское обследование.
Помещение и оборудование классных комнат, где находился заболевший школьник, подвергают дезинфекции. Обрабатываются места общешкольного пользования:
- туалеты;
- коридоры;
- столовая;
- музыкальный класс;
- спортивный зал;
- кабинеты, в которых находился заболевший ребенок.
Дополнительно, при частом повторении случаев заболевания, дезинфицируются 2 раза в день перила лестниц и дверные ручки. Краны и рычаги спуска воды бачков унитазов необходимо обрабатывать после каждой перемены.
С родителями, детьми и сотрудниками школы проводятся профилактические беседы о гепатите А, его первых симптомах, мерах предупреждения заболевания.
Санатории
В организациях детского отдыха и оздоровления принципы противоэпидемических мероприятий аналогичны тем, которые организованы в дошкольных образовательных учреждениях.
При определении очага заболевания вводится карантин, срок которого составляет 35 суток с момента фиксирования инфицирования. Если заболел еще кто-то, то ограничения продлеваются на такой же период. Фактически срок карантина составляет 35 дней с проявления симптомов у последнего заболевшего.
В лагерях и санаториях обеззараживание поверхностей и помещений выполняется согласно санитарным эпидемиологическим правилам 3.1.2825-10.
Прием в учреждение вновь прибывших детей возможен только при введении им гамма-глобулина или если известно, что у них выработаны антитела к вирусу. Родители вновь поступающих должны быть предупреждены о выявлении очага заболевания.
Карантин в стационарных учреждениях
Всем кто контактировал с зараженным вводят гамма-глобулин
Если в больницу поступил пациент с гепатитом А (или с подозрением), то вновь поступившие больные по возможности принимаются в отдельные палаты. Всем, кто контактировал с инфицированным, вводят гамма-глобулин.
В обязательном порядке в стационарном учреждении организовываются дезинфекционные мероприятия. Руководство больницы и органы надзора усиливают контроль за противоэпидемическими действиями.
Меры профилактики
Для предупреждения возникновения очагов заболевания гепатитом А и распространения инфекции, помимо карантина, необходимо проводить следующие мероприятия:
- плановая вакцинация;
- соблюдение личных и общественных норм гигиены;
- контроль за чистотой питьевой воды;
- своевременный вывоз мусора;
- соблюдение санитарного режима в учреждениях массового пребывания организованных групп и детей;
- проведение бесед на тему профилактики инфекционных заболеваний;
- контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в организациях общественного питания;
- термическая обработка продуктов;
- перед употреблением овощей их требуется тщательно вымыть;
- необходимо уделять внимание качеству продуктов.
Термическая обработка продуктов
Все указанные меры позволяют снизить риск заболеть вирусным гепатитом А. Введение карантина нивелирует распространение вируса за границы очага инфицирования.
Источник
Карантин по коронавирусной инфекции (COVID-19) в детском саду — это целый комплекс мероприятий по предотвращению распространения инфекционных заболеваний среди детей. Существуют определенные нормы и правила, как вести себя при карантине, и сотрудники дошкольных учреждений, и родители должны придерживаться этих правил.
Что значит карантин по коронавирусной инфекции (COVID-19) в группе детского сада?
Правила карантина в детском саду разрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН. Это общий свод мероприятий, направленных на изоляцию заразившихся и защиту от инфекционных заболеваний здоровых детей. Иммунная система дошкольника терпит большую нагрузку, вырабатывая антитела, которые в будущем станут неким щитом для ребенка, защищающим его от болезней.
Период, на который объявляется карантин в группе детского сада, зависит от двух факторов:
- вида заболевания: грипп, простуда или паразиты;
- количества заболевших: например, при гриппе сад закрывают, когда больничный лист выдан более 20% детей.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Карантин в детском саду из-за коронавируса
Группу в детском саду могут закрыть на карантин по нескольким причинам: грипп, коронавирусная инфекция (COVID-19) или распространение вируса скарлатины, ветряная оспа, инфекции менингококкового типа, любые виды кишечных инфекций. При паразитарных инфекциях один заболевший уже приводит к закрытию группы на карантин.
Для контроля вспышек заболеваемости медики ведут официальную статистику. Образовательные учреждения ориентируются на распоряжения администрации города или села. На руководителей ДОУ возлагается большая ответственность — не допустить распространения инфекции.
Приказ о карантине в детском саду
Заведующий издает приказ, на основании которого в ДОУ вводится карантин. Родителям сообщают номер документа.
Скачать приказ о карантине в детском саду
Сколько дней длится карантин по коронавирусной инфекции (COVID-19) ?
Время действия карантина рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от первого контакта с больным, носителем инфекции до проявления первых симптомов заболевания. В этот период необходимо особенно тщательно проверять состояние детей.
Длительность карантина в детском саду:
- грипп и скарлатина — 7 дней;
- ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
- менингококковая инфекция — 10 дней;
- вирусный менингит — 7 дней;
- кишечная инфекция — 7 дней.
- коронавирусная инфекция (COVID-19) — от 14 до 30 дней
Родители, забирая ребенка домой на время карантина, должны внимательно следить за состоянием его здоровья. Ведь, учитывая инкубационный период, болезнь может не проявлять себя семь и более дней. При появлении клинических симптомов доктор назначает лечение.
При отсутствии ребенка в детском саду на протяжении пяти дней, родители должны предоставить справку. Такие правила установлены в санитарных нормах. Исключений для случаев с карантином СанПиН не дает.
Закрытие детского сада на карантин: что дальше?
После того, как группу закрыли на карантин, вводятся ограничения на посещение помещений и площадок другими детьми. Если средние и старшие школы, учреждения дополнительного образования на время введения карантина перестают функционировать, то детские сады продолжают работать, но в особом режиме. Сотрудники в объявленный период “тревоги” внимательнее наблюдают за воспитанниками на предмет соблюдения ими гигиены и санитарных правил.
СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:
Минпросвещения рекомендовало регионам в детских садах открыть дежурные группы. В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» – алгоритм действий заведующего и пять документов, чтобы организовать дежурную группу:СКАЧАЙТЕ АЛГОРИТМ
Во время карантинных мероприятий не рекомендуется проводить культурно-массовые мероприятия, музыкальные выступления, фестивали, спортивные соревнования, утренники, общие факультативы. Переносится и время дополнительных занятий, чтобы дети из разных групп не пересекались.
Медицинские работники детского сада ежедневно осматривают воспитанников в период карантина и дают рекомендации. У детей измеряют температуру, следят за аппетитом, активностью, их общим состоянием. Категорически запрещается проводить вакцинацию и прививать детей во время карантина.
Персонал детского сада и родители заболевших детей во время карантина должны проводить процедуры согласно следующим требованиям:
- утром и вечером делать влажную уборку помещений с применением моющих средств;
- дезинфицировать помещения;
- проводить кварцевание с помощью специальных медицинских ламп;
- обрабатывать антисептиками игрушки и детскую посуду в столовой;
- проветривать комнаты во время прогулок детей и на обеде.
Придерживаясь таких элементарных правил во время объявления карантина в детском саду, можно не только уберечь здоровых детей от заражения, но и помочь уже заболевшим детям поскорее выздороветь.
По мнению многих специалистов, в раннем возрасте дети легче переносят контакт с различными вирусами. Заболевания протекают быстрее, не так болезненно и, в основном, без осложнений. Карантинные мероприятия помогут ребенку избежать встречи с инфекцией или вирусом, изоляция не допустит распространения недуга. Медики рекомендуют родителям, чьи дети не посещают детский сад по причине карантина, установить для них домашний режим. Необходимо минимизировать контакты с другими детьми, создать максимально комфортные условия, чтобы усилить детский иммунитет. Так организм будет активнее сопротивляться вирусам.
Карантин в детском саду по коронавирусной инфекции (COVID-19): рекомендации эпидемиолога
Детям, склонным к вспышке заболеваний, периодически назначают медицинские осмотры. Новеньких воспитанников в группу принимают только после осмотра доктора и с наличием необходимых прививок. Родители вправе не ставить прививки, однако на законных основаниях заведующая может отказать в приеме такого ребенка в дошкольное учреждение.
После выявления одного заболевшего ребенка родителей других детей информируют о введении специальных мер и возможного введения карантина в детском саду. Это касается паразитарных и любых других опасных инфекций. Многие родители, находясь на карантине, пренебрегают изоляцией ребенка, поэтому педагогам важно доносить до опекунов своих воспитанников информацию о мерах предосторожности на время инкубационного периода заболевания.
Источник
Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.
Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.
—  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.
—  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.
*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».
— Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).
— Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.
1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.
2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:
-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);
— èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;
— îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.
Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.
 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.
3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.
Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.
Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.
Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.
Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.
4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.
Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.
Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì — âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.
5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.
Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.
Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.
 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.
6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.
7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:
— â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;
— â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.
8. Âëàæíàÿ óáîðêà:
— â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
— â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
— âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
— ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 — 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;
— â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:
— ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;
— ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;
— ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.
9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.
* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)
10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.
11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.
* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.
12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.
13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.
Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.
Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.
14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.
15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
Îñíîâàíèÿ:
— ÑÏ 3.1.1.1117 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;
-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;
— ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.
Ïðèëîæåíèå
Òàáëèöà ¹1.
Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè
(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)
Îáåççàðàæè- âàåìûé îáúåêò | «Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé) | Æàâåëèîí | Íèêà Íåîäåç | Ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ | |||
Êîíöåíò- Ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåíò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî-çèöèÿ, ìèí. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ïîñóäà áåç îñòàòêîâ ïèùè | 1,0% (10 ãð. íà 990 ìë âîäû) | 60 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Ïîãðóæåíèå |
Ñàíèòàðíî- òåõíè÷åñêîå îáîðóäîâà- íèå | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1% (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Äâóõêðàòíîå ïðîòèðàíèå ïîâåðõíîñòåé |
Èãðóøêè | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 60 | Ïîãðóæåíèå |
Ïîâåðõíîñòè â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 3,0% (30 ìë íà 970 ìë âîäû) | 30 | Ïðîòèðàíèå. Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò ñìûâàíèÿ |
Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1 % (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 120 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 90 | Çàìà÷èâàíèå |
* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè — èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.) |
* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!
Источник