Солевой раствор для кишечной инфекции

Соль

Отравление организма токсическими веществами — тяжелая нагрузка на органы, в первую очередь — на желудочно-кишечный тракт. Основная угроза при интоксикации — большая потеря жидкости. При сильном отравлении в час организм лишается от полутора до двух с половиной литров воды (при рвоте — больше). Восполнит дефицит жидкости солевой раствор, который препятствует обезвоживанию и способен восстановить концентрацию микроэлементов в крови.

Кому можно применять воду с солью

Водный раствор с солью полезен и детям, и взрослым. Отравление токсинами и кишечные инфекции чрезвычайно тяжело переносятся организмом ребенка. Потеря воды для взрослого происходит медленнее. Дети стремительно теряют жидкость: состояние ухудшается за пару часов.

Применение солевого раствора актуально и для взрослых. Поможет средство при пищевом отравлении, если причиной интоксикации стал алкоголь. Рекомендовано применять при простуде, повышенной температуре, когда организм страдает от невозможности выводить продукты метаболизма.

Причины диареи

Причины поноса бывают специфическими, несколько групп заболеваний и отравлений вызывают такое расстройство работы организма:

Медикаментозные отравления, вызванные передозировкой препарата (например, слабительного), длительный прием антибиотиков или использование срелств с побочным эффектом – диарея. Инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта (холера, сальмонеллез и др.). Отравление некоторыми химическими соединениями. Почечная и печеночная недостаточность. Абдоминальная форма инфаркта миокарда и пневмонии. Диспепсия (недостаточность пищеварительных ферментов). Опухоли желудочно-кишечного тракта.

Диарея, вызванная вышеперечисленными причинами, не может быть устранена с помощью простого солевого раствора.

Неспецифические причины поноса:

Алиментарная (пищевая) диспепсия – отравление недоброкачественными продуктами питания, злоупотребление жирной пищей. Понос, связанный со стрессом, в результате которого нарушается нервная регуляция работы кишечника. Понос, вызванный общим перегревом организма.

Устранить такие причины раздражения слизистой желудка или кишечника вполне реально.

Каким же образом можно определить причину поноса? Цвет каловых масс поможет выявить вероятную причину расстройства стула.

Вернуться к оглавлению

Правила употребления и противопоказания при отравлениях

Правильный прием солевого раствора подразумевает соблюдение правил. Оценивают вид дегидратации для правильного восполнения воды в организме:

  1. Гипертоническая. Происходит потеря жидкости, которая уходит из организма из-за диареи. В крови повышается концентрация натрия, увеличивается объем плазмы, развивается клеточное обезвоживание.
  2. Гипотоническая. Дефицит электролитов — натрия и калия. Возникает обратный процесс, когда жидкость скапливается в клетках. Состояние провоцирует внутриклеточный отек. Гипотоническая дегидратация сопровождается рвотой, изредка проявляется диарея.
  3. Изотоническая дегидратация (80 % состояний). Происходит равная потеря воды и электролитов.

Важно! Ключевой принцип регидратации — дробное и поэтапное восполнение жидкости. Солевой раствор должен подаваться своевременно и в нужном объеме.

Спровоцирует ухудшение состояния здоровья смешивание бессолевого и глюкозно-солевого растворов. Противопоказания к употреблению воды с солью при отравлении:

  • гиповолемический шок;
  • инфекционно-септический шок;
  • дегидратация второй и третьей степени (действия допустимы только после врачебной консультации);
  • неукротимая рвота большими объемами;
  • нестабильное состояние;
  • олигоанурия;
  • диабет;
  • нарушение метаболизма глюкозы.

Рекомендации по использованию для взрослых

Соль и вода

Взрослым поможет соленая вода при отравлении. При помощи соляного раствора проводится промывание желудочно-кишечного тракта. Взрослые в остром периоде интоксикации, когда симптомы отравления выражены явно, пьют солевой раствор в объеме 5 мл на 1 кг массы тела. Когда интоксикация снижается и прекращается рвота, выпивают 200 мл раствора, поскольку значительная часть воды уже потеряна.

Организм взрослых чаще подвержен патологиям желудочно-кишечного тракта. Нельзя пить водно-солевой раствор при язве желудка, кровотечениях, гастрите. Не используют 1 % уксусный раствор, если есть патологии желудочно-кишечного тракта.

Важно! Раствор пьют теплым, в противном случае холодная жидкость вызывает спазм и провоцирует рвоту.

Применение раствора для детей

В ходе исследований применения марганцовки и солевого раствора при отравлениях в 2020 году установлено, что не всегда дети получают при отравлении адекватную дегидратационную поддержку организма. Часто даже те жидкости, которые дают детям, сделаны неправильно, и не соблюдается расчет основных составляющих на количество воды.

Для детей Российское медицинское общество рекомендует проводить регидратацию в два этапа. Начальный этап длится в первые шесть часов после появления симптомов отравления. Основная цель — восполнить потерянный объем жидкости. При первой степени дегидратации потери составляют от 40 до 50 мг на 1 кг массы тела. Зная вес ребенка, считают примерное количество утраченной жидкости. При второй степени потеря составляет уже 80–90 мл/кг.

На втором этапе проводят поддерживающую терапию, учитывая и потерю жидкости, и суточную потребность в воде. Второй этап длится столько, сколько длится рвота или диарея. Когда состояние нормализуется, сокращают объемы жидкости до суточной нормы. Средний расчет жидкости на втором этапе — от 80 до 100 мл солевого раствора на один кг массы тела детям весом до 25 кг.

Вторая и особенно третья степень дегидратации требуют существенной поддержки и привлечения медицинского персонала. При третьей степени вводятся особые растворы инфузионным способом. Показана аскорбиновая кислота. Назначение делает педиатр. Для детей в тяжелом состоянии с непрекращающейся рвотой или диареей вызов врача обязателен.

При отсутствии глюкозно-солевых растворов доктор Евгений Комаровский советует заменители:

  • кипяченая вода;
  • рисовые отвар;
  • слабый изюмный отвар;
  • отвар шиповника;
  • немного сладкий слабый чай.

Поят ребенка небольшими порциями каждые 8–12 минут, пока не исчезнут признаки обезвоживания и желудок не освободится от токсинов.

Схема применения

Важно правильное приготовление восстанавливающей жидкости, ее правильное применение:

  • для детей младше 7 лет разрешенная доза составляет 70 мл с перерывами в 1,5-2 часа,
  • подростки до 15 лет должны употреблять по 100 мл спустя каждые 30-60 минут (если понос повторился сразу после первого приема, значит последующий прием должен произойти не позднее чем через полчаса),
  • беременным, пожилым людям нельзя принимать более 100 мл в час,
  • взрослые пострадавшие, не имеющие противопоказаний, должны пить по 100-150 мл жидкости с перерывами в 30-40 минут.

Раствор при поносе в домашних условиях начинает оказывать терапевтический эффект спустя 4-5 часов после приема первой порции. Если за указанный период времени улучшений не наступило, необходимо вызвать медицинскую помощь на дом. Пострадавшего должен осмотреть врач!

Медикаментозные препараты принимать согласно условиям, дозам, которые содержит инструкция.

Важное условие эффективного, быстрого восстановления соблюдение диеты. Во время лечения рекомендуется голод. Грудничков, маленьких детей продолжают кормить во избежание острого белкового дефицита.

Пища должна быть легкой, не раздражающей желудочно-кишечный тракт, легко перевариваемой посредством соляной кислоты.

Рецепты приготовления раствора и дозировка

Классический рецепт, как приготовить солевой раствор при отравлении: в стакане горячей воды разводят две чайные ложки соли, полностью растворяют кристаллы. Жидкость пьют в теплом виде.

Читайте также:  Может ли при кишечной инфекции болеть живот

Дозировка 2 ч. л. на 205 мл используется для взрослых. Детям с 3 до 12 лет добавляют одну чайную ложку соли на стакан воды. Применяется и марганец: 10 кристаллов на литр воды, мешают до слабо-розового оттенка жидкости.

Альтернативный рецепт средства для восполнения потери жидкости:

  • сахар — 1 ст. л.;
  • соль — 1 ч. л.;
  • сода — 0,5 ч. л.;
  • вода — 1 л.

Прием в целях профилактики

Солевой раствор помогает восстановить организм и нормализовать состояние ЖКТ после поноса, поэтому его рекомендуют применять в целях профилактики при поносе и даже в тех случаях, если симптомов обезвоживания не наблюдается.

При профилактике взрослым и детям старше 3-х лет раствор хлорида натрия дают в количестве 200 мл после каждой жидкой дефекации, детям до 3 лет 10 мл на каждый кг веса так же после каждой жидкой дефекации. В целях профилактики смесь применяют до тех пор пока стул не нормализуется. В качестве восстановительного периода его рекомендуют принимать в течение 1 — 2 дней после того, как диарея прошла.

Солевой раствор — доступный и эффективный способ борьбы с диареей, поэтому им отлично можно заменить известные противодиарейный препараты.

Аналоги водно-солевых растворов

Подготовка капельницы

В аптеке продают готовые смеси для разведения и получения жидкости. Представлены средства для инфузионного введения (лечение назначается только врачом). Названия средств:

  • Регидрон (перорально);
  • Оралит (перорально);
  • Пепидол (перорально);
  • Ацесоль (инфузионно);
  • Натрия хлорид (инфузионно);
  • Гидровит (перорально);
  • Глюкосолан (перорально);
  • Энтеродез (перорально).

Примеси в испражнениях во время диареи

Каловые массы темно-зеленого цвета – признак кишечной инфекции (если, конечно, вы не употребляли продукты зеленой окраски в больших количествах).

Примесь зеленой слизи говорит о гнилостных процессах в кишечнике. Дегтеподобный стул свидетельствует о возможном прободении язвы желудка или кишечника (некоторые продукты, например, свекла, а также активированный уголь придают стулу темный цвет). Светло-желтая окраска каловых масс свидетельствует о нарушении процесса пищеварения, ферментативной недостаточности поджелудочной железы.

Белый цвет кала вкупе с потемнением мочи говорит о нарушении оттока желчи. Понос с примесью крови алого цвета говорит о распаде опухоли кишечника. Жидкий стул с примесью крови может свидетельствовать о разрыве геморроидального узла.

Понос с примесью желчи и слизи серовато-бурого цвета говорит об элементарной пищевой диарее. В этом случае и пригодится наш солевой раствор.

Вернуться к оглавлению

Из чего состоит «Регидрон» и как его принимать

Порошок содержит микроэлементы, в которых особенно нуждается обезвоженный организм (хлорид натрия, цитрат и хлорид калия, безводная глюкоза). Для приготовления раствора аптечного «Регидрона» необходимо развести один пакет порошка в литре прохладной кипяченой воды. Хранить его можно при температуре от 2 до 8 градусов в течение одних суток.

Перед началом приема «Регидрона» необходимо оценить общее состояние больного, а также уточнить потерю его веса и уровень дегидратации. Для этого нужно взвесить пациента, а затем давать препарат в соответствии с полученными цифрами. В первые 5-10 часов раствор принимают в дозах, в два раза превышающих потерю веса. К примеру, если человек похудел на 300 г, количество препарата не должно быть меньше 600 г. При этом употребление дополнительной жидкости обычно не требуется. «Регидрон» можно принимать в профилактических целях при перегреве организма, тепловых и интенсивных физических нагрузках с обильным потоотделением.

Медикаментозные препараты

Сегодня фармацевтическая промышленность преуспела в создании готовых солевых растворов с дополнительными свойствами. На полках аптек отыщется большой ассортимент препаратов, восстанавливающий электролитный баланс, которые советуют в качестве спасительного средства. В больнице врач выписывает именно аптечные готовые средства.

Регидрон

Самый популярный медикамент, используемый в больницах и назначаемый врачами, называется Регидрон. Хороший результат показывает благодаря составу:

  • Соль.
  • Сахар.
  • Хлорид калия. Присутствует в препарате в качестве нормализатора щелочного баланса.
  • Цитрат натрия. Данное вещество регулирует кислотный баланс пищеварительной системы.

Общие характеристики

Лекарственная форма Регидрона представляет собой белый порошок, обладающий достаточно выраженной кристаллической консистенцией. Он предназначен для приготовления водного средства, восполняющего в организме водный, щелочной и солевой баланс.

  • натрия хлорид (обычная поваренная соль);
  • декстроза (разновидность сахара);
  • калия хлорид (регулятор кислотно-щелочного баланса);
  • натрия цитрат (регулятор кислотности).

Принимать средство рекомендуется для восстановления водного, солевого и щелочного баланса организма. Специалисты назначают данное средство при резких утратах электролитов (жидкости). Среди традиционных состояний, требующих проведения регидрационной терапии можно выделить острые инфекции кишечника, чрезмерные физические нагрузки, а также тепловые поражения организма. Для взрослого человека и ребенка одинаково важно следить за водным балансом организма и при возникновении провоцирующих факторов принять меры для их устранения совместно с «выпаиванием».

Для того чтобы получить лучшее представление о значимости восстановительной терапии можно посмотреть видео. Профессор Комаровский рекомендует лечить взрослого или ребенка от обезвоживания именно при помощи регидрационного средства, которое можно приобрести в аптеке или же приготовить самостоятельно дома. Просмотрев видео, вы получите массу полезной информации о важности данного средства и узнаете самый оптимальный рецепт его приготовления.

Стимуляция рвоты

В больнице для промывания желудка используют резиновый зонд. Один конец резиновой трубки вводят в пищеварительный орган, во второй вставляют воронку для жидкости. В домашних условиях процедуру проводят с помощью обычной ложки или пальцев.

Больному, сидящему на стуле, дают 500 мл любого раствора. Взрослым рекомендуют увеличить размер порции до 800 мл или 1 л. Пациент выпивает предложенное средство за 2–3 подхода, делая между ними тридцатисекундный перерыв, чтобы отдышаться. Чем больше раствора поместится в желудок, тем проще будет вызвать рвоту.

Пациент, который лежит на кровати или диване, должен пить жидкость маленькими глотками, чтобы она не попала в трахею. Клеенкой накрывают не только больного, но и мебель, чтобы не испачкать рвотными массами.

Перед процедурой рядом с человеком, которому делают промывание желудка, ставят таз или широкое ведро. Больной должен сидеть на одном месте, а не бегать от стула к унитазу и обратно. Руки и ложку, предназначенную для стимуляции рвоты, дезинфицируют мыльным раствором или марганцовкой. Можно протереть антисептиком, чтобы защитить желудок от инфекции и бактерий.

Когда человек выпьет первую порцию раствора, одну ладонь он кладет на солнечное сплетение. Пальцами второй руки или ложкой надавливает на корень языка, широко открыв рот. Твердый предмет раздражает нервные окончания и вызывает тошноту. Пальцы не убирать до появления рвоты.

Читайте также:  Кишечные инфекции какой врач лечит

Ладонью, расположенной на солнечном сплетении, нужно аккуратно надавливать на желудок, чтобы он полностью очистился от раствора. Прекратить стимуляцию, когда жидкость закончится, а во рту появится кисловатый привкус. Больному рекомендуют наклоняться вперед, чтобы было легче переносить процедуру.

Человек отдыхает 2–3 минуты, а затем выпивает новую порцию раствора. Промывание повторять, пока жидкость не станет чистой и прозрачной. Пока в воде есть кусочки пищи, таблеток или другие примеси, останавливаться нельзя.

Источник

Âèäèìî, íà÷í¸òñÿ «âîëíà» ïî êèøå÷íûì èíôåêöèÿì (https://pikabu.ru/story/zhiznshtuka_khrupkayamoya_versiya_52…) 🙂 Ïîýòîìó õî÷åòñÿ ïîçíàêîìèòü Âàñ ñî ñòàòü¸é. êîòîðàÿ íå ðàç è íå äâà ïîìîãëà ìíîãèì ëþäÿì. Ýòî íå ñàìîëå÷åíèå, íå ìàëàõîâùèíà, ýòî ñàìûé ñîâðåìåííûé ìåäèöèíñêèé ïîäõîä. Âðà÷, èíôåêöèîíèñò, ó÷èòûâàÿ íàøè ðåàëèè, îïèñàë ÷òî è êàê íóæíî äåëàòü, ÷òîáû íå äîâåñòè ñèòóàöèþ «äî áîëüíèöû» òàì, ãäå ìîæíî áûëî áû îáîéòèñü áåç ýòîãî.

Ïîÿñíÿþ ñðàçó, òàê êàê ÷àñòî âèæó íåäîïîíèìàíèå.
1. ÿ íå âðà÷, ÿ öèòèðóþ ñòàòüþ âðà÷à-èíôåêöèîíèñòà
2. íåêîòîðûå ìîìåíòû íåîïûòíûå ëþäè ïîíèìàþò íåìíîãî íå òàê, êàê íàäî, ïîýòîìó èõ íàäî ïîÿñíèòü îòäåëüíî, ïîÿñíåíèÿ íàïèøó â êîíöå

(ñ)

https://klubkom.net/posts/104061

×òî òàêîå îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ?

Îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ (ÎÊÈ) – ýòî èíôåêöèîííîå âîñïàëåíèå æåëóäêà è êèøå÷íèêà, êîòîðîå ïðîÿâëÿåòñÿ äèàðååé (æèäêèé ñòóë áîëåå 3-õ ðàç â ñóòêè) èíîãäà òîøíîòîé, ðâîòîé è ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà. Ïðèìåðíî â 80% ñëó÷àåâ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè (î÷åíü ÷àñòî ýòî ðîòàâèðóñ), òî åñòü ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ íå áóäåò èìåòü íèêàêîãî ýôôåêòà.

×åãî íóæíî áîÿòüñÿ ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè è êàê íå ïîïàñòü â áîëüíèöó

Ñàìîå îïàñíîå äëÿ ðåáåíêà ñ ïîíîñîì è ðâîòîé – îáåçâîæèâàíèå. Èìåííî èç-çà íåãî ïðèõîäèòñÿ ãîñïèòàëèçèðîâàòü ðåáåíêà, åñëè ðîäèòåëè íå ñìîãëè åãî îòïîèòü. Êàê ýòîãî íå äîïóñòèòü ìû ñ âàìè î÷åíü ïîäðîáíî ðàçáåðåì íèæå.

×òî ìíå äåëàòü, åñëè ìîé ðåáåíîê çàáîëåë ÎÊÈ?

×àùå âñåãî íåòÿæåëûå êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ âàì æåëàòåëüíî ñâÿçàòüñÿ ñî ñâîèì âðà÷îì è ïðåäóïðåäèòü åãî, ÷òî âàø ðåáåíîê çàáîëåë, è ïîäðîáíî îïèñàòü âñþ ñèòóàöèþ. Äèàðåÿ è ðâîòà (äà ïëþñ åùå è ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû) – ýòî ïîòåðÿ âîäû è ñîëåé, à çíà÷èò ïåðâîå è îñíîâíîå, ÷òî äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – âîñïîëíèòü óæå èìåþùèåñÿ ïîòåðè è ïîñòîÿííî êîìïåíñèðîâàòü òî, ÷òî áóäåò òåðÿòüñÿ äàëüøå.

Ñêîëüêî äàâàòü æèäêîñòè?

 ñðåäíåì äëÿ îòïàèâàíèÿ ðåáåíêà ïðè îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà (1000 ìë äëÿ ìàëûøà âåñîì 10 êã), [ýòî â ñóòêè] íî ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ è áîëüøå. ×òîáû áûëî áîëåå óäîáíî, âàì íóæíî ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí ïðèìåðíî ðàç â òðè ÷àñà. Åñëè ïèñàåòå ðåæå – çíà÷èò, íå äîðàáîòàëè, äàâàéòå áîëüøå ïèòü, ïîêà ìî÷åèñïóñêàíèÿ íå ó÷àùàòñÿ.

×åì îòïàèâàòü?

Èäåàëüíûé ðàñòâîð äëÿ âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè – ñîëåâûå ðàñòâîðû. Îíè ïðîäàþòñÿ â àïòåêàõ (Õóìàíà ýëåêòðîëèò, Îðàëèò, Ãèäðîâèò, Ðåãèäðîí Áèî èëè Ðåãèäðîí Îïòèì) èëè æå èõ ìîæíî ïðèãîòîâèòü äîìà: òðè ÷àéíûå ëîæêè ñàõàðà áåç âåðõà ïëþñ 1/2 ÷àéíîé ëîæêè ñîëè íà ëèòð êèïÿ÷åíîé âîäû. Äàëåêî íå âñå, îñîáåííî ìàëåíüêèå äåòè, â âîñòîðãå îò ýòèõ íàïèòêîâ, íî ïîòåðè âîñïîëíÿòü âñå ðàâíî íóæíî. Åñëè ìàëåíüêèé ïàöèåíò îòêàçûâàåòñÿ ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð – ñâàðèòå åìó êîìïîò èç ñóõîôðóêòîâ. Åñëè è ýòî íå ïîìîãàåò, òîãäà ìîæíî äàâàòü àáñîëþòíî ëþáóþ æèäêîñòü, êîòîðóþ âîîáùå ìîæíî ïèòü: õîòü îáû÷íóþ âîäó, õîòü ÷àé, õîòü àðáóç äàòü ïîåñòü, õîòü ñëàäêóþ âîäó èç ìàãàçèíà – ëèøü áû ïèë! (âðåä îò âûïèòîé ðåáåíêîì êîêà-êîëû íå òàê îïàñåí, êàê ñìåðòü îò îáåçâîæèâàíèÿ, ïîâåðüòå). Äåòÿì íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè (â îñíîâíîì äî 12 ìåñÿöåâ) íóæíî êàê ìîæíî ÷àùå ïðåäëàãàòü ãðóäü (ãðóäíîå ìîëîêî íà 95% ñîñòîèò èç âîäû), îñîáåííî, åñëè îíè íå õîòÿò ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð. Èòîãî ó íàñ ñôîðìèðîâàëèñü ñëåäóþùèå ïðèîðèòåòû: ñîëåâûå ðàñòâîðû – êîìïîò – ëþáàÿ äðóãàÿ æèäêîñòü.

×åì êîðìèòü?

Ïîêà ó ðåáåíêà ðâîòà, åìó âîîáùå íåò ñìûñëà äàâàòü åäó — òîëüêî æèäêîñòü. Êîãäà ðâîòà ïðåêðàòèòüñÿ, òî ïàðàëëåëüíî ñ îòïàèâàíèåì âû ìîæåòå ïðåäëàãàòü óæå è åäó, íî ñòðîãî ïî àïïåòèòó! Íå íóæíî êîðìèòü íàñèëüíî – ýòî òîëüêî âûçîâåò ðâîòó è óñèëèò ïîíîñ. Äåòè íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè ïðåêðàñíî îáõîäÿòñÿ ãðóäíûì ìîëîêîì + ñîëåâûå ðàñòâîðû èëè êîìïîò ïðè íåîáõîäèìîñòè. Áîëåå ñòàðøèå äåòè ìîãóò íà÷èíàòü ñ ëåãêî óñâàèâàåìûõ ïðîäóêòîâ: ôðóêòîâûå êèñåëè, ñóõàðè ñ ÷àåì, ãàëåòíîå ïå÷åíüå, ðèñîâàÿ êàøà (ñ êîìïîòîì, íàïðèìåð), ñóïû íå íà áóëüîíå. Îñíîâíîå ïðàâèëî – äàâàéòå ÷àñòî, íî ïîíåìíîãó. ×åðåç äåíü-äâà óæå ìîæíî âîçâðàùàòüñÿ ê ñòàðûì ïðîäóêòàì (òî, ÷òî åë äî áîëåçíè), èñêëþ÷àÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æàðåíîå, æèðíîå è îñòðîå.

Êàêîå åùå ëå÷åíèå ýôôåêòèâíî ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè?

Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ è äðóãèå êðóïíûå ìåäèöèíñêèå îðãàíèçàöèè ðåêîìåíäóþò ïîìèìî âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè è ïðîäîëæåíèÿ êîðìëåíèÿ ïðèíèìàòü ïðåïàðàòû öèíêà. Ìíîãî÷èñëåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïðèåì ïðåïàðàòîâ öèíêà (10-20 ìã â ñóòêè âïëîòü äî ïðåêðàùåíèÿ äèàðåè) ñóùåñòâåííî ñíèæàåò òÿæåñòü è ïðîäîëæèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé ìîëîæå 5 ëåò. íàñòîÿùåå âðåìÿ íà îñíîâàíèè ïðîâåäåííûõ èññëåäîâàíèé ðåêîìåíäóåòñÿ ââîäèòü öèíê (10-20 ìã/äåíü) â ðàöèîí ïèòàíèÿ âñåõ äåòåé â òå÷åíèå 10-14 äíåé.

Òàê æå âû ìíîãî ñëûøàëè î ïðîáèîòèêàõ – Ýíòåðîë 250, Áèôèôîðì, Ëèíåêñ, Ýíòåðîæåðìèíà è ò.ä. Äîêàçàíî, ÷òî ïðîáèîòèêè ñíèæàþò äëèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé íà ôîíå êèøå÷íîé èíôåêöèè â ñðåäíåì íà 24 ÷àñà. Ýòî âñå, íà ÷òî âû ìîæåòå ðàññ÷èòûâàòü.

Ìîæíî ëè ó äåòåé èñïîëüçîâàòü ïðîòèâîäèàðåéíûé ïðåïàðàò ëîïåðàìèä?

Íåò. Ýòî ëåêàðñòâî çàïðåùåíî äëÿ äåòåé â ñâÿçè ñ ðèñêîì ðàçâèòèÿ óãðîæàþùèõ æèçíè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ.

À êàê íàñ÷åò ñîðáåíòîâ (àêòèâèðîâàííûé óãîëü, Àòîêñèë, Ñìåêòà)?

Ýòè ïðåïàðàòû íå âëèÿþò íà äëèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ. Îíè ëèøü ìîãóò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ îñëàáèòü äèàðåþ, çà ñ÷åò «çàêðåïëåíèÿ» êàëîâûõ ìàññ, îäíàêî íåðåäêî ýòî ïðèâîäèò ê ôîðìèðîâàíèþ êàëîâîé «ïðîáêè», êîòîðàÿ âûõîäèò äîâîëüíî òàêè áîëåçíåííî.  ñâÿçè ñ ýòèì ñîðáåíòû íå âõîäÿò â ïðîòîêîëû ëå÷åíèÿ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè ó äåòåé.

Åñëè ïî÷òè 80% âñåõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âûçûâàþòñÿ âèðóñàìè, çíà÷èò, áóäóò î÷åíü ïîëåçíû ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû?

Ýôôåêòèâíîñòü «ïðîòèâîâèðóñíûõ» è «èììóíîìîäóëèðóþùèõ» ëåêàðñòâ, òàêèõ êàê Âèôåðîí, Èììóíîôëàçèä, Ïðîòåôëàçèä, Àðáèäîë, Àìèêñèí, Ãðîïðèíîçèí è ò.ä. â ëå÷åíèè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé íå äîêàçàíà.

Íó, õîòü Íèôóðîêñàçèä äàòü-òî ìîæíî?

Íèôóðîêñàçèä (Ýíòåðîôóðèë) – êèøå÷íûé àíòèñåïòèê, êîòîðûé çàïðåòèëè ïðèìåíÿòü ó äåòåé êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â òîé ñòðàíå, êîòîðàÿ åãî âïåðâûå íà÷àëà ïðîèçâîäèòü (Ôðàíöèÿ).  2003 ã. ïîñëå ïåðåîöåíêè ñîîòíîøåíèÿ ïîëüçà/ðèñê îò ïðèìåíåíèÿ íèôóðîêñàçèäà è äëèòåëüíûõ äèñêóññèé ìåæäó ïðîèçâîäèòåëÿìè è Ôðàíöóçñêèì ìåäèöèíñêèì àãåíòñòâîì (FMA), èñïîëüçîâàíèå îðàëüíîé ñóñïåíçèè áûëî îãðàíè÷åíî è çàïðåùåíî ó äåòåé ìëàäøå äâóõ ëåò. Ýòî ÿâèëîñü äîëãîæäàííîé ìåðîé, îäíàêî íàèëó÷øèì ïîäõîäîì ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïðåêðàùåíèå íàçíà÷åíèÿ íèôóðîêñàçèäà âîîáùå.

Читайте также:  Как долго лечится острая кишечная инфекция

À êîãäà íóæíî äàâàòü àíòèáèîòèêè?

Àíòèáèîòèêè ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ ïîêàçàíû äîâîëüíî ðåäêî, â îñíîâíîì ýòî òàê íàçûâàåìûå èíâàçèâíûå äèàðåè, êîãäà â êàëå ïîÿâëÿåòñÿ êðîâü. Åùå èõ ïðèìåíÿþò â ñëó÷àå çàáîëåâàíèÿ õîëåðîé, à òàê æå âíåêèøå÷íûìè áàêòåðèàëüíûìè áîëåçíÿìè, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê ðàçâèòèþ äèàðåè (ïíåâìîíèÿ, ñðåäíèé îòèò è ò.ä.) Êàê âû óæå ïîíÿëè, ïðèìåðíî â 80% âñåõ ñëó÷àåâ êèøå÷íûõ èíôåêöèé àíòèáèîòèêè íàçíà÷àþòñÿ çðÿ. È ýòî êàê ìèíèìóì.

Áëèí! Íå õî÷ó, ÷òîáû ìîé ðåáåíîê çàáîëåë. Êàê ïðåäîòâðàòèòü ýòî?

Âî-ïåðâûõ, âû âñåãäà ìîæåòå ñäåëàòü âàêöèíàöèþ îò ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè (äî 6 è 8 ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà, â çàâèñèìîñòè îò âàêöèíû), òàê êàê èìåííî îíà ÿâëÿåòñÿ ñàìîé ÷àñòîé ïðè÷èíîé ãîñïèòàëèçàöèè è äàæå ñìåðòè îò îáåçâîæèâàíèÿ ó ìàëåíüêèõ äåòåé. Âî-âòîðûõ, î ñïîñîáàõ ïðîôèëàêòèêè çàðàæåíèÿ êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè ÿ óæå ïîäðîáíî îáúÿñíÿë – ïî÷èòàéòå ñîîòâåòñòâóþùóþ ñòàòüþ Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé

Ôóóóóõõõ, êàê âñå çàïóòàíî! À ìîæíî íà ïðèìåðå îáúÿñíèòü, êàê æå âñå-òàêè ïðàâèëüíî ëå÷èòü îñòðóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ?

Êîíå÷íî ìîæíî. Ïðåäñòàâèì, ÷òî ó âàøåãî ðåáåíêà 12-òè ìåñÿöåâ âäðóã íà÷àëàñü ðâîòà. Îäíîêðàòíàÿ ðâîòà íå ñòðàøíà, ïðè÷èí ó íåå ìíîæåñòâî è çà÷àñòóþ îíè íå ñòðàøíû, îäíàêî â ñëó÷àå ïîâòîðåíèÿ èëè åñëè ó ðåáåíêà óæå íà÷àëñÿ ïîíîñ, âàì ñòîèò ïî âîçìîæíîñòè ïðåäóïðåäèòü îá ýòîì ñâîåãî âðà÷à. Ñðàçó æå ðàçâåäèòå 1-2 ïàêåòèêà êóïëåííîãî ñîëåâîãî ðàñòâîðà (ìîæíî ñäåëàòü ñàìîìó) è íà âñÿêèé ñëó÷àé ïðèãîòîâüòå ëþáèìûé íàïèòîê ðåáåíêà (êîìïîò, ñîê, âîäà), åñëè îí îòêàæåòñÿ îò ñîëåâîãî ðàñòâîðà. Ðâîòà ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ îáû÷íî íå ïðîäîëæèòåëüíàÿ – â ïðåäåëàõ íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Ïîêà ðâîòà èíòåíñèâíàÿ – íå íóæíî íè÷åãî äàâàòü, òàê êàê âñå ñðàçó æå âåðíåòñÿ íàçàä. Åñëè ðâîòû íåò â ïðåäåëàõ 20-30 ìèíóò – ìîæåòå íà÷èíàòü äàâàòü ñîëåâîé ðàñòâîð (èëè ëþáèìîå ïèòüå, åñëè âûïëåâûâàåò ñîëåâîé ðàñòâîð) ïî ñòîëîâîé ëîæå÷êå êàæäûå 10-15 ìèíóò. Äàäèòå ìíîãî çà îäèí ðàç – âûðâåò 100%!  ñëó÷àå ïîâòîðíîé ðâîòû íå íóæíî ðàññòðàèâàòüñÿ, à ïðîñòî ïîäîæäèòå îïÿòü 20-30 ìèíóò è ñíîâà íà÷èíàéòå äàâàòü æèäêîñòü ïîíåìíîãó. Ïîñëå îñòàíîâêè ðâîòû îòïàèâàòü ñòàíîâèòñÿ çíà÷èòåëüíî ëåã÷å, äàæå åñëè ïðèñóòñòâóåò ïîíîñ. Ïîñëå ýòîãî óæå ìîæíî äàâàòü ïèòü èç ÷àøêè. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, äàâàòü íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà, èëè ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí êàæäûå 3 ÷àñà. Åñëè ïèñàåò ðåæå – ïðåäëàãàéòå ïèòü ÷àùå.

À åñëè ó íåãî ïîäíèìàåòñÿ òåìïåðàòóðà òåëà?

Âû ìîæåòå äàòü æàðîïîíèæàþùèé ïðåïàðàò äëÿ îáëåã÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ – èáóïðîôåí èëè ïàðàöåòàìîë â îáû÷íîé äîçèðîâêå. Ïîäðîáíåå î ëèõîðàäêå è ìåòîäàõ áîðüáû ñ íåé ìîæåòå ïî÷èòàòü çäåñü Ïðàâäà è ìèôû î ëèõîðàäêå.

Ìàëûø îòêàçûâàåòñÿ ïèòü. Êàê ïîñòóïèòü?

 òàêîì âàì íóæíî áóäåò ðåøèòü äëÿ ñåáÿ – ñèäåòü íàä íèì è óãîâàðèâàòü (à ïîòîì ïîåõàòü â áîëüíèöó è ïëàêàòü íàä êàïåëüíèöåé) èëè âçÿòü øïðèö îò Íóðîôåíà/Ïàíàäîëà è äàâàòü æèäêîñòü ÷åðåç ñèëó íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè çà ùåêó. Íåïðèÿòíî? Æàëêî? Äà. À â áîëüíèöå áóäåò ëó÷øå?

Ñêîëüêî áóäåò äëèòüñÿ ýòîò ïîíîñ?

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñàìàÿ îñòðàÿ ôàçà äèàðåè ïðåêðàùàåòñÿ â ïðåäåëàõ 5-7, ðåæå 9 äíåé. Ïîñëå ýòîãî ó ðåáåíêà ìîæåò îñòàâàòüñÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æèäêîâàòûé, íåîôîðìëåííûé ñòóë, ïîêà íå âîññòàíîâèòñÿ êèøå÷íèê, íî ýòî óæå íå ïðîôóçíûé ïîíîñ â 10-20 ðàç çà ñóòêè.

Êîãäà íóæíî íåìåäëåííî îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó?

Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ýòî äâà âàðèàíòà:

1) Ó ðåáåíêà â êàëå ïîÿâèëàñü êðîâü. Ïîÿâëåíèå êðîâè â êàëå ãîâîðèò î ïîðàæåíèè òîëñòîãî êèøå÷íèêà, ÷òî ÷àùå âñåãî áûâàåò ïðè áàêòåðèàëüíûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ – â òàêîì ñëó÷àå ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ àíòèáèîòèê.

2) Âû íå ñïðàâèëèñü ñ îòïàèâàíèåì. Åñëè âîïðåêè âñåì âàøèì ñòàðàíèÿì ó ðåáåíêà êîæà ñòàëà ñóõîé, è îí íå ïèñàë â òå÷åíèå 6-òè ÷àñîâ (ó ãðóäíûõ äåòåé ïàìïåðñ ñóõîé íà ïðîòÿæåíèè 6-òè ÷àñîâ) – âàì íóæíî îáðàòèòüñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ, òàê êàê, ñêîðåå âñåãî, ïîíàäîáèòñÿ âíóòðèâåííîå âîñïîëíåíèå æèäêîñòè.

 êà÷åñòâå çàêëþ÷åíèÿ õî÷ó ñêàçàòü: ÷àùå âñåãî êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü äîìà, òîëüêî äëÿ ýòîãî ðåáåíêà íóæíî ÎÒÏÀÈÂÀÒÜ, à íå çàñîâûâàòü åìó âìåñòî ýòîãî â ðîò Íèôóðîêñàçèä, à â çàäíèöó – Âèôåðîí.
(ñ)

https://klubkom.net/posts/104061

Èòàê, äîïîëíåíèÿ.
1. Ïðî ïðåïàðàòû öèíêà áûë êîììåíòàðèé âðà÷à, ÷òî äîáûòü èõ ïðîùå âñåãî â âèäå ÁÀÄîâ, íóæíî 10-20ìã/òàáëåòêó, íî ÁÀÄ íå ãàðàíòèðóåò, ÷òî ýòîò öèíê òàì âîîáùå åñòü.
2. «Ïðîùå êàïåëüíèöó ñðàçó, è íå äîæèäàòüñÿ» ãîâîðÿò íåêîòîðûå, è îíè äàëåêî íå âñåãäà ïðàâû. Ïîòîìó êàê ïîñòàâèòü êàïåëüíèöó ðåá¸íêó ýòî òîò åù¸ êâåñò. Ïîýòîìó åñëè åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü äðóãèìè ìåòîäàìè — íàäî îáîéòèñü.
3. «ß ïðîáîâàë ïðåïàðàò ÕÕ è ìíå ïîìîãëî è âîîáùå ÿ ñòî ðàç òàê äåëàë» — ýêñïåðèìåíò íà âçðîñëîì (òî åñòü íà ñåáå) âïîëíå äîïóñòèì, åñëè íåñòåðïèìî õî÷åòñÿ ýêñïåðèìåíòîâ. Íà äåòÿõ ýêñïåðèìåíòû â ðàçû îïàñíåå — áûñòðîå îáåçâîæèâàíèå.
4. Ðàñòâîð äëÿ ðåãèäðàòàöèè. Êîììåíòàðèé âðà÷à. «Âîïðîñû ïðî ðàñòâîðû ïîäíèìàþòñÿ ðåãóëÿðíî, ñìîòðþ. Âàæíî çíàòü ñëåäóþùèé ìîìåíò-îñìîëÿðíîñòü. ×åì îíà âûøå-òåì õóæå âñàñûâàíèå. Ðåãèäðîí è ðàñòâîð ÂÎÇ-ãèïåðîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. Ïðè ðâîòå, êîãäà èä¸ò ïîòåðÿ â îñíîâíîì ñîëåé-ïîéäóò. Ïðè ïîíîñå èëè ëèõîðàäêå, êîãäà òåðÿåòñÿ â îñíîâíîì âîäà íóæíû ãèïîîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. ß èõ óæå ïåðå÷èñëÿë: «Ãàñòðîëèò» (ïîõóæå) «Ãèäðîâèò» «Ìîðêîâíî-ðèñîâûé îòâàð ORS Hipp 200» «Õóìàíà-ýëåêòðîëèò» (îïòèìàëüíûé ñ ôåíõåëåì-ñàìûé ãèïîîñìîëÿðíûé è ìîæíî ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè)» Äîáàâëþ îò ñåáÿ, ÷òî ãèäðîâèò äåøåâûé àæ âîîáùå, íî íàéòè åãî â ïðîäàæå ýòî ëþòûé êâåñò.  ñìûñëå, ÷òî åãî (èëè ëþáîå äðóãîå ñðåäñòâî, êàêîå íàøëè) ëó÷øå äåðæàòü â çàïàñå. â àïòå÷êå ïåðâîé ïîìîùè.

5. åù¸ ðàç íàïîìíþ. íå ðàññìàòðèâàéòå ýòó ñòàòüþ êàê «ìàëàõîâùèíó è ñàìîëå÷åíèå». Îïèñàíî íà ñàìîì äåëå èìåííî êàê èçáåæàòü êðèòè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå ìîæåò áûòü âûçâàíî ñâîèì áåçäåéñòâèåì èëè íåïðàâèëüíûìè äåéñòâèÿìè. Òî åñòü ýòî èíñòðóêöèÿ ïî ñíèæåíèþ ðèñêîâ.
6. ïî÷èòàéòå ïðî ýòó òåìó è â äðóãèõ èñòî÷íèêàõ, äîïóñòèì çäåñü https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28202

íå êàðìîîíàíèñò, ïëþñû âðà÷ó íå ïåðåäàþòñÿ, ïîýòîìó åñòü êîììåíòàðèé äëÿ ìèíóñîâ.

Источник