Анкета профилактика кишечных инфекций
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Магомедова Сиясат Насировна
2 слайд
Описание слайда:
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными заболеваниями.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболеваний кишечными инфекциями в МБОУ СОШ№2. выявить через анкетирование, как сверстники соблюдают на практике правила личной гигиены. на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике кишечных заболеваний. Цель: исследовать причины болезней кишечных заболеваний.
5 слайд
Описание слайда:
Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение. Практическая работа. Анкетирование. Анализ выполненных работ. Математические расчёты.
6 слайд
Описание слайда:
Кишечная инфекция — это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно — кишечный тракт. Причиной инфекции могут стать вирусы, бактерии, а также продукты их жизнедеятельности (токсины). (Токсины – это вещества, способные угнетать живой организм.)
7 слайд
Описание слайда:
Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения. Например, стафилококковая инфекция относительно быстро излечима, в то время как холера – очень опасное и тяжело протекающее заболевание.
8 слайд
Описание слайда:
В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности лёгкой и средней степени тяжести испытал на себе, наверное, каждый.Дети чаще подвержены инфекционному заражению, чем взрослые.
9 слайд
Описание слайда:
Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!
10 слайд
Описание слайда:
Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей диареи плохого аппетита
11 слайд
Описание слайда:
Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма.
12 слайд
Описание слайда:
В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что вы не можете употреблять жидкость. Очень высокая температура. Сильная головная боль и тошнота.
13 слайд
Описание слайда:
Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее изолировать ребенка и вызвать врача. Детей с кишечными инфекциями изолируют на весь период болезни (до полного выздоровления). В большинстве случаев лечение кишечных инфекций у детей происходит в домашних условиях (если это разрешил врач). Лишь в тяжелых формах кишечных инфекций детей необходимо госпитализировать.
14 слайд
Описание слайда:
Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости с кремом во время жары. Сырое мясо и рыбу хранить в холодильнике, отдельно от еды. Фрукты, овощи, ягоды и зелень перед едой нужно тщательно мыть. Есть следует только свежее мясо и молоко, обращая внимание на дату упаковки и сроки хранения. Пить нужно кипячённую или минеральную воду.
15 слайд
Описание слайда:
Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СОШ№2 с симптомами кишечной инфекции с января по март 2013 года класс всего детей обратились за помощью % 1 65 10 15% 2 60 4 7% 3 71 6 8% 4 44 4 9%
16 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?
17 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?
18 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?
19 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?
20 слайд
Описание слайда:
2 а класс Чистая вода — для хвори беда
21 слайд
Описание слайда:
2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.
22 слайд
Описание слайда:
2 в класс В здоровом теле здоровый дух
23 слайд
Описание слайда:
4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.
24 слайд
Описание слайда:
Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фрукты, овощи, зелень! Старайтесь употреблять только свежеприготовленную пищу! Пейте только кипячённую или МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ, приобретённую в хорошо известных магазинах! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !
25 слайд
Описание слайда:
Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены. По результатам анкетирования было выявлено 100% соблюдение правил личной гигиены, но при этом по статистике с симптомами кишечных инфекций были случаи обращения детей к врачу. На основе полученных данных нами был подготовлен буклет в виде книжки с рекомендациями по профилактике кишечных инфекций. Исследование показало: если дети будут соблюдать правила личной гигиены, то меньше будут болеть кишечными заболеваниями. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
26 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-506106
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Целью данной работы было выявление роли медицинской сестры в профилактике острых кишечных инфекций у детей первого года жизни.
Была выдвинута гипотеза, что проводя профилактические беседы с родителями, объясняя им правила гигиены и способы повышения иммунитета у детей, можно предотвратить возникновение многих острых кишечных инфекций.
Для проверки гипотезы было проведено исследование. Исследование проводилось на базе Детской Городской Клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова, инфекционное боксированное отделение № 9, в период с 17 апреля по 5 мая, обработка данных производилась в период с 6 мая по 15 мая 2015 года. Исследование проводилось путем анкетирования родителей (образец анкеты представлен в Приложении №1).
В исследовании принимали участие 12 мам, все разного возраста (от 18 до 25 лет — 4 мамы; от 26 до 35 лет – 5 мам; 36 лет и старше – 3 мамы), разного социального и материального положения, у всех дети в возрасте до 1 года, у детей была та или иная кишечная инфекция.
План исследования:
a. Констатирующий эксперимент
— провести анкетирование родителей
— оценить результаты анкетирования
— составить памятки о профилактике кишечных инфекций
б. Формирующий эксперимент
— провести профилактические беседы с теми родителями, у кого оказался наиболее отрицательный результат
— выдать памятки
Уважаемые родители! Чтобы ваши дети не болели кишечными инфекциями, нужно соблюдать следующие правила:
1. Правильное вскармливание на первом году жизни (по возрасту). Не вводите самостоятельно прикормы и добавки! Это можно делать только по назначению врача
2. Не рекомендуется блюда детского питания готовить заблаговременно и впоследствии разогревать.
3. Мытье рук с мылом после посещения туалета, после любых контактов с животными, с землей и песком, по возвращении с улицы домой.
4. Мытье рук с мылом перед каждым приемом пищи (даже если это небольшой перекус).
5. Мытье рук и груди с мылом перед и после каждого кормления ребенка.
6. Мытье рук после каждой смены памперса.
7. Обработка бутылочки, сосок перед каждым кормлением ребенка (облизывание пустышки не является ее «дезинфекцией»)
8. Тщательное мытье фруктов, овощей и зелени перед употреблением.
9. Использование для мытья посуды, приготовления пищи, питья и купания ребенка доброкачественной воды, что особенно актуально в период летних отпусков, когда жители мегаполисов выезжают на дачи, турбазы и т.п.
10. Поддержание чистоты в помещении, где находится ребенок. Регулярная обработка игрушек мыльным раствором или специальными моющими средствами не реже 1 раза в неделю. Регулярная обработка кроватки, пеленального столика.
11. При наличии домашних животных – не допускать их контакта с продуктами питания и посудой, исключить для них возможность забираться на рабочие кухонные поверхности, обеденные столы, в детские кроватки и коляски. Очень важно содержание животных в чистоте, их мытье после возвращения с улицы, регулярное проведение профилактических курсов противоглистного лечения.
в. Контролирующий эксперимент
— провести анкетирование повторно с этими родителями
— сравнить полученные результаты и подвести итог
Результаты констатирующего эксперимента показаны в диаграмме № 1. Вопросы разделены на блоки. В блок «Гигиена» вошли вопросы анкеты №№ 5-7; в блок «Питание» – вопросы №№ 8-13, 19; в блок «Иммунитет» – №№ 14-15; в блок «Домашние животные» – №№ 16-18.
Диаграмма №1
Из ответов на вопросы блока «гигиена» видно, что только 56% мам соблюдает все правила гигиены, а остальные допускают погрешности. Наиболее частые погрешности: не моют свои руки после каждой смены памперса, не часто моют руки с мылом, а только ополаскивают.
Блок «питание»: 85% мам кормят детей по возрасту, то есть у ребенка присутствует грудное или искусственное вскармливание в течение первых шести месяцев с постепенным введением надлежащего питательного и безопасного прикорма. Также в это число входят мамы, которые внимательно подходят к покупке смесей и детского питания, всегда проверяют целость банки, дату изготовления, сроки реализации. К несчастью, есть и такие мамы, которые, например, начали давать соки раньше 3-х месяцев. Процент таких мам не превысился 15.
В блок «иммунитет» включались вопросы о принятии витаминов и прогулок. И, как видно, витамины принимают 3-4 мамы из 12, гуляют с детьми, к счастью, большинство. В число 60% мам входят те, например, которые считают сон на балконе альтернативой прогулок, даже в теплую безветренную погоду.
«Домашние животные»: 8 мам из 12 вообще не держат животных в доме, 2 мамы содержат своих питомцев в чистоте и сводят контакт с детьми к минимуму, остальные 2 мамы, к сожалению, к этому относятся лояльно. Лояльность проявляется в том, что мама считает абсолютно нормальным, если кошка спит в детской кроватке, а собака облизывает его личико.
Формирующий эксперимент. После анализа результатов тестирования с мамами была проведена беседа о профилактике повторного заражения, и каждой была выдана памятка.
Контролирующий эксперимент.
В диаграмме №2 показаны результаты вторичного анкетирования. После беседы с родителями о профилактике кишечных инфекций у детей, а также после выдачи памяток результаты анкетирования значительно возросли в положительную сторону.
Диаграмма №2
Так процент матерей, после беседы ставших более тщательно соблюдать правила гигиены, возрос с 56% до 75%. Результат положительный, но далекий до идеала и требует дальнейшей санитарно-просветительской работы, т.к. основной механизм передачи острых кишечных инфекций – фекально-оральный.
Возрос процент и матерей, которые соблюдают все правила и режим прогулок. Есть мамы, которые задумались, о важности принятия того же витамина D при явном его дефиците. Результат, конечно, хочет желать лучшего, но и 10% немало важно.
Главное для медицинского работника – доверие к нему пациента. Как выяснилось, беседы медицинской сестры положительно влияют на поведение и отношение мам.
Заключение
Рост материального благосостояния и культурного уровня населения, развитие медицинского обслуживания в нашей стране создали благоприятные условия для снижения и ликвидации многих инфекционных заболеваний. Однако острые кишечные заболевания еще и сегодня угрожают здоровью людей, в особенности здоровью детей. Небрежное отношение к своему здоровью взрослых ведет к тому, что расплачиваются за это дети, так как они наиболее восприимчивы к кишечным инфекциям и болеют гораздо тяжелее, чем взрослые. Ведь, к сожалению, острые кишечные инфекции занимают одно из первых мест в инфекционной патологии детского возраста.
Кишечные инфекции иногда называют «болезнями грязных рук». И действительно, выполнение всем известного правила «регулярно мыть руки» позволяет значительно снизить заболеваемость кишечными инфекциями.
Решающим фактором профилактики являются аспекты воспитания ребенка, направленные на формирование устойчивых гигиенических навыков. Личный пример и последовательное соблюдение санитарных правил взрослыми членами семьи становятся необходимой базой для формирования полезных стереотипов поведения ребенка. А повышение знаний взрослых об этих санитарных правилах – обязанность медицинских работников, в частности медицинских сестер.
В данной работе было проведено исследование на базе Детской Городской Клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова, инфекционное боксированное отделение №9. В исследовании принимали участие 12 мам, все разного возраста, разного социального и материального положения, у всех дети в возрасте до 1 года, у детей была та или иная кишечная инфекция.
Процент матерей, после беседы ставших более тщательно соблюдать правила гигиены, возрос с 56% до 75%. Возрос процент и матерей, которые соблюдают все правила и режим прогулок до 70%. А что, главное, доверие к медицинской сестре со стороны мам возросло на 10%. После беседы удалось отношение к болезни ребенка, моральное состояние, поведение многих матерей вывести на адекватный, разумный уровень.
В результате исследования удалось повысить знания родителей о защите себя и ребенка от кишечной инфекции: о правилах личной гигиены, гигиены ребенка, об обработке предметов ухода и обихода, детской посуды, о правильном обращении с домашними животными с точки зрения гигиены.
Вывод: профилактические беседы медицинской сестры с матерями повышают уровень знаний родителей о гигиене, правильном питании детей и повышении иммунитета у детей первого года жизни. Эти знания помогают снизить риск заражения детей острыми кишечными инфекциями.
Гипотеза о том, что проводя профилактические беседы с родителями, объясняя им правила гигиены и способы повышения иммунитета у детей, можно предотвратить возникновение многих острых кишечных инфекций у детей подтвердилась.
Санитарное просвещение родителей, а также профилактические беседы, проводимые медицинскими сестрами при патронажах, при посещении детских поликлиник и коллективов играют важную роль для предупреждения заболеваний и повторного заражения, в том числе и кишечными инфекциями. Кроме того, при снижении процента заболевших, уменьшаются и затраты государства на лечение.
Глоссарий
Гастроэнтерит — воспаление желудка и желудочно-кишечного тракта, которое может вызывать тошноту, рвоту и/или диарею (понос).
Дегидратация — обезвоживание организма (потеря организмом слишком большого количества воды).
Диарейный синдром – комплекс различных симптомов, связанных с нарушением процесса опорожнения кишечника, характеризующимся увеличением частоты стула (более 3 раз в сутки) с выделением жидких каловых масс и их большего количества.
Императивные позывы к дефекации — невозможность контролировать процесс дефекации.
Источник инфекции – зараженный человек (или животное), организм которого является естественной средой обитания патогенных микроорганизмов, откуда они могут тем или иным путем заражать восприимчивого человека (животного).
Коинфекция — одномоментное инфицирование двумя бактериальными инфекционными агентами.
Колит — воспаление или воспалительно-дистрофическое поражение слизистой оболочки толстого кишечника, развивающееся в отдельных его частях или во всех отделах.
Кувез (кювез) — приспособление с автоматической подачей кислорода и с поддержанием оптимальной температуры, в который помещают недоношенного или заболевшего новорожденного.
Механизмы передачи инфекции – процесс передачи возбудителей от инфицированного организма к неинфицированным.
Нозокомиальные инфекции — госпитальные, внутрибольничные инфекции.
Серотип (серовар) — штаммы одного вида, отличающиеся от типового штамма по антигенной структуре.
Суперинфекция — повторное заражение новым инфекционным заболеванием в условиях незавершившегося инфекционного заболевания, вызванное другим микроорганизмом.
Токсикоз – это болезненное состояние, обусловленное действием на организм экзогенных токсинов (например, микробных) или вредных веществ эндогенного происхождения.
Энтероколит — синдромокомплекс, для которого характерно поражение слизистой оболочки тонкого и (или) толстого отделов кишечника.
Эубиотики — группа биологически активных препаратов, в состав которых входят лиофильно высушенные (в вакууме при сильном охлаждении) или живые штаммы микроорганизмов, являющихся представителями нормальной микрофлоры здорового человека.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник