Антигистаминные перед прививкой от гепатита

Едва ли не самой частой причиной обращения к врачу после проведенной вакцинации является проявление аллергии на используемый препарат. Зачастую ее симптомы выражены слабо и проходят самостоятельно, однако бывают случаи (особенно при наличии предрасположенности), когда безобидная на первый взгляд аллергия может стать причиной развития анафилактического шока.

Именно для того чтобы избежать подобного развития событий, некоторые специалисты советуют превентивно употреблять антигистаминные препараты перед прививкой. Нюансы их применения будут рассмотрены в данной статье.

Нужно ли давать антигистаминные перед прививкой ребенку?

Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо в первую очередь определить, что же такое аллергические реакции и их возможную симптоматику. Аллергия – это неспецифическая реакция иммунной системы, спровоцированная контактом человека с определенным классом веществ, к которым у него наблюдается повышенная чувствительность.

После контакта человека с аллергеном его иммунная система начинает воспринимать некоторые клетки своего организма в качестве враждебных агентов.

Аллергический процесс сопровождается целым рядом симптомов, кратко перечислим самые распространённые:

Фото 2

  1. зуд, покраснение, шелушение, гиперемия и боль в месте введения вакцины;
  2. расстройство пищеварительной системы;
  3. общее повышение температуры;
  4. слабость и сонливость;
  5. боль в суставах;
  6. ринит и синусит;
  7. возникновение воспалительных процессов сетчатки глаза;
  8. крапивница, волдыри и нарывы;
  9. анафилактический шок.

Большинство вышеуказанных симптомов (кроме последнего) не требуют применения каких-либо лекарственных средств и в течении короткого временного отрезка полностью проходят.

В последнее время в медицинской практике все большую популярность обретает теория, согласно которой для предупреждения возникновения вышеперечисленных симптомов имеет смысл заблаговременно начинать курсовой прием антигистаминных средств.

Стоит отметить, что данный способ в кругу специалистов популярностью не пользуется, так как бесконтрольный прием медикаментов данного класса способен сам по себе спровоцировать появление большого количества осложнений, особенно в случае если антигистаминные препараты принимает ребенок.

Случаи, когда применения антигистаминных средств оправдано:

  1. если во время первого применения вакцины были зафиксированы проявления каких-либо аллергических реакций;
  2. если заранее известно наличие аллергии на какой-либо компонент вакцины (если нет возможности заменить вакцину на другую, а проведение вакцинации жизненно необходимо (бешенство, гепатит, дифтерия и т.д.));
  3. если ребенок склонен к пищевой аллергии;
  4. наличие хронических заболеваний нервной системы или других систем (в стадии ремиссии).

Препараты нельзя использовать:

  1. в восстановительный период после перенесенной операции;
  2. в случае если в анамнезе имеются хронические или же вирусные заболевания печени и почек.

Важно понимать, что самостоятельное назначение медикамнтов ребенку недопустимо.

Список рекомендованных антигистаминных препаратов перед прививкой

Список антигистаминных препаратов, которые предлагает современная фармацевтическая промышленность, воистину огромен и зависит лишь от возраста ребенка, состояния здоровья и финансовых возможностей родителей.

Фото 3

Капли и гель Фенистил

Для детей до года

Обычно во время вакцинации грудничков применение антигистаминных лекарств не требуется, так как ребенку хватает антител, которые он получает с материнским молоком.

В случае наличия предрасположенностей или острой необходимости выполнения прививки можно использовать следующие медикаменты:

  1. Фенистил – один из самых эффективных препаратов данной группы, применяется для лечения грудных детей. Имеет приятный вкус и минимум противопоказаний. Для облегчения приема добавляется в молоко. Максимальная дневная доза – десять капель лекарства, кратность приема – три раза;
  2. Супрастин – отличается довольно хорошей эффективностью и немалым количеством побочных эффектов, поэтому давать его ребенку до года можно только при отсутствии другого выбора. Максимальная дневная доза – одна таблетка, кратность приема – три раза;
  3. Зиртек – антигистаминный препарат последнего поколения, отличающийся удобной формой использования (капли в нос). Применяется не раньше достижения ребенком полугодовалого возраста. Один раз в день. На данный момент это самый сильный препарат данной группы, разрешенный к применению детям, не достигшим годовалого возраста.

От года и старше

Список препаратов, разрешенный для применения в рамках данной возрастной группы, несравненно больший, перечислим самые эффективные:

  1. Кларитин. Используется в виде сиропа или таблеток, не чаще одного раза в сутки;
  2. Кестин. Удобен в применении, имеет приятный вкус. Дневная дозировка – одна чайная ложка;
  3. Лордестин. Максимальная дневная доза – одна таблетка;
  4. Диазолин. Классический медикамент, используется один раз в сутки.

Фото 4

Таблетки Кларитин

Сколько дней до вакцинации необходимо принимать противоаллергические средства?

Определить срок и дозировку препарата должен исключительно квалифицированный специалист, опираясь на данные анализов, собраний анамнез, а также тяжесть предполагаемых побочных эффектов. В среднестатистическом случае антигистаминные средства необходимо применять за два – пять дней до вакцинации и двое суток после нее, не превышая доз, указанных в инструкции или установленных лечащим врачом.

Читайте также:  Восстанавливается ли печень после терапии гепатита с

Видео по теме

Доктор Комаровский о подготовке к вакцинации:

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Людмила Александровна
Аспирант Сибмамы

На сайте с 07.07.10
Сообщения: 2401
В дневниках: 1570
Откуда: Новосибирск
Карта № 009786
Антигистаминные перед прививкой от гепатитаАнтигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Пн Июл 19, 2010 14:32    
У нас на первую прививку была температурва 38.3, врач сказала перед второй пить 5 дней до и 5 дней после фенистил и дать нурофен ещё дома, до прививки!
Вернуться к началу
          
 
Love
Академик

На сайте с 14.01.08
Сообщения: 8800
В дневниках: 4961
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Пн Июл 19, 2010 16:29    
Людмила Александровна писал(а):
У нас на первую прививку была температурва 38.3, врач сказала перед второй пить 5 дней до и 5 дней после фенистил и дать нурофен ещё дома, до прививки!

Блин, хоть саму себя цитируй
Температура не является признаком аллергической реакции, поэтому фенистил тут абсолютно ни при чем! И давать Нурофен ЕЩЕ ДОМА это извините несусветная глупость врача! Она сама наверное Колдрекс пьет не тогда, когда у нее грипп уже начался, а когда эпидемия в городе объявлена?

Если речь идет о прививке АКДС, то самым разумным будет просто перейти на импортные вакцины с безклеточным коклюшным компонентом, ну заплатите вы денюжку в центре вакцинопрофилактики за нормальную вакцину Инфанрикс или Пентаксим, а не ставьте отечественную АКДС в поликлинике. Лучше потратить деньги на нормальные вакцины, чем на ненужные фенистилы до и после, а также нурофены, когда еще нет температуры.

Впрочем, температура после прививки может быть и после импортной, это не есть очень страшно, просто импортные вакцины дают такие (и особенно другие, более тяжелые реакции) гораздо реже. Ну и сбивать надо только температуру выше 38.5, или ниже если ребенку явно плохо.

_________________
МОРЕ ПРИСТРОЯ И МЕМБРАНЫ!

Вернуться к началу
          
 
Людмила Александровна
Аспирант Сибмамы

На сайте с 07.07.10
Сообщения: 2401
В дневниках: 1570
Откуда: Новосибирск
Карта № 009786
Антигистаминные перед прививкой от гепатитаАнтигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Вт Июл 20, 2010 12:46    
Получается, вокруг нас одни НЕ ГРАМОТНЫЕ врачи, которые назначают всякую ЧУШЬ?! Я не склонна так думать. Конечно, я согласна, давать нурофен до прививки, когда никакой температуры и в помине нет, как-то странно… Но ведь почему-то большинству детей всё-таки назначают антигистаминные перед прививкой? Перестраховка?
Вернуться к началу
          
 
Love
Академик

На сайте с 14.01.08
Сообщения: 8800
В дневниках: 4961
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Вт Июл 20, 2010 16:35    
Людмила Александровна писал(а):
Получается, вокруг нас одни НЕ ГРАМОТНЫЕ врачи, которые назначают всякую ЧУШЬ?! Я не склонна так думать. Конечно, я согласна, давать нурофен до прививки, когда никакой температуры и в помине нет, как-то странно… Но ведь почему-то большинству детей всё-таки назначают антигистаминные перед прививкой? Перестраховка?

Чтобы не выглядеть в глазах молодой мамашки бездействующим врачом, особенно когда мама сама спрашивает, КАК подготовить ребенка к прививке. Что должна ответить врач? Ничего не делайте? После такого ответа, учитывая усиленную антипрививочную пропаганду вокруг, любая мать сочтет такого врача бездействующим и безответственным и обратится к другому врачу, который и на анализы направит и лекарства назначит и пр. И все вроде как при деле.

Лучше бы ваша врач, после температуры после первой прививки, посоветовала вам перейти на импортную вакцину вместо назначения нурофена еще до нее. Есть дети, которые замечательно переносят и отечественные прививки, но если ребенок хоть как-то среагировал, мне кажется, что врач просто обязана проинформировать мать, что есть другие вакцины, которые дают таких реакций меньше и реже, а дальше пусть сама мама решит, какую прививку ставить своему ребенку.

_________________
МОРЕ ПРИСТРОЯ И МЕМБРАНЫ!

Вернуться к началу
          
 
svesdochka
Студент

На сайте с 15.10.08
Сообщения: 1894
В дневниках: 9
Карта № 003640
Антигистаминные перед прививкой от гепатитаАнтигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Ср Июл 21, 2010 21:20    
Love

первые две прививки АКДС — сначала отечественную, и вторую импортную Пентаксим ничем не прикрывала, перенесли тяжело, с температурой и временными осложнениями, на отечественной так я вообще чуть не поседела, после этого полтора года ребенку прививки боялась ставить вообще, а третью прикрыла сама (без совета врача) тавегилом, никаких побочных реакций не было, как будто и не ставили. Вот уж не знаю совпадение или нет Следующую опять буду прикрывать.

_________________

Вернуться к началу
          
 
arni
Аспирант Сибмамы

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 3613
В дневниках: 45
Карта № 000948

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 0:10    
Сегодня прочитала статью Комаровского Прививки: техника безопасности Довольно интересно. https://www.komarovskiy.net/blog/privivki-texnika-bezopasnosti.html Про кальций в первый раз прочитала

Цитата:

Подготовить ребенка к прививке какими-либо лекарствами невозможно. Большинство лекарств, якобы облегчающих переносимость прививки, — способ психотерапии родственников и врачей.

В любом случае по своей инициативе не давайте ничего. Если врач настаивает на использовании антигистаминных средств, не применяйте такие препараты, как супрастин и тавегил (они «высушивают» слизистые оболочки, а если после прививки будет подъем температуры, то сочетание двух этих факторов может увеличить риск осложнений со стороны дыхательных путей). В любом случае прием антигистаминных препаратов следует сочетать с прием препаратов кальция.
Вернуться к началу
          
 
Love
Академик

На сайте с 14.01.08
Сообщения: 8800
В дневниках: 4961
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 10:12    
arni писал(а):
Сегодня прочитала статью Комаровского Прививки: техника безопасности Довольно интересно. https://www.komarovskiy.net/blog/privivki-texnika-bezopasnosti.html Про кальций в первый раз прочитала

Цитата:

Подготовить ребенка к прививке какими-либо лекарствами невозможно. Большинство лекарств, якобы облегчающих переносимость прививки, — способ психотерапии родственников и врачей.

В любом случае по своей инициативе не давайте ничего. Если врач настаивает на использовании антигистаминных средств, не применяйте такие препараты, как супрастин и тавегил (они «высушивают» слизистые оболочки, а если после прививки будет подъем температуры, то сочетание двух этих факторов может увеличить риск осложнений со стороны дыхательных путей). В любом случае прием антигистаминных препаратов следует сочетать с прием препаратов кальция.

Про кальций тоже первый раз слышу. А зачем его давать у него не написано? Интересно просто.

_________________
МОРЕ ПРИСТРОЯ И МЕМБРАНЫ!

Вернуться к началу
          
 
arni
Аспирант Сибмамы

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 3613
В дневниках: 45
Карта № 000948

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 13:32    
Love

Написано

Цитата:
Если вы по каким-то соображениям даете ребенку витамин Д в дополнение к материнскому молоку или смеси, прекратите прием за 2—3 дня до планируемой прививки и возобновите не ранее, чем через 5 дней. Витамин Д, как вы знаете, регулирует в организме обмен кальция, а нарушения обмена кальция лежат в основе аллергических реакций. Малейшая передозировка витамина Д увеличивает вероятность аллергии, так что лучше не экспериментировать. С этой же позиции однозначно не помешает 3 дня до и после прививки подавать дитю кальций. Только ни в коем случае не покупайте ничего дорогого, ионизированного, растворимого и т. п. Обычный, копеечный белого цвета кальция глюконат — 1 таблетка в сутки, можно за один раз. Растолочь (помолоть на кофемолке) добавить в молоко, скормить. Доза от возраста не зависит — лишний кальций просто не усваивается (не всасывается).

Почитай. статья интересная, там и про кормление и про стул

Цитата:
Нельзя делать прививку, если в течение суток перед прививкой у ребенка не было стула.

Молодец, Комаровский. Схожу и остальные статьи почитаю.

Вернуться к началу
          
 
katytka
Детский сад

На сайте с 12.03.10
Сообщения: 257
Антигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Чт Июл 29, 2010 19:45    
Наш иммунолог говорит, что не надо принимать антигистаминные перед прививкой! А принимать их, если аллергическая реакция начнется!!!
Вернуться к началу
          
 
Leila
Профессор

На сайте с 21.10.07
Сообщения: 4709
В дневниках: 41
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Антигистаминные перед прививкой от гепатитаАнтигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Вс Авг 01, 2010 2:51    
А нам вакцинолог сказал принимать Зиртек 5 дней до и 5 после прививки.

_________________

И мы бежим оттуда, где у нас ничего нет, чтобы чуть позже осознать, что у нас всё было…

Вернуться к началу
          
 
murka_p
Первый класс вторая четверть

На сайте с 11.09.09
Сообщения: 851
В дневниках: 1
Откуда: Северо-Чемской
Антигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Вс Сен 05, 2010 21:45    
Мы первый раз ничего не принимали, реакции не было, второй раз ставили пентаксим — в месте укола покраснение и уплотнение было, поэтому перед след.прививкой скорее всего подстрахуюсь и дам антигистаминные дня за три и после.
Вернуться к началу
          
 
Полякова Надежда
Первый класс вторая четверть

На сайте с 11.10.10
Сообщения: 571
В дневниках: 2
Карта № 008710
Антигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 1:23    
Нам врач сказала пить фенистил за 3 дня до АКДС и после 3 дня. мы пропили, но реакция всё равно была сильная. Температура 38.5 и доча кричала целый день. к ноге не давала прикоснуться вообще! Может без фенистила было бы ещё хуже?

_________________
Бухгалтерские, юридические услуги.

Вернуться к началу
          
 
мирена
Ясельки

На сайте с 18.03.10
Сообщения: 220
Антигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 10:53    
да, без фенестила было бы….
А вы не хотите инфанрикс поставить? Все таки детки по легче его переносят. просто если была такая реакция на первую, то на последующие возможна более бурная реакция.
Вернуться к началу
          
 
svesdochka
Студент

На сайте с 15.10.08
Сообщения: 1894
В дневниках: 9
Карта № 003640
Антигистаминные перед прививкой от гепатитаАнтигистаминные перед прививкой от гепатита

Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:03    
Полякова Надежда

у нас похожая реакция была на АКДС, я надолго потом забыла про прививки, больше АКДС не ставила, продолжила вакцинацию через год пентаксимом, а в поликлинике врач такая спокойная, у нас все детки ее хорошо переносят, у вас значит индивидуальная непереносимость, больше я туда ни ногой!

_________________

Вернуться к началу
          
 
Света и Мишутка
Профессор

На сайте с 22.03.04
Сообщения: 6580
В дневниках: 7
Откуда: Новосибирск, пл. Калинина

Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:38    
Фенистил и ему подобные имеют смысл при склонности ребенка к аллергии, т.к. вводится чужеродное вещество в организм, мало ли что… Если аллергии нет — зачем? На температуту всяко не повлияет никак.

Да и вообще температура до 38 быть должна, это имунный ответ организма, значит прививка действует! Причем на вторую вакцинацию реакция должна быть более выраженной чем на первую.
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Антитела к гепатиту с положительные пцр отрицательный беременность

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Девочки нам 3 месяца. Предстоят первые прививки АКДС. Слышала много раз что до прививки и после дают капли от аллергии. Вот какие? Финистил? Зиртек? что вы давали и помогали ли?

Комментарии

ничего не давала. Делали импортные вакцины. Все норм.

Марина
13 марта 2015, 12:34

Сразу после прививки четвертинку супрастина,  по совету врача.

Россия, Москва

Ничего не давала заранее, реакции на прививку ( акдс+гепатит+полиомиелит) никакой не было, все 3 раза.

Россия, Санкт-Петербург

Антигистаминные не имеют накопительного эффекта. Я давала антигистаминные непосредственно перед прививкой и после.

Россия, Москва

Нам педиатр сказала перед первой прививкой никак не готовится — смотрим какая реакция будет, если реакция есть, то перед второй будем давать фенистил. После прививки нам сказали давать фенистил + вирбулкол свечи (1-3 дня). У нас реакция была 🙁 Хотя делали пентаксим.

Россия, Королев

Согласно медицинским исследованиям, заблаговременный прием антигистаминов перед прививкой не оправдан

Россия, Троицк

зиртек с 6 месяцев, поэтому давала фенистил.

Россия, Москва

До прививки? А температура была? 

Россия, Троицк

до и после 2 дня. темпер была один раз на след.день 37.5. все было хорошо с малышкой)

Россия, Москва

а ставили АКДС или пентаксим?

Россия, Москва

спасибо почитаю

Россия, Советский

До прививки ничего не завали, а после 17 супрастина.

Россия, Москва

давали фенистил, реакции практически не было (сделали уже 3) а насчет того, помогали или нет неизвестно

Россия, Москва

может и помог, раз реакции не было) А температруа была? Стоит НУрофен купить?

Россия, Москва

Температура была после второй 37 максимум, после первой и третьей — 36.8, т.е. можно сказать, не было. Нурофен, думаю, должен быть в аптечке в любом случае, чтобы если что не бежать в круглосуточную аптеку 😉

Россия, Копейск

давала фенистил, перенесли хорошо прививку))