Действия медсестры в очаге кишечной инфекции

>

Противоэпидемические мероприятия при выявлении больного
с острой бактериальной кишечной инфекцией (далее ОКИ),
гастроэнтероколитом, дизентерией, сальмонеллезом,
кишечной инфекцией неустановленной этиологии

1. Врач, выявивший больного или подозрительного с ОБКИ, немедленно изолирует пациента и вызывает врача инфекциониста на консультацию.

2. О выявленном больном врач оповещает заведующего отделением, руководителя отдела, заместителя руководителя, врача-эпидемиолога и передает экстренное извещение по форме № 058/у в Департамент СЭН по телефону в течение 12 часов с момента выявления или подозрения и нарочно в течение 24 часов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 12 ноября 2009 года № 706 «О некоторых вопросах регистрации инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений».

3. Лечащим врачам (дежурным врачам) необходимо провести полный сбор эпидемиологического анамнеза. При выписке контактных лиц в эпикризе указать контакт с инфекционным больным.

4. Старшей медицинской сестре отделения (дежурной медсестре) заполнить все графы, кроме 13,14, в «Журнале учета инфекционных заболеваний», форма № 060/у.

5. В случае подтверждения клинического диагноза, больного необходимо госпитализировать в городской инфекционный стационар.

6. Эпидемиологу необходимо выявить контактных лиц (в том числе и медицинский персонал), составить списки, провести однократное бактериологическое обследование на патогенную кишечную флору (кал, рвотные массы, промывные воды), взять смывы с объектов окружающей среды. При необходимости по эпидемиологическим показаниям обследуются сотрудники пищеблока.

7. Медицинскому персоналу отделения необходимо вести наблюдение за контактными лицами в течение 7 дней (осмотр, термометрия 2 раза в день, пальпация живота, осмотр стула) все данные записывать в «Журнале наблюдения за контактными».

8. От момента выявления больного и до госпитализации его в инфекционный стационар необходимо выполнить текущую дезинфекцию объектов окружающей среды в помещении, где выявлен больной. Обеззараживанию подвергаются все предметы использовавшиеся больным, предметы ухода за больным, обстановки помещения с последующим кварцеванием. Рабочие поверхности обеззараживать методом протирания, используя дезинфицирующие средства, применяемые в отделении по соответствующему режиму. Предметы ухода за больным, посуду, белье и другие различные предметы погружают полностью в емкость с дезсредством. Для биоматериала используют раствор жавель солид — 0,06% (4 таблеток на 10 литров воды) с экспозицией 1 час.

9. После госпитализации больного в соответствующий стационар необходимо провести заключительную дезинфекцию с последующим отбором смывов. Обеззараживаются все вышеперечисленные предметы, а также спецодежда медицинского персонала. Медицинские отходы утилизируются в емкости, пакеты для класса Б.

10. В исключительных случаях (по жизненным показаниям) больного оставляют в отделении с соблюдением условий изоляции и проведения всех необходимых (по показаниям) бактериологических исследований (рвотные и каловые массы, промывные воды и т.д.).

11. Больному выделяют индивидуальную посуду, средства ухода, спецодежду для лечащего врача, медицинской сестры и младшего медицинского персонала, в палату выделяют отдельный уборочный инвентарь.

После каждого использования перечисленных предметов все подвергается обеззараживанию вышеуказанным способом. Замену спецодежды производить ежедневно и по мере загрязнения. Использованные белье, спецодежду подвергать обеззараживанию в дез.камере прачечной.

12. Медицинскому персоналу при уходе за больным максимально использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, маски, по необходимости влагостойкий фартук). Соблюдать правила личной гигиены.

Руки мыть жидким мылом и использовать кожный антисептик.

13. Провести повторные беседы в отделении по профилактике кишечных инфекций с занесением данных в лист обучения пациента.

14. Кормление больного и проведение влажной уборки в палате проводить в последнюю очередь.

15. Ограничить посещение родственниками больного.

16. Своевременно докладывать заместителю руководителя, руководителю отдела, заведующему отделением и врачу эпидемиологу о выявлении повторных случаев и предпринятых мерах по локализации очага инфекции и т.д.

Источник

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

· источники инфекции: -больные-человек и животные; -носители-человек и животные;

· механизмы передачи: -энтеральный (фекально-оральный); -аэрогенный;

-парентеральный;

· пути передачи: -водный, пищевой, трансмаммарный, контактно-бытовой (энтеральный механизм передачи); -воздушно-пылевой (устойчивые бактерии – сальмонеллы)-аэрогенный механизм; -воздушно-капельный (вирусная этиология)-аэрогенный механизм; -трансплацентарно (парентеральный механизм) -возможно?

· заразность: -от момента заболевания до клинического и микробиологического выздоровления;

· сезонность: -летне-осенняя (бактериальной, простейшей этиологии); -осенне-весенняя (вирусной этиологии);

· периодичность -мало изучена;

· возрастная структура: -грудной возраст (вирусы, УПМ, эшерихии, сальмонеллы, шигеллы, простейшие…); -старший возраст (вирусы? простейшие? бактерии);

· летальность: -до 1%-4%;

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ОЧАГЕ ИНФЕКЦИИ

  1. Изоляция больного:

-сроки изоляции: до клинического и микробиологического выздоровления;

-место изоляции: инфекционный стационар; дома;

  1. Экстренное извещение:

-о больном;

-о контактных, не болевших данной инфекцией;

-не позднее 12 часов от момента обнаружения больного;

-ООИ холера – 1 час;

  1. Наложение карантина на контактных:

-первое правило: на максимальный инкубационный период от последнего контакта с заразным больным;

-второе правило: контактных выводят из очага с минимального инкубационного периода от первого дня по максимальный инкубационный период от последнего контакта с заразным больным;

-карантинные инфекции: 5 дней-холера; 7 дней-ОКЗ;

  1. Лабораторное обследование контактных:

-сроки обследования – не позднее 72 часов с момента обнаружения больного;

-объём обследования – однократный посев кала на кишечные инфекции (конкретно);

  1. Наблюдение за контактными:

-сроки наблюдения (сроки карантина);

-объём наблюдения: дважды термометрия; завести табель стула: ежедневно оценивать характер стула, пальпация, аускультация живота; -информация фиксируется в первичной документации;

  1. Экстренная (постэкспозиционная) профилактика:

-бактериофаги: курсом 7 дней, 3 раза в сутки перорально;

-антимикробные препараты:

А) антибиотики — очаг холеры;

Б) противовирусные препараты – изопринозин…

В) индукторы эндогенного интерферона – циклоферон, амиксин, ридостин, когоцел, гепон;

  1. Дезинфекция:

-механическая, физическая, химическая;

-заключительная (после выведения больного), текущая (сроки карантина), профилактическая;

ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ДИАГНОЗА:

1.НАЗВАНИЕ БОЛЕЗНИ (ДИЗЕНТЕРИЯ, САЛЬМОНЕЛЛЕЗ, ХОЛЕРА, КИ…);

2.ВОЗБУДИТЕЛЬ (Sh.sonnei 2е, S.aureus, н/уточненной этиологии);

3.ТИП, ФОРМА (типичная, атипичная, локализованная, генерализованная –тифоподобная, септическая);

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

Читайте также:  Признаки кишечной инфекции у ребенка 5 месяцев
ФОРМА
БОЛЕЗНИ
ВОЗБУДИ-
ТЕЛЬ
КЛИНИКА СЕРОЛОГИЯ МОРФОЛОГИЯ, ПАРАКЛИНИКА
Носительство + нет Антитела
отсутствуют
Отсутствуют
Бессимптомная + нет Ig M, Ig G ↑ Отсутствуют
Стёртая + Слабо выражена Ig M, Ig G ↑ Имеются
Гипертоксическая + Резко выражена (ИТШ+ДВС) Антитела отсутствуют или Ig M, Ig G ↑ Резко выражены
++++
Типичная + Выражена в зависимости от степени тяжести Ig M, Ig G ↑ Имеются

4.СТЕПЕНЬ ТЯЖЕСТИ (ЛЕГКАЯ, СРЕДНЯЯ, ТЯЖЕЛАЯ):

-КРИТЕРИИ ТЯЖЕСТИ:

А) выраженность интоксикации;

Б) выраженность диарейного синдрома;

В) поражение других органов и систем;

Г) выраженность морфологических, параклинических данных;

Критерии
тяжести
стертая легкая средняя тяжелая
Интоксикация Тºдо 37,5ºС Тºдо 38,5ºС Тºдо 39,5ºС Тºболее 39ºС
Энтерит, стул До 3 р/с До 4- 8 р/с До 9-12 р/с Более 12 р/с
Колит, стул До 3 р/с До 4-10 р/с До 11-15 р/с Более 15 р/с
Токсикоэксикоз
1 степени
нет нет да да
Токсикоэксикоз
2, 3 степени
нет нет нет да
Синдром инф.
почки
нет нет да да
Парез
кишечника
нет нет нет да
ГУС нет нет нет да
Токсическая зернистость в нейтрофилах нет нет нет да

5.СИНДРОМ (гастрит, энтерит, колит, гастроэнтерит, энтероколит, гастроэнтероколит, токсикоэксикоз 1, 2, 3 степени);

6.ТЕЧЕНИЕ (ОСТРОЕ-до 1 месяца, подострое- до 1,5 месяцев, ЗАТЯЖНОЕ-до 3 месяцев, ХРОНИЧЕСКОЕ-свыше 3 месяцев);

7.ОСЛОЖНЕНИЯ:

А) СПЕЦИФИЧЕСКИЕ:

-гиповолемический шок, ИТШ, ГУС, парез кишечника, кишечное кровотечение, выпадение прямой кишки, пневматоз кишечника, инвагинация кишечника, перфорация кишечника, динамическая непроходимость…;

Б) НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ:

-отит, пневмония, пиелонефрит, миокардит, панкреатит, менингит, кетоацидоз, анемия…;

ПРИМЕР ФРМУЛИРОВКИ ДИАГНОЗА:

Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 2953; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8829 — | 8357 — или читать все…

Читайте также:

Источник

ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.

Вопросы к теме:

1. Эпидемическийпроцесс.

2. Мероприятия по борьбе с источникоминфекции. Правила по­
ведения медицинской сестры в очаге инфекции.

3. Мероприятия но разрывупутей передачиинфекции.

4.Мероприятия в отношении восприимчивого коллектива.

ТЕРМИНЫ.

Эпидемиология— наука, изучающая закономерности, лежащие в основе возникновения ираспространения инфекционных болез­ней и разрабатывающая мероприятия по борьбе с ними. Эпидемиологический процесс— процесс распространения ин­фекционного заболевания.

Зоонозы — инфекционные заболевания, источниками которых являются животные.

Антропонозы — инфекционные заболевания, источником которых является человек.

Бактерионоситель — этопрактически здоровыйчеловек, но но­сящий и себе(] выделяющий возбудителей болезни. Эпидемическийочаг — место пребывания источника инфекциис окружающей его территорией,в пределах которой передастся заразное начало.

Дезинфекция — уничтожениеживых возбудителей во внешней среде.

Дератизация — уничтожение грызунов.

Вакцины — препараты, в составкоторых входят ослабленные пли убитые микроорганизмы.

Сыворотки — препараты, содержащиеантитела. Анатоксин — токсин, обезвреженныйдлительным воздействиемформалина или тепла. Стерилизация — уничтожениеживых микроорганизмов испор.

ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

Это процесс распространения инфекционных болезней ь че­ловеческом коллективе.

Oil состоит из трех факторов:

(.Источник инфекции.

2.Механизм передачи инфекции.

3.Восприимчивость населения.

Источником инфекции при большинстве заболеванийявля­ется больной человек или животное.Возбудитель из организма человека начинает выделяться с конца инкубационного периода, особенно интенсивно возбудительвыделяется в период разгара заболевания. При некоторых инфекционных заболеваниях(дизентерия, брюшной тиф и т.д.) возбудители могут выделяться и в период выздоровления.

Человек — источник: инфекции:

.Больной.

3. Бактерионоситель.

Механизмы передачи инфекции:

1. Фекалыю-оральный. 2.Контактно-быговоЛ

3. Возду юно-капельный .

4.Трансмиссивный (кровяной).

Факторы передачи:

О вода,

О воздух,

О пищевыепродукты,

О почва,

О климатическиеусловия ит.д.

Восприимчивость населения: это биологическое свойство ор­ганизма воспринимать возбудителей. Степень восприимчивости складываетсяиз многих моментов:

О социальные условия;

О возраст;

О полноценное питание;

О состояние иммунитета и т.д.

мероприятия по борьбе с источником инфекции.

5. Изоляция больного и лечение. Изолируют Инфекционныхбольных 11 инфекционные больницы. При таких заболеваниях, как Грипп,корь, скарлатина,возможна изоляция в домашних условиях. Инфекционных больных пересолят специальным транспортом,после каждого больного машину дезинфицируют.

2. Выписывают больных изстационара при исчезновении клини­ческих данных и при наличии отрицательных результатов бак­териологических исследований. Мероприятия в отношении бактерионосителейсводятся к выявлению и изоляции. Живот иые как источники инфекцииуничтожаются, если они не пред­ставляютэкономической ценности. В других случаях назнача­ется карантин И соответствующее лечение, санитарно-ветеринарный надзор за животными.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОЧАГЕ ИНФЕКЦИИ.

Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции:

1.Санитарная обработка очага (дезинфекция, дезинсекция, дера­тизация).

2. Ежедневное наблюдение за лицами, бывшими в контакте с
больными, с обязательной термометрией в течение всего срока
инкубации болезни. Карантин.

3. Изоляция контактного или госпитализация его при обнаруже­
нии признаков начинающегося заболевания.

4. Проведение иммунизации населения по показаниям.

5. Выявление носителей патогенных микробов среди здоровых
лиц(взятие материала на посев на дифтерийную палочку, ме­
нингококки, посев кала па кишечную группу).

6.

.При выявлении инфекционного больного медицинская сестразаполняет экстренное извещение.

Цель заполнения экстренного извещения:

I Выявить источник инфекции.

2. Провести заключительную дезинфекцию.

З.Проведение противоэпидемическихмероприятий.

В течение 2 часок с момента выявления инфекционного больного

медсестра сообщает в центр СЭН по телефону. Бланк экстренного извещения пересылают в центр СЭН в тече­ние 12 часов с момента выявлениябольного в городской местно­сти,24 часов — в сельской местности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЫВУ ПУТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ.

На разрыв путей передачи инфекции направлены общесанитарные мероприятия, которые проводятся независимоот наличия заболевания. Это санитарный контроль за водоснабжением ипищевыми предприятиями, борьба с выплодом мух, очистка на­селенных мест от нечистот ит.п. Кроме общесанитарных меро­приятии и пресечении передачи инфекции имеют значение де­зинфекция и дератизация.

Читайте также:  Что можно есть после отравления и кишечной инфекции

Дезинфекция — обеззараживание.

В зависимостиот того, на каком этапе проводится дезинфекция,

различают:

I. Профилактическую дезинфекцию — проводится с целью пре­
дупреждения возникновения болезнен.

II. Очаговую дезинфекцию, которая в свою очередь делится на
текущую и заключительную

!. Текущая дезинфекция.

Цель проведения— уничтожение возбудителейпосле их выделе­нияиз источника инфекции. Она проводится у постели больного. Дезинфицируютсяпредметы, которыми пользуется больной, проводится в Лаж паяуборка помещения. Ее осуществляетмед­персонал или родственники(при изоляции на дому). Сущест­венное правилопри проведении текущейдезинфекции — соблю­дать личную гигиену. 2. Заключительная дезинфекция.

Проводитсяпосле госпитализации, выздоровления, смерти или перевода больного в другое помещение специально подготовлен ными дезинфекторами.

СПОСОБЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ, i.Физические:

О высокая температура, О ультрафиолетовые лучи, О высушивание,

О дез. камера.

2. Химические:

кислоты,  
щелочи,  
спирты,  
хлорсодержащие вещества И Др.

Хлорная известь — гашеная известь, обработанная газообразнымхлором. Хлорная известь должна содержать не менее 25% актив­ного хлора. Сухая хлорная известь используется для дезинфек­ции испражнении, гноя, мокроты, остатков пищи в соотношении 1:5, обеззараживание в течение I часа.

Рабочие растворыхлорной извести готовят из 10% маточного раствора.Для его приготовленияберут 1 кг сухой хлорной из­вести и 9 л воды, тщательноперемешивают и оставляют стоять на сутки. Для приготовления 10 л 3% растворахлорной известиберут 3 лматочного раствора и7 л воды.

Дата добавления: 2016-06-06 | Просмотры: 3879 | Нарушение авторских прав

1 | 2 |

Источник

Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.

Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.

—  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.

—  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî –Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.

*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».

— Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).

— Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.

1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.

2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:

-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);

— èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;

— îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.

Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.

 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.

3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.

Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.

Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.

Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.

Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.

4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.

Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.

Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì — âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 – 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.

5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå – ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.

Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.

Читайте также:  Когда ребенок заболел кишечная инфекция

Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.

 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.

6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.

7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:

— â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;

— â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.

8. Âëàæíàÿ óáîðêà:

— â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

— â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

— âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

— ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 — 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;

â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:

— ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;

— ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;

— ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.

8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.

9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.

* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)

10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.

11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.

* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.

12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.

13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.

Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.

Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.

14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.

15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.

Îñíîâàíèÿ:

— ÑÏ 3.1.1.1117 – 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;

-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî – ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;

— ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.

Ïðèëîæåíèå

Òàáëèöà ¹1.

Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè

(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)

Îáåççàðàæè-

âàåìûé

îáúåêò

«Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé)

Æàâåëèîí

Íèêà Íåîäåç

Ñïîñîá

ïðèìåíåíèÿ

Êîíöåíò-

Ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-

çèöèÿ,

ìèí.

Êîíöåíò-ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-

çèöèÿ,

ìèí.

Êîíöåò-ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-çèöèÿ,

ìèí.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ïîñóäà

áåç îñòàòêîâ

ïèùè

1,0%

(10 ãð. íà 990 ìë âîäû)

60

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

15

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

30

Ïîãðóæåíèå

Ñàíèòàðíî-

òåõíè÷åñêîå

îáîðóäîâà-

íèå

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,1%

(7 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

60

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

30

Äâóõêðàòíîå

ïðîòèðàíèå

ïîâåðõíîñòåé

Èãðóøêè

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

15

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

60

Ïîãðóæåíèå

Ïîâåðõíîñòè

â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

60

3,0%

(30 ìë íà 970 ìë âîäû)

30

Ïðîòèðàíèå.

Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò

ñìûâàíèÿ

Óáîðî÷íûé

èíâåíòàðü

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,1 %

(7 òàáë. íà 10 ë.

âîäû)

120

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

90

Çàìà÷èâàíèå

* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè — èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)

* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!

Источник