Диктант о кишечной инфекции

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ № 15» г. Евпатории РК

________________ О.С. Соболева

«____» ___________ 20__ г.

План проведения профилактических диктантов и инструктажей школьников на 2016-2017 уч.г.

№ п/п

Тема диктанта

Дата

Ответственные

  1.  

Инструктаж

«Поведение на воде у водоемах»

Сентябрь

Апрель

Классные руководители

Учитель ОБЖ

  1.  

Инструктаж

Правила поведения в общественных местах

Сентябрь

Классные руководители

  1.  

Инструктаж

Правила поведения в городском транспорте

Сентябрь

Классные руководители

  1.  

Инструктаж

Правила взаимоотношений между людьми

Сентябрь

Классные руководители

  1.  

Диктант

«Предупреждение острых кишечных заболеваний»

Октябрь

Учителя биологии

  1.  

Диктант

«Профилактика гриппа»

Октябрь

Ноябрь

Учителя биологии

  1.  

Диктант

«Что должен знать подросток о туберкулёзе»

Ноябрь

Март

Учителя биологии

  1.  

Инструктаж

«Осторожно, петарды!»

«Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой»

Декабрь

Классные руководители

Учитель ОБЖ

  1.  

Инструктаж

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

Если Вы заметили в горящем помещении людей

Паника в общественном месте

Пожар в многоэтажном доме

Пожар в квартире

Дым в подъезде

Если горит электротехника

Новогодняя елка

Декабрь

Май

Классные руководители

Учитель ОБЖ

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Инструктаж

«Осторожно, гололед!»

Декабрь, январь, февраль

Классные руководители

Учитель ОБЖ

  1.  

Инструктаж

«Правила поведения зимой»

Декабрь, январь, февраль

Классные руководители

Учитель ОБЖ

  1.  

Диктант

«Профилактика кожных заболеваний у школьников»

Апрель

Учителя биологии

Заместитель директора по ВР А.К. Карлин

Профилактический диктант

«Предупреждение острых кишечных заболеваний»

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов — бактерии, вирусы и простейшие. Источником инфекции является человек или животное.

Ведущие пути передачи:

  1. контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  2. пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  3. водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Чтобы избежать острых кишечных инфекций следует:

— строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно — перед едой и после посещения туалета;

— использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;

— овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;

— использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.);

— не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;

— соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;

— тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;

— скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6 0С;

— не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить).

— не скапливать мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов;

— постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.

ДИКТАНТ

«ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА»

Грипп — заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, полотенце, посуду, игрушки и т. д. Больного гриппом надо изолировать от здоровых, выделить ему отдельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влажную уборку 0,5 — % раствором хлорамина. Помещение надо тщательно проветривать.

Читайте также:  Справка по острым кишечным инфекциям

Особенно опасен грипп для маленьких детей! Берегите детей от гриппа!

При первых признаках заболевания ребенка не водите в ясли, детский сад, не пускайте в школу. При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком. При первых признаках заболевания немедленно обращайтесь к врачу.

ДИКТАНТ

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПОДРОСТОК О ТУБЕРКУЛЁЗЕ»

Туберкулез — заразное (инфекционное) заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза.

Источником туберкулезной инфекции являются больные люди, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулеза.

Туберкулезная палочка передается воздушно-капельным путем. При кашле, чихании, разговоре больной человек выделяет в окружающий воздух мелкие капли мокроты, которые содержат бактерии. При вдыхании они поступают в легкие здорового человека, и происходит инфицирование.

С целью раннего выявления туберкулеза проводят туберкулинодиагностику среди детей и проверочное флюорографическое обследование.

Туберкулиновые пробы надо проводить ежегодно. Только сравнивая результаты предыдущих проб, можно отобрать группы лиц, имеющих риск заболеть туберкулезом и нуждающихся в углубленном обследовании и проведении профилактического лечения. Особое внимание надо обращать на положительные реакции Манту — появление покраснения и уплотнения на месте проведения пробы.

В случае направления на консультацию к врачу-фтизиатру, надо идти немедленно.

Туберкулез — тяжелое заболевание, его легче предупредить, чем лечит

ДИКТАНТЫ

«ПРОФИЛАКТИКА КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ»

Стригущий лишай- (или грибковое заболевание кожи) заразная кожная болезнь, которая вызывается грибком, проникающим в верхние слои кожи, в волосы, а иногда и в ногти. На пораженных местах волосы выпадают, образуются плешинки, покрытые чешуйками, иногда появляются нарывы.

Переносчиками заболевания могут быть больные кошки и собаки, особенно бездомные, а также коровы, лошади, овцы, мыши, крысы, которые также могут болеть грибковыми заболеваниями, а при общении с ними передают свою болезнь человеку.

Чесотка — заразное кожное заболевание, которое вызывается клещом, попадая под кожу, клещ пробуравливает верхний её слой, образуя ход, куда откладывает до 50 яиц, из которых быстро вырастают новые клещи. Заболевание сопровождается сильным, зудом, расчесы на коже ведут к возникновению гнойничковым заболеваний и даже экземы.

Заражение чесоточным клещом происходит как при непосредственном контакте с больным, так и через предметы, которыми он пользовался (одежда, полотенце, постельное белье, игрушки и т.д.)

Педикулёз — или вшивость, это заболевание кожи, вызванное укусом вшей. Вши всю свою жизнь проводят в человеке, питаясь его кровью. Вши могут жить в волосистых частях тела, в белье, одежде, в постельном белье и даже в обуви. Вши распространяются, переползая от одного человека к другому, а также при пользовании одними и теми же предметами личной гигиены, при общении на транспорте, по месту учебы.

Необходимо знать:

-после всякого общения с животными (особенно бездомными) мыть руки с мылом;

— никогда не пользоваться чужими головными уборами, чужой расческой, обувью, полотенцем;

— не реже 1 раза в неделю купаться, будьте всегда чистыми и опрятными;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Будь опрятно одетым. Одежда должна соответствовать времени года и месту, куда ты идешь

Прежде чем войти в здание, нужно пропустить выходящих из него

Входя в помещение, не хлопай дверью

Читайте также:  Антибиотик от кишечной инфекции название

Будь вежливым с сотрудниками учреждений

Беседу веди тихо, вежливо, корректно

Публичное место не подходит для интимных разговоров

В зале не занимаются ничем, что может причинить беспокойство окружающим

В музеях, картинных галереях запрещается трогать экспонаты руками

Не кури, не распивай спиртные напитки в общественных местах

Не сквернословь

Поддерживай чистоту, уважай труд людей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

При входе в общественный транспорт пропускают вперед

инвалидов, пожилых людей, детей, женщин

Если для входа и выхода используется одна дверь, то сначала

дают возможность людям выйти

Стоять и проходить мимо надо так, чтобы не мешать пассажирам

В общественном транспорте уступай место старшим, инвалидам, женщинам с детьми

Веди разговор в транспорте вежливо, тихо, не мешай окружающим

Будь вежливым пассажиром, внимательным пешеходом и корректным человеком

ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Знакомясь, следует смотреть друг другу в глаза

Здороваться необходимо со всеми знакомыми людьми

Со взрослыми первыми здороваются дети

Здороваясь со взрослыми, «привет» не говорят

Если вас просят о помощи, то постарайтесь сделать все от вас зависящее

Не кивай и не тряси головой, если можно ответить «да»

или «нет»

Никогда не смейся над другими людьми, что бы не случилось

Не держи руки в карманах, особенно когда здороваешься

Не вмешивайся без разрешения в разговор взрослых

Беседу веди, не перебивая говорящего

Больше слушай, меньше говори о себе

Уважительно относись к собеседнику, даже если с ним не согласен

Сильно не жестикулируй, не крути в руках предметы, не чеши затылок, нос во время разговора

Не заостряй внимание на недостатках собеседника

Беседу веди тихо, скромно, вежливо

Уважительно относись к пожилым людям, женщинам, детям

Запомни слова вежливости, которые помогают нам в общении: спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, будьте здоровы, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, спокойной ночи, до свидания, всего доброго и мн. др.

Источник

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Прочее
  3. Тесты
  4. Логические диктанты для текущего контроля по теме «Сестринская помощь при кишечных инфекциях»

Контроль текущего уровня знаний

Логический диктант

Тема «Сестринская помощь при кишечных инфекциях»

1 вариант

Впишите в свободные строки

  1. Медицинские сестры в очаге острой кишечной инфекции должны проводить ________________ мероприятия.
  1. Различают _________ степени обезвоживания организма.
  1. _________(жидкий стул, понос) однократное или повторное в течение суток опорожнение кишечника с выделением каловых масс объемом более _____ мл.
  1. Острая диарея острую продолжается не более _________ недель, а  хроническая от _______  ______ до _____  ______.
  1. _____________ диарея возникает тогда, когда секреция воды и солей в кишечнике преобладает над всасыванием, что характеризуется ________ и ________  испражнениями.  
  1. ______________ диарея возникает при поступлении в кишечник некоторых активных веществ (например, микробных токсинов, сернокислой магнезии и т.д.), которые вызывают нарушение всасывания из просвета кишечника.
  1. Испражнения при осмотической диарее _______ _____ _________(из-за нарушения всасывания газов), содержат большое количество _____________  остатков _______.
  1. _____________ диарея возникает вследствие нарушения проницаемости сосудистой стенки и сброса воды и электролитов в просвет кишечника. Стул при ней жидкий, частый, с примесью ______, ______, ______.
  1. ____________тип диареи возникает у больных с поражением тонкой кишки и органов, связанных с ней функционально.
  1. Медсестра должна предупредить выздоравливающих больных, что в течение 2 месяцев, они не должны потреблять _______ и ______  продукты, _____ напитки. 
Читайте также:  Слизь в стуле у ребенка после кишечной инфекции

Логический диктант

Тема ««Сестринская помощь при кишечных инфекциях»

2 вариант

Впишите в свободные строки

  1. У больных с тонкокишечным типом диареи частота стула в сутки до __ раз, а объем каловых масс  равен __ — __ __.   
  1. Толстокишечный тип диареи сопровождается ____________ болями в животе и ______ позывами к дефекации.
  1. Стул при толстокишечном типе диареи обычно  ______ ____ раз в сутки, провоцируется приёмом ____. Каловые массы жидкие  с примесью _____, _____,  _____.
  1. Острая дизентерия (______) протекает с симптомами поражения ______ кишки, что проявляется _______ стулом.
  1. «Ректальный плевок» — симптом острого кишечного заболевания — _______.
  1. Испражнения при сальмонеллезе нередко окрашены в _____ цвет. Частота стула чаще всего __ — __ раз в сутки с ____ объемом испражнений.
  1. Приоритетные проблемы пациента при пищевой токсикоинфекции — это  тошнота и рвота.
  1. Рвота при пищевой токсикоинфекции приносит ________ больному и появляется раньше _______.
  1. Диарея при холере возникает без _________ и _____ в животе. Стул приобретает вид «_______  _______».
  1.  Основные принципы сестринской помощи за больными с диарейным синдромом:  _______ режим, ______, уход.

Контроль исходного уровня знаний

Эталоны ответов логических диктантов

по теме  «Сестринская помощь при кишечных инфекциях»

1 вариант

№ теста

Кол-во баллов

Формируемые

 ОК, ПК

Проверяемые З, У

Ответ

1

1

ОК1-ОК4; ПК1.2

З1

. противоэпидемические

2

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.3

З1

.четыре

3

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.1

У2

Диарея;

.300

4

1

ОК1-ОК4 : ПК 1.2

З1

. не более 2 – 3 недель;

.  от 4 недель до нескольких месяцев.

5

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.3

З1

Секреторная;

. обильными  и жидкими (водянистыми).

6

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.2

У2

Осмотическая

7

1

ОК1-ОК4; ПК 1.3

З1

. обильные, жидкие, пенистые;.полупереваренных остатков пищи.

8

1

ОК1-ОК4; ПК 1.1

З1

 Экссудативная;

 . крови, слизи, гноя

9

1

ОК1-ОК4; ПК 1.1

З3

Тонкокишечный

10

1

ОК1-ОК4; ПК 1.1

З1

.жирные и острые продукты, спиртные напитки. 

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10  баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

10-9  баллов — «отлично»

8 — 7 баллов — «хорошо»

6 -5 баллов — «удовлетворительно»

Контроль исходного уровня знаний

Эталоны ответов логических диктантов

по теме  «Сестринская помощь при кишечных инфекциях»

2 вариант

 теста

Кол-во баллов

Формируемые

 ОК, ПК

Проверяемые З, У

Ответ

1

1

ОК1-ОК4; ПК1.2

З1

.до 5 раз;

. 1 – 2 литра

2

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.3

З1

. схваткообразными;

. ложными

3

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.1

У2

. более 10 раз;

. приемом пищи;

. слизи, крови, гноя

4

1

ОК1-ОК4 : ПК 1.2

З1

.(шигеллез);

.толстой;

.частым.

5

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.3

З1

 . дизентерия (шигеллез).

6

1

ОК1-ОК4;  ПК 1.2

У2

. зеленый;

. 3–5 раз в сутки;

.большим объемом.

7

1

ОК1-ОК4; ПК 1.3

З1

.тошнота и рвот.а

8

1

ОК1-ОК4; ПК 1.1

З1

 . облегчение;

. диареи.

9

1

ОК1-ОК4; ПК 1.1

З3

. позывов и болей;

.обильный;

. «рисового отвара».

10

1

ОК1-ОК4; ПК 1.1

З1

.

Максимальное количество баллов по всему заданию: 10  баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

10-9  баллов — «отлично»

8 — 7 баллов — «хорошо»

6 -5 баллов — «удовлетворительно»

4  балла и менее  — «неудовлетворительно

Просмотр содержимого документа

«Логические диктанты для текущего контроля по теме «Сестринская помощь при кишечных инфекциях»»

Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая
аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жилина Людмила Сергеевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249485

Источник