Диплом кишечные инфекции у детей

Допустить к защите

Зам. директора по УМР

Ф. И.О. _____________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями

студентки 3 курса специальности

060501.51 «Сестринское дело»

очной формы обучения

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. Теоретическая часть

6

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

6

1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей

9

1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей

12

1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей

16

1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей

17

1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

18

1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей

20

1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями

24

1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

26

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями

31

2.1. Основные причины развития дизентерии у детей

31

2.2. Основные симптомы дизентерии у детей

32

2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей

35

2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии

36

2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии

36

2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ

37

Заключение

40

ВЫВОДЫ

41

Литература

43

Приложение

45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

Основной целью данной дипломной работы является:

— интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

— характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

— изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

— интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

— выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

— установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

— изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

— праксиметрический метод (изучение документов);

— статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

— синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

Термин «сестринский процесс» — английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

Читайте также:  Кишечная инфекция после антибиотиков

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

Первый этап — сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

Второй этап — сестринская диагностика.

Цели второго этапа сестринского процесса:

• анализ проведенных обследований;

• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определить направление сестринского ухода.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

Третий этап — планирование сестринского вмешательства.

План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

Диплом кишечные инфекции у детей

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7

Источник

Диплом кишечные инфекции у детей

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций — группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОТАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Определение 5
1.2. Этиология 6
1.3. Патогенез 7
1.4. Клиническая картина 7
1.5. Диагностика заболевания 9
1.6. Лечение 9
1.7. Возможные осложнения и прогноз 11
1.8. Профилактика заболевания 11
2. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РОТАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 12
2.1. Сестринский процесс при ротавирусной инфекции у детей 12
2.2. Особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с острыми кишечными инфекциями 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
1. Опасные симптомы ротавирусной инфекции у детей 21
2. Памятка для родителей о ротавирусной инфекции у детей 22

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Ротавирусная инфекция является инфекцией, вызываемой ротавирусом, которая протекает с поражением желудочно-кишечного тракта. Для этого заболевания характерно острое начало и крайне редко встречаются хронические формы этого заболевания.
Каждый год в мире выявляется более миллиарда случаев ротавируса. Как правило, вирус чаще поражает детей, нежели взрослых. Последние могут подхватить заболевание при уходе за больным ребенком, реже заражение происходит из внешнего источника. Отличить ротавирусную инфекцию от отравления в домашних условиях бывает весьма проблематично, поэтому при любых подозрительных симптомах рекомендуется обращаться за медицинской помощью.
В соответствии со сведениями, основанными на данных современной медицинской вирусологии, в природе существует несколько групп вирусов, которые способны вызвать диарею. Одной из самых распространенных на территории России является кишечная инфекция, вызванная ротавирусом.
Ротавирусная инфекция чаще всего поражает детей раннего возраста. Так, в первые три года жизни данная патология выявляется у 80,4% пациентов. В возрастной группе 5-9 лет заболевание определяется только в 19,6% случаев. Ротавирусы являются одной из ведущих причин возникновения тяжелой диареи, приводящей к дегидратации организма у детей младшего возраста. Основным носителем ротавирусной инфекции являются дети, посещающие детский сад или другие детские коллективы. Среди детей дошкольного возраста носителем данного вируса являются от 1,5 до 9% детей [8].
Большое значение в лечении ротавирусной инфекции имеет организация сестринского ухода за ребенком. Сестринский уход за детьми с данной инфекцией представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение всестороннего обслуживания пациента, выполнения врачебных назначений, создания оптимальных условий и обстановки, способствующих быстрейшему выздоровлению, а также предотвращение возможных осложнений. Следовательно, изучение сестринского процесса при ротавирусной инфекции у детей на актуально, а роль медицинских сестер значима.
Объект работы – ротавирусная инфекция у детей раннего возраста.
Предмет работы – сестринская помощь при ротавирусной инфекции у детей раннего возраста.
Цель работы – систематизировать знания по лечению и уходу за детьми раннего возраста с ротавирусной инфекцией.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать характеристику ротавирусной инфекции у детей раннего возраста.
2) Рассмотреть сестринский процесс при ротавирусной инфекции у детей.
3) Определить особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с острыми кишечными инфекциями.
Методы работы. При написании работы применялся обзорно-аналитический метод – анализ и обобщение научной литературы по обозначенным вопросам.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы работы, выводы и обобщения, сформулированные в данной работе, могут быть использованы как в сестринской деятельности при уходе за детьми раннего возраста с ротавирусной инфекцией, так и в дальнейших разработках эффективных алгоритмов сестринского процесса при острых кишечных инфекциях у детей.
Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения научной литературы по теме работы было выявлено, что по оценкам экспертов ВОЗ, практически каждый ребенок в течение первых трех лет жизни переносит ротавирусную инфекцию.
В странах с низкими доходами населения средний возраст первичного заболевания ротавирусной инфекцией колеблется от 6 до 9 месяцев (80% случаев наблюдается среди детей младенческого возраста младше 1 года) Тогда как в странах с высокими доходами населения первый эпизод инфекции может иногда проявляться в возрасте 2-5 лет, хотя большинство случаев все-таки наблюдается среди детей младенческого возраста (65% случаев наблюдается в возрасте до 1 года). В нашей стране в последние годы отмечается умеренная тенденция к росту заболеваемости ротавирусной инфекцией.
При правильном лечении ротавирусная инфекция не вызывает осложнений. При обильном жидком стуле может развиться обезвоживание. Хотя в большинстве случаев наступает выздоровление, смертельные исходы могут наблюдаться, в основном, среди детей в возрасте одного года и младше. Поэтому, медицинская сестра должна принимать активное участие в лечении заболевания и уходе за пациентами раннего возраста, реабилитации и профилактике.
С этой целью были систематизированы особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с ротавирусной инфекции, выявлены методы лечения и профилактики.
Для достижения цели работы выполнены следующие задачи:
Даны основные характеристики (определение заболевания, этиология, патогенез, клиническая картина, методы диагностики, способы лечения, возможные осложнения, прогноз и профилактика заболевания) ротавирусной инфекции у детей раннего возраста.
Выяснилось, что алиментарный механизм передачи инфекции обеспечивает высокую заразность ротавирусной инфекции. Дети дошкольного возраста по-разному переносят ротавирусную инфекцию в зависимости от возраста и состояния организма в целом. Возрастная группа детей от одного до трех лет, также как и груднички, является наиболее уязвимой перед ротавирусом. Заболевание в этой возрастной группе протекает в средней или тяжелой форме.
Передача вируса происходит преимущественно фекально-оральным путем непосредственно от человека человеку или через загрязненные предметы. Ротавирус, попадая в просвет тонкого кишечника, приводит к развитию ротавирусного энтерита.
Данное заболевание, характеризующееся выраженной зимне-осенней сезонностью, как правило, протекает в 2 этапа: вначале появляются симптомы, схожие с ОРВИ, а затем к ним присоединяется диарея. При массивном инфицировании и тяжелом течении заболевания возможно развитие осложнений, приводящих к нарушению водно-солевого баланса и обезвоживанию организма. Чаще ротавирус вызывает симптомы обезвоживания у детей раннего возраста.
Рассмотрен сестринский процесс при ротавирусной инфекции у детей. Также были определены особенности сестринского ухода и наблюдения за детьми раннего возраста с острыми кишечными инфекциями. Сестринский уход за детьми с ротавирусной инфекцией представляет собой целый спектр диагностических, санитарных, гигиенических и психологических мероприятий. Роль медицинской сестры состоит в уходе за больным ребенком, в проведении просветительной работы с его родителями/родственниками. Медицинская сестра должна знать все особенности ухода за больными детьми, чтобы не допустить ошибки и не подвергнуть риску себя, пациента и всех, кто его окружает.
Систематизированный материал по оказанию сестринской помощи детям раннего возраста с ротавирусной инфекции будет использован при подготовке выпускной квалификационной работы.

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Григорьев, К.И. Особенности оказания сестринской помощи детям [Текст]: учебное пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 260 с.
2. Калмыкова, А.С. Педиатрия. Основы ухода за больными [Текст]: учебник / А.С. Калмыкова; под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 314 с.
3. Католикова, О.С. Сестринский уход в педиатрии [Текст]: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 539 с.
4. Ротавирусная инфекция у детей: особенности течения и терапии [Текст]: методические рекомендации для врачей / Л.Н. Мазанкова [и др.]. – М.: РМАПО; Тверь: Триада, 2014. – 31 с.
5. Соколова, Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 382 с.
6. Тульчинская, В.Д. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учебное пособие / В.Д. Тульчинская [и др.]; под общ. ред. Р.Ф. Морозовой. – изд. 20-е, испр. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 378 с.
7. Черненков, Ю.В. Сестринский процесс в педиатрии [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Черненков, В.Д. Трифонов. – Саратов: Изд-во СГМУ, 2016. – 239 с.
8. Эпидемиология, клиника, лечение и иммунопрофилактика ротавирусной инфекции [Текст]: учебное пособие / Н.И. Брико [и др.]; под ред. Н.И. Брико). – М.; Нижний Новгород: Ремедиум Приволжье, 2015. – 127 с.

Источник

Читайте также:  Зачатие ребенка при кишечной инфекции