Кишечные инфекции и их профилактика дипломная работа

Кишечные инфекции и их профилактика дипломная работа

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций — группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код381578
Дата создания2017
Страниц 23

Мы сможем обработать ваш заказ 23 марта в 10:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Острые кишечные инфекции – это хорошо изученная давно существующая проблема медицины. Несмотря на все успехи современной науки их распространенность, экономический ущерб от них, летальность в определенных группах населения по-прежнему остается высокой.
Профилактика кишечных инфекций является хорошо разработанной, ведь ОКИ передаются фекально-оральным путем, а значит, на фактор их передачи возможно воздействовать. В России используются методы специфической и неспецифической профилактики этих болезней, методика профилактики подробно описана в СанПинах, посвященной данной теме. Разработаны вакцины от таких инфекций как дизентерия, гепатит А, ротавирусная инфекция.
Помимо усилий врачей и эпидемиологов важная роль в профилактике ОКИ принадлежит неспецифической профилактике, основную роль в ко …

Содержание

Введение 4
Глава 1. Современные методы профилактики ОКИ 6
1.1 Этиопатогенетические особенности кишечных инфекций 6
1.2 Виды профилактики ОКИ 8
Неспецифическая профилактика 9
Вакцинация 12
Вакцинация от ротавирусной инфекции 12
Дизентерийная вакцина 14
Экстренная постконтактная профилактика 15
Иммуноглобулинопрофилактика 15
Бактериофаги 15
1.3. Роль медицинских работников в профилактике ОКИ 16
Глава 2. Характеристика острых кишечных инфекций по данным инфекционного отделения Карабановской районной больницы 17
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 25

Введение

Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это одна из наиболее распространенных групп не только инфекционных заболеваний, но и болезней вообще.
Это чрезвычайно важная проблема здравоохранения всех стран мира. По данным ВОЗ в развивающихся странах регистрируется более 1 млрд случаев ОКИ в год [1].
В 2014 г. заболеваемость ОКИ различной, установленной и неустановленной этиологии составила 548,9 на 100 тыс. населения. Среди ОКИ преобладали вирусные инфекции (87,7 на 100 тыс.). Экономический ущерб от острых кишечных инфекций в России в 2014 году составил 12 815 798,5 рублей [2].
С 2001 по 2011 г. заболеваемость вирусным гепатитом А в России снизилась в 18,5 раза, а с 2012 г. отмечается рост показателей заболеваемости гепатитом А, в 2014 г заболеваемость составила 7,19 на 100 тыс. населении [2].
Широ кое распространение острых кишечных инфекций, огромный материальный ущерб от них обусловливают важность профилактики этих заболеваний, которая на настоящий момент является хорошо изученной, широко практически применяемой, однако, к сожалению, исходя из цифр заболеваемости, недостаточно эффективной.
Цель работы: изучить влияние профилактики кишечных инфекций на их распространенность.
Задачи работы:
1. Изучить современные литературные данные относительно распространенности кишечных инфекций
2. Изучить современные методы профилактики кишечных инфекций
3. Изучить статистические данные о количестве, госпитализированных больных с кишечными инфекциями в Карабановскую больницу
4. Сравнить распространенность кишечных инфекций в 2014-2015 гг по данным инфекционного отделения Карабановской больницы.
Объект исследования:
-пациенты с кишечными инфекциями
Предмет исследования:
— профилактика кишечных инфекций.
Материалы и методы:
Исследование выполнено методом ретроспективного анализа историй болезни. Методом сравнительного анализа произведенено сравнение между различными группами.

Фрагмент работы для ознакомления

Необходима санитарно-просветительская работа и гигиеническое образование населения с помощью средств массовой информации по вопросам профилактики острых кишечных инфекций.Для профилактики ОКИ так же важно выявление больных и носителей среди детей, посещающих ДОУ, школы-интернаты, летние лагеря. Медицинские осмотры должны проводиться ежегодно, прием детей в учреждения после болезни длительностью более 5 дней только при наличии справки от врача с указанием диагноза болезни или причины отсутствия. При первичном оформлении в детские коллективы дети принимаются без обязательного бактериологического обследования при наличии справки от педиатра о состоянии здоровья и отсутствии контакта с больными ОКИ.Однократное бактериологическое обследование на группу энтеропатогенных бактерий проводится при оформлении больных на стационарное лечение в отделения психоневрологического профиля, интернаты для лиц с хроническими психическими заболеваниями, дома престарелых, в другие типы закрытых учреждений с круглосуточным пребыванием.Не менее важную роль играет соблюдение правил личной гигиены. Эксперты ВОЗ называют эти простые правила золотыми правилами профилактики ОКИ:1. Выбирать безопасных пищевых продуктов.2. Тщательно готовить пищу.3. Употреблять пищу по возможности сразу после приготовления, стараться уменьшать сроки хранения пищи.4. Тщательно хранить продукты.5. Тщательно греть приготовленную заранее пищу.6. Не допускать контакта между сырыми и готовыми продуктами.7. Часто мыть руки.8. Содержать кухню в чистоте.9. Защищать пищу от насекомых, грызунов и других животных.10. Использовать качественную, чистую воду.Важная роль в профилактике кишечных инфекций отводится санитарно-просветительской работе с населением с помощью медицинского персонала и средств СМИ. В приложениях к работе представлен вариант стенда-плаката о профилактике кишечных инфекций [2,3].ВакцинацияНаиболее эффективным методом специфической профилактики является вакцинация. Существуют вакцины от нескольких кишечных инфекций. Вакцинация от гепатита АВ российском календаре вакцинации не входит в список обязательных.Группами риска по возникновению гепатита А и подлежащими вакцинации являются следующие категории населения:Люди, ввиду своей профессиональной деятельности или путешествующие, выезжающие в неблагополучные районы (военные, геологи и т.д.);Работники пищевой промышленностиРаботники инфекционных и детских отделений больницСотрудники детских учреждений;Работники водоснабжения и канализационных службСхема вакцинацииВакцина представляет собой инактивированный вирион . Применяется у лиц старше трех лет. В России зарегистрированы следующие вакцины от гепатита А:•ГЕП-А-ин-ВАК, ( Россия). Взрослым вводят по 0,5 мл в дельтовидную мышцу. Курс — три инъекции по схеме 0-1 и 6 месяцев. Детям с трех лет — 0,25 мл в дельтовидную мышцу 2 раза с интервалом в 1 месяц.•Аваксим (Франция). Разрешена к использованию с 2 лет вводится однократно внутримышечно, через 6-18 месяцев однократная ревакцинация затем ревакцинации — каждые 10 лет.•ВАКТА (США). Разрешена к использованию с 2 лет, первая детям — 25 антигенных ед. — 0,5 мл, взрослым 50 антигенных ед. — 1,0 мл, повторная доза вводится через 6-18 месяцев.•Хаврикс (Бельгия). Применяется у детей с 1 года и взрослых [5]. Вакцинация от ротавирусной инфекцииРотавирусная инфекция является самой частой причиной тяжёлой диареиу детей первых лет жизни, ежегодно это заболевание уносит более 600 000 детских жизней в мире.Целью вакцинации от ротавирусной инфекции является: — снижение частоты развития тяжелых форм инфекции- снижение летальности- снижение экономических потерь, связанных с ротавирусной инфекцией.Современные вакцины вполне отвечают данной цели.Вакцины содержат живые аттенуированные штаммы ротавируса человеческого и/или животного происхождения, которые размножаются в кишечнике человека. Зарегистрированы две ротавирусные вакцины: моновалентная (RV1 – «Ротарикс») и пентавалентная (RV5 – «РотаТек»). Вакцина RV1 получена на основе человеческого штамма, тогда как вакцина RV5 содержит 5 рекомбинантов вирусов, полученных на основе человеческого и бычьего штаммов. В России используется вакцина «РотаТек» (пентавалентная RV5) – она оральная и содержит 5 рекомбинантов ротавирусов, полученных из человеческого и бычьего родительских штаммов вируса [6].Вакцинация необходимо проводить как можно раньше – по достижении ребенком 6-недельного возраста. Обе вакцины вводятся перорально, с интервалом не менее 4-х недель между дозами. Вакцину «РотаТек» можно вводить в один день с любыми другими вакцинами (АКДС, инактивированная вакцина против полиомиелита, вакцины против гемофильной и пневмококковой инфекций и др.) кроме оральной живой полиомиелитной вакцины.Вакцинация защищает от ротавирусной инфекции около двух лет, вакцинация детей старше двух лет является нецелесообразной. Дизентерийная вакцинаВ России зарегистрирована вакцина Шигеллвак, активная в отношении дизентерии Зонне.Для профилактики дизентерии у детей в возрасте от трех лет и взрослых. Вакцинация рекомендуется:- работникам инфекционных стационаров и бактериологических лабораторий;- лицам, занятым в сфере общественного питания и коммунального благоустройства;- детям, посещающих детские учреждения и отъезжающих в оздоровительные лагеря;- лицам, выезжающим в регионы с высоким уровнем заболеваемости дизентерией Зонне.Так же проводится вакцинация по эпидемическим показаниям — при угрозе возникновения эпидемии или вспышки при чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, крупные аварии на водопроводной и канализационной сети), а также в период эпидемии, при этом в угрожаемом районе проводят массовую иммунизацию населения. Вакцинация производится однократно. Дозировка – 0,5 мл для любого возраста.Экстренная постконтактная профилактикаЭкстренная постконтактная профилактика представляет собой введение лицам, контактировавшим с больным человеком, иммуноглобулинов или других препаратов. ИммуноглобулинопрофилактикаВведение иммуноглобулинов и иммунных сывороток представляет собой метод пассивной иммунизации, в результате введения данных препаратов в организме вырабатывается искусственный пассивный иммунитет.При кишечных инфекциях иммуноглобулинопрофилактика применяется при гепатите А. Помимо установления в очаге инфекции 35-дневного медицинского наблюдения за контактными лицами, в дошкольных учреждениях в течении этого времени запрещается перевод детей и персонала в другие группы, прием новых детей, а контактным детям, а так же беременным вводят иммуноглобулин в дозе 1 мл — до 10 лет и 1,5 мл — лицам старше 10 лет. БактериофагиБактериофаги — это вирусы, поражающие бактериальные клетки. Антибактериальный эффект препаратов бактериофагов обусловленвнедрением генома фага в бактериальную клетку с последующим его размножением и лизисом инфицированной клетки.Бактериофги в отличие от антибиотиков имеют гораздо меньше побочных эффектов. Защитное профилактичекское действие бактериофагов длится 5-7 дней. В приложениях представлены зарегистрированные в России препараты-бактериофаги, тропные к возбудителям кишечных инфекций [7].Глава 2. Динамика распространенности кишечных инфекций в г. КарабановоКарабановская районная больница (ГБУЗ ВО КГБ) является многопрофильным лечебно-профилактическим медицинским учреждением, в составе которого имеется инфекционное отделение для взрослых.Инфекционное отделение Карабановской больницы мощностью 15 коек, за год лечение на отделении получают около 300 пациентов. В 2014 году на отделении получали лечение 288 пациентов с кишечными инфекциями, в 2015 – 240, 14 пациентов с острым гепатитом А в 2014 и 4 – в 2015.Средний возраст больных в 2014 году составил 32 (17-87 лет), в 2015 – 35 (16 – 89 лет).

Читайте также:  Кишечные инфекции у ребенка в таиланде

Список литературы

1. Кудрявцев В.В. , Миндлина А.Я. , Герасимов А.Н. Распространенность и основные проявления заболеваемости ротавирусной инфекцией в различных регионах мира Педиатрическая фармакология. -2013. –Т. 10.- № 4. – С. 38-44
2. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населе- ния в Российской Федерации в 2014 году: Государственный доклад.—М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла- гополучия человека, 2015.—206 с.
3. Профилактика острых кишечных инфекций: Санитарно- эпидемиологические правила.—М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2014.—22 с.
4. Инфекционные болезни: национальное руководство/ под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.- М.: ГЭОТАР-Медиа,2010-1056 с.
5. Н.И. Брико. Клинико-эпидемическая характеристика и основные направленияпрофилактики вирусного гепатита А // Лечащий врач. – 2001. — № 5-6.
6. Куличенко Т.В. Лечение и вакцинопрофилактика ротовирусной инфекции у детей //Педиатрическая фармакология .-2007.-Т. 4.- № 1. –С. 43-47.
7. Красильников И.В., Лыско К.А. Препараты бактериофагов: краткий обзор современного состояния и перспективы развития // Сибирский медицинский журнал.- 2011.- Том 26.-№ 2.-Выпуск 2.- С.33-37.
8. Rotavirusvaccines. WHO position paper. 2013; 5 (88): 49–64.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Читайте также:  Сколько лечится кишечная инфекция у новорожденных

Источник

Допустить к защите

Зам. директора по УМР

Ф. И.О. _____________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями

студентки 3 курса специальности

060501.51 «Сестринское дело»

очной формы обучения

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. Теоретическая часть

6

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

6

1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей

9

1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей

12

1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей

16

1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей

17

1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

18

1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей

20

1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями

24

1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

26

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями

31

2.1. Основные причины развития дизентерии у детей

31

2.2. Основные симптомы дизентерии у детей

32

2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей

35

2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии

36

2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии

36

2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ

37

Заключение

40

ВЫВОДЫ

41

Литература

43

Приложение

45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

Читайте также:  Какие анализы необходимо сдать при кишечной инфекции

Основной целью данной дипломной работы является:

— интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

— характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

— изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

— интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

— выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

— установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

— изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

— праксиметрический метод (изучение документов);

— статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

— синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

Термин «сестринский процесс» — английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

Первый этап — сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

Второй этап — сестринская диагностика.

Цели второго этапа сестринского процесса:

• анализ проведенных обследований;

• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определить направление сестринского ухода.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

Третий этап — планирование сестринского вмешательства.

План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

Кишечные инфекции и их профилактика дипломная работа

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7

Источник