Классный час гепатит 3 класс

Конспект классного часа на тему «Внимание! Гепатит!».

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

  • 1. Воспитательные:
  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам
  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
  • 2. Развивающие:
  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать гигиену
  • 3. Образовательные:
  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни
  • 3.2. Ознакомить с формами гепатита и их опасностью
  • 3.2. Профилактика заболевания

Оборудование: презентация, проектор.

Технологии используемые в классном часе.

1. Здоровьесбережения

2. ИКТ

Структура классного часа.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Введение. ( 5 мин)
  3. Информация про гепатит и его формы. (17 мин )
  4. Профилактика заболевания. (20)
  5. Организационное окончание классного часа. (1 мин)

Ход классного часа.

1. Организационный момент. Традиционное приветствие кадетами учителя.

2. Введение. 

 — Сейчас наблюдается вспышка гепатита в Сыктывкаре и в Ухте и чтоб, предостеречь вас и ваших близких, решено провести классный час на тему «Осторожно! Гепатит!» (Приложение 2.1.7  Слайд № 1)

— Скажите, что вы знайте или слышали о гепатите? (ответы учащихся)

3.         Информация про гепатит и его формы.

Это заболевание обычно проявляется симптомами, характерными для гриппа: усталость, головная боль, потеря аппетита, тошнота или рвота, повышение температуры до 38.8 С. При ухудшении состояния может появиться желтуха (кожа, а также белки глаз становятся желтого оттенка), моча коричневого цвета, бесцветный кал, боль и сдавленность под ребрами справа. Но иногда бывают случаи, когда болезнь протекает бессимптомно.

Учитель рассказывает о формах гепатита.

Гепатит А. Возбудителем является РНК-вирус, заболевание передается через воду, продукты питания, бытовые предметы. Источники инфекции – больные гепатитом А. Различают три формы, разделенные по силе проявлений болезни:

Острая форма – с желтухой (означает серьезные повреждения печени).

Подострая – без желтухи (более легкий вариант болезни)

Субклиническая – симптомы могут полностью отсутствовать, в то же время, больной способен стать источником вируса, и заразить других людей.

Гепатит В. Заболевание также вызывается вирусом. В зависимости от состояния иммунитета человека, заболевание может протекать в острой или хронической форме. Что приводит к длительным воспалительным процессам печени, который в некоторых случаях является причиной обширного поражения печени и даже цирроза.

Пути передачи: через кровь и физиологические жидкости, например при половом контакте, от больной матери к ребенку во время родов или заражение плода во время беременности. Также возможно заражение при переливании крови, использовании недоброкачественно дезинфицированных хирургических или стоматологических инструментов.  . Гепатит В можно предотвратить путем вакцинации. Главным образом гепатит В распространяется через кровь и жидкости организма (половой контакт, зараженные иглы при в/в введении препаратов, а также иглы, использованные при татуировках, пирсинге)

Профилактика – защищенный секс, постоянный партнер, вакцинация от гепатита В до момента заражения может предотвратить болезнь, а вакцинация, проведенная сразу после заражения, может остановить развитие болезни.

Гепатит С.

В свою очередь, он имеет 11 подвидов, которые отличаются набором генов вируса-возбудителя. В связи с этим, на данный момент, эффективной вакцины против заболевания не существует. Среди всех вирусных гепатитов, гепатит С – наиболее тяжелая форма, которая предрасполагает к хроническому течению болезни. Привычка злоупотребления алкоголем может спровоцировать или ухудшить любую форму гепатита. Она также может препятствовать процессу выздоровления. Самые распространенные способы заражения – при переливании инфицированной крови, использовании хирургического и стоматологического инструментария, при беспорядочных половых контактах. Лечение гепатита С – наиболее дорогостоящее среди других видов болезни.

— Как определить болезнь Гепатит?

Диагностика гепатита и точное установление вида заболевания проводится на основании данных следующих исследований:

  • Лабораторное исследование крови на антитела к вирусам гепатита. В некоторых случаях его нужно проводить 2 раза, так как результаты могут быть ложноположительными или ложноотрицательными. Кроме этого, проводится анализ крови на т.н. печеночные пробы – показатели деятельности печени.
  • ПЦР (полимеразная цепная реакция) – проводится для определения вируса в крови и его чувствительности к лекарствам.

На основании результатов делается вывод о групповой принадлежности вируса, и назначается наиболее подходящее лечение.

— Как лечится гепатит?

Лечение гепатитов – многокомпонентное. В его состав входит:

  • Терапия противовирусными препаратами, направленная на уничтожение конкретного возбудителя. Чувствительность вируса к лекарствам определяется во время диагностики. В большинстве случаев применяют специфические интерфероны.
  • Защитная или гепатопротекторная – направленная на защиту клеток печени от повреждений вирусом и противовирусными средствами, которые также, могут разрушать гепатоциты.  
  • Общеукрепляющая, направленная на мобилизацию сил организма, включает в себя витаминотерапию и укрепляющую иммунную систему средства.

4.Профилактика от гепатита.

1. От гепатита А. Тщательно мойте руки с мылом под проточной водой после туалета, смены детских памперсов, а также перед готовкой и употреблением пищи. Это является самой важной мерой в предотвращении заражения гепатитом А. Если вы путешествуете в районы, где распространен гепатит А, и нет никакой санитарии, кипятите воду, очищайте овощи и фрукты перед употреблением внутрь. Приучайте своих детей мыть руки. Меняйте детские памперсы на поверхностях, которые можно легко помыть и продезинфицировать (например, 1 столовая ложка бытового отбеливателя на литр воды). Никогда не меняйте памперсы на столах, где вы едите или готовите пищу. Нужно быть осторожным в приготовлении моллюсков, особенно если у вас уже есть хроническая форма заболевания печени. Пейте воду только из разрешенных источников.

Читайте также:  Увольнение со службы при гепатите с

Сообщите врачу, если кто-то в вашей семье болеет гепатитом А. В некоторых случаях врач может назначить инъекции иммуноглобулина членам семьи заболевшего. Пройдите вакцинацию, если вы находитесь в зоне высокого риска заражения или планируете поездку в страну с широким распространением гепатита А.

2. Гепатит В и С. Практикуйте безопасный секс. Не употребляйте наркотики. Не делитесь своей жевательной резинкой. Не контактируйте с открытыми ранами, порезами, ожогами и кровью зараженного человека. Пользуйтесь только своей бритвой, зубной щеткой, маникюрными ножницами. Пройдите вакцинацию от гепатита В, если вы находитесь в зоне риска, посоветуйтесь с врачом. В настоящее время детям проводят вакцинацию в плановом порядке. В группе риска находятся медицинские работники, зубные техники, активные моногамные пары, наркоманы, люди с вирусом иммунодефицита человека, а также люди, регулярно проводящие диализ.

5.Организационное окончание классного часа.

— Ребята, остались ли у вас какие-нибудь вопросы по данной теме?

(Учащиеся задают вопросы.)

После всех вопросов или до звонка, учитель прощается и благодарит за внимание.

— Спасибо за внимание, берегите свое здоровье!

Источник

Профилактика простудных заболеваний.

Задачи занятия: воспитание в учащихся убеждения в том, что  здоровье

является важным условием для счастливой жизни;

знакомство учащихся с правилами профилактики

простудных заболеваний, способами укрепления своего

здоровья.

Оборудование: Игра «Ромашка»;

Книга Роберта Ротенберга «Расти здоровым»

Ход занятия.

I Объявление темы занятия.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

— Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

— Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о здоровье.

II Актуализация знаний учащихся.

При встрече люди издавна желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь»

— Что значит быть здоровым ?
Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих.
— Что может повлиять на состояние здоровья?

Образ жизни.

Состояние окружающей среды – природы.

Питание.

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!

— От чего же им так везло?
Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, очень много двигались. Но главное, закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

— Почему?

III Игра «Ромашка».

— Знаете ли вы пословицы о здоровье?

На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.

В здоровом теле — (здоровый дух)

Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)

Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)

Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег добуду)

Чеснок да лук ( от семи недуг)

Чистая вода ( хвори беда)

Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
— Так что же такое здоровье?

IV  Мозговой штурм.

Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…

Вывод.  Что же мешает быть здоровым? ( неправильное питание, вредные привычки, лень, и перегрузки, боязнь физкультуры, не соблюдение личной гигиены…., а ещё зависть, и сквернословие.)

V Профилактика простудных заболеваний.

Сегодня мы поговорим о профилактике простудных заболеваний. Наступает холодное время года. Оно несёт с собой простуду: боль в горле, насморк, кашель, высокую температуру, а если заболит горло, то мама не разрешит есть мороженое, а если поднимется температура — уложит в постель и не пустит гулять на улицу, и тогда вы не сможете бегать и играть с друзьями. Придётся скучать дома одному, а это так неинтересно! А ещё придётся пропустить занятия в школе, что всегда сказывается потом на ваших знаниях и умениях. Придётся много нагонять самому.

— Как же избежать болезни?

Дети высказываются на эту тему.

Читайте также:  Какой цвет кала при гепатите

В своей замечательной книге «Расти здоровым» американский врач Роберт Ротенберг знакомит юных читателей с правилами профилактики простудных заболеваний.

  • Знакомство с главой «Простуда» из книги Роберта Ротенберга.( стр. 232- 235)

— Что такое простуда.

— Добрые советы.

— Чтобы не распространять инфекцию.

VI Укрепление здоровья.

— Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье?

Ученик: Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».

Ученик: Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку. Двигательная активность это не только средство профилактики многих болезней, но и один из факторов, способствующих гармоничному развитию личности.

Ученик: Нужно правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты.

Мы сочинили частушки на тему «Здоровый образ жизни» и хотим их спеть.  

Про здоровый образ жизни

Мы частушки вам споём.

Всем известно, что здоровье,

С детства мы не бережём. 

Чипсы, кола, лимонады —

Драгоценная еда.

Но для нашего желудка

Очень вредная она. 

За обедом по хот-догу

Мы съедаем каждый раз.

Вот поэтому фигура

Быстро портится у нас. 

Фрукты, овощи, вода —

Вот здоровая еда.

Солнце, воздух, физкультура,

Наши лучшие друзья.

А ещё необходимо

нам учиться хорошо,

И для этого, ребята,

Мы здоровье бережём.

VII Рубрика «Это полезно знать».

Сейчас послушаем рубрику «Это полезно знать».

Ученик:

1. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простудой — верный признак нехватки витамина С.

2.         Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей -нехватка витамина А.

3.         Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита —   это нехватка витамина В6

4.         Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1.

5.  Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь!  Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины.

VIII Обобщение.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условия: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое — счастливая жизнь. Говорят, что здоровье — счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

Источник

Конспект классного часа в 3 Б классе

Классный руководитель: Кирилюк С.М.

Тема: «Осторожно, грипп!»

Дата: 15.01.2014

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах    болезни и ее профилактике.

Оснащение: Листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки от киндер – сюрприза, атласный ленточки, чеснок,

Ход кл.часа:

 I. Постановка учебной задачи.

 — Здравствуйте, дорогие ребята!

 При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

 «Здравствуйте, доброго здоровья!»

 «Как ваше драгоценное здоровье?!»

 И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

 Вопрос: — Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

 (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

 Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

 — От чего же им так везло?

 — Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

 — Но главное закалялись.

 В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!

 II. Игра «Ромашка»

 На лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…

 В здоровом теле, (здоровый дух)

 Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

 Заболел живот, держи (закрытым рот)

 Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

 Землю сушит зной, человека (болезни)

 К слабому и болезнь (пристает)

 Поработал (отдохни)

 Любящий чистоту – (будет здоровым)

 — Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

 III. Мозговой штурм

 Дети высказываются на тему:

 Когда я здоровый… (какой и что делаю)

 Когда я больной… (какой и что делаю)

 IV. Слово учителя:

 Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат — имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

 Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Читайте также:  Иммунитет после пвт гепатита с

 Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

 По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа — уже половина победы.

 Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

 Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом — ассоциации на слово ГРИПП)

 V. Слово учителя (познавательные сведения):

 • Что такое грипп.

 острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

 входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

 известен с конца XVI века;

 в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

 Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

 ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

 Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

 1. Заболевания органов дыхания

 2. Болезни сосудов и сердца

 3. Заболевания центральной нервной системы

• Заразиться можно:

 1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет  и чихает.

 2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями  с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной  повязки или пользуясь одной посудой.

 3. Не соблюдая правил личной гигиены,  таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

 • Как понять, что ты заболел?

 В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

 • Десять шагов против гриппа:

 1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

 2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

 3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

 4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

 5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

 6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

 7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.

 8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

 9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

 10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

 • Что делать, если ты уже заболел?

 При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

 1. Не посещать школу.

 2. Лечь в постель.

 3. Измерить температуру.

 4. Вызвать врача на дом — только он сможет назначить правильное лечение!

 5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

 6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

 7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

 8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

 9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

 • Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

 VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Источник