Классный час на тему гепатит а в начальной школе
ФЗ-ППКРС-ВР-13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Классный час
ГЕПАТИТ А
Разработала: педагог
профессионального образования
Л. Л. Хохлова
10.11.16
Цикловой комиссией
УГС 100000 Сфера обслуживания
Председатель ЦК
___________ Л.Л. Хохлова
”_____”________________ 2016 г.
Методист ЦОКО
___________ Н.А.Башева
”_____”________________ 2016г
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР
_______________ Т.А.Безденежных
”_______”_________________2016 г.
Разработчики: Л. Л. Хохлова, Л. Ю. Шуплецова — педагоги ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
Внутренняя экспертиза:
содержательная экспертиза:
техническая экспертиза:
Конспект классного часа на тему «Гепатит А»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Способствовать воспитанию культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам
1.3. Способствовать формированию готовности к коммуникации, воспитанию культуры общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать гигиену
3. Образовательные:
3.1. Познакомить студентов с принципами здорового образа жизни
3.2. Ознакомить с формой гепатита А и его опасностью
3.2. Профилактика заболевания
Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство (демонстрация презентации).
Технологии используемые в классном часе.
1. Здоровьесбережения
2. ИКТ
Структура классного часа.
Организационный момент
Введение
Информация про гепатит А
Профилактика заболевания
Организационное окончание классного часа.
Ход классного часа.
1. Организационный момент. Традиционное приветствие студентами педагога.
2. Введение.
— Сейчас наблюдается вспышка гепатита в г. Перми и чтоб, предостеречь вас и ваших близких, решено провести классный час на тему «Гепатит А»
— Скажите, что вы знайте или слышали о гепатите? (ответы студентов)
3. Информация про гепатит и его формы.
Это заболевание обычно проявляется симптомами, характерными для гриппа: усталость, головная боль, потеря аппетита, тошнота или рвота, повышение температуры до 38.8 С. При ухудшении состояния может появиться желтуха (кожа, а также белки глаз становятся желтого оттенка), моча коричневого цвета, бесцветный кал, боль и сдавленность под ребрами справа. Но иногда бывают случаи, когда болезнь протекает бессимптомно.
Гепатит А. Возбудителем является РНК-вирус, заболевание передается через воду, продукты питания, бытовые предметы. Источники инфекции – больные гепатитом А. Различают три формы, разделенные по силе проявлений болезни:
Острая форма – с желтухой (означает серьезные повреждения печени).
Подострая – без желтухи (более легкий вариант болезни)
Субклиническая – симптомы могут полностью отсутствовать, в то же время, больной способен стать источником вируса, и заразить других людей.
— Как определить болезнь Гепатит?
Диагностика гепатита и точное установление вида заболевания проводится на основании данных следующих исследований:
Лабораторное исследование крови на антитела к вирусам гепатита. В некоторых случаях его нужно проводить 2 раза, так как результаты могут быть ложноположительными или ложноотрицательными. Кроме этого, проводится анализ крови на т.н. печеночные пробы – показатели деятельности печени.
ПЦР (полимеразная цепная реакция) – проводится для определения вируса в крови и его чувствительности к лекарствам.
На основании результатов делается вывод о групповой принадлежности вируса, и назначается наиболее подходящее лечение.
— Как лечится гепатит?
Лечение гепатитов – многокомпонентное. В его состав входит:
Терапия противовирусными препаратами, направленная на уничтожение конкретного возбудителя. Чувствительность вируса к лекарствам определяется во время диагностики. В большинстве случаев применяют специфические интерфероны.
Защитная или гепатопротекторная – направленная на защиту клеток печени от повреждений вирусом и противовирусными средствами, которые также, могут разрушать гепатоциты.
Общеукрепляющая, направленная на мобилизацию сил организма, включает в себя витаминотерапию и укрепляющую иммунную систему средства.
4. Профилактика от гепатита А.
Тщательно мойте руки с мылом под проточной водой после туалета, а также перед готовкой и употреблением пищи. Это является самой важной мерой в предотвращении заражения гепатитом А. Если вы путешествуете в районы, где распространен гепатит А, и нет никакой санитарии, кипятите воду, очищайте овощи и фрукты перед употреблением внутрь. Нужно быть осторожным в приготовлении моллюсков, особенно если у вас уже есть хроническая форма заболевания печени. Пейте воду только из разрешенных источников.
Сообщите врачу, если кто-то в вашей семье болеет гепатитом А. Пройдите вакцинацию, если вы находитесь в зоне высокого риска заражения или планируете поездку в страну с широким распространением гепатита А.
5.Организационное окончание классного часа.
— Ребята, остались ли у вас какие-нибудь вопросы по данной теме?
(Студенты задают вопросы.)
После всех вопросов педагог прощается и благодарит за внимание.
— Спасибо за внимание, берегите свое здоровье!
Источник
Классный час на тему «Гепатит А»
Класс: 3 – 4 «Б»
Дата: 22.01.2018 год
Цель: Ознакомить с формой гепатита А и его опасностью, с профилактикой заболевания.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Введение. Сейчас наблюдается вспышка гепатита и чтоб, предостеречь вас и ваших близких, решено провести классный час на тему «Гепатит А»
— Скажите, что вы знайте или слышали о гепатите? (ответы)
3. Информация про гепатит и его формы.
Это заболевание обычно проявляется симптомами, характерными для гриппа: усталость, головная боль, потеря аппетита, тошнота или рвота, повышение температуры до 38.8 С. При ухудшении состояния может появиться желтуха (кожа, а также белки глаз становятся желтого оттенка), моча коричневого цвета, бесцветный кал, боль и сдавленность под ребрами справа. Но иногда бывают случаи, когда болезнь протекает бессимптомно.
Гепатит А. Возбудителем является РНК-вирус, заболевание передается через воду, продукты питания, бытовые предметы. Источники инфекции – больные гепатитом А. Различают три формы, разделенные по силе проявлений болезни:
Острая форма – с желтухой (означает серьезные повреждения печени).
Подострая – без желтухи (более легкий вариант болезни)
Субклиническая – симптомы могут полностью отсутствовать, в то же время, больной способен стать источником вируса, и заразить других людей.
— Как определить болезнь Гепатит?
Диагностика гепатита и точное установление вида заболевания проводится на основании данных следующих исследований:
Лабораторное исследование крови на антитела к вирусам гепатита. В некоторых случаях его нужно проводить 2 раза, так как результаты могут быть ложноположительными или ложноотрицательными. Кроме этого, проводится анализ крови на т.н. печеночные пробы – показатели деятельности печени.
ПЦР (полимеразная цепная реакция) – проводится для определения вируса в крови и его чувствительности к лекарствам.
На основании результатов делается вывод о групповой принадлежности вируса, и назначается наиболее подходящее лечение.
— Как лечится гепатит?
Лечение гепатитов – многокомпонентное. В его состав входит:
Терапия противовирусными препаратами, направленная на уничтожение конкретного возбудителя. Чувствительность вируса к лекарствам определяется во время диагностики. В большинстве случаев применяют специфические интерфероны.
Защитная или гепатопротекторная – направленная на защиту клеток печени от повреждений вирусом и противовирусными средствами, которые также, могут разрушать гепатоциты.
Общеукрепляющая, направленная на мобилизацию сил организма, включает в себя витаминотерапию и укрепляющую иммунную систему средства.
4. Профилактика от гепатита А.
Тщательно мойте руки с мылом под проточной водой после туалета, а также перед готовкой и употреблением пищи. Это является самой важной мерой в предотвращении заражения гепатитом А. Если вы путешествуете в районы, где распространен гепатит А, и нет никакой санитарии, кипятите воду, очищайте овощи и фрукты перед употреблением внутрь. Нужно быть осторожным в приготовлении моллюсков, особенно если у вас уже есть хроническая форма заболевания печени. Пейте воду только из разрешенных источников.
Сообщите врачу, если кто-то в вашей семье болеет гепатитом А. Пройдите вакцинацию, если вы находитесь в зоне высокого риска заражения или планируете поездку в страну с широким распространением гепатита А.
5.Организационное окончание классного часа.
— Ребята, остались ли у вас какие-нибудь вопросы по данной теме?(задают вопросы.)
— Спасибо за внимание, берегите свое здоровье!
Источник
Специальная коррекционная школа VIII вида
Провела:
учитель начальных классов
Суркова О.Ф.
2012 — 2013 учебный год
Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».
Цель классного часа: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи: 1. научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д.;
2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование: презентация Power Point, опорные слова о полезных и вредных привычках.
Ход классного часа:
Этап классного часа
Деятельность учителя
Организационный момент
— Сегодня в нашей школе – день здоровья. А это значит, что на нашем классном часе мы будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Слайд 1
— С помощью символов попробуйте оценить свое настроение. Слайд 2
Постановка целей и задач классного часа
— Я рада, что у вас хорошее настроение, потому что хорошее настроение – это положительные эмоции, которые улучшают наше здоровье.
— Кто из вас знает, когда мы приветствуем людей словом «Здравствуйте», что мы желаем человеку, с которым здороваемся? Правильно, мы желаем здоровья.
Введение нового знания
— Кто из вас знает, какие бывают привычки? Слайд 3
— Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие (полезные) привычки и вредные привычки.
— Давайте попробуем разобраться какие привычки полезные, а какие вредные?
Привычки
Умываться по утрам
Причёсываться
Делать зарядку
Мыть руки
Говорить вежливые слова
Полезные Вредные
(Дети у доски распределяют в 2 столбика предложения.)
-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными.
( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
— Почему привычки из правого столбика мы называем вредными?
— Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека.
— Догадайтесь, по запрещающим знакам, какие это привычки.
Слайд 4
— Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека?
(Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).
— Что обозначает термин «правильное питание»? Слайд 5
— Распределим данные продукты в две колонки.
— Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные.
— Чем вреден каждый продукт из второй колонки?
— Продукты из второй колонки конечно вкусные и многие люди их любят, но они вредны для нашего организма. После того, как вы их покушаете, у вас может болеть живот, вы себя будете плохо чувствовать.
— Важное значение для нашего организма является закаливание. Слайд 6
-Давайте вспомним, что такое закаливание?
— Для чего необходимо закаливать организм?
— Важное значение для укрепления здоровья имеет соблюдение режима дня.
— Прочитаем примерный режим дня школьника. Слайд 7
— Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно?
— А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела?
— Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас.
— Что относится к личной гигиене? Слайд 8
Подведение итогов
— Подведём итог нашего классного часа о здоровом образе жизни.
— Посмотрите и назовите, что полезно для человека, а что вредно. Слайд 9
Рефлексия
— Посмотрите на картинку и прочитайте слова.
— Вы согласны с данным утверждением? Слайд 10
— Я очень надеюсь, что вы запомнили, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым.
— Соблюдайте все правила, о которых мы сегодня говорили. Берегите и укрепляйте своё здоровье.
Source: infourok.ru
Читайте также
Вид:
Источник
Конспект классного часа на тему «Внимание! Гепатит!».
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
- 1. Воспитательные:
- 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
- 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам
- 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
- 2. Развивающие:
- 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать гигиену
- 3. Образовательные:
- 3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни
- 3.2. Ознакомить с формами гепатита и их опасностью
- 3.2. Профилактика заболевания
Оборудование: презентация, проектор.
Технологии используемые в классном часе.
1. Здоровьесбережения
2. ИКТ
Структура классного часа.
- Организационный момент. (2 мин.)
- Введение. ( 5 мин)
- Информация про гепатит и его формы. (17 мин )
- Профилактика заболевания. (20)
- Организационное окончание классного часа. (1 мин)
Ход классного часа.
1. Организационный момент. Традиционное приветствие кадетами учителя.
2. Введение.
— Сейчас наблюдается вспышка гепатита в Сыктывкаре и в Ухте и чтоб, предостеречь вас и ваших близких, решено провести классный час на тему «Осторожно! Гепатит!» (Приложение 2.1.7 Слайд № 1)
— Скажите, что вы знайте или слышали о гепатите? (ответы учащихся)
3. Информация про гепатит и его формы.
Это заболевание обычно проявляется симптомами, характерными для гриппа: усталость, головная боль, потеря аппетита, тошнота или рвота, повышение температуры до 38.8 С. При ухудшении состояния может появиться желтуха (кожа, а также белки глаз становятся желтого оттенка), моча коричневого цвета, бесцветный кал, боль и сдавленность под ребрами справа. Но иногда бывают случаи, когда болезнь протекает бессимптомно.
Учитель рассказывает о формах гепатита.
Гепатит А. Возбудителем является РНК-вирус, заболевание передается через воду, продукты питания, бытовые предметы. Источники инфекции – больные гепатитом А. Различают три формы, разделенные по силе проявлений болезни:
Острая форма – с желтухой (означает серьезные повреждения печени).
Подострая – без желтухи (более легкий вариант болезни)
Субклиническая – симптомы могут полностью отсутствовать, в то же время, больной способен стать источником вируса, и заразить других людей.
Гепатит В. Заболевание также вызывается вирусом. В зависимости от состояния иммунитета человека, заболевание может протекать в острой или хронической форме. Что приводит к длительным воспалительным процессам печени, который в некоторых случаях является причиной обширного поражения печени и даже цирроза.
Пути передачи: через кровь и физиологические жидкости, например при половом контакте, от больной матери к ребенку во время родов или заражение плода во время беременности. Также возможно заражение при переливании крови, использовании недоброкачественно дезинфицированных хирургических или стоматологических инструментов. . Гепатит В можно предотвратить путем вакцинации. Главным образом гепатит В распространяется через кровь и жидкости организма (половой контакт, зараженные иглы при в/в введении препаратов, а также иглы, использованные при татуировках, пирсинге)
Профилактика – защищенный секс, постоянный партнер, вакцинация от гепатита В до момента заражения может предотвратить болезнь, а вакцинация, проведенная сразу после заражения, может остановить развитие болезни.
Гепатит С.
В свою очередь, он имеет 11 подвидов, которые отличаются набором генов вируса-возбудителя. В связи с этим, на данный момент, эффективной вакцины против заболевания не существует. Среди всех вирусных гепатитов, гепатит С – наиболее тяжелая форма, которая предрасполагает к хроническому течению болезни. Привычка злоупотребления алкоголем может спровоцировать или ухудшить любую форму гепатита. Она также может препятствовать процессу выздоровления. Самые распространенные способы заражения – при переливании инфицированной крови, использовании хирургического и стоматологического инструментария, при беспорядочных половых контактах. Лечение гепатита С – наиболее дорогостоящее среди других видов болезни.
— Как определить болезнь Гепатит?
Диагностика гепатита и точное установление вида заболевания проводится на основании данных следующих исследований:
- Лабораторное исследование крови на антитела к вирусам гепатита. В некоторых случаях его нужно проводить 2 раза, так как результаты могут быть ложноположительными или ложноотрицательными. Кроме этого, проводится анализ крови на т.н. печеночные пробы – показатели деятельности печени.
- ПЦР (полимеразная цепная реакция) – проводится для определения вируса в крови и его чувствительности к лекарствам.
На основании результатов делается вывод о групповой принадлежности вируса, и назначается наиболее подходящее лечение.
— Как лечится гепатит?
Лечение гепатитов – многокомпонентное. В его состав входит:
- Терапия противовирусными препаратами, направленная на уничтожение конкретного возбудителя. Чувствительность вируса к лекарствам определяется во время диагностики. В большинстве случаев применяют специфические интерфероны.
- Защитная или гепатопротекторная – направленная на защиту клеток печени от повреждений вирусом и противовирусными средствами, которые также, могут разрушать гепатоциты.
- Общеукрепляющая, направленная на мобилизацию сил организма, включает в себя витаминотерапию и укрепляющую иммунную систему средства.
4.Профилактика от гепатита.
1. От гепатита А. Тщательно мойте руки с мылом под проточной водой после туалета, смены детских памперсов, а также перед готовкой и употреблением пищи. Это является самой важной мерой в предотвращении заражения гепатитом А. Если вы путешествуете в районы, где распространен гепатит А, и нет никакой санитарии, кипятите воду, очищайте овощи и фрукты перед употреблением внутрь. Приучайте своих детей мыть руки. Меняйте детские памперсы на поверхностях, которые можно легко помыть и продезинфицировать (например, 1 столовая ложка бытового отбеливателя на литр воды). Никогда не меняйте памперсы на столах, где вы едите или готовите пищу. Нужно быть осторожным в приготовлении моллюсков, особенно если у вас уже есть хроническая форма заболевания печени. Пейте воду только из разрешенных источников.
Сообщите врачу, если кто-то в вашей семье болеет гепатитом А. В некоторых случаях врач может назначить инъекции иммуноглобулина членам семьи заболевшего. Пройдите вакцинацию, если вы находитесь в зоне высокого риска заражения или планируете поездку в страну с широким распространением гепатита А.
2. Гепатит В и С. Практикуйте безопасный секс. Не употребляйте наркотики. Не делитесь своей жевательной резинкой. Не контактируйте с открытыми ранами, порезами, ожогами и кровью зараженного человека. Пользуйтесь только своей бритвой, зубной щеткой, маникюрными ножницами. Пройдите вакцинацию от гепатита В, если вы находитесь в зоне риска, посоветуйтесь с врачом. В настоящее время детям проводят вакцинацию в плановом порядке. В группе риска находятся медицинские работники, зубные техники, активные моногамные пары, наркоманы, люди с вирусом иммунодефицита человека, а также люди, регулярно проводящие диализ.
5.Организационное окончание классного часа.
— Ребята, остались ли у вас какие-нибудь вопросы по данной теме?
(Учащиеся задают вопросы.)
После всех вопросов или до звонка, учитель прощается и благодарит за внимание.
— Спасибо за внимание, берегите свое здоровье!
Источник