Специальная коррекционная школа VIII вида

Провела:

учитель начальных классов

Суркова О.Ф.

2012 — 2013 учебный год

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Цель классного часа: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи: 1. научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д.;

2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Оборудование: презентация Power Point, опорные слова о полезных и вредных привычках.

Ход классного часа:

Этап классного часа

Деятельность учителя

Организационный момент

— Сегодня в нашей школе – день здоровья. А это значит, что на нашем классном часе мы будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Слайд 1

— С помощью символов попробуйте оценить свое настроение. Слайд 2

Постановка целей и задач классного часа

— Я рада, что у вас хорошее настроение, потому что хорошее настроение – это положительные эмоции, которые улучшают наше здоровье.

— Кто из вас знает, когда мы приветствуем людей словом «Здравствуйте», что мы желаем человеку, с которым здороваемся? Правильно, мы желаем здоровья.

Читайте также:  Где сдать кровь на гепатит в калининграде

Введение нового знания

— Кто из вас знает, какие бывают привычки? Слайд 3

— Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие (полезные) привычки и вредные привычки.

— Давайте попробуем разобраться какие привычки полезные, а какие вредные?

Привычки

  • Умываться по утрам

  • Причёсываться

  • Делать зарядку

  • Мыть руки

  • Говорить вежливые слова

Полезные Вредные

(Дети у доски распределяют в 2 столбика предложения.)

-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными.

( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

— Почему привычки из правого столбика мы называем вредными?

— Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека.

— Догадайтесь, по запрещающим знакам, какие это привычки.

Слайд 4

— Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека?

(Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).

— Что обозначает термин «правильное питание»? Слайд 5

— Распределим данные продукты в две колонки.

— Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные.

— Чем вреден каждый продукт из второй колонки?

— Продукты из второй колонки конечно вкусные и многие люди их любят, но они вредны для нашего организма. После того, как вы их покушаете, у вас может болеть живот, вы себя будете плохо чувствовать.

— Важное значение для нашего организма является закаливание. Слайд 6

-Давайте вспомним, что такое закаливание?

— Для чего необходимо закаливать организм?

— Важное значение для укрепления здоровья имеет соблюдение режима дня.

— Прочитаем примерный режим дня школьника. Слайд 7

— Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно?

— А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела?

— Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас.

— Что относится к личной гигиене? Слайд 8

Подведение итогов

— Подведём итог нашего классного часа о здоровом образе жизни.

— Посмотрите и назовите, что полезно для человека, а что вредно. Слайд 9

Рефлексия

— Посмотрите на картинку и прочитайте слова.

— Вы согласны с данным утверждением? Слайд 10

— Я очень надеюсь, что вы запомнили, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым.

— Соблюдайте все правила, о которых мы сегодня говорили. Берегите и укрепляйте своё здоровье.

Source: infourok.ru

Читайте также

Вид:

grid

list