Курсовая работа на тему кишечные инфекции

Курсовая работа на тему кишечные инфекции

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций — группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ðàññìîòðåíèå ñîâðåìåííûõ âîçáóäèòåëåé êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå ðàññòðîéñòâ æåëóäêà. Ñàëüìîíåëë¸ç è äèçåíòåðèÿ — ñàìûå îïàñíûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ êèøå÷íèêà. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä ðàçâèòèÿ áîëåçíåé. Áîðüáà ñ îáåçâîæèâàíèåì îðãàíèçìà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

1. Êèøå÷íûå èíôåêöèè

êèøå÷íèê èíôåêöèÿ ñàëüìîíåëë¸ç äèçåíòåðèÿ

Êèøå÷íûå èíôåêöèè — ýòî öåëàÿ ãðóïïà çàðàçíûõ çàáîëåâàíèé, êîòîðûå â ïåðâóþ î÷åðåäü ïîâðåæäàþò ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò. Çàðàæåíèå ïðîèñõîäèò ïðè ïîïàäàíèè âîçáóäèòåëÿ èíôåêöèè ÷åðåç ðîò, êàê ïðàâèëî, ïðè óïîòðåáëåíèè çàðàæåííûõ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è âîäû. Âñåãî òàêèõ çàáîëåâàíèé áîëåå 30. Èç íèõ ñàìîå áåçîáèäíîå — òàê íàçûâàåìîå ïèùåâîå îòðàâëåíèå, à ñàìûå îïàñíûå — õîëåðà, áðþøíîé òèô, áîòóëèçì è ò.ä. Âîçáóäèòåëÿìè êèøå÷íûõ èíôåêöèé ìîãóò áûòü: áàêòåðèè (ñàëüìîíåëëåç, áðþøíîé òèô, õîëåðà), èõ òîêñèíû (áîòóëèçì), à òàêæå âèðóñû (ýíòåðîâèðóñ, ðîòàâèðóñ) è ò.ä. Îò áîëüíûõ è íîñèòåëåé èíôåêöèè ìèêðîáû âûäåëÿþòñÿ âî âíåøíþþ ñðåäó ñ èñïðàæíåíèÿìè, ðâîòíûìè ìàññàìè, èíîãäà ñ ìî÷îé. Ïðàêòè÷åñêè âñå âîçáóäèòåëè êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÷ðåçâû÷àéíî æèâó÷è. Îíè ñïîñîáíû ïîäîëãó ñóùåñòâîâàòü â ïî÷âå, âîäå è äàæå íà ðàçëè÷íûõ ïðåäìåòàõ. Íàïðèìåð, íà ëîæêàõ, òàðåëêàõ, äâåðíûõ ðó÷êàõ è ìåáåëè. Êèøå÷íûå ìèêðîáû íå áîÿòñÿ õîëîäà, îäíàêî âñå æå ïðåäïî÷èòàþò æèòü òàì, ãäå òåïëî è âëàæíî. Îñîáåííî áûñòðî îíè ðàçìíîæàþòñÿ â ìîëî÷íûõ ïðîäóêòàõ, ìÿñíîì ôàðøå, ñòóäíå, êèñåëå, à òàêæå â âîäå (îñîáåííî â ëåòíåå âðåìÿ).  îðãàíèçì çäîðîâîãî ÷åëîâåêà âîçáóäèòåëè êèøå÷íîé èíôåêöèè ïîïàäàþò ÷åðåç ðîò: âìåñòå ñ ïèùåé, âîäîé èëè ÷åðåç ãðÿçíûå ðóêè. Íàïðèìåð, äèçåíòåðèÿ ìîæåò íà÷àòüñÿ, åñëè ïîïèòü ïàðíîå (íåêèïÿ÷åíîå) ìîëîêî èëè ïîåñòü ñäåëàííóþ èç íåãî ïðîñòîêâàøó, òâîðîã èëè ñìåòàíó. Êèøå÷íóþ ïàëî÷êó ìîæíî ñúåñòü âìåñòå ñ íåêà÷åñòâåííûì êåôèðîì èëè éîãóðòîì. Ñòàôèëîêîêêîâàÿ èíôåêöèÿ êîìôîðòíî ñåáÿ ÷óâñòâóåò â èñïîð÷åííûõ òîðòàõ ñ êðåìîì. Âîçáóäèòåëè ñàëüìîíåëëåçà (à èõ èçâåñòíî îêîëî 400 âèäîâ) ïîïàäàþò ê ÷åëîâåêó ÷åðåç ëþáûå çàðàæåííûå ïðîäóêòû: êóðèíîå ìÿñî è ÿéöà, âàðåíóþ êîëáàñó, ñîñèñêè, ïëîõî ïðîìûòûå èëè âûìûòûå ãðÿçíîé âîäîé îâîùè è çåëåíü.

Читайте также:  Кишечной инфекцией заразиться повторно

×òî ïðîèñõîäèò?

Èçî ðòà ìèêðîáû ïîïàäàþò â æåëóäîê, à çàòåì â êèøå÷íèê, ãäå íà÷èíàþò óñèëåííî ðàçìíîæàòüñÿ. Ïîñëå ïîïàäàíèÿ ìèêðîáîâ â îðãàíèçì íàñòóïàåò áåññèìïòîìíûé èíêóáàöèîííûé ïåðèîä, ïðîäîëæàþùèéñÿ, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ, 6-48 ÷àñîâ. Ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ âûçûâàþò êàê ñàìè ìèêðîáû, òàê è âûäåëÿåìûå èìè òîêñèíû. Êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîãóò ïðîòåêàòü â âèäå îñòðîãî ãàñòðèòà (ñ ðâîòîé è áîëÿìè ïîä ëîæå÷êîé), ýíòåðèòà (ñ ïîíîñîì), ãàñòðîýíòåðèòà (ñ ðâîòîé è ïîíîñîì), êîëèòà (ñ êðîâüþ â ýêñêðåìåíòàõ è íàðóøåíèåì ñòóëà), ýíòåðîêîëèòà (ñ ïîðàæåíèåì âñåãî êèøå÷íèêà).Îäíî èç ñàìûõ íåïðèÿòíûõ ïîñëåäñòâèé, âîçíèêàþùèõ ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ — îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà âñëåäñòâèå ðâîòû èëè ïîíîñà. Îñîáåííî òÿæåëî ýòè áîëåçíè ïðîòåêàþò â ðàííåì äåòñêîì âîçðàñòå è ó ïîæèëûõ ëþäåé. Ðåçóëüòàòîì ðåçêîãî îáåçâîæèâàíèÿ ìîãóò ñòàòü ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü è äðóãèå òÿæåëûå îñëîæíåíèÿ, â ÷àñòíîñòè, äåãèäðàòàöèîííûé (ñâÿçàííûé ñ ïîòåðåé æèäêîñòè) øîê.

Êàê ïðîÿâëÿþòñÿ?

Êèøå÷íûå èíôåêöèè, êàê è âñå îñòàëüíûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ, âñåãäà ñëó÷àþòñÿ íåîæèäàííî.  ñàìîì íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ ÷åëîâåêà áåñïîêîèò ñëàáîñòü, âÿëîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, ãîëîâíàÿ áîëü, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû — ñèìïòîìû, íàïîìèíàþùèå îáû÷íîå ÎÐÇ. Îäíàêî ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ âîçíèêàåò òîøíîòà è ðâîòà, ïîÿâëÿþòñÿ ñõâàòêîîáðàçíûå áîëè â æèâîòå, ïîíîñ ñ ïðèìåñüþ ñëèçè, ãíîÿ èëè êðîâè (íàïðèìåð, ïðè äèçåíòåðèè). Ìîæåò áåñïîêîèòü æàæäà è îçíîá.

Äëÿ èíôåêöèé ýòîé ãðóïïû õàðàêòåðíû ñëåäóþùèå ñèìïòîìû:

ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà;

òîøíîòà, ðâîòà;

áîëü â æèâîòå;

ïîíîñ;

èçáûòî÷íîå ãàçîîáðàçîâàíèå â êèøå÷íèêå (ìåòåîðèçì).

Èíîãäà êèøå÷íûå èíôåêöèè íå èìåþò âèäèìûõ ñèìïòîìîâ, íî ñîïðîâîæäàþòñÿ âûäåëåíèåì âîçáóäèòåëåé.  ïëàíå ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèè òàêîå íîñèòåëüñòâî îñîáåííî îïàñíî — íè÷åãî íå ïîäîçðåâàþùèé ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ ïîñòîÿííûì èñòî÷íèêîì ìèêðîáîâ, çàðàæàÿ îêðóæàþùèõ.

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Î÷åíü âàæíî îòëè÷èòü êèøå÷íóþ èíôåêöèþ îò äðóãèõ çàáîëåâàíèé ñî ñõîäíûìè ñèìïòîìàìè: íåáàêòåðèàëüíîãî ïèùåâîãî îòðàâëåíèÿ (íàïðèìåð, ëåêàðñòâàìè), îñòðîãî àïïåíäèöèòà, èíôàðêòà ìèîêàðäà, ïíåâìîíèè, âíåìàòî÷íîé áåðåìåííîñòè è ò.ä. Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ, íàïîìèíàþùèõ îñòðóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê èíôåêöèîíèñòó. Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü äèàãíîç, âðà÷ íàçíà÷èò áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êàëà èëè ðâîòíûõ ìàññ. Äîïîëíèòåëüíî ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ñåðîëîãè÷åñêèå ìåòîäû äèàãíîñòèêè (äëÿ âûÿâëåíèÿ àíòèòåë ê âîçáóäèòåëÿì èíôåêöèè).

Åñëè ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà áûñòðî óõóäøàåòñÿ, ñðî÷íî âûçûâàéòå «Ñêîðóþ ïîìîùü», à äî åå ïðèåçäà îêàçûâàéòå ïîñòðàäàâøåìó ïåðâóþ ïîìîùü. Ëå÷åíèå êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÿâëÿåòñÿ êîìïëåêñíûì è âêëþ÷àåò â ñåáÿ: áîðüáó ñ ìèêðîáíûìè ÿäàìè, ñàìèìè ìèêðîáàìè, à òàêæå ñ îáåçâîæèâàíèåì îðãàíèçìà. Êðîìå òîãî, áîëüíûå äîëæíû ñîáëþäàòü ïðàâèëüíóþ äèåòó è ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ âîññòàíàâëèâàòü íîðìàëüíóþ ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà.

Ïðîôèëàêòèêà

×òîáû óáåðå÷üñÿ îò îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé, äîñòàòî÷íî ñîáëþäàòü ñëåäóþùèå íåñëîæíûå ïðàâèëà: ïèòü âîäó è ìîëîêî òîëüêî â êèïÿ÷åíîì âèäå, ìûòü îâîùè è ôðóêòû ãîðÿ÷åé âîäîé ñ ìûëîì, ñîáëþäàòü ïðàâèëà è ñðîêè õðàíåíèÿ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ, ìûòü ðóêè ïåðåä åäîé è íå ãðûçòü íîãòè.

Ñàëüìîíåëë¸ç:

Ñàëüìîíåëë¸ç — êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ, ïåðåäàþùàÿñÿ, â îñíîâíîì, ñ ïèùåé. Âûçûâàåòñÿ ðàçëè÷íûìè ìèêðîáàìè ðîäà ñàëüìîíåëë, ýòè áàêòåðèè äëèòåëüíî ñîõðàíÿþòñÿ âî âíåøíåé ñðåäå.  íåêîòîðûõ ïðîäóêòàõ (ìîëîêî, ìÿñíûå ïðîäóêòû) ñàëüìîíåëëû ñïîñîáíû íå òîëüêî ñîõðàíÿòüñÿ, íî è ðàçìíîæàòüñÿ, íå èçìåíÿÿ âíåøíåãî âèäà è âêóñà ïðîäóêòîâ. Ñîëåíèå è êîï÷åíèå îêàçûâàþò íà íèõ î÷åíü ñëàáîå âëèÿíèå, à çàìîðàæèâàíèå äàæå óâåëè÷èâàåò ñðîêè âûæèâàíèÿ ìèêðîîðãàíèçìîâ â ïðîäóêòàõ. Ñàëüìîíåëë¸ç ïåðåäà¸òñÿ ÷åðåç ÿéöà áîëüíûõ ïòèö. Íà ñåãîäíÿ ýòî îäèí èç âåäóùèõ ïóòåé ðàñïðîñòðàíåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ.

×òî ïðîèñõîäèò?

Áîëåçíü ðàçâèâàåòñÿ ÷åðåç 6-72 ÷àñà ïîñëå ïîïàäàíèÿ ñàëüìîíåëë â îðãàíèçì. Ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ ìîãóò áûòü âûðàæåíû ÿðêî, à ìîãóò è íèêàê íå ïðîÿâëÿòüñÿ.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå ÷åëîâåê ÿâëÿåòñÿ èñòî÷íèêîì çàðàæåíèÿ äëÿ îêðóæàþùèõ, íî ñàì íå ñòðàäàåò (áàêòåðèîíîñèòåëüñòâî). Ñàëüìîíåëëû ïîñåëÿþòñÿ â òîíêîì êèøå÷íèêå è êîëîíèçèðóþò ñòåíêó êèøêè, âûäåëÿÿ òîêñèí. Äåéñòâèå òîêñèíà çàêëþ÷àåòñÿ â ïîòåðå âîäû ÷åðåç êèøå÷íèê, íàðóøåíèè òîíóñà ñîñóäîâ, ïîâðåæäåíèè íåðâíîé ñèñòåìû. Ïðè ðàçâ¸ðíóòûõ ôîðìàõ ñàëüìîíåëë¸çà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ îòìå÷àþòñÿ (áîëåå èëè ìåíåå âûðàæåííî) ñëåäóþùèå ñèìïòîìû: ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, îáùàÿ ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü, òîøíîòà, ðâîòà, áîëè â æèâîòå, ìíîãîêðàòíûé æèäêèé âîäÿíèñòûé ñòóë. Ïðè òÿæ¸ëîì òå÷åíèè áîëåçíè íàáëþäàþòñÿ îáåçâîæèâàíèå, óâåëè÷åíèå ïå÷åíè è ñåëåç¸íêè. Âîçìîæíî ðàçâèòèå ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Ïðè àäåêâàòíîì ëå÷åíèè ñàëüìîíåëë¸ç ïðîõîäèò ïðèìåðíî íà äåñÿòûé äåíü.

Читайте также:  Профилактика кишечных инфекций в дошкольных учреждениях

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Äèàãíîç ñàëüìîíåëë¸çà ñòàâèòñÿ íà îñíîâàíèè êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé è ïîäòâåðæäàåòñÿ áàêòåðèîëîãè÷åñêèìè è ñåðîëîãè÷åñêèìè èññëåäîâàíèÿ. Ìàòåðèàëîì äëÿ áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ ñëóæàò êðîâü, èñïðàæíåíèÿ, ìî÷à, ðâîòíûå ìàññû, ïðîìûâíûå âîäû æåëóäêà, æåë÷ü. Åñëè äèàãíîç ñàëüìîíåëë¸çà íå ïîñòàâëåí âîâðåìÿ, âîçìîæåí ïåðèòîíèò (âîñïàëåíèå áðþøèíû), èíôåêöèîííî-òîêñè÷åñêèé øîê, ïîëèàðòðèò (âîñïàëåíèå ñóñòàâîâ).Ãîñïèòàëèçàöèÿ ïðè ñàëüìîíåëë¸çå ïîêàçàíà òîëüêî äåòÿì, ñòàðèêàì, ðàáîòíèêàì ïèùåâîé è ìåäèöèíñêîé îòðàñëåé.

 ëå÷åíèè ñàëüìîíåëë¸çà âûäåëÿþò íåñêîëüêî âåäóùèõ íàïðàâëåíèé:

àíòèáèîòèêè äëÿ áîðüáû ñ ñàëüìîíåëëàìè;

ñïåöèàëüíûå ðàñòâîðû äëÿ êîìïåíñàöèè ïîòåðÿííîé ñ ðâîòîé è ïîíîñîì æèäêîñòè;

ïðåïàðàòû äëÿ âûâåäåíèÿ òîêñèíîâ;

âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîé ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà;

äèåòîòåðàïèÿ è îáùåóêðåïëÿþùèå ìåðû.

Äåçåíòåðèÿ:

Äèçåíòåðèÿ — èíôåêöèîííîå êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå. Âñòðå÷àåòñÿ ïî âñåìó ìèðó ó ëþäåé âñåõ âîçðàñòîâ, íî îñîáåííîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷àåò â æàðêèé ñåçîí. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ — áàêòåðèÿ ðîäà øèãåëëà (Shigella). Ñóùåñòâóåò 4 âèäà øèãåëë, ïàòîãåííûõ äëÿ ÷åëîâåêà, è ìíîæåñòâî ïîäâèäîâ. Îíè îòëè÷àþòñÿ ïî ñïîñîáíîñòè âûçûâàòü çàáîëåâàíèå, ãåîãðàôèè ðàñïðîñòðàíåíèÿ è ò.ä.Èñòî÷íèêîì çàðàæåíèÿ ñëóæèò áîëüíîé ÷åëîâåê. Çàðàæåíèå äèçåíòåðèåé ïðîèñõîäèò ïðè íåñîáëþäåíèè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû. Äèçåíòåðèÿ — ýòî áîëåçíü ãðÿçíûõ ðóê. Âïðî÷åì, ìîæíî çàáîëåòü, óïîòðåáëÿÿ çàðàæ¸ííóþ âîäó è âûìûòûå åé ôðóêòû èëè îâîùè, à òàêæå íåäîñòàòî÷íî îáðàáîòàííûå òåðìè÷åñêè ïðîäóêòû.

×òî ïðîèñõîäèò?

Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä áîëåçíè — îò íåñêîëüêèõ ÷àñîâ äî 2-3 ñóòîê. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ âûçûâàåò âîñïàëåíèå ñòåíêè òîëñòîãî êèøå÷íèêà. Ãëàâíûé ñèìïòîì äèçåíòåðèè — íå î÷åíü îáèëüíûé ÷àñòûé æèäêèé ñòóë ò¸ìíî-çåë¸íîãî öâåòà ñî ñëèçüþ, ãíîåì, êðîâüþ, à òàêæå ëîæíûå ïîçûâû íà äåôåêàöèþ, òàê íàçûâàåìûå òåíåçìû. Êðîìå òîãî, ó áîëüíîãî óõóäøàåòñÿ îáùåå ñàìî÷óâñòâèå: ïîÿâëÿåòñÿ òîøíîòà, ðâîòà, ñíèæàåòñÿ àïïåòèò, áåñïîêîÿò ãîëîâíûå áîëè. Ïðè ðàçâèòèè áîëåçíè âîçìîæíî îáåçâîæèâàíèå.

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Äèàãíîç äèçåíòåðèè ñòàâèòñÿ âðà÷îì-èíôåêöèîíèñòîì ïî ñîâîêóïíîñòè ñèìïòîìîâ. Äîïîëíèòåëüíî íàçíà÷àþò èññëåäîâàíèÿ, ïîçâîëÿþùèå óòî÷íèòü âîçáóäèòåëÿ è ïðèìåíèòü àíòèáèîòèêè íàïðàâëåííîãî äåéñòâèÿ, — ïîñåâû êàëà. Ëå÷åíèå äèçåíòåðèè ïðîâîäèòñÿ â ñòàöèîíàðå. Ïðè ëå÷åíèè äèçåíòåðèè âðà÷ ðåøàåò äâå çàäà÷è — áîðüáà ñ ìèêðîáîì-âîçáóäèòåëåì çàáîëåâàíèÿ (ïðèìåíÿþòñÿ àíòèáèîòèêè) è êîìïåíñàöèÿ ïîòåðè æèäêîñòè — îáèëüíîå ïèòü¸ è âíóòðèâåííîå âëèâàíèå ñïåöèàëüíûõ ðàñòâîðîâ. Ïðè õîðîøåé ñîïðîòèâëÿåìîñòè îðãàíèçìà áîëåçíü ïîëíîñòüþ èçëå÷èâàåòñÿ çà 7-10 äíåé, íî èíîãäà ìîæåò ïðèîáðåòàòü è âîëíîîáðàçíûé õàðàêòåð (÷àùå ýòî áûâàåò ó òåõ ëþäåé, êîòîðûå ïîëíîñòüþ íå ïðîâåëè íàçíà÷åííûé âðà÷îì êóðñ ëå÷åíèÿ, ÷òî ãðîçèò âîçíèêíîâåíèåì õðîíè÷åñêîé ôîðìû çàáîëåâàíèÿ).  òå÷åíèå áîëåçíè íåîáõîäèìî òùàòåëüíî êîíòðîëèðîâàòü âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ: îáåçâîæèâàíèå è ïðîáîäåíèå (ðàçðûâ) êèøå÷íèêà. Ïðîáîäåíèå òðåáóåò íåìåäëåííîãî õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà. Èììóíèòåò ó ïåðåáîëåâøèõ íåñòîéêèé, âîçìîæíû ïîâòîðíûå ñëó÷àè çàðàæåíèÿ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Оглавление

Введение
1. Классификация, этиология и клинические проявления основных кишечных инфекций
1.1. Классификация острых кишечных инфекций
1.2. Этиология, клинические проявления, диагностика и оснвные принципы лечения дизентерии
1.3. Этиология, клиничекие проявления, диагностика и оснвные принципы лечения сальмонеллеза
1.4. Этиология, клиничекие проявления, диагностика и оснвные принципы лечения эшерихиоза
2. Профилактика острых кишечных инфекций
Заключение
Список литературы

Введение

Под инфекционными заболеваниями понимают болезни, вызываемые проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Еще в древние времена они приводили в ужас человечество. Остается неоспоримым тот факт, что болезни и эпидемии приносили огромный вред населению всего Земного шара. Целые народы оказывались на грани вымирания, так называемый «мор» считался одним из страшнейших наказаний во всем мире.
На современном этапе развития медицина научилась бороться и путем профилактических мероприятий предотвращать многие из тех страшных инфекций, которые в средние века становились бичом общества.
Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это большая группа инфекционных заболеваний, которые поражают желудочно-кишечный тракт и характеризуются расвитием симптомов токсикоза и дегидратации. Возбудителями таких заболеваний чаще всего являются патогенные энтеробактерии, условно-патогенная флора (УПФ), вирусы, грибы рода Candida [3].
Основными путями пердачи острых кишечных инфекций являются:
— пищевой;
— контактно-бытовой;
— водный.
В структуре общей инфекционной заболеваемости ОКИ занимают второе место, а в структуре смертности от инфекций – четвертое. Они характеризуются высокой заболеваемостью, высокой частотой случаев и летальностью [4].
В свете выше изложенного актуальность данной курсовой работы очевидна и состоит в изучении теоретических аспектов возникновения, распространения ОКИ, а также мер их профилактики.
Объект исследования – ОКИ.
Предмет исследований – теоретические аспекты возникновения, распространения и профилактики ОКИ.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить на основании данных литературных и интернет – источников теоретические аспекты возникновения, распространения и проявления ОКИ.
2. Осветить основные мероприятия по профилактике ОКИ.
Методологическую основу данной курсовой работы составили методы обобщения и описания.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения.

Читайте также:  Лечение при отравлениях и кишечных инфекциях

Заключение

На основании анализа современных данных, литературных и Интернет — источников в данной работе представлены материалы по проблемам наиболее распространенных ОКИ.
В заключении можно сделать выводы, что, ОКИ занимают одно из ведущих мест в структуре общей инфекционной заболеваемости. Течение болезни может быть крайне тяжелым, с осложнениями. Поэтому смертность от ОКИ весьма высока. Знание этиологии, клинической картины, своевременная диагностика и правильно подобранное лечение являются залогом наискорейшего выздоровления больных, а ткже не допущения возникновения осложнений.
Изложены основные методы профилактики ОКИ. Особый акцент сделан на необходимости постоянного контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на пищевых предприятиях и объектах водоснабжения. Кроме этого приведены конкретные правила, по профилактике ОКИ.
Выполнение общих профилактических мероприятий, соблюдение правил личной гигиены может в значительной мере снизить заболеваемость и распространение ОКИ, предотвратить вспышки инфекционной заболеваемости.

Список литературы

1. Инфекционные болезни. Национальное руководство. — М., Гоэтар-Медиа, 2009-1040с.
2. Казанцев А.П., Матковский В.С. Справочник по инфекционным бо-лезням . 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1986. – 320 с.
3. Полный справочник инфекциониста. — М.: Эксмо, 2007-160с.
4. Руководство по инфекционным болезням / под. ред. Ю. В. Лобзина — СПб.: Фолиант, 2000 – 932 с.
5. [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://vmede.org/sait/
6. [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://26.rospotrebnadzor.ru/
7. [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://kurszdorovia.ru/
8. [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://www.lvrach.ru

Источник

Курсовая работа на тему кишечные инфекции

Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

Подобные документы

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Роль медицинских сестер в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах при кишечных инфекциях. Возбудители, патогенез и клиническая картина дизентерии, сальмонеллеза, ботулизма. Помощь при гипертермическом синдроме, диарее, рвоте, метеоризме.

    курсовая работа, добавлен 14.12.2014

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • История и географическое распространение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Иммунитет. Патологическая анатомия. Клиника. Осложнения. Диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика. Пищевые токсикоинфекции (ПТИ) – обширная группа острых кишечных инфекций.

    реферат, добавлен 09.10.2003

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. Основные возбудители внутрибольничных инфекций, механизмы передачи, пути заражения и профилактика.

    реферат, добавлен 10.06.2014

  • Правила приема пищи. Побочные эффекты, связанные с компонентами жевательной резинки. Правильный состав дневного пищевого рациона. Профилактика желудочно-кишечных инфекций: ботулизма, сальмонеллеза, холеры, дизентерии. Помощь при пищевом отравлении.

    презентация, добавлен 14.05.2014

  • Определение дизентерии свиней. Историческая справка, распространение и степень опасности. Возбудитель дизентерии свиней, эпизоотология, патогенез, клиническое проявление, патологоанатомические признаки, диагностика, профилактика, лечение и меры борьбы.

    реферат, добавлен 23.09.2009

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Возбудителями кишечных инфекций. Механизм передачи кишечных инфекций. Диагностика, медикаментозная терапия и профилактика. Задачи сестринской деятельности. Оценка состояния пациента и определение его проблем. Планирование сестринских вмешательств.

    курсовая работа, добавлен 13.06.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник