Мальчик 3 мес поступил в отделение кишечных инфекций

1. Отравление красным мухомором

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок и кишечник;

б) дать солевое слабительное, взвесь активированного угля;

в) 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации;

г) перитонеальный диализ и гемодиализ;

д) глюкокортикоиды — гидрокортизон по 5-7 мг/кг в сутки, преднизолон 2 мг/кг в сутки в/в, в/м.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции

58.

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37 град. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД — 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень — по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

Эталоны ответов

1. Неотложное состояние — кишечный токсикоз с эксикозом позволяет заподозрить следующие симптомы:

0 потеря массы тела за последние 2 суток

1 постоянные срыгивания

2 жидкий стул многократно со слизью

3 сухость кожи и слизистых

4 западение б.родничка

2. Алгоритм действия медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) отметить и регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в растворов.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

59.

Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-тилетнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД — 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.

Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 2822; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9186 — | 7394 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Лечение и тактика фельдшера при брюшном тифе, паратифе, дизентерии, сальмонеллезе

Ситуационная задача №1

Больная С., 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4 С,° схваткообразные боли в низу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испражнениях заметила слизь и кровь.
Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.
При осмотре: больная вялая, температура тела: 38,9 °С,  Пульс 96 уд./мин., ритмичный, АД 115/70 мм рт.ст. Язык суховат, обложен. Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид «лужицы слизи» с прожилками крови.
Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Определите необходимость госпитализации больного.
3. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.
4. Осуществите профилактические мероприятия в очаге.

Ситуационная задача №2

Фельдшер был вызван к больному, 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38,5 °С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула. Объективно: состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 100/70 мм.рт.ст., язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, “болотная тина”, мочится.

Читайте также:  Лекарства от кишечной инфекции список

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.

4. Проведите дифференциальную диагностику с холерой.

Ситуационная задача №3

К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.
При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. Температура 39,6° С. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин. АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом, отпечатки зубов по краям. Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки. Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз..
2. Составьте план обследования.
3.Перечислите возможные осложнения.
4. Определите тактику фельдшера.

Эталоны ответов

Ситуационная задача №1

1. Диагноз: “Острая дизентерия, средней тяжести”. Основывается на наличии синдрома интоксикации (повышение температуры тела, слабость, головная боль) и колитического синдрома (схваткообразные боли в низу живота, больше слева, частый жидкий стул со слизью, прожилками крови, спазмированная и болезненная сигмовидная кишка).
2. Госпитализация больного острой дизентерией проводится по клиническим показаниям (наличие интоксикации, выраженный колитический синдром – в кале примесь крови); по эпидемиологическим показаниям: больная относится к декретированной группе.
3. Основной метод ранней лаб. диагностики – бактериологическое исследование кала; в разгаре болезни – серологический метод диагностики. Инструментальный метод исследования – ректороманоскопия.

4. Необходимо:

а) определить наличие показаний для госпитализации;

Назначают комплексную терапию, включающую диету (стол № 4, затем № 1 и перед выпиской № 15), витаминотерапию, при обезвоживании — пероральную регидратацию (реже внутривенное введение солевых растворов).

Этиотропная терапия проводится с учётом лекарственной резистентности выделенных шигелл. Для лечения больных со среднетяжёлыми и тяжёлыми формами можно назначать ампициллин (взрослым по 1 г через 6 ч, детям по 100 мг/кг в сутки) в течение 5—6 дней. Взрослым можно назначать тетрациклин (детям до 10 лет его не назначают) в дозе 0,3 г 4 раза в сутки в течение 6 дней, а также фторхинолоны (например, ципробай по 0,25—0,5 г 2 раза в сутки в течение 5 дней).

б) заполнить и отправить экстренное извещение, сделать выписку из амбулаторной карты, зарегистрировать больного в журнале по учету инфекционной заболеваемости;
в) осмотреть людей, совместно проживающих с больным, с целью выявления среди них болеющих дизентерией;

г) выявить среди проживающих лица декретированной группы и детей, посещающих ДДУ, провести бак. обследование;

д) проводить мед. наблюдение за проживающими в течение 7 дней после госпитализации

больного;

е) организовать проведение заключительной дезинфекции.

Ситуационная задача №2

1. Диагноз: “Сальмонеллез”. Должен возникнуть на основании признаков: интоксикация в сочетании с явлениями гастроэнтерита, а также эпид. анамнеза – одновременное заболевание 2-х членов семьи после употребления в пищу салата.
2. Провести объективное обследование, общий анализ крови: умеренный лейкоцитоз со сдвигом влево. Провести бактериологическое исследование рвотных масс, промывных вод желудка, кала, мочи. Посев проводят в ранние сроки.

3. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии.

1. С целью удаления токсинов и сальмонелл из желудка проводится его промывание раствором соды (1-2%), кипяченой водой, изотоническим раствором или раствором перманганата калия до чистых промывных вод

2. С целью связывания токсинов и микробов, которые уже проникли в кишечник, назначаются сорбенты: карболонг — по 10г 2-3 раза в день, полисорб или силлард — по 4г 2-3 раза в день, энтеросгель или сорбогель — по 15-20г 2 раза в день, смекта — по 1 пакету 3 раза в день.

3. Диета должна быть механически и химически щадящей, исключаются цельное молоко и тугоплавкие жиры, ограничиваются углеводы (стол №4).

4. Из методов патогенетической терапии основное место занимают дезинтоксикация и регидратация. При легком и среднетяжелом течении дезинтоксикационную терапию проводят орально (частое дробное обильное питье до 2,5-3 л/сут). При тяжелом течении или в случае, когда больной не в состоянии принимать необходимый объем жидкости орально (неукротимая рвота, отказ от питья и др.), показана инфузионная дезинтоксикационная терапия растворами 5% глюкозы, 0,9% натрия хлорида, реополиглюкина. Регидратационная терапия проводится в зависимости от степени обезвоживания оральными (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан, оралит) или инфузионными (трисоль, квартасоль, хлосоль, Рингер-лактат, ацесоль) солевыми растворами.

Читайте также:  Кишечная инфекция заразилась в бассейне

5. Применение полиэнзимных препаратов (фестал, панзинорм-форте, панкурмен и др) способствует снижению нагрузки на ферментативную систему кишечника и улучшает процессы переваривания пищи.

6. С целью профилактики и лечения дисбактериозов используют биопрепараты (линекс, бактисуптил, бифиформ).

При гастроинтестинальной форме сальмонеллеза у взрослых использование антибактериальных препаратов не только не показано, но даже вредно, т.к. они увеличивают продолжительность диареи, интоксикации, способствуют развитию дисбактериоза, угнетают иммуногенез, что затягивает процесс очищения организма от возбудителя. К антибиотикотерапии необходимо прибегать лишь в показанных случаях: при развитии осложнений или обострении сопутствующих заболеваний, у больных с ослабленным иммунитетом, в том числе имеющим СПИД, а также при генерализованной форме сальмонеллеза. Предпочтительны амоксициллин, котримоксазол (бисептол), цефалоспорины III поколения (цефотаксим, цефтриаксон), фторхинолоны (ципрофлоксацин, норфлоксацин и др.). Отменять препараты следует после нормализации температуры тела, значительного улучшения состояния больного и выраженной регрессии кишечных расстройств.

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, “рисовый отвар”. Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

Ситуационная задача №3

1. Диагноз: “Брюшной тиф”. Постепенное начало со ступенеобразным повышением температуры тела, головной боли, снижение аппетита, метеоризм, вялость, характерный язык, увеличение печени и селезенки, относительная брадикардия, гипотония, розеолезная сыпь на 8-10 день болезни с локализацией на животе, груди, элементы единичные. Эпиданамнез: употребление немытых овощей и фруктов.
2. Провести объективное обследование и лаб. исследование. Общий анализ крови – лейкопения, лимфоцитоз, СОЭ ускоренная, анэозинофилия, тромбоцитопения. Бак. исследование крови, мочи, кала, желчи. Серологическое исследование – положительный титр 1:200 и выше.

3. Специфические осложнения связаны с морфологическими изменениями в желудочно-кишечном тракте – кишечные кровотечения, перфорация язвы кишечника и перитонит. Осложнения, связанные с развитием тяжелой интоксикации: инфекционно-токсический шок, коллапс. Осложнения, связанные с присоединением вторичной флоры: пневмония, отит, паротит.

4. При выявлении больного необходима обязательная госпитализация его в инфекционный стационар:

Режим постельный до 10-го дня нормальной температуры тела. Диета № 1, комплекс витаминов. Этиотропная терапия проводится до 10-го дня нормальной температуры тела хлорамфениколом, ампициллином, ампициллином с гентамицином, бактримом, фторхинолонами. Патогенетическое лечение включает инфузионно-дезинтоксикационную терапию, экстракорпоральную детоксикацию, гипербарическую оксигенацию.

  • подача экстренного извещения;
  • проведение заключительной дезинфекции;
  • мед. наблюдение за контактными в течение 25 дней с ежедневной термометрией,
  • однократное обследование контактных на бактерионосительство;
  • проведение сан.просвет.работы.
  • Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

Источник

Задача №1. Больная А, 3-х лет, заболела 2 дня тому назад. Заболевание началось остро с подъема температуры до 38,7С. Отказывается от еды, почти все время спит. Стул за последние сутки 15 раз, скудный, зеленоватого цвета, с примесью слизи и прожилками крови. Частые тенезмы. При пальпации — болезненная, спазмированная сигмовидная кишка. Анус податлив.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №2. Больная Т., 5 лет, поступила в больницу на 1-й день болезни. Накануне вечером ела студень. Заболевание началось остро ночью у девочки открылась многократная рвота. Поднялась температура до фибрильных цифр. Жалобы на головную боль, сильную, схваткообразную боль в животе, мучительные позывы на рвоту. При осмотре вялая, язык сухой обложен густым грязно-белым налетом. Кожа сухая, тоны сердца приглушены, АД 70/30 мм рт столба, пульс слабого наполнения. При пальпации болезненность в эпигастрии. Анус не изменен. Стул 1 раз разжиженный без патологических примесей.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. Какие лабораторные тесты позволят поставить диагноз?

Задача №3. Больной З., 4 лет, заболел 5 дней назад. Температура 38-38,5С, рвота, жидкий стул обильный буро-зеленого цвета, со слизью до 5 раз в сутки. К врачу не обращались. При осмотре ребенок бледный, вялый, жалуется на сильную головную боль, отказывается от еды и питья. Кожа сухая с цианотичным оттенком. Тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен беловато-желтым налетом. Живот вздут, при пальпации болезненность вокруг пупка. Печень на 3-4 см выступает из-под ребра, селезенка на 2 см. На коже груди и живота единичные розеолезные элементы.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?
Читайте также:  Клиническое проявление кишечной инфекции

Задача №4. Мальчик 7 мес., болен течение 8 дней, заболевание началось постепенно с подъема температуры до 37,5 — 38С, однократной рвоты, затем присоединился жидкий стул — водянистый со слизью и зеленью, до 5-6 раз в сутки. Однако самочувствие было нарушено незначительно. Ребенок хорошо ел и пил жидкость. К врачу не обращались, лечились народными средствами. На 3 день болезни отмечено улучшение, но еще через 2 дня состояние снова ухудшилось. Участковый врач назначил ребенку биопрепараты и солевые растворы. На проводимом лечении состояние остается средней тяжести. Ребенок вялый, плохо ест, срыгивает, пьет мало. Кожа бледная с мраморным рисунком. Язык густо обложен, сухой. Губы яркие с поперечной исчерченностью. Живот умеренно вздут, при пальпации — урчание. Стул частый, жидкий с примесью гноя и крови.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №5. Ребенок 10 мес., заболел остро с подъема температуры до 39С, рвоты, сильных болей в животе. СМП доставлен в больницу с диагнозом «острый живот». В приемном покое хирургического отделения у ребенка обильный, водянистый, зловонный стул с зеленью и примесью крови. В ОАК — число лейкоцитов не увеличено, незначительная нейтрофилия.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №6. Больной 1 год 3 мес., поступил в стационар на 2-й день болезни с жалобами на отказ от еды и питья, рвоту, боли в животе, жидкий стул — обильный, зеленовато-бурого цвета, со слизью. Начало болезни острое с подъема температуры до 38С, беспокойства, болей в животе. Рвота и диарея появились на вторые сутки. При осмотре ребенок вялый, кожные покровы бледные, язык сухой густо обложен белым налетом. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот вздут, болезненность при пальпации без четкой локализации.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №7. Больная В., 4 лет 5 мес., потупила в стационар на 2-й день болезни. Заболела остро с подъема температуры до 38,7С, беспокойства. Отказывается от еды, пьет жадно, после приема жидкости или лекарств повторная рвота. Стул жидкий, обильный, «болотная тина», со слизью и прожилками крови до 10 раз в сутки. При осмотре девочка беспокойная. Капризная. Кожа бледная с мраморным рисунком, язык сухой густо обложен, губы яркие, сухие. Живот вздут, при пальпации отмечаются болезненность и урчание в илиоцекальном углу.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №8. Больной К., 8 лет, поступил в стационар на 3-й день болезни с жалобами на недомогание, боли в животе, рвоту, кашеобразный стул до 4 раз в сутки. Из эпиданамнеза известно, что заболели все члены семьи, накануне они ели салат из свежей капусты. При осмотре состояние ребенка средней степени тяжести, температура 38,3С, кожные покровы бледные, язык густо обложен белым налетом. На шее и на груди отмечается мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи. Живот мягкий, болезненный при пальпации. Отмечается умеренная гепатомегалия.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №9. Больная С., 1 год и 6 мес., заболела остро с подъема температуры до 37,8С, однократно рвота, появился жидкий водянистый стул до 6-7 раз в сутки. На 2-й день болезни состояние средней степени тяжести, отказывается от еды. пьет жадно. Кожа бледная. Язык сухой обложен белым налетом. Отмечается гиперемия в зеве миндалин и дужек. Живот мягкий. болезненный в левой подвздошной области.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №10. Больная Л., 3 лет, поступила в стационар в тяжелом состоянии. Заболела неделю назад. Накануне заболевания ела консервированный абрикосовый компот. Сначала отмечался разжиженный стул 3-4 раза в день, самочувствие не страдало. На 4-е сутки заболевания отмечались сильные боли в животе, стул кашецеобразный «ржавого» цвета. С диагнозом: острый живот девочку доставили в хирургическое отделение, где она находилась под наблюдением. Через сутки в удовлетворительном состоянии выписана домой. На 7-й день болезни состояние резко ухудшилось, девочка вялая, адинамичная. Кожа бледная с цианотичным оттенком, язык сухой густо обложен. Стул жидкий со слизью и кровью. Мочится мало.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Источник