Марганцовка детям при кишечной инфекции

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Всем здравствуйте. Я сегодня узнала, что маргануовку дают детям для профилактики кишечных инфекций ( слабый раствор ), ежедневно, в период эпидемии. Я немножко в шоке, это не может быть вредным? Многие так делают?

раньше в семье мужа пили так при поносе)
сама не пробовала, про детей не скажу)

И однaжды в твоeй жизни появляeтся новоe имя, котороe прeврaщaeт прeдыдущиe в пыль и стaновится твоeй Всeлeнной.

Сейчас столько всего в аптеке. Думаю, что такое давали детям 100 лет назад, потому как ничего больше не было.

Аноним 261 автор темы:

ежедневно, в период эпидемии.

Дануна, в крайннем случае, как экстренное вмешательство, в отсутствии чего доброго под рукой. Желудок промыть методом большого теплого обьема воды с кристаликом марганцовки и все обратно эвакуировать.

Безбашенным нам безбашенный город.

25 лет назад я не давала.. и маме моей эт не приходило в голову

Кто и где даёт детям марганцовку? Её вообще собирались снять с продажи, до сих пор что ли в аптеках купить можно?

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Germiona:

Кто и где даёт детям марганцовку?

А вот это самый ппц.. я случайно узнала от воспитателя частного детского сада. Дают всем малышам поголовно, ясли. Про согласие родителей я не спросила, но что то мне подсказывает, что их никто не спрашивал. Я в шоке, если честно. Мой сын не ходит в этот сад, это просто наша » знакомая знакомых»…

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Раньше помоему ,чтобы рвоту вызвать ,употребляли литр слабо разбавленной марганцовки при отравлениях??

Аноним…:

в качестве антисептического средства.

Наши родители пили и мне давали, помню. Понос как рукой снимает. Раствор слабый, что прям страшного в этом? почему вы в шоке, автор???

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Кабанчик:

почему вы в шоке, автор???

Видимо потому что никогда об этом не слышала. Мне бы и в голову не пришло давать раствор своему ребенку, а тут получается воспитатель поит ежедневно детям ясельным, без согласия родителей.

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Аноним…:

Ну для многих действие старых средств открытие, так как их уже редко кто использует, проще энтерофурил или стопдиар купить

Нет, вот как экстренное средство я понимаю. Но ежедневно, на протяжении скажем месяца . Мне кажется, не есть хорошо. Медиков нет тут? Было бы очень интересно услышать мнение специалиста.

Аноним 261 автор темы:

ежедневно, на протяжении скажем месяца

так дело не в марганцовке, а вообще в том, что

Аноним 261 автор темы:

воспитатель поит ежедневно детям ясельным, без согласия родителей.

хоть чем.

Прекрасное средство профилактики того же ротавируса. Если был близкий контакт с заболевшим. :good:
Слаборозовый раствор совершенно безвреден доя организма ребенка. Дают по полстакана. 100 мл. Взрослым стакан.
Что кипешим, автор? 😉

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Neiron,

Спасибо большое за разъяснение! Мне полегчало !!! А то уж я думаю, травят детей, с родители и не в курсе.

Аноним 261 автор темы:

А то уж я думаю, травят детей, с родители и не в курсе

Да и правда что))) травят идиоты и все тут :gy:

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Не уверена, что месяц прям его детям по стакану дают. Вероятно, если есть контактные по кишечной инфекции дети.
Это разовая акция. Максимум двухразовая.

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Neiron,
Как мне объяснили, они дают по столовой ложке ежедневно. Слабый раствор. Но ведь это тоже все субъективно, определяется на глаз. В общем, мне показалось это крайне странно, и не научно, что-то ли…

Странновато, но безвредно. 😉

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Мне бабушка в детстве давала при боле в животе и поносе, помогло. А насчёт профилактики странно как то, тем более без согласия родителей.

Аноним 261 автор темы:

сегодня узнала, что маргануовку дают детям для профилактики кишечных инфекций ( слабый раствор ), ежедневно, в период эпидемии. Я немножко в шоке, это не может быть вредным? Многие так делают?

в детстве помню меня так родители лечили от «отравлений» — стакан марганцовки. Потом полчаса рвоты. не, ну конечно, помогало. ТОлько я до сих пор помню этот вкус мерзкий и это состояние жуткое, когда выворачивает. Уж лучше кишечка. я точно могу сказать :gy: Думаю, что сейчас в здравом уме никто детям такое не дает нигде.

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Аноним 261 ,

Кока-кола, говорят, тоже помогает

Марганцовка детям при кишечной инфекции

Розовый раствор марганцовки хорошо помогает при отравлении , но рвота от него не зависит

Аноним 261 автор темы:

маргануовку дают детям для профилактики кишечных инфекций ( слабый раствор ), ежедневно

Моя бабуля курам давала слабый раствор, для профилактики, летом. Нас, детей, никогда не поила, но нам и воду из под крана не давали

Аноним 261 автор темы:

Как мне объяснили,

случайному человеку что то объясняли? Как это?

Аноним 261 автор темы:

ппц.. я случайно узнала от воспитателя частного детского сада.

слабо верится.
И что вы собираетесь делать с этой информацией?

Источник

Острое кишечное расстройство у ребенка проявляется рвотой и жидким стулом, резким повышением температуры. На фоне предварительного здорового состояния такое явление указывает на то, что активизировался ротавирус. Есть хорошие способы лечения кишечной инфекции у детей в домашних условиях.

Содержание:

Важно! Возбудители ротавируса размножаются в органах ЖКТ. Начинается тошнота, которая сопровождается рвотой. У грудничка вирус проявляется лихорадкой. При этом болит живот, наблюдается общее состояние вялости, сильной слабости, аппетит отсутствует.

Что важно знать о ротавирусной инфекции

Особенно опасно развитие такой инфекции у детей, которых еще кормят грудным молоком. Вирус размножается в стенках тонкой кишки, ее клетки помогают переварить углеводы. Ворсинки, которые находятся на этих клетках, из-за активного развития вируса повреждаются. В итоге нарушается процесс переваривания сахара, содержащегося в молоке. То есть, при ротавирусной инфекции снижается усвоение молока.

Последствия вируса – самые сложные в лечении.

Симптомы кишечной инфекции

Другие клинические симптомы, которые сопровождают кишечную инфекцию (рвота, обильный жидкий стул, интоксикация организма), требуют немедленного лечения.

Важно! При первых симптомах кишечной инфекции срочно вызывают доктора, но пока врач в пути, родители должны проводить правильное лечение кишечной инфекции у детей в домашних условиях.

Признаки у детей

Во время болезни может повыситься температура тела, появиться тошнота, рвота, вялое состояние, бледный цвет лица, постоянное желание спать, диарея, пропадает аппетит. Если у ребёнка появились такие симптомы — незамедлительно обращайтесь к врачу, чтобы не допустить обезвоживания организма.

Читайте также:  Рвота при инфекции желудочно кишечного тракта

Домашняя помощь при кишечных инфекциях

Прежде чем ответить на вопрос, чем лечить кишечную инфекцию у детей, доктор посоветует придерживаться определенных правил.

Питание

В первую очередь необходимо начать соблюдение диеты для ребенка:

  1. По причинам, описанным выше, употреблять молочные продукты строго запрещено.
  2. Из рациона нужно исключить продукты, которые вызывают процессы брожения в желудке. Это фрукты, соки, различные пюре на основе фруктов.
  3. В пик болезни следует есть больше каш, приготовленных на воде, подходит для питания жидкое картофельное пюре, небольшое количество отварного протертого мяса.

Что делать до приезда врача

Что делать, если возникла сильная кишечная инфекция у ребенка:

  1. Пить много. С рвотой, а также диареей из организма вымываются электролиты и минеральные соли. Это может привести к обезвоживанию, так что ребенок должен много пить. Кроме воды, следует давать пить некрепкий чай с сахаром.
  2. Принимать средство Регидрон. Это порошок, который содержит минеральные соли, отдельные витамины для поддержания сил детского организма в критические моменты. Разводится пакетик (для грудничков одну четверть) литром воды.
  3. Дать выпить активированный уголь или другой сорбент (из расчета одной таблетки на 10 кг веса). Сорбенты нужны, чтобы впитать в себя токсины.
  4. Перестать кормить ребенка. Перерыв длится от 6 до 12 часов. Твердая пища при кишечной инфекции будет вызывать новые рвотные позывы.

Что делать строго запрещено

При лечении кишечной инфекции у детей в домашних условиях строго запрещено давать ребенку средства от диареи. При неуточненном диагнозе они могут ухудшить состояние пациента.

Не рекомендуют поить детей раствором марганцовки. Эффективность средства при вирусной инфекции невелика, но большой объем жидкости усиливает рвоту и провоцирует обезвоживание. Кроме того, концентрированный раствор марганцовки приводит к ожогам слизистых оболочек у малышей.

При острой кишечной инфекции у детей не подходят для приема в описанной ситуации такие препараты как Линекс, Хилак-форте. Пока стул жидкий и рвота продолжается – это симптомы острой кишечной инфекции, все препараты на основе бактерий принимать бессмысленно. Не стоит давать ничего есть, даже сухарики.

Важно! Если температура тела повышена, а при кишечных инфекциях у детей это бывает часто, запрещено растирать ребенка водкой или уксусом. Для организма, который болен, это будет сильный  токсичный удар (токсины проникнут в организм через кожу).

Как лечить кишечную инфекцию у ребенка

Лечение кишечных инфекций у детей необходимо согласовывать с детским врачом.

У детей до года

Если у вас ребёнок находится на грудном вскармливание, не нужно переводить его на искусственное питание. Кормить необходимо тем же объёмом, только меньшими дозами и чаще, чтобы пища лучше переваривалась и не провоцировалась рвота. Антибиотики детям при ротавирусной инфекции не рекомендованы. Можно воспользоваться Смектой.

Отпаивание

Еще как лечится кишечная инфекция у детей? Давать необходимо много воды, несмотря на то, что он пить не хочет. С помощью жидкости из организма получится вывести токсины, а также восполнить потерянные витамины, микроэлементы. Питье следует предлагать небольшими порциями – чайными или десертными ложками, чтоб не усилить рвоту.

Дополнительно нужно принять специальные лекарства в форме порошков, которые помогут поддержать силы организма. Наиболее популярное средство – Регидон. Порошок разводится в литре воды, питье возместит потерю воды и солей, устранит резкую потерю жидкости.

Быстро снять симптомы кишечной инфекции поможет Гастролит. Средство содержит не только соли, но также экстракт ромашки (дополнительное противовоспалительное действие). Порошок разводится в стакане воды. Если никаких нужных лекарств под рукой нет, ребенка можно просто отпоить раствором на основе соли и сахара. В 1 л воды растворить 1 ч. л. соли, половинку десертной ложки соды и восемь маленьких ложек сахара.

Диета

Если врач установил, что не требуется госпитализация, то дальнейшее домашнее лечение ложится на плечи родителей. Для грудничков нужно отказаться от прикормов (подключить через несколько дней после купирования симптомов). Для детей постарше можно давать каши (только не пшеничные), варить овощи, протирать вареное мясо. Допускается употребление печеных яблок, кисломолочной еды и напитков.

Еду нужно давать часто и маленькими порционными кусочками. Следить, чтобы после приема пищи состояние не ухудшалось. Не стоит заставлять ребенка есть: если он съест пару ложек после столь тяжелой инфекции – это уже хорошо. Необязательно употреблять сухари, сушки или печенье. Первые несколько дней (за исключением грудничков) ребенок может поголодать. Рекомендовано давать ему рисовый или овсяной отвар 2–3 дня, а потом начинать разнообразить рацион.

Лечение антибиотиками

Некоторые кишечные инфекции у малышей лечат с помощью антибиотиков. Вот лекарства от кишечной инфекции для детей:

  • Метронидазол;
  • Ципрофлоксацин;
  • Норфлоксацин.

Такие препараты следует использовать строго по назначению врача, при подтвержденной бактериальной инфекции. Из других лекарственных средств можно воспользоваться:

  • Регидрон;
  • Энтеросгель;
  • Смекта или активированный уголь.

Чтобы восстановить микрофлору, применяют: Линекс, Канадский йогурт, Аципол.

Лечение после кишечной инфекции

После курса лечения детям необходимо сдать повторно анализы кала, чтобы убедиться в отсутствие носительства инфекции. Во время лечения ребёнок находится на диетическом питании, после выздоровления не стоит прерывать его сразу. Таким образом можно сделать только хуже — организм не готов употреблять разную вкусную пищу, он может её не успеть переварить. Также организм ребёнка необходимо обеспечить ферментами.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики является вакцинация. Также необходимо соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, тщательно вымывать пищевые продукты, обрабатывать новые приобретенные игрушки, следить за качеством питьевой воды. Необходимо приучить ребёнка к санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы не проводить лечение кишечной инфекции у детей в домашних условиях, нужно знать, как избегать такого состояния. Оградить ребенка полностью от источников заражения будет несложно.

Источник

Ìàëûø çàáîëåë âíåçàïíî: ïîâûñèëàñü òåìïåðàòóðà òåëà, ïîÿâèëàñü ðâîòà. Ñòóë ñòàë ÷àñòûì, æèäêèì, îáèëüíûì, âîäÿíèñòûì.  íåì îáíàðóæèëèñü âêðàïëåíèÿ íå ïåðåâàðåííîé ïèùè, èíîãäà ïðèìåñü ñëèçè, çåëåíè, ðåæå – ïðîæèëêè èëè ïðèìåñü êðîâè. Âñå îñíîâàíèÿ ïðåäïîëàãàòü, ÷òî ýòî êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ.

Èç-çà ïîâòîðíîé ðâîòû è ÷àñòîãî æèäêîãî ñòóëà ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, óæå ÷åðåç 6-8 ÷àñîâ, ìîæåò íàñòóïèòü òÿæåëîå, óãðîæàþùåå æèçíè îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà. À âûñîêàÿ òåìïåðàòóðà, ïîäíèìàþùàÿñÿ èíîãäà äî 40-410, ñïîñîáíà «ïðèâåñòè» ñóäîðîãè.

Íåìåäëåííî âûçûâàéòå âðà÷à è íà÷èíàéòå ýíåðãè÷íî äåéñòâîâàòü, íå óïóñêàÿ íè ìèíóòû: â òàêîé ñèòóàöèè âû ñàìè äîëæíû ñòàòü «íåîòëîæêîé»! Ñåé÷àñ íåâàæíî, ÷òî íàñòèãëî ìàëûøà: äèçåíòåðèÿ, ñàëüìîíåëëåç, ðîòàâèðóñíàÿ èëè èíàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ (èçâåñòíî áîëåå 40 âîçáóäèòåëåé) – âñå îíè ïîíà÷àëó ïðîÿâëÿþò ñåáÿ î÷åíü ñõîæå, à ïåðâàÿ ïîìîùü, êàê ïðè âûñîêîé òåìïåðàòóðå òåëà, òàê è ïðè îáåçâîæèâàíèè îðãàíèçìà â ðåçóëüòàòå  ðâîòû è ÷àñòîãî æèäêîãî ñòóëà îäèíàêîâû.

Читайте также:  Холодные ноги у ребенка при кишечной инфекции

×òîáû ïðåäóïðåäèòü îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà ìàëûøà, ñ ïåðâûõ ÷àñîâ íà÷èíàéòå äàâàòü ðåáåíêó êèïÿ÷åíóþ âîäó – «âûïàèâàòü» åãî. Íî ïîñêîëüêó ñ æèäêèì ñòóëîì è ðâîòíûìè ìàññàìè òåðÿåòñÿ íå òîëüêî âîäà, íî òàêæå ñîëè íàòðèÿ, êàëèÿ,  õëîðà è äðóãèõ ýëåêòðîëèòîâ, êîòîðûå  êðàéíå íåîáõîäèìû äëÿ íîðìàëüíîé ðàáîòû ñåðäöà, ïî÷åê, ãîëîâíîãî ìîçãà è äðóãèõ îðãàíîâ, îäíîé âîäû íåäîñòàòî÷íî, òðåáóþòñÿ ñîëåâûå ðàñòâîðû.

Âîò óæå áîëåå 30 ëåò âî âñåì ìèðå äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïåðîðàëüíîé ðåãèäðàòàöèè (âîçìåùåíèÿ ïàòîëîãè÷åñêèõ ïîòåðü âîäû è ýëåêòðîëèòîâ ÷åðåç ðîò – «âûïàèâàíèÿ» ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ) èñïîëüçóþòñÿ ñïåöèàëüíî ðàçðàáîòàííûå ÂÎÇ ãëþêîçî-ñîëåâûå ðàñòâîðû.  íàøåé ñòðàíå øèðîêîå ïðèìåíåíèå, êàê â ñòàöèîíàðàõ, òàê è ïðè ëå÷åíèè êèøå÷íûõ èíôåêöèé íà äîìó ïîëó÷èë «Ðåãèäðîí», êîòîðûé âûïóñêàåòñÿ â ïîðîøêàõ è ñâîáîäíî ïðîäàåòñÿ â àïòåêàõ. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ñîäåðæèìîå ïàêåòèêà ðàçâîäÿò â ëèòðå òåïëîé êèïÿ÷åíîé âîäû è äàþò ïèòü ðåáåíêó. Ïðåïàðàò ýôôåêòèâíî âîçìåùàåò èìåþùèåñÿ ïîòåðè âîäû è ýëåêòðîëèòîâ,  ïðåäóïðåæäàåò äàëüíåéøåå îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà ðåáåíêà è óòÿæåëåíèå åãî ñîñòîÿíèÿ, îäíàêî íå îêàçûâàåò âûðàæåííîãî ëå÷åáíîãî äåéñòâèÿ.

 ïîñëåäíèå ãîäû, â ñîîòâåòñòâèè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè Åâðîïåéñêîãî Îáùåñòâà Äåòñêîé Ãàñòðîýíòåðîëîãèè è Ïèòàíèÿ (ESPGAN), äëÿ ëó÷øåãî âñàñûâàíèÿ âîäû è ýëåêòðîëèòîâ â êèøå÷íèêå, áûë íåñêîëüêî èçìåíåí ýëåêòðîëèòíûé ñîñòàâ ðàñòâîðîâ, à èìåííî — ñíèæåíà èõ îñìîëÿðíîñòü è ñîîòíîøåíèå íàòðèé-ãëþêîçà. Âî ìíîãèõ àïòåêàõ óæå ïîÿâèëñÿ â ïðîäàæå  ãëþêîçî-ñîëåâîé ðàñòâîð «Ãàñòðîëèò», ñîîòâåòñòâóþùèé íîâîìó ñòàíäàðòó.  îòëè÷èå îò ðåãèäðîíà, â ñîñòàâ ãàñòðîëèòà âõîäèò è ýêñòðàêò ðîìàøêè, êîòîðûé äîïîëíèòåëüíî îêàçûâàåò ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå, àíòèñåïòè÷åñêîå è ñïàçìîëèòè÷åñêîå äåéñòâèå íà êèøå÷íèê, òî åñòü «Ãàñòðîëèò» îáëàäàåò è ëå÷åáíûì äåéñòâèåì.

Êàêèì ãëþêîçî-ñîëåâûì ðàñòâîðîì ëó÷øå âûïàèâàòü?

Ñóùåñòâåííûõ ðàçëè÷èé â èõ ýôôåêòèâíîñòè íåò, íî ïðè «âûïàèâàíèè» ðåáåíêà ðàñòâîðîì «Ãàñòðîëèò» íà 1-2 äíÿ áûñòðåå èñ÷åçàþò áîëè â æèâîòå, ðâîòà, ÿâëåíèÿ ìåòåîðèçìà (âçäóòèå æèâîòà, óð÷àíèå è äð.), óìåíüøàåòñÿ ÷àñòîòà è âîäÿíèñòûé õàðàêòåð ñòóëà. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ñîäåðæèìîå 1 ïàêåòèêà ãàñòðîëèòà ðàçâîäÿò â 200 ìë îáÿçàòåëüíî ãîðÿ÷åé êèïÿ÷åíîé âîäû äëÿ ïîëó÷åíèÿ íàñòîÿ ðîìàøêè è îõëàæäàþò äî êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû.

Åñëè â äîìå ýòèõ ðàñòâîðîâ íå îêàçàëîñü, ïðèãîòîâüòå îòâàð – íà 1 ë âîäû ëèáî 100 ã èçþìà, ëèáî 500 ã ìîðêîâè (íàðåæüòå êóñî÷êàìè è îòâàðèòå). Äîáàâüòå â íåãî ÷àéíóþ ëîæêó ïîâàðåííîé ñîëè (áåç âåðõà), ½  ÷àéíîé ëîæêè ïèòüåâîé ñîäû, 4 ÷àéíûå ëîæêè ñàõàðíîãî ïåñêà, äîâåäèòå äî êèïåíèÿ è îñòóäèòå – «äîìàøíèé ðåãèäðîí» ãîòîâ. Åùå ïðîùå ïðèãîòîâèòü ñàõàðíî-ñîëåâîé ðàñòâîð – íà 1 ë êèïÿ÷åíîé âîäû ïîòðåáóåòñÿ ÷àéíàÿ ëîæêà ñîëè, ½  ÷àéíîé ëîæêè ïèòüåâîé ñîäû è 8 ÷àéíûõ ëîæåê ñàõàðíîãî ïåñêà.

Ïðè «âûïàèâàíèè» ýòèìè ðàñòâîðàìè ðåáåíêà ãðóäíîãî âîçðàñòà ïîèòå ñ ëîæå÷êè ÷åðåç êàæäûå 5-7-10 ìèíóò. Íî ïîíåìíîãó! Íàïðèìåð, 1-3 ÷àéíûå ëîæêè èëè 2-3 «ãëîòî÷êà» ÷åðåç ñîñêó. Äàâàòü ñðàçó ìíîãî æèäêîñòè íåëüçÿ, äàæå åñëè îí ïüåò ñ æàäíîñòüþ, — ýòî ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü íîâûé ïðèñòóï ðâîòû. Äëÿ ðåáåíêà 2-3 ëåò è ñòàðøå ðàçîâóþ äîçó ðàñòâîðîâ ìîæíî óâåëè÷èòü äî 2-3 ñòîëîâûõ ëîæåê, à èíòåðâàëû – äî 10-15 ìèíóò.

Êàêîâ îáùèé îáúåì æèäêîñòè íåîáõîäèì, ÷òîáû êîìïåíñèðîâàòü ïàòîëîãè÷åñêèå ïîòåðè âîäû è ýëåêòðîëèòîâ ñî ñòóëîì è ðâîòîé?

Ýêñïåðòû ÂÎÇ ðåêîìåíäóþò èñõîäèòü èç òîãî, ÷òî ïðè íàëè÷èè ðâîòû è «âîäÿíèñòîãî» ñòóëà ðåáåíîê ðàííåãî âîçðàñòà òåðÿåò îêîëî 10 ìë íà 1 êã ìàññû òåëà íà êàæäîå èñïðàæíåíèå. Íàïðèìåð, ðåáåíîê ñ ìàññîé òåëà 10 êã ñ êàæäûì æèäêèì ñòóëîì áóäåò òåðÿòü 100 ìë æèäêîñòè, êîòîðûå è íåîáõîäèìî «âûïàèâàòü» â ïðîìåæóòêàõ ìåæäó äåôåêàöèÿìè è êîðìëåíèåì ðåáåíêà. ×òîáû íå ïðîèçîøëî îáåçâîæèâàíèÿ îðãàíèçìà, ðåáåíîê äîëæåí ïîëó÷èòü çà ñóòêè â îáùåé ñëîæíîñòè ïðèìåðíî ñòîëüêî æèäêîñòè, âêëþ÷àÿ è ïèòàíèå, ñêîëüêî òðåáóåòñÿ çäîðîâîìó ìàëûøó òàêîãî æå âîçðàñòà ïëþñ êîëè÷åñòâî, ïîòåðÿííîå ñ ðâîòîé è æèäêèì ñòóëîì. Åñëè æå îí åñò ìåíüøå ïîëîæåííîãî (à âî âðåìÿ áîëåçíè ýòî ïî÷òè íåèçáåæíî), òî è íåäîñòàþùèé îáúåì ïèòàíèÿ äîëæåí áûòü âîçìåùåí æèäêîñòüþ.

Ïðè èñïîëüçîâàíèè ãàñòðîëèòà ðàñòâîð íåëüçÿ ïîäñëàùèâàòü è ìîæíî «âûïàèâàòü» òîëüêî îäíèì ãàñòðîëèòîì. Âîçðàñòíûå äîçèðîâêè íåîáõîäèìîãî îáúåìà ïðèãîòîâëåííîãî ðàñòâîðà ãàñòðîëèòà äëÿ äåòåé ïîäðîáíî èçëîæåíû â ïðèëàãàåìîé èíñòðóêöèè.  òî âðåìÿ êàê ðàñòâîð ðåãèäðîíà äîëæåí ñîñòàâëÿòü ëèøü ïîëîâèíó íåîáõîäèìîãî ñóòî÷íîãî êîëè÷åñòâà æèäêîñòè.  ýòîì ñëó÷àå ïðèåì ðåãèäðîíà ñëåäóåò ÷åðåäîâàòü ñ ïðèåìîì â òîì æå îáúåìå, ëèáî ñëàáî çàâàðåííîãî íåñëàäêîãî ÷àÿ, ëèáî êèïÿ÷åíîé âîäû èëè 5% ðàñòâîðà ãëþêîçû, êîòîðûé ìîæíî êóïèòü â àïòåêå.

Ðàñïðîñòðàíåíî ìíåíèå, áóäòî îñòàíîâèòü ðâîòó è ïîíîñ ïîìîãàåò ðàñòâîð ìàðãàíöîâêè (ïåðìàíãàíàòà êàëèÿ). Åãî íåðåäêî äàþ ïèòü, äåëàþò ñ íèì êëèçìû. Ðâîòà è ïîíîñ â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ äåéñòâèòåëüíî ïðåêðàùàþòñÿ, íî ëèøü íà íåñêîëüêî ÷àñîâ. Ïðè÷åì ñòóë îòñóòñòâóåò îò òîãî, ÷òî ïîä âëèÿíèåì ìàðãàíöîâêè íåðåäêî îáðàçóåòñÿ êàëîâàÿ ïðîáêà, ïðåïÿòñòâóþùàÿ âûõîäó êèøå÷íîãî ñîäåðæèìîãî. À ýòî äàëåêî íåáåçîïàñíî!  Ñ æèäêèì ñòóëîì îðãàíèçì îñâîáîæäàåòñÿ îò îãðîìíîãî êîëè÷åñòâà áåëåçíåòâîðíûõ ìèêðîáîâ è âèðóñîâ, âîçáóäèòåëåé êèøå÷íûõ èíôåêöèé, èõ òîêñèíîâ, ãàçîâ è äðóãèõ ÿäîâèòûõ âåùåñòâ, îáðàçóþùèõñÿ â êèøå÷íèêå â ðåçóëüòàòå âîñïàëèòåëüíîãî èëè áðîäèëüíîãî ïðîöåññîâ. Ïðè êàëîâîé ïðîáêå âñå îíè, çàäåðæèâàÿñü â êèøå÷íèêå, íà÷èíàþò âñàñûâàòüñÿ â êðîâü è ñîñòîÿíèå ðåáåíêà ÷åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ «îòíîñèòåëüíîãî» áëàãîïîëó÷èÿ ðåçêî óõóäøàåòñÿ – ïîÿâëÿåòñÿ  âçäóòèå æèâîòà, îäûøêà è íåóêðîòèìàÿ ðâîòà.  òàêèõ ñëó÷àÿõ òðåáóåòñÿ íåìåäëåííàÿ ãîñïèòàëèçàöèÿ.

Áûâàþò ñèòóàöèè ñ ìàðãàíöîâêîé è ïîñòðàøíåå. Çàáîëåâøåìó êðîøêå äàþò êîíöåíòðèðîâàííûé ðàñòâîð, ïîëàãàÿ, ÷òî îí ïîäåéñòâóåò ýôôåêòèâíåå èëè ðàñòâîð, ñîäåðæàùèé íå ðàñòâîðåííûå êðèñòàëëû. À ôèíàë òðàãè÷åí: îæîãè ñëèçèñòîé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, êèøå÷íîå êðîâîòå÷åíèå, ïåðôîðàöèÿ êèøå÷íèêà ñ ðàçâèòèåì ïåðèòîíèòà, òðåáóþùèå íåîòëîæíîãî õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà è, äàæå – ãèáåëü ðåáåíêà.

Ïîæàëóéñòà, íå äàâàéòå äåòÿì ìàðãàíöîâêó âíóòðü íè ïðè êàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ!

Ðâîòà è ïîíîñ ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ íîñÿò ïåðâîíà÷àëüíî çàùèòíûé õàðàêòåð – îðãàíèçì ïûòàåòñÿ «âûáðîñèòü» ñ ðâîòíûìè ìàññàìè è ÷àñòûì æèäêèì ñòóëîì ìèêðîáîâ è òîêñè÷åñêèå ïðîäóêòû. Öåëåñîîáðàçíåå ïîìî÷ü îðãàíèçìó â ýòîì – ïðîìûòü æåëóäîê è äàæå ñäåëàòü î÷èñòèòåëüíóþ êëèçìó.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ïóñòü ðåáåíîê âûïüåò êàê ìîæíî áîëüøå êèïÿ÷åíîé âîäû è, íà÷àâøàÿñÿ ðâîòà «âûìîåò» èç æåëóäêà ìèêðîáû è òîêñèíû. Åñëè æå åå íåò – âûçûâàéòå ñàìè, íàäàâèâ íà êîðåíü ÿçûêà ÷åðåíêîì ÷èñòîé ëîæêè, â êðàéíåì ñëó÷àå – ïàëüöåì, îáåðíóòûì ñòåðèëüíîé ìàðëåâîé ñàëôåòêîé èëè áèíòîì. Òàê ñëåäóåò ïîâòîðèòü 2-3 ðàçà, à çàòåì äàéòå ðåáåíêó âûïèòü ýíòåðîñîðáåíò (ñìåêòó, ôèëüòðóì, ýíòåðîñãåëü è äð.), ñòðîãî ñîáëþäàÿ âîçðàñòíûå äîçèðîâêè,  óêàçàííûå â èíñòðóêöèè. Ýíòåðîñîðáåíòû «ñâÿçûâàþò» ìèêðîáû, âèðóñû è èõ ÿäû â æåëóäî÷íî-êèøå÷íîì òðàêòå, çàòåì âûâîäÿò èõ ñ èñïðàæíåíèÿìè, ÷òî ñóùåñòâåííî îáëåã÷àåò òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ, áûñòðî ñîêðàùàåò ÷àñòîòó è óëó÷øàåò êîíñèñòåíöèþ ñòóëà. Èñïîëüçîâàòü ñ ýòîé öåëüþ àêòèâèðîâàííûé óãîëü íå ðàöèîíàëüíî – ýôôåêòèâíîñòü åãî â îáû÷íûõ äîçèðîâêàõ î÷åíü íèçêàÿ.

Читайте также:  От отравлений и кишечных инфекций средства

Ïîñëå ïðîìûâàíèÿ æåëóäêà è ïðèåìà ýíòåðîñîðáåíòà ðâîòà ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ, êàê ïðàâèëî, ïðåêðàùàåòñÿ. Åñëè æå ýòîãî íå ïðîèñõîäèò, òî  ðâîòà è ïîíîñ, îñîáåííî ó äåòåé ãðóäíîãî âîçðàñòà, ìîãóò áûòü îäíèì èç ïðîÿâëåíèé òàêèõ çàáîëåâàíèé, êàê àïïåíäèöèò, ãðèïï, îòèò, ïíåâìîíèÿ, ìåíèíãèò è äð.   ýòèõ ñëó÷àÿõ íåîáõîäèìî âûçâàòü âðà÷à íà äîì èëè «ñêîðóþ ïîìîùü» äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè ðåáåíêà â ñîîòâåòñòâóþùèé ñòàöèîíàð. Ëå÷åáíûå ìåðîïðèÿòèÿ äî ïðèõîäà âðà÷à ëó÷øå ïðåêðàòèòü, çà èñêëþ÷åíèåì æàðîïîíèæàþùèõ, à îáúåì æèäêîñòè äëÿ «âûïàèâàíèÿ» íå äîëæåí ïðåâûøàòü ïàòîëîãè÷åñêèõ ïîòåðü ñ æèäêèì ñòóëîì.

Êîðìèòü èëè íå êîðìèòü

Îáùåå ïðàâèëî òàêîâî: äàâàòü åñòü íàäî, óìåíüøèâ ñóòî÷íîå êîëè÷åñòâî ïèùè, íî íå áîëåå ÷åì íàïîëîâèíó. Îäíàêî âñå çàâèñèò îò ÷àñòîòû ðâîòû è ñîñòîÿíèÿ ðåáåíêà, è èìåííî íà ýòî íàäî îðèåíòèðîâàòüñÿ. Èäåàë: êîðìèòü «ïî àïïåòèòó», íî ÷àùå è ìàëûìè ïîðöèÿìè, ÷òîáû íå ïåðåïîëíÿòü æåëóäîê è íå ïðîâîöèðîâàòü ðâîòó. Åñëè ìàëûø íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè, ïðîäîëæàéòå äàâàòü ãðóäü. Íî ïðè ÷àñòîé ðâîòå (èëè ñðûãèâàíèè) ëó÷øå ïåðåéòè íà «äîçèðîâàííîå» êîðìëåíèå ñöåæåííûì ãðóäíûì ìîëîêîì íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè ÷åðåç ðàâíûå ïðîìåæóòêè âðåìåíè (÷åðåç 2-2,5-3 ÷àñà ñ íî÷íûì ïåðåðûâîì). Ìàëûøà, íàõîäÿùåãîñÿ íà èñêóññòâåííîì âñêàðìëèâàíèè, à òàêæå 2-3-ëåòíåãî ðåáåíêà è ñòàðøå, â ïåðâûå ñóòêè áîëåçíè ìîæíî êîðìèòü ïðîäóêòàìè îáû÷íîãî ïèòàíèÿ (êåôèð, òâîðîã, àäàïòèðîâàííûå äåòñêèå ñìåñè, êàøè íà ïîëîâèííîì ìîëîêå è äð.), îäíàêî ïðåäïî÷òåíèå ñëåäóåò îòäàòü ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèì ïðîäóêòàì ïèòàíèÿ, îáîãàùåííûì áèôèäî- èëè ëàêòîáàêòåðèÿìè (äåòñêèé êåôèð «Áèôèäîê», ñìåñü «Àãóøà», àöèäîôèëüíàÿ ñìåñü «Ìàëþòêà», «Êðîøå÷êà» è äð.).

Ïðè âûðàæåííîì áðîäèëüíîì ïðîöåññå (ïîâûøåííîå ãàçîîáðàçîâàíèå, âçäóòèå è óð÷àíèå â æèâîòå, ïåíèñòûé ñòóë è äð.) îáû÷íîå ïèòàíèå ðåáåíêà íà íåñêîëüêî äíåé ëó÷øå çàìåíèòü íà èìåþùèåñÿ â ïðîäàæå è àäàïòèðîâàííûå ê âîçðàñòó íèçêîëàêòîçíûå èëè áåçëàêòîçíûå ïðîäóêòû äåòñêîãî ïèòàíèÿ.  ðàöèîí ïèòàíèÿ ðåêîìåíäóåòñÿ ââîäèòü òàêæå êàøè íà âîäå èëè îâîùíûõ îòâàðàõ, ïîêàçàíî áîëåå ðàííåå íàçíà÷åíèå ìÿñíîãî ãîøå.

Äåòÿì áîëåå ñòàðøåãî âîçðàñòà â îñòðûé ïåðèîä êèøå÷íîé èíôåêöèè íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü èç ïèòàíèÿ ïðîäóêòû, âûçûâàþùèå â êèøå÷íèêå áðîæåíèå è óñèëåííîå ãàçîîáðàçîâàíèå, ñîäåðæàùèå ãðóáóþ êëåò÷àòêó: öåëüíîå ìîëîêî è êàøè íà öåëüíîì ìîëîêå, ðÿæåíêó, ñëèâêè, ÷åðíûé õëåá, ìÿñíûå, êóðèíûå è ðûáíûå áóëüîíû, áëþäà èç ôàñîëè, ãîðîõà, ñâåêëû, êàïóñòû, âèíîãðàä, öèòðóñîâûå, à òàêæå âñå æèðíîå, æàðåíîå, êîíñåðâèðîâàííîå (êðîìå êîíñåðâîâ äëÿ äåòñêîãî ïèòàíèÿ), îãðàíè÷üòå ñëàäîñòè. Çàïðåùåííûìè òàêæå ÿâëÿþòñÿ è ãàçèðîâàííûå íàïèòêè (ôàíòà è äð.).

Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè âûñîêîé òåìïåðàòóðå òåëà.

Òåìïåðàòóðó íå âûøå 380 (åñëè ðåáåíîê ïåðåíîñèò åå íåïëîõî è ïðè óñëîâèè, ÷òî ðàíüøå òàêèå ïîäúåìû íå ñîïðîâîæäàëèñü ñóäîðîãàìè) ìîæíî íå «ñáèâàòü». Íî åñëè ñòîëáèê ðòóòè ïîäíÿëñÿ âûøå 38-38,50 èëè ïîÿâèëàñü òàê íàçûâàåìàÿ «ñóäîðîæíàÿ ãîòîâíîñòü» — äðîæàíèå êîí÷èêîâ ïàëüöåâ è ïîäáîðîäêà, ïðèñòóïàéòå ê èíòåíñèâíûì æàðîïîíèæàþùèì ìåðîïðèÿòèÿì.

Âíèìàíèå! Åñëè êèñòè ðóê è ñòîïû ãîðÿ÷èå, êàê è îñòàëüíûå ÷àñòè òåëà – íà÷èíàéòå ñ ôèçè÷åñêèõ ìåòîäîâ îõëàæäåíèÿ. Ðàçäåíüòå ìàëûøà è ýíåðãè÷íî îáìàõèâàéòå åãî (âàðèàíò: ïîñòàâèòü ðÿäîì âåíòèëÿòîð). Íà ëîá ïîëîæèòå ñìî÷åííóþ õîëîäíîé âîäîé è îòæàòóþ ñàëôåòêó, à â ïîäìûøå÷íûå è ïàõîâûå âïàäèíû – ïîëèýòèëåíîâûå ïàêåòû ñî ëüäîì ëèáî áóòûëî÷êè ñ õîëîäíîé âîäîé, îáåðíóòûå â òîíêóþ òêàíü. Äàâàéòå êàê ìîæíî ÷àùå ïèòü ïðîõëàäíóþ âîäó èëè ãëþêîçî-ñîëåâîé ðàñòâîð (ðåãèäðîí èëè ãàñòðîëèò).

Åñëè òåìïåðàòóðà ïîäíÿëàñü äî 400 è âûøå, òðåáóåòñÿ îáòèðàíèå òåëà 3% óêñóñîì èëè îñîáîé ñìåñüþ: â ðàâíûõ êîëè÷åñòâàõ âîäà, ñòîëîâûé óêñóñ (íå ýññåíöèÿ) è ñïèðò. Ïðèãîòîâëåííóþ ñìåñü íàëåéòå íà ëàäîíü è äîñòàòî÷íî èíòåíñèâíî, íî î÷åíü îñòîðîæíî ðàçîòðèòå ãðóäü, æèâîò, ñïèíêó, ðóêè è íîãè ìàëûøà – âñå, êðîìå ëèöà. Î÷åíü ïîëåçíî íàäåòü ñìî÷åííûå ýòîé æèäêîñòüþ ãîëüôû èëè íîñêè.

×åðåç 10-15 ìèíóò òåìïåðàòóðà äîëæíà ñíèçèòüñÿ. Åñëè ýôôåêòà íåò, äàéòå ðåáåíêó æàðîïîíèæàþùèå: äåòñêèé ïàíàäîë, ýôôåðàëãàí è äð. Êàê òîëüêî òåìïåðàòóðà óïàäåò õîòÿ áû äî 380, ïðåêðàòèòå îõëàæäåíèå ôèçè÷åñêèìè ìåòîäàìè. Åñëè ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ îíà ñíîâà ïîâûñèòüñÿ – òîãäà ïîâòîðÿéòå îõëàæäàþùèå ìåðîïðèÿòèÿ äî ïðèõîäà âðà÷à èëè «ñêîðîé ïîìîùè».

Âíèìàíèå! Åñëè êèñòè ðóê è ñòîïû õîëîäíûå – âðà÷è íàçûâàþò òàêîå ñîñòîÿíèå «áåëîé ãèïåðòåðìèåé»: îíî ñâèäåòåëüñòâóåò î íàðóøåíèè òåïëîîòäà÷è çà ñ÷åò ñïàçìà (ñîêðàùåíèÿ) ñîñóäîâ êîæè è  òîãäà ôèçè÷åñêèå ìåòîäû îõëàæäåíèÿ ïðîòèâîïîêàçàíû! Îíè ìîãóò óñèëèòü ñïàçì, òåïëîîòäà÷à óìåíüøèòñÿ, òåìïåðàòóðà åùå áîëüøå ïîâûñèòüñÿ è ñîñòîÿíèå ðåáåíêà óõóäøèòñÿ íà ãëàçàõ. Ìîæíî ëèøü îñòîðîæíî ðàñòåðåòü òåëî âîäíî-óêñóñíî-ñïèðòîâîé ñìåñüþ, ïî âîçìîæíîñòè, äî ëåãêîãî ïîêðàñíåíèÿ – òàêàÿ ïðîöåäóðà ðàñøèðÿåò ñîñóäû êîæè è îòäà÷à òåïëà óâåëè÷èâàåòñÿ.

Ãëàâíîå äëÿ ñíèæåíèÿ òåìïåðàòóðû â òàêèõ ñëó÷àÿõ – æàðîïîíèæàþùèå ñðåäñòâà äëÿ äåòåé, à òàêæå ñîñóäîðàñøèðÿþùèå – ïàïàâåðèí, äèáàçîë è äð.

·         îòêðîéòå îêíî, ÷òîáû îáåñïå÷èòü ïðèòîê ñâåæåãî âîçäóõà – ðåáåíêó æèçíåííî íåîáõîäèì êèñëîðîä;

·         íå îñòàâëÿéòå ìàëûøà îäíîãî – îí ìîæåò óïàñòü ñ ïîñòåëè. Åñëè îí ëåæèò íà ñïèíå, ïîâåðíèòå ãîëîâó íàáîê, ÷òîáû îí íå çàõëåáíóëñÿ ðâîòíûìè ìàññàìè, Åùå ëó÷øå ïîëîæåíèå íà áîêó – ýòî îáëåã÷èò èõ îòõîæäåíèå;

·         ïðîòðèòå ðîò âëàæíîé ìàðëåâîé ñàëôåòêîé, îáåðíóâ åþ ïàëåö, î÷èñòèòå åãî îò ðâîòíûõ ìàññ è ñëèçè;

·         ñëåäèòå, ÷òîáû íå çàïàäàë ÿçûê — ýòî ãðîçèò óäóøüåì;

·         íà ðóêè ñòàðàéòåñü íå áðàòü, ÷òîáû íå ïðè÷èíèòü áîëè, à âçÿâ, äåðæèòå âåðòèêàëüíî.

Ïî ìåðå ñíèæåíèÿ òåìïåðàòóðû ñóäîðîãè îáû÷íî ïðîõîäÿò.

È íàïîñëåäîê åùå îäíà ðåêîìåíäàöèÿ-ïðåäîñòåðåæåíèå: âñå ëåêàðñòâà äîëæíû áûòü òîëüêî â âîçðàñòíîé äîçå. Òàáëåòêè èçìåëü÷àéòå, ðàçâîäèòå â êèïÿ÷åíîé âîäå è äàâàéòå ñ ëîæå÷êè. Íèêàêèõ äðóãèõ ëåêàðñòâ (îñîáåííî àíòèáèîòèêîâ) – áåç íàçíà÷åíèÿ âðà÷à! Íå ñïåøèòå ñ äà÷åé è ôåðìåíòíûõ ïðåïàðàòîâ, îñîáåííî ïðîòåîëèòè÷åñêèõ (àáîìèí è äð.) è ïàíêðåàòèíà ñ êîìïîíåíòàìè áû÷üåé æåë÷è (ôåñòàë è äð.) – îíè ìîãóò òîëüêî óñèëèòü ïîíîñ, îñîáåííî ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ âèðóñíîé ýòèîëîãèè, êîòîðûå ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà ñîñòàâëÿþò äî 70-80% îò îáùåãî ÷èñëà. Íàçíà÷åíèå æå àíòèáèîòèêîâ èëè äðóãèõ àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ (ôóðàçîëèäîí è äð.) â ýòèõ ñëó÷àÿõ òîëüêî óòÿæåëÿåò òå÷åíèå áîëåçíè è ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ äèñáàêòåðèîçà.

Îñòðûå êèøå÷íûå èíôåêöèè, çà èñêëþ÷åíèåì òÿæåëûõ ôîðì, ìîæíî ëå÷èòü íà äîìó. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ëå÷åáíîé òàêòèêè è ïðè ãîñïèòàëèçàöèè ðåáåíêà òàêèå æå: ðàöèîíàëüíàÿ äèåòà, «âûïàèâàíèå», ôåðìåíòíûå ïðåïàðàòû (ïàíêðåàòèí, ìåçèì ôîðòå è äð.), ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ (ïðîòèâîðâîòíûå, æàðîïîíèæàþùèå, áîëåóòîëÿþùèå ïðåïàðàòû è äð.). Ïðè òÿæåëîì îáåçâîæèâàíèè íàçíà÷àåòñÿ êàïåëüíèöà.

 ïîñëåäíèå ãîäû ðàçðàáîòàíû âûñîêîýôôåêòèâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé áåç àíòèáèîòèêîâ, â òîì ÷èñëå è òÿæåëûõ ôîðì, ñ èñïîëüçîâàíèåì ïðîáèîòèêîâ, ýíòåðîñîðáåíòîâ, ñïåöèôè÷åñêèõ èììóíîãëîáóëèíîâûõ ïðåïàðàòîâ.

Ïîìíèòå, ÷åì ðàíüøå íà÷àòî ëå÷åíèå – òåì îíî ýôôåêòèâíåå. Ïðè íàëè÷èè ó ìàëûøà ïîíîñà è/èëè ðâîòû âûçûâàéòå âðà÷à íà äîì.  Òîëüêî îí, ðàçîáðàâøèñü â ìíîãîîáðàçíûõ ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ, ìîæåò íàçíà÷èòü íåîáõîäèìîå ëå÷åíèå. 

Источник