Опрос больного с кишечные инфекции

Жалобы больного

Следует подробно и точно перечислить субъективные жалобы больного и выяснить самочувствие при поступлении в стационар. При выявлении жалоб важны не только констатация, но и детализация их: например, характер, интенсивность и локализация головной боли; особенности нарушения сна (бессонница, сонливость, нарушение ритма сна); не только повышение температуры, но и высота ее, наличие ознобов, потливости и др.

При уточнении жалоб нельзя ограничиваться только сообщением больного, необходимо дополнительно выявить жалобы по органам и системам, которые могут быть вовлечены в патологический процесс при том или ином заболевании.

При выяснении жалоб у детей врачу чаще всего приходится беседовать с матерью. Вначале матери предоставляется возможность свободно излагать жалобы, а в дальнейшем врач направляет беседу в нужную ему сторону. При отсутствии родителей жалобы уточняются у сопровождающих лиц, из выписки истории болезни (переводного эпикриза), истории развития ребенка.

Анамнез заболевания

Выясняются дата заболевания, его начало (постепенное, острое, внезапное), начальные симптомы болезни, особенности их проявления, наличие продромального периода, изменение температуры тела, характер температурной кривой; проявление общей интоксикации (слабость, нарушение работоспособности, головная боль, мышечные боли, нарушение сна и др.). Обращается внимание на наличие сыпи на коже и слизистых: время ее появления, этапность высыпания, характер элементов сыпи и их локализация. Далее выясняются симптомы поражения отдельных органов и систем. Обращается внимание на динамику выявленных симптомов, т. е. до какого времени болезнь усиливалась в своем развитии, были ли периоды улучшения и ухудшения в течении заболевания. Уточняются время первичного обращения к врачу, предполагаемый диагноз, результаты проведенных лабораторных и инструментальных методов обследования, характер догоспитальной терапии (прием антибиотиков, химиопрепаратов, бактериофагов, специфических сывороток и гамма-глобулинов) и ее влияние на течение болезни.

Эпидемиологический анамнез

Преследует цель — выявить возможный источник инфекции, пути заражения, оценить иммунный статус макроорганизма. Правильно собранный эпиданамнез дает возможность своевременно и правильно поставить диагноз, позволяет избежать возникновения случаев внутрибольничных инфекций. Данные эпиданамнеза позволяют установить вероятные сроки инкубационного периода, определить характер противоэпидемических мероприятий.

Выявляются: наличие контакта с инфекционными больными (дома, у соседей, на работе); пребывание в разъездах, контакт с приезжими лицами; проживание в эпидемически неблагоприятной местности в последнее время; уход за животными, случаи заболевания среди животных, участие в охоте; пребывание за границей.

Большое внимание уделяется вопросам питания

Учитываются характер работы больного и производственные вредности (парикмахер, продавец, животновод, работа в кожевенной промышленности, контакт с ядохимикатами).

Анамнез жизни

Общие принципы сбора анамнеза (для ребенка с момента рождения). Выполнение календаря прививок.

Обращается внимание на вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков (с какого времени и в каком количестве).

Аллергологический анамнез

Уточняются аллергические заболевания, перенесенные ближайшими родственниками и больным (какие, когда). Выясняются аллергические реакции на пищевые продукты и лекарственные препараты; связь аллергических состояний с местом пребывания больного, временами года и другими факторами внешней среды.

Объективный осмотр больного

Общее состояние (удовлетворительное, среднетяжелое, тяжелое). Внешний вид больного: бодрый, угнетенный, возбужденный. Выражение лица (живое, вялое, безучастное, тоскливое, страдальческое, томный взгляд), мимика, одутловатость, гиперемия, бледность, нормальная окраска, бледный носогубный треугольник, герпетическая сыпь.

Осмотр кожных покровов следует производить, полностью раздев больного или обнажая большие поверхности тела. Сначала надо осмотреть лицо, шею, затем туловище и конечности. Кожа: чистая, сухая, влажная; цвет кожи: нормальный, бледный, красный, цианотичный, желтушный (интенсивность, равномерность, оттенок ее — лимонный, шафрановый, охряно-желтый, зеленоватый, землистый), симптом Филипповича. Сыпь: время ее появления этапность высыпания, локализация, количество (единичные элементы необильная, обильная), характерные особенности (розеола, петехия, макула папула, везикула, пустула). Кроме того, отмечаются эритема, пузыри, язвы, корки’ рубцы, пигментация, шелушение (отрубевидное, пластинчатое, листовидное) телеангиэктазии, «голова медузы», пролежни и другие особенности.

Видимые слизистые и склеры глаз: окраска (нормальная, желтушная) инъекция сосудов склер, энантема, петехии и гиперемия конъюнктив.

Лимфатические узлы: увеличение, болезненность, размеры) отдельных групп или полиаденопатия.

Мышечная система: отечность, болезненность (миазит, миалгия) отдельных групп (икроножные) или всех — системно.

Костно-суставная система: болезненность, деформация, отечность, изменение кожи над суставами.

Органы кровообращения: состояние пульса, особенности (аритмия), АД (гипотония, гипертония, коллапс).

Органы дыхания: свободное, нарушенное (одышка, кашель, мокрота, цианоз, перкуссия, аускультация).

Читайте также:  При кишечной инфекции назначают энтерофурил

Слизистая зева: гиперемированы, отечны, энантема, фибринозные пленки, кандидоз.

Органы пищеварения: слизистые рта, язык, живот (метеоризм, болезненность), печень, селезенка, сигмовидная кишка, характер и частота стула, наличие примесей.

Мочеполовая система: самостоятельное, цвет мочи, болезненность, частота.

Нервно-психическая сфера: сознание, менингеальные симптомы, энцефалопатия, очаговые симптомы.

Предварительный диагноз

Обоснование его проводится путем анализа жалоб, анамнеза заболевания, эпидемиологического анамнеза и данных объективного обследования больного. От правильной и своевременной постановки предварительного диагноза, особенно при тяжелых формах заболевания, во многом зависит исход болезни. Часто врач приемного отделения формулирует предварительный диагноз по синдромальному принципу (острый гастроэнтерит, острая кишечная инфекция, острая респираторная вирусная инфекция), что позволяет ему наметить конкретный план лабораторного обследования и определить тактику необходимой терапии до установления окончательного диагноза.

План лабораторного обследования

Составляется с учетом характера патологии (верификации предварительного диагноза) и для проведения дифференциальной диагностики с другими инфекционными и неинфекционными болезнями.

Включает общеклинические исследования (гемограмма, исследование мочи, кала на яйца глист, RW, сахар, группу крови, другие по показаниям: тромбоциты, ВИЧ, копрограмма, ионограмма, коагулограмма), в соответствии с действующими протоколами обследования инфекционных больных.

Специальные лабораторные исследования направлены на этиологическую расшифровку болезни у конкретного больного. К ним относятся бактериологические, вирусологические, паразитоскопические, бактериоскопические, вирусоскопические методы выявления возбудителей или методы определения специфических иммуноглобулинов (IgM, IgG и других) или антигенов для установления активности инфекционного процесса или его завершенности. По динамике антител можно прогнозировать течение и исход болезни.

Лечение

Проводится в соответствии с основными принципами: воздействие на возбудитель или его токсины (этиотропное), воздействие на отдельные звенья патологического процесса, на восстановление иммунной системы человека (патогенетическое). При неотложных состояниях основным методом является синдромальная терапия в комплексе общих лечебных мероприятий, которая проводится с соблюдением принципа индивидуальности и комплексности.

Обоснование диагноза

Проводится исходя из жалоб больного, анамнестических, эпидемиологических, клинических, лабораторных данных и результатов других дополнительных методов исследования с учетом проведенной дифференциальной диагностики. Окончательный диагноз формулируется с указанием формы, тяжести, течения инфекционного процесса с обязательной регистрацией сопутствующих болезней и осложнений основного заболевания в соответствии с общепринятыми принципами классификации (МКБ-10).

Структура ответа. Опрос: жалобы, анамнез болезни, эпидемиологический анамнез, анамнез жизни (прививочный анамнез), аллергологический анамнез; объективный осмотр: внешний вид, тяжесть, состояние, изменения на коже, слизистых, лимфоузлов и по системам.

Источник

Опрос больного с кишечные инфекции

1. Вопрос   — Какие заболевания относятся к кишечным инфекциям?

Ответ — Дизентерия, сальмонеллезы, брюшной тиф, холера, иерсиниозы, пищевые токсикоинфекции и другие. Они возникают в любое время года, но имеют значительное распространение в летне-осенний период.

2. Вопрос — Какие симптомы кишечных инфекций?

Ответ — Кишечные инфекции, как правило, сопровождаются с жидким стулом, болями в животе, тошнотой, рвотой, повышением температуры и недомоганием.

3. Вопрос – Как можно заразиться кишечными инфекциями?

Ответ — Заражение происходит, как правило, при употреблении пищевых продуктов и воды, в которых находятся кишечные бактерии. При заглатывании воды при купании в водоемах. Эти бактерии можно занести в рот грязными руками.

4. Вопрос — Как уберечь себя от кишечных инфекций?

Ответ — При соблюдении достаточно простых санитарных правил это вполне возможно.

Необходимо тщательно вымыть руки после посещения туалета, возвращения с улицы, перед тем, как начать готовить и употреблять пищу. Для питья необходимо употреблять только кипяченую воду, где бы Вы не находились. Выработайте эту привычку у Ваших детей – это предохранит их о многих неприятностей.

Купайтесь только в разрешенных местах. При купании в открытых водоемах следите, чтобы вода не попадала в рот.

Молоко и молочные продукты также могут нести опасность. Именно по этой причине мы рекомендуем, особенно в жаркое время года, употреблять их только после термической обработки.

Мясо, мясные продукты, кур, куриные яйца подвергайте длительной термообработке. Овощи и фрукты очень нужны организму. Они содержат необходимые витамины и микроэлементы. Но они часто бывают загрязнены различными кишечными бактериями. Хорошо промывайте овощи и фрукты!          Учтите, что кишечные бактерии хорошо размножаются не только в тепле. Некоторые из них, например, иерсинии, вызывающие такие тяжелые заболевания, как псевдотуберкулез и иерсиниоз, могут накапливаться в Ваших холодильниках, если Вы поместили туда немытые овощи, особенно морковь, лук, капусту и другие.

Читайте также:  Желудочно кишечная у ребенка инфекция симптомы

5. Вопрос — Что делать если появились симптомы кишечной инфекции?

Ответ- Если все же заболели – значит где-то нарушили достаточно простые правила защиты от болезни. Здесь уже ничего не остается, как срочно обратиться за помощью к врачу. Не нужно заниматься самолечением!

6. Вопрос — Является ли сальмонеллёз кишечной инфекцией?

Ответ — да сальмонеллез  это острое инфекционное заболевание, вызываемое многочисленными бактериями рода сальмонелл и преимущественно характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта.

7. Вопрос — Можно ли заболеть кишечными инфекциями при контакте с больным человеком?

Ответ — да можно, особенно если это организованный коллектив ( школа, детский сад, лагерь и др.)

8. Вопрос — Можно ли при болях в животе применять болеутоляющие, противодиарейные средства?

Ответ – Категорически нет, в случае хирургической патологии это затруднит диагностику, нельзя самостоятельно применять противодиарейные средства, так как при большинстве кишечных инфекций токсины скапливаются кишечнике, а применение таких препаратов приведет к их накоплению

9. Вопрос — Является ли энтеровирусная инфекция кишечной?

Ответ- да является, но она вызывается вирусами, а не бактериями.

10. Вопрос — Какие меры личной профилактики?

Ответ — Соблюдать правила личной гигиены:

  • Тщательно мыть руки перед приемом и раздачей пищи, после посещения туалета, улицы;

  • Следить за чистотой рук у детей, научить их соблюдать правила личной гигиены;

  • Употреблять для питья кипяченую или бутилированную воду;

  • Выбирать безопасные продукты;

  • Следить за сроками годности продуктов;

  • Тщательно мыть овощи и фрукты перед употреблением под проточной, а для детей — кипяченой водой;

  • Проводить тщательную термическую обработку необходимых продуктов;

  • Употреблять пищу желательно сразу после её приготовления;

  • Готовые продукты хранить на холоде, оберегая их от мух. Не оставлять готовые продукты при комнатной температуре более чем на 2 часа;

  • Правильно хранить продукты в холодильнике: не допускать контакта между сырыми и готовыми продуктами (хранить в разной посуде);

  • Содержать кухню в чистоте;

  • Не скапливать мусор;

  • Выезжая на отдых, необходимо брать с собой запас чистой питьевой воды. Не употреблять воду из открытых источников;

  • Купаться только в специально отведенных для этой цели местах. При купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СО

Описание слайда:

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Магомедова Сиясат Насировна

2 слайд

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мыл

Описание слайда:

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

3 слайд

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными

Описание слайда:

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными заболеваниями.

4 слайд

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболев

Описание слайда:

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболеваний кишечными инфекциями в МБОУ СОШ№2. выявить через анкетирование, как сверстники соблюдают на практике правила личной гигиены. на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике кишечных заболеваний. Цель: исследовать причины болезней кишечных заболеваний.

5 слайд

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение.

Описание слайда:

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение. Практическая работа. Анкетирование. Анализ выполненных работ. Математические расчёты.

6 слайд

Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые поврежд

Описание слайда:

Кишечная инфекция — это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно — кишечный тракт. Причиной инфекции могут стать вирусы, бактерии, а также продукты их жизнедеятельности (токсины). (Токсины – это вещества, способные угнетать живой организм.)

7 слайд

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения.

Описание слайда:

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения. Например, стафилококковая инфекция относительно быстро излечима, в то время как холера – очень опасное и тяжело протекающее заболевание.

8 слайд

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности

Описание слайда:

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности лёгкой и средней степени тяжести испытал на себе, наверное, каждый.Дети чаще подвержены инфекционному заражению, чем взрослые.

9 слайд

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

Описание слайда:

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

Читайте также:  Лучшая больница кишечная инфекция

10 слайд

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей ди

Описание слайда:

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей диареи плохого аппетита

11 слайд

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключаетс

Описание слайда:

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма.

12 слайд

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что

Описание слайда:

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что вы не можете употреблять жидкость. Очень высокая температура. Сильная головная боль и тошнота.

13 слайд

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее

Описание слайда:

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее изолировать ребенка и вызвать врача. Детей с кишечными инфекциями изолируют на весь период болезни (до полного выздоровления). В большинстве случаев лечение кишечных инфекций у детей происходит в домашних условиях (если это разрешил врач). Лишь в тяжелых формах кишечных инфекций  детей необходимо госпитализировать.

14 слайд

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости

Описание слайда:

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости с кремом во время жары. Сырое мясо и рыбу хранить в холодильнике, отдельно от еды. Фрукты, овощи, ягоды и зелень перед едой нужно тщательно мыть. Есть следует только свежее мясо и молоко, обращая внимание на дату упаковки и сроки хранения. Пить нужно кипячённую или минеральную воду.

15 слайд

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СО

Описание слайда:

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СОШ№2 с симптомами кишечной инфекции с января по март 2013 года класс всего детей обратились за помощью % 1 65 10 15% 2 60 4 7% 3 71 6 8% 4 44 4 9%

16 слайд

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

17 слайд

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

18 слайд

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

19 слайд

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

Описание слайда:

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

20 слайд

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

Описание слайда:

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

21 слайд

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на ра

Описание слайда:

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

22 слайд

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

Описание слайда:

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

23 слайд

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизн

Описание слайда:

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

24 слайд

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фру

Описание слайда:

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фрукты, овощи, зелень! Старайтесь употреблять только свежеприготовленную пищу! Пейте только кипячённую или МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ, приобретённую в хорошо известных магазинах! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

25 слайд

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные пр

Описание слайда:

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены. По результатам анкетирования было выявлено 100% соблюдение правил личной гигиены, но при этом по статистике с симптомами кишечных инфекций были случаи обращения детей к врачу. На основе полученных данных нами был подготовлен буклет в виде книжки с рекомендациями по профилактике кишечных инфекций. Исследование показало: если дети будут соблюдать правила личной гигиены, то меньше будут болеть кишечными заболеваниями. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

26 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Опрос больного с кишечные инфекции

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Опрос больного с кишечные инфекции

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Опрос больного с кишечные инфекции

Курс повышения квалификации

Опрос больного с кишечные инфекции

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-506106

Вам будут интересны эти курсы:

Источник