Острая кишечная инфекция в саду
Карантин – это ряд противоэпидемических мероприятий, направленных на ликвидацию контакта подозреваемого в инфицировании или инфицированного лица (группы лиц). Карантин подразумевает полную изоляцию эпидемического очага. В той статье мы подробно расскажем о том, как организуется карантин и что делать родителям.
Что это за заболевание?
Кишечная инфекция – это группа заболеваний, основными симптомами которой являются интоксикация, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, повышение температуры тела.
Кишечные инфекции провоцируются патогенной микрофлорой – простейшими, бактериями, вирусами.
Независимо от этиологии заболевания, все кишечные инфекции обладают схожей симптоматикой, но при этом имеются и строго индивидуальные признаки, которые позволяют точно определить возбудителя.
Заражение кишечной инфекцией происходит при попадании патогена в пищеварительный тракт через пищу и воду.
Самыми распространенными возбудителями патологии являются:
- золотистый стафилококк;
- холерный вибрион;
- некоторые опасные штаммы кишечной палочки (о карантине при кишечной палочке, энтеровирусе и энтероколите можно прочитать тут);
- сальмонеллы;
- клостридии;
- иерсиния;
- шигеллы;
- кампилобактер.
Справка. Бактериальные кишечные инфекции в большинстве случаев передаются фекально-оральным путем. Вирусы, как правило, распространяются воздушно-капельным путем – при разговоре, кашле или чихании.
Проявляются кишечные инфекции общей интоксикацией, то есть обезвоживанием и кишечным синдромом:
- понос в течение нескольких дней;
- урчание в животе;
- повышенная температура;
- отсутствие аппетита;
- тошнота;
- боли разного характера;
- повышенная жажда – результат обезвоживания организма;
- кровяные сгустки в кале;
- слабость;
- снижение веса;
- рвота.
Осложнения кишечной инфекции:
- Дегидратация – обезвоживание. Это часто встречающееся осложнение, которое развивается на фоне потери организмом большого количества жидкости из-за рвоты, диареи, высокой температуры.
Критической потерей жидкости для организма считается 10% – в этом случае человек впадает в коматозное состояние, возможен летальный исход.
- Инфекционно-токсический шок – развивается в начале заболевания. Происходит вследствие повышения в крови концентрации токсических веществ, которые появляются в процессе жизнедеятельности бактерий.
- Пневмония – возникает вследствие обезвоживания.
- Острая почечная недостаточность – нарушение работы почек, вследствие чего в крови концентрируются шлаки, которые в норме должны выводиться с мочой.
Терапия кишечной инфекции заключается в следующем:
- прием специальных растворов солей – Регидрон;
- обильное питье;
- диета;
- кишечные антисептики – Фуразолидон;
- энтеросорбенты – Смекта;
- антибактериальные или противовирусные препараты.
Не забывайте о том, что все лекарственные средства должны быть назначены вашим врачом. Не занимайтесь самолечением и, в случае возникновения симптомов кишечной инфекции, сразу обращайтесь за медиценской помощью.
Когда и как объявляют карантин?
Чтобы не допустить распространения инфекции, для объявления карантина в детском саду достаточно одного заболевшего ребенка. В этом случае издается приказ, который должен быть вывешен на доске объявлений. Там же должна быть прикреплена памятка о профилактических мерах.
Справка. Ответственность за организацию дезинфекции несет медработник детского учреждения. Советующие органы должен проинформировать заведующий. Работники пищеблока и воспитатели должны пройти обследование на наличие инфекции.
Какие мероприятия проводятся при вспышке ОКИ?
Комплекс противоэпидемических мероприятий проводится сразу же после выявления инфицированного ребенка в группе, при этом больной должен быть сразу изолирован.
Правила проведения
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций» от 09.10. 2013 г. N 53, в детском саду проводятся следующие мероприятия:
- Назначаются ответственные за проведение противоэпидемических мероприятий.
- Специалисты санитарной станции берут пробы с поверхности пищи, которую употребляют дети.
- В группе и пищеблоке проводится полня дезинфекция – используются дезинфицирующие средства, кварцевание.
- Выполняется уборка и дезинфекция туалета.
- На период карантина мягкие игрушки и ковры после дезинфекции убираются.
- Осуществляется сквозное проветривание каждые 2 часа по 10 минут.
- Воспитатели и работники пищеблока сдают необходимые анализы.
- За детьми ведется медицинское наблюдение.
- Назначается особый питьевой режим – использование только бутилированной воды или охлажденной кипяченной воды.
- Мытье рук осуществляется только жидким мылом с дозатором.
Сколько дней длится?
Срок карантина при кишечной инфекции составляет 7 дней.
Должны ли предупредить родителей?
Администрация детского сада обязана в тот же день после получения информации о заболевшем ребенке оповестить всех родителей о карантине и объявить номер приказа, согласно которому он был назначен.
Профилактика
Основные правила профилактики кишечной инфекции:
- Следить, чтобы ребенок тщательно мыл руки перед тем, как брать продукты, а также после посещения туалета.
- Оградить ребенка от контакта с больным.
- Проводить регулярную влажную уборку в помещении.
Есть также специфические меры профилактики – введение вакцины оральным методом. Вакцинация проводится для профилактики ротавирусной инфекции.
Объединяют ли группы?
Объединять группы по причине снижения количества посещающих детский сад человек администрация не имеет права, так как в период карантина дети разных групп не должны контактировать.
Вести ли ребенка в садик?
Что же делать родителям и вести ли ребенка в садик, если там объявлен карантин в связи с острой кишечной инфекцией, – это зависит от нескольких причин.
Если ребенок посещал детский сад в тот день, когда был объявлен карантин, имеется вероятность, что он контактировал с больным ребенком, следовательно, посещать детский сад ему можно.
Но можно и не посещать детский сад – это зависит о желания и возможностей родителей.
Если же ребенок в день объявления карантина в детском саду отсутствовал, руководство может отказаться принимать ребенка, в некоторых случаях его могут перевести в другую группу.
Во время карантина на группу накладываются следующие ограничения:
- запрещается гулять на участках других групп;
- нельзя принимать участие в массовых мероприятиях;
- запрещено проводить занятия вне группы, но есть исключение – занятия возможны только отдельно после окончания их у других детей.
Важно. Во время карантина детям не проводят вакцинацию.
Могут ли отказать в выдаче больничного?
Даже если ребенок не болен и не контактировал с носителем инфекции поликлиника не имеет права отказывать родителю в выдаче больничного листа – федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Можно ли посещать с ребенком кино, магазин, театр?
Прямо запретить посещение общественных мест конечно никто не имеет права, но с моральной точки зрения это неправильно.
Ребенок может представлять опасность для окружающих – часто инфекция передается от человека, который контактировал с больным, но сам при этом не заразился.
Поэтому родители все же должны ограничить контакт ребенка с другими людьми.
Через какое время после выздоровления идти в садик?
Ребенок остается заразным еще 4 дня после того, как все симптомы кишечной инфекции прошли. В среднем больной не должен посещать детский сад в течение 10 дней с момента начала заболевания. Выписка больного производится только после проведения лабораторных тестов и получения отрицательного результата.
Ограниченное пространство, скопление детей, личный контакт с заболевшим, несоблюдение гигиенических норм – все это создает благоприятные условия для распространения кишечных инфекций в группах детского сада. Заболеваемость острыми кишечными инфекциями может наблюдаться в течении всего года, но ее особый всплеск регистрируется в летне-осенний период.
Источник
Причины появления массовых инфекций в детских садах
На вероятность возникновения и распространения инфекционных болезней в дошкольных заведениях влияют следующие факторы:
- дети более восприимчивы к заражению инфекциями, чем взрослые в силу несовершенства иммунной системы;
- малыши находятся большую часть дня в ограниченном пространстве в тесном контакте друг с другом и окружающими предметами (игрушки, посуда, общий туалет и т. д.);
- правила личной гигиены не всегда правильно соблюдаются, а маленькие дети ещё не умеют этого делать;
- пищу в дду готовят на одном пищеблоке, нарушения обработки продуктов и санитарных правил могут способствовать массовым отравлениям и заражениям;
- при несвоевременном обследовании работников детского сада они могут стать источником инфекции.
Инфекционные заболевания с поражением ЖКТ вызывают:
- бактерии (золотистый стафилококк, сальмонеллы, шигеллы, некоторые виды кишечной палочки и др.);
- вирусы (энтеровирусы, ротавирусы и др.);
- простейшие (амёба, балантидии, лямблии и др.).
Особенно часто дети заболевают ротавирусной инфекцией, дизентерией, пищевой токсикоинфекцией стафилококковой природы, сальмонеллёзом.
Пути заражения: фекально-оральный (через грязные руки, воду и пищу); контактно-бытовой (через общие предметы); воздушно-капельный (при разговоре, чихании, кашле, характерен для вирусных инфекций).
Проявления: синдром общей интоксикации (слабость, повышение температуры, ломота в теле, отсутствие аппетита и т. п.), симптомы гастроэнтероколита (тошнота и рвота, диарея, боли в животе). Могут быть катаральные явления (насморк, кашель, першение в горле).
Опасны осложнения, такие как обезвоживание, вплоть до комы и летального исхода, пневмонии, инфекционно-токсический шок, острая почечная и сердечная недостаточность.
Ротавирусная инфекция в детском саду
Этот вид кишечной инфекции встречается наиболее часто.
Возбудитель заболевания — РНК-содержащий вирус.
Инкубационный период продолжается от 3 до 5 дней.
Болезнь начинается остро, как правило, с высокой температуры и симптомов интоксикации, тошноты и многократной рвоты, поноса (стул обильный пенистый жёлтого цвета без примесей), болей в животе. Сопровождается катаральными явлениями (ринит, фарингит, тонзиллит). Острая фаза длится от 3 дней до недели. Ребёнок здоров через 4 дня после исчезновения симптомов при отрицательных лабораторных пробах.
Тяжёлые формы, особенно у маленьких детей, могут быстро приводить к дегидратации организма. Поэтому малышам часто требуется госпитализация.
При лечении применяются регидратационные (регидрон, трисоль, ацесоль) противовирусные препараты (арбидол), адсорбенты (смекта, энтерасгель, активированный уголь), пробиотики, ферменты, жаропонижающие лекарства, щадящая диета и питьевой режим.
При выявлении хотя бы одного заболевшего в детском учреждении вводится недельный карантин.
Карантин по кишечной инфекции в детском саду
Карантин — проведение противоэпидемических мероприятий для исключения контакта инфицированных и здоровых лиц, изоляции очага инфекции.
СП 3.1.1.3108-13 определяют порядок карантинных и санитарных мер при ОКИ. Они включают:
- назначение ответственных (заведующий д/с, воспитатели карантинной группы, главный работник пищеблока);
- ограничение приёма детей (новенькие, вышедшие с больничного) в группу на время карантина;
- изоляция группы с карантином от других групп, исключение совместных занятий;
- информирование родителей и проведение бесед;
- дезинфекция группы, пищеблока, санузлов с профессиональными дезсредствами (например, линейки «Септолит»), кварцевание и сквозное проветривание каждые 2 часа;
- взятие проб пищи и смывов с поверхностей работниками СЭС, а также выявление инфекции у персонала;
- ежедневный контроль за состоянием детей в группе (термометрия, опрос родителей, осмотр медработником);
- соблюдение личной и профессиональной гигиены на рабочем месте.
Профилактика инфекций в детском саду
Для предотвращения массовых инфекций в дошкольном учреждении нужно соблюдать следующие меры профилактики:
- Своевременное выявление и изоляция заболевших, введение карантина.
- Регулярное обследование сотрудников на носительство инфекций.
- Строгий отбор продуктов и соблюдение технологии приготовления пищи на пищеблоке, взятие проб.
- Ежедневная уборка и обеззараживание поверхностей с моющими и дезинфицирующими средствами («Септолит Плюс», «Септолит Лайт», «Септолит Тетра»).
- Мытьё рук детей после туалета и перед едой, а также обработка рук персонала дезинфектантами («Септолит Мыло с антимикробным эффектом», «Септолит Антисептик»).
- Обучение родителей и детей санитарным правилам.
- Специфическая профилактика (вакцинирование).
Детские сады должны своевременно снабжаться достаточным количеством разрешённых Роспотребнадзором и безопасных дезсредств. Моющие препараты и дезинфектанты, эффективно уничтожающие возбудителей инфекционных заболеваний, можно купить на нашем сайте.
Вернуться к списку публикаций
Источник
Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.
Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.
—  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.
—  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.
*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».
— Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).
— Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.
1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.
2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:
-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);
— èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;
— îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.
Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.
 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.
3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.
Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.
Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.
Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.
Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.
4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.
Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.
Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì — âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.
5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.
Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.
Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.
 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.
6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.
7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:
— â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;
— â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.
8. Âëàæíàÿ óáîðêà:
— â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
— â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
— âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
— ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 — 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;
— â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:
— ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;
— ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;
— ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.
9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.
* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)
10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.
11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.
* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.
12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.
13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.
Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.
Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.
14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.
15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
Îñíîâàíèÿ:
— ÑÏ 3.1.1.1117 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;
-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;
— ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.
Ïðèëîæåíèå
Òàáëèöà ¹1.
Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè
(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)
Îáåççàðàæè- âàåìûé îáúåêò | «Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé) | Æàâåëèîí | Íèêà Íåîäåç | Ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ | |||
Êîíöåíò- Ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåíò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî-çèöèÿ, ìèí. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ïîñóäà áåç îñòàòêîâ ïèùè | 1,0% (10 ãð. íà 990 ìë âîäû) | 60 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Ïîãðóæåíèå |
Ñàíèòàðíî- òåõíè÷åñêîå îáîðóäîâà- íèå | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1% (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Äâóõêðàòíîå ïðîòèðàíèå ïîâåðõíîñòåé |
Èãðóøêè | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 60 | Ïîãðóæåíèå |
Ïîâåðõíîñòè â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 3,0% (30 ìë íà 970 ìë âîäû) | 30 | Ïðîòèðàíèå. Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò ñìûâàíèÿ |
Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1 % (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 120 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 90 | Çàìà÷èâàíèå |
* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè — èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.) |
* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!
Источник