План работы по профилактике гепатита в школе
План мероприятий по предупреждению распространения вирусного гепатита «А» в ООШ на 2012 учебный год
№ | Мероприятия | Срок исполнения | ответственный |
Организационные мероприятия | |||
1 | Обеспечить бесперебойное обеспечение проточной питьевой водой. При отсутствии централизованной проточной воды, организовать привоз питьевой воды. | Постоянно | Директор школы |
2 | Приобрести достаточное количество уборочного инвентаря, уборочной ветоши. Провести их маркировку и контролировать соблюдение маркировке | На начало учебного года | Директор школы, завхоз |
3 | Обеспечить контроль за качественным проведением влажной уборки в классах, не допускать привлечения к проведению уборки учащихся | Постоянно | Директор школы |
4 | Обеспечить работу канализации, иметь достаточное количество санузлов. Проводить качественную уборку надворных туалетов с использование 1.5% раствора гипохлорита с последующим засыпанием на ночь сухим гипохлоритом | Постоянно | Завхоз школы |
5 | Обеспечить употребление учащимися только кипяченой воды, предпочтительно бутилированной | Постоянно | Директор школы |
6 | Отменить кабинетную систему обучения при регистрации первого случая ВГА, при регистрации повторного случая — по всей школе | При регистрации случаев ВГА | Директор школы |
7 | Сократить уроки до 30 минут, удлинить перемены до 15-20 мин. с проведением проветривания классов. | При регистрации случаев ВГА | Директор школы |
8 | Организовать дежурство преподавателей по этажам с целью контроля за соблюдением санитарно-гигиенического состояния, соблюдением личной гигиены учащимися. | При регистрации случаев ВГА | Директор школы |
9 | Отменить массовые мероприятия (дискотеки, концерты, елки, кружки, спортивные мероприятия) по всей школе. Занятия физкультурой проводить в теплую погоду на улице, в холодное время – занятия учащихся карантинных классов проводить в классах | При регистрации 3-х случаев ВГА | Директор школы |
10 | Обеспечить медицинский кабинет необходимым запасом медикаментов для оказания первой медицинской помощи. | Постоянно | Директор школы |
11 | При регистрации 1-го и последующих случаев ВГА своевременно информировать УГСЭН и ГоррайОО | При регистрации случаев ВГА | Директор школы |
Профилактические и противоэпидемические мероприятия | |||
1 | Обеспечить ежедневный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического, дезинфекционного, воздушного режимов, для чего: а) иметь неснижаемый запас де.зсредств (не менее 70 кг), моющих средств; б) провести инструктаж по правильному применению, использованию и хранению дез.средств с техперсоналом; в) составить график проведения влажной уборки, кварцевания классов, рекреаций; г) контролировать соблюдению воздушного режима, проводить проветривание классов во время каждой перемены. | Постоянно Ппри регистрации заболеваемости | Директор, завхоз, медработник, преподаватели Зам. директора по хоз. части |
2 | На пищеблоке обеспечить постоянный контроль: — за соблюдением санитарно-гигиенического состояния; — обеспеченностью достаточным количеством столовой посуды и режимом ее обработки; — соблюдение условий хранения и реализации скоропортящихся продуктов питания. | Постоянно | Медработник |
3 | Проводить заключительную дезинфекцию в пораженном классе, местах общего пользования. Для проведения текущей дезинфекции в классах, местах общего пользования, для дезинфекции столовой посуды применять 1,5% раствор гипохлорита кальция или любым другим дез.средством, разрешенным к применению в РК. | При регистрации случаев ВГА | Директор, медработник |
4 | Проводить лабораторный контроль: — качество текущей дезинфекции; — качество заключительной дезинфекции; — дезинфицирующих средств на определение активности хлора; — на пищеблоке с целью контроля качества обработки столовой посуды и инвентаря. | Постоянно и при регистрации случаев ВГА | ЦСЭЭ |
5 | Вести ежедневный патронаж посещаемости учащихся с выявлением причин отсутствия и передачи длительно отсутствующих (свыше 3-х дней) для наблюдения на участок. | При регистрации случаев ВГА | Директор, завуч школы |
6 | Отменить проведение профилактических прививок, стоматологических вмешательств контактным по классу, при регистрации повторных случаев, по всей школе | При регистрации случаев ВГА | Медработник, врач |
7 | Провести дезобработку мягких игрушек в нулевых и начальных классах, тюлей по школе, и не использовать на время карантина. | При регистрации случаев ВГА | Завхоз, медработник |
8 | Организовать эффективную работу санитарных постов | Постоянно | медработник |
9 | Обеспечить контроль за соблюдением личной гигиены учащимися (мыть руки перед приемом пищи, после посещения туалета). | Постоянно | Медработник школы, преподаватели |
Лечебно-диагностические мероприятия | |||
1 | Составить список больных ВГА (ФИО, домашний адрес, дата заболевания, обращения, госпитализации, результаты лабораторного обследования, основные симптомы заболевания, привитость против ВГА) | При регистрации случаев ВГА | Врач, медработник школы |
2 | Организовать качественное, клиническое наблюдение за контактными по классу, из домашних очагов врачом школы – 1 раз в неделю с осмотром, пальпацией печени, медработником – ежедневно с опросом. Осмотром, с ведением медицинской документации (Ф-112, журнал осмотра детей из карантинного класса). | При регистрации ВГА | Врач, медработник школы |
3 | Вести анализ состояния соматической заболеваемости школьников с ведением журнала обратившихся за медпомощью, своевременно для уточнения диагноза обратившихся за медпомощью направлять участковому врачу | Постоянно | Врач, медработник школы |
4 | Биохимическое обследование контактных проводить строго по клиническим показаниям. | При регистрации случаев ВГА | Врач, медработник школы |
5 | Организовать своевременное проведение вакцинации контактных при регистрации случаев ВГА среди детей 1-4 классов, контактных из домашних очагов, детей из неблагополучных, малообеспеченных семей. | При регистрации случаев ВГА | Врач, медработник школы |
Санитарно-просветительная работа | |||
1 | Выпустить брошюры, санбюллетени, организовать уголки здоровья по вопросам профилактики вирусных гепатитов. | Сентябрь-октябрь и при регистрации случаев ВГА | Врач, медработник школы |
2 | Провести общешкольные родительские собрания с участием врача школы, медработника | При регистрации случаев ВГА | Директор, врач школы |
3 | Провести совещания по вопросам профилактики ВГА с педагогическим коллективом школы. | Врач. Медработник школы | |
4 | Провести диктанты во всех классах на тему: Профилактика ВГА. | Сентябрь | Директор школы |
Источник
Вирусный гепатит А – острое инфекционное заболевание, протекающее с преимущественным поражением печени. Возбудитель гепатита – вирус, который относится к кишечной группе вирусов. Он устойчив во внешней среде. При температуре +40° сохраняется в течение нескольких месяцев, при кипячении вирус погибает через 45 минут.
Источником инфекции является больной человек. От больного вирус выделяется в основном с испражнениями, меньше – с мочой.
Как же происходит заражение? В организм человека вирус заносится грязными руками или при употреблении продуктов, овощей, фруктов. Заражение может произойти при купании в водоемах, загрязненных хозяйственно-фекальными стоками.
После попадания вируса в организм здорового человека проходит скрытый, так называемый инкубационный период, который при гепатите А длится от 14 до 35 дней. Затем начинается проявление болезни: повышается температура тела, появляется головная боль, снижается аппетит, наблюдаются вялость, тошнота, рвота. У большинства заболевших отмечаются катаральные явления, покраснение зева. Моча темнеет, приобретает цвет пива, фекалии же наоборот светлеют.
Гепатит А может протекать в желтушной форме, т.е. с проявлением желтушного окрашивания слизистых глаз, кожных покровов. Но могут быть, чаще у детей, и безжелтушные формы. При той и другой форме заболевания прежде всего поражается печень, что проявляется ощущением тяжести в правом подреберье, увеличением размеров печени.
Вирус гепатита А начинает выделяться с испражнениями больного значительно раньше, чем появляется желтуха, то есть в преджелтушном периоде. Именно в этом периоде болезни заболевшие являются наиболее опасными для окружающих в смысле заражения их. С появлением желтушного периода окрашивания склер, кожных покровов выделение вируса резко уменьшается и заразительность резко снижается. Еще более опасны больные безжелтушной формой гепатита, так как у них отсутствует основной дифференциальный признак гепатита – желтуха, но выделение вируса продолжается. Нужно знать и помнить, что больной любой формой гепатита А является источником заражения для окружающих.
После перенесенного заболевания остается стойкий, пожизненный иммунитет.
Когда больной рядом с вами. Поскольку вирусный гепатит А заразен, следует соблюдать меры безопасности при общении с больным. Микробы передаются с посудой, остаются на других предметах, дверных ручках, санузле и т.д. Больному надо мыть руки после посещения туалета. Ему необходимо выделить отдельную посуду, а остальные кухонные предметы прокипятить или обработать дезинфицирующими средствами.
Меры профилактики гепатита А просты и доступны каждому:
- Строгое выполнение правил личной гигиены. Мыть руки перед едой, после посещения туалета, при возвращении с работы, прогулки и т.п.
- Овощи, ягоды, фрукты, зелень мыть под сильной струей водопроводной воды, ополаскивать кипяченой водой.
- Употреблять для питья только кипяченую воду.
- Не купаться в водоемах.
- Содержать в чистоте помещения, где находятся люди: дома, на работе, объектах общественного питания, торговли, коммунальных, промышленных помещений.
- На сегодняшний день самым эффективным методом профилактики вирусного гепатита А является вакцинация.
Для проведения прививок используется высокоэффективная и безопасная вакцина. Вакцина вводится двукратно и формирует защиту от заболевания на срок до 20 лет.
Источник: zdrav.khv.gov.ru
Источник
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2341-08
. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению
С медицинскими отходами
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.7.2790-10
ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1.5.2826-10
Должностная инструкция фельдшера
Общие положения
· 1.1 Фельдшер относится к категории специалистов.
· 1.2 На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и (имеющее; не имеющее)(I, II, высшую) квалификационную(ой) категорию(и).
· 1.3 Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
· 1.4 Фельдшер должен знать:
· законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
· структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений;
· организацию медицинской, медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии;
· теоретические основы сестринского дела;
· медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения;
· статистику здоровья населения;
· основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения;
· краевую патологию;
· основы профпатологии;
· причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
· основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации;
· фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
· основные и дополнительные методы обследования;
· основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
· основы диетологии;
· систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;
· систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
· противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. Иммунопрофилактику;
· функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала;
· правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием;
· законодательство о труде;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
· 1.5 Фельдшер непосредственно подчиняется (руководителю учреждения; руководителю отделения; главной медсестре; врачу, с которым он работает)_________________________
2. Должностные обязанности фельдшера:
Фельдшер выполняет следующие должностные обязанности:
· 2.1 Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.
· 2.2 Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.
· 2.3 Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).
· 2.4 Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.
· 2.5 Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.
· 2.6 Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.
· 2.7 Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.
· 2.8 Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов — СОЭ) и оценивает их результаты.
· 2.9 Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.
· 2.10 В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.
· 2.11 Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.
· 2.12 Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.
· 2.13 Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.
· 2.14 Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.
· 2.15 Организует лечение и медицинский уход на дому.
· 2.16 Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).
· 2.17 Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.
· 2.18 Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.
· 2.19 Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
· 2.20 Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.
· 2.21 Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.
· 2.22 Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
· 2.23 Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
· 2.24 Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Права фельдшера
Фельдшер имеет право:
· 3.1 Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
· 3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.
· 3.3 Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
· 3.4 Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
· 3.5 Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Ответственность фельдшера
Фельдшер несет ответственность:
· 4.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
· 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
· 4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
распадом СССР разрушилось единое научное пространство, в определенной степени утратилась взаимосвязь между отдельными научными учреждениями и специалистами, значительно снизилось финансирование как фундаментальных, так и прикладных научных исследований, что привело к некоторому снижению научного потенциала здравоохранения.
На сегодняшний день лечебное дело в России находится в некотором кризисе. Его характерными чертами является: относительно низкая численностьбригад скорой помощи по отношению к врачам-специалистам; зачастую устаревшие нормативы регулирующие деятельность фельдшеров; низкая финансовая поддержка фельдшера со стороны государства; сформировавшееся отношение к фельдшерам как к чисто вспомогательному персоналу.
Ассоциация лечебного дело России принимает ряд мер для преодоления этого кризиса и совершенствования фельдшерского дела в России. Были согласованы с государственными службами, разработаны и приняты несколько важных документов: Проведены десятки региональных, межрегиональных семинаров по обмену опытом работы между фельдшерами . Разработаны методические материалы по совершенствованию фельдшерского дела в России.
Source: infopedia.su
Источник