План работы по профилактике гепатита в школе

План мероприятий по предупреждению распространения вирусного гепатита «А» в ООШ на 2012 учебный год

 Мероприятия

Срок исполнения

ответственный

Организационные мероприятия

1

Обеспечить бесперебойное обеспечение проточной питьевой водой. При отсутствии централизованной проточной воды, организовать привоз питьевой воды.

Постоянно

Директор школы

2

Приобрести достаточное количество уборочного инвентаря, уборочной ветоши. Провести их маркировку и контролировать соблюдение маркировке

На начало учебного года

Директор школы, завхоз

3

Обеспечить контроль за качественным проведением влажной уборки в классах, не допускать привлечения к проведению уборки учащихся

Постоянно

Директор школы

4

Обеспечить работу канализации, иметь достаточное количество санузлов. Проводить качественную уборку надворных туалетов с использование 1.5% раствора гипохлорита с последующим засыпанием на ночь сухим гипохлоритом

Постоянно

Завхоз школы

5

Обеспечить употребление учащимися только кипяченой воды, предпочтительно бутилированной

Постоянно

Директор школы

6

Отменить кабинетную систему обучения при регистрации первого случая ВГА, при регистрации повторного случая — по всей школе

При регистрации случаев ВГА

Директор школы

7

Сократить уроки до 30 минут, удлинить перемены до 15-20 мин. с проведением проветривания классов.

При регистрации случаев ВГА

Директор школы

8

Организовать дежурство преподавателей по этажам с целью контроля за соблюдением санитарно-гигиенического состояния, соблюдением личной гигиены учащимися.

При регистрации случаев ВГА

Директор школы

9

Отменить массовые мероприятия (дискотеки, концерты, елки, кружки, спортивные мероприятия) по всей школе. Занятия физкультурой проводить в теплую погоду на улице, в холодное время – занятия учащихся карантинных классов проводить в классах

При регистрации 3-х случаев ВГА

Директор школы

10

Обеспечить медицинский кабинет необходимым запасом медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Постоянно

Директор школы

11

При регистрации 1-го и последующих случаев ВГА своевременно информировать УГСЭН и ГоррайОО

При регистрации случаев ВГА

Директор школы

Профилактические и противоэпидемические мероприятия

1

Обеспечить ежедневный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического, дезинфекционного, воздушного режимов, для чего:

а) иметь неснижаемый запас де.зсредств (не менее 70 кг), моющих средств;

б) провести инструктаж по правильному применению, использованию и хранению дез.средств с техперсоналом;

в) составить график проведения влажной уборки, кварцевания классов, рекреаций;

г) контролировать соблюдению воздушного режима, проводить проветривание классов во время каждой перемены.

Постоянно

Ппри регистрации заболеваемости

Директор, завхоз, медработник, преподаватели

Зам. директора по хоз. части

2

На пищеблоке обеспечить постоянный контроль:

 — за соблюдением санитарно-гигиенического состояния;

 — обеспеченностью достаточным количеством столовой посуды и режимом ее обработки;

 — соблюдение условий хранения и реализации скоропортящихся продуктов питания.

Постоянно

Медработник

3

Проводить заключительную дезинфекцию в пораженном классе, местах общего пользования. Для проведения текущей дезинфекции в классах, местах общего пользования, для дезинфекции столовой посуды применять 1,5% раствор гипохлорита кальция или любым другим дез.средством, разрешенным к применению в РК.

При регистрации случаев ВГА

Директор, медработник

4

Проводить лабораторный контроль:

 — качество текущей дезинфекции;

 — качество заключительной дезинфекции;

 — дезинфицирующих средств на определение активности хлора;

 — на пищеблоке с целью контроля качества обработки столовой посуды и инвентаря.

Постоянно и при регистрации случаев ВГА

ЦСЭЭ

5

Вести ежедневный патронаж посещаемости учащихся с выявлением причин отсутствия и передачи длительно отсутствующих (свыше 3-х дней) для наблюдения на участок.

При регистрации случаев ВГА

Директор, завуч школы

6

Отменить проведение профилактических прививок, стоматологических вмешательств контактным по классу, при регистрации повторных случаев, по всей школе

При регистрации случаев ВГА

Медработник, врач

7

Провести дезобработку мягких игрушек в нулевых и начальных классах, тюлей по школе, и не использовать на время карантина.

При регистрации случаев ВГА

Завхоз, медработник

8

Организовать эффективную работу санитарных постов

Постоянно

медработник

9

Обеспечить контроль за соблюдением личной гигиены учащимися (мыть руки перед приемом пищи, после посещения туалета).

Постоянно

Медработник школы, преподаватели

Лечебно-диагностические мероприятия

1

Составить список больных ВГА (ФИО, домашний адрес, дата заболевания, обращения, госпитализации, результаты лабораторного обследования, основные симптомы заболевания, привитость против ВГА)

При регистрации случаев ВГА

Врач, медработник школы

2

Организовать качественное, клиническое наблюдение за контактными по классу, из домашних очагов врачом школы – 1 раз в неделю с осмотром, пальпацией печени, медработником – ежедневно с опросом. Осмотром, с ведением медицинской документации (Ф-112, журнал осмотра детей из карантинного класса).

При регистрации ВГА

Врач, медработник школы

3

Вести анализ состояния соматической заболеваемости школьников с ведением журнала обратившихся за медпомощью, своевременно для уточнения диагноза обратившихся за медпомощью направлять участковому врачу

Постоянно

Врач,  медработник школы

4

Биохимическое обследование контактных проводить строго по клиническим показаниям.

При регистрации случаев ВГА

Врач, медработник школы

5

Организовать своевременное проведение вакцинации контактных при регистрации случаев ВГА среди детей 1-4 классов, контактных из домашних очагов, детей из неблагополучных, малообеспеченных семей.

При регистрации случаев ВГА

Врач, медработник школы

Санитарно-просветительная работа

1

Выпустить брошюры, санбюллетени, организовать уголки здоровья  по вопросам профилактики вирусных гепатитов.

Сентябрь-октябрь и при регистрации случаев ВГА

Врач, медработник школы

2

Провести общешкольные родительские собрания с участием врача школы, медработника

При регистрации случаев ВГА

Директор, врач школы

3

Провести совещания по вопросам профилактики ВГА с педагогическим коллективом школы.

Врач. Медработник школы

4

Провести диктанты во всех классах на тему: Профилактика ВГА.

Сентябрь

Директор школы

Читайте также:  Заключительная дезинфекция в очаге вирусного гепатита

Источник

Вирусный гепатит А – острое инфекционное заболевание, протекающее с преимущественным поражением печени. Возбудитель гепатита – вирус, который относится к кишечной группе вирусов. Он устойчив во внешней среде. При температуре  +40° сохраняется в течение нескольких месяцев, при кипячении вирус погибает через 45 минут.

Источником инфекции является больной человек. От больного вирус выделяется в основном с испражнениями, меньше – с мочой.

Как же происходит заражение? В организм человека вирус заносится грязными руками или при употреблении продуктов, овощей, фруктов. Заражение может произойти при купании в водоемах, загрязненных хозяйственно-фекальными стоками.

После попадания вируса в организм здорового человека проходит скрытый, так называемый инкубационный период, который при гепатите А длится от 14 до 35 дней. Затем начинается проявление болезни: повышается температура тела, появляется головная боль, снижается аппетит, наблюдаются вялость, тошнота, рвота. У большинства заболевших отмечаются катаральные явления, покраснение зева. Моча темнеет, приобретает цвет пива, фекалии же наоборот светлеют.

Гепатит А может протекать в желтушной форме, т.е. с проявлением желтушного окрашивания слизистых глаз, кожных покровов. Но могут быть, чаще у детей, и безжелтушные формы. При той и другой форме заболевания прежде всего поражается печень, что проявляется ощущением тяжести в правом подреберье, увеличением размеров печени.

Вирус гепатита А начинает выделяться с испражнениями больного значительно раньше, чем появляется желтуха, то есть в преджелтушном периоде. Именно в этом периоде болезни заболевшие являются наиболее опасными для окружающих в смысле заражения их. С появлением желтушного периода окрашивания склер, кожных покровов выделение вируса резко уменьшается и заразительность резко снижается. Еще более опасны больные безжелтушной формой гепатита, так как у них отсутствует основной дифференциальный признак гепатита – желтуха, но выделение вируса продолжается. Нужно знать и помнить, что больной любой формой гепатита А является источником заражения для окружающих.

После перенесенного заболевания остается стойкий, пожизненный иммунитет.

Когда больной рядом с вами. Поскольку вирусный гепатит А заразен, следует соблюдать меры безопасности при общении с больным. Микробы передаются с посудой, остаются на других предметах, дверных ручках, санузле и т.д. Больному надо мыть руки после посещения туалета. Ему необходимо выделить отдельную посуду, а остальные кухонные предметы прокипятить или обработать дезинфицирующими средствами.

Меры профилактики гепатита А просты и доступны каждому:

  • Строгое выполнение правил личной гигиены. Мыть руки перед едой, после посещения туалета, при возвращении с работы, прогулки и т.п.
  • Овощи, ягоды, фрукты, зелень мыть под сильной струей водопроводной воды, ополаскивать кипяченой водой.
  • Употреблять для питья только кипяченую воду.
  • Не купаться в водоемах.
  • Содержать в чистоте помещения, где находятся люди: дома, на работе, объектах общественного питания, торговли, коммунальных, промышленных помещений.
  • На сегодняшний день самым эффективным методом профилактики вирусного гепатита А является вакцинация.
Читайте также:  Диагноз при гепатите история болезни

Для проведения прививок используется высокоэффективная и безопасная вакцина. Вакцина вводится двукратно и формирует защиту от заболевания на срок до 20 лет.

Источник: zdrav.khv.gov.ru

Источник

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2341-08

. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению

С медицинскими отходами

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.7.2790-10

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Санитарно-эпидемиологические правила

СП 3.1.5.2826-10

Должностная инструкция фельдшера

Общие положения

· 1.1 Фельдшер относится к категории специалистов.

· 1.2 На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и (имеющее; не имеющее)(I, II, высшую) квалификационную(ой) категорию(и).

· 1.3 Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

· 1.4 Фельдшер должен знать:

· законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

· структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений;

· организацию медицинской, медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии;

· теоретические основы сестринского дела;

· медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения;

· статистику здоровья населения;

· основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения;

· краевую патологию;

· основы профпатологии;

· причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;

· основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации;

· фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

· основные и дополнительные методы обследования;

· основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

· основы диетологии;

· систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;

· систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

· противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. Иммунопрофилактику;

· функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала;

· правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием;

· законодательство о труде;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

· 1.5 Фельдшер непосредственно подчиняется (руководителю учреждения; руководителю отделения; главной медсестре; врачу, с которым он работает)_________________________

2. Должностные обязанности фельдшера:

Фельдшер выполняет следующие должностные обязанности:

· 2.1 Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.

· 2.2 Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.

· 2.3 Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).

· 2.4 Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.

· 2.5 Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.

· 2.6 Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

· 2.7 Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.

Читайте также:  Дженерики от гепатита в перми

· 2.8 Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов — СОЭ) и оценивает их результаты.

· 2.9 Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.

· 2.10 В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.

· 2.11 Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.

· 2.12 Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.

· 2.13 Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.

· 2.14 Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.

· 2.15 Организует лечение и медицинский уход на дому.

· 2.16 Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).

· 2.17 Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

· 2.18 Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.

· 2.19 Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

· 2.20 Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.

· 2.21 Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.

· 2.22 Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

· 2.23 Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

· 2.24 Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Права фельдшера

Фельдшер имеет право:

· 3.1 Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

· 3.2 Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.

· 3.3 Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

· 3.4 Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

· 3.5 Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Ответственность фельдшера

Фельдшер несет ответственность:

· 4.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

· 4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

· 4.3 За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

распадом СССР разрушилось единое научное пространство, в определенной степени утратилась взаимосвязь между отдельными научными учреждениями и специалистами, значительно снизилось финансирование как фундаментальных, так и прикладных научных исследований, что привело к некоторому снижению научного потенциала здравоохранения.

На сегодняшний день лечебное дело в России находится в некотором кризисе. Его характерными чертами является: относительно низкая численностьбригад скорой помощи по отношению к врачам-специалистам; зачастую устаревшие нормативы регулирующие деятельность фельдшеров; низкая финансовая поддержка фельдшера со стороны государства; сформировавшееся отношение к фельдшерам как к чисто вспомогательному персоналу.

Ассоциация лечебного дело России принимает ряд мер для преодоления этого кризиса и совершенствования фельдшерского дела в России. Были согласованы с государственными службами, разработаны и приняты несколько важных документов: Проведены десятки региональных, межрегиональных семинаров по обмену опытом работы между фельдшерами . Разработаны методические материалы по совершенствованию фельдшерского дела в России.



Source: infopedia.su

Источник