План занятий по кишечным инфекциям

Комбинированный  урок по домоводству и биологии в 10 классе.

Выполнила:  учитель дефектолог Черноморская Н.Ф

Тема Кишечные  инфекционные заболевания и их профилактика.

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными видами кишечных  инфекционных заболеваний,  мероприятиями по профилактике.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи; научить учащихся мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

воспитательная: повышение гигиенической культуры, развитие нетерпимости к нарушению этических норм и правил.

Коррекционная: развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Ход урока

Организационный момент  Запись числа и темы урока

Проверка домашнего задания

— Какую тему проходили на прошлом уроке? ( инфекционные заболевания)

— Какие инфекционные заболевания вы знаете?  (грипп ОРЗ  ОРВИ)

— Каким путем происходит заражение человека при гриппе ( воздушно-капельным)

— Назовите симптомы при гриппе и орз?

— Кто должен поставить диагноз?

— Можно ли заниматься самолечением?

 Слайд 1 Работа со словарем

Что такое ИНФЕКЦИЯ, ВИРУС?

                  СИМПТОМ?

                   ЭПИДЕМИЯ?

                    ПРОФИЛАКТИКА?

                    ИММУНИТЕТ?

Кроме инфекционных заболеваний дыхательных путей  на втором месте по распространению стоят инфекционные кишечные заболевания. Об этих заболеваниях мы поговорим на сегодняшнем уроке.

Запись темы в тетрадь

Объяснение нового материала

  1. Ответьте мне на вопрос,  без чего не может прожить человек? ( ПИЩА И ВОДА )

Слайд 2

Сообщение ученика о воде

Жизнь без воды невозможна.  Однако качество очистки питьевой воды для миллиардов людей оставляет желать лучшего, особенно если учесть тот факт , что более 500 миллионов людей являются носителями инфекций, передаваемых через воду. 3 миллиарда людей во всем мире проживают в антисанитарных условиях, поэтому неудивительно, что более 5 миллионов человек ежегодно погибают от заболеваний, связанных с употреблением  грязной воды.

 Сообщение ученика о пище

Пища также является неотъемлемой частью нашего существования, но как и вода, продукты питания являются источником многих инфекционных заболеваний. Особенно там, где  люди не соблюдают элементарные правила личной гигиены  или вовсе отсутствуют санитарные требования  к работе точек общественного питания и торговли продуктами.

  1. — Давайте вместе с вами проследим путь прохождения пищи в организме человека

Схема « Кишечник человека»

Кишечник каждого человека содержит миллиарды микроорганизмов. Эти микроорганизмы вместе с отходами пищеварения  образуют фекалии. Микроскопические представители кишечной флоры легко попадают на руки и под ногти после опорожнения кишечника. Если это происходит в антисанитарных условиях или если после туалета мы забываем тщательно помыть руки с мылом, микроорганизмы попадают в рот.  Такой механизм передачи кишечной инфекции  называется

ФЕКАЛЬНО-ОРАЛЬНЫМ

На доске надписи  

К возбудителям кишечных инфекций относятся различные бактерии , вирусы и паразиты.

(на доску надписи)

Слайд   ВОЗБУДИТЕЛИ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Вирусы, бактерии и паразиты попадая в организм человека вызывают различные инфекционные заболевания

Слайд   ИНФЕКЦИОННЫЕ КИШЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 Дизентерия

Болезнь начинается с того, когда человек поглощает с пищей определенное количество бактерий кишечной палочки, чем больше бактерий проникло в организм, тем быстрее развивается болезнь.

Симптомы дизентерии:  Рвота, диарея, повышение температуры. При таких симптомах нужно сразу обратиться к врачу.

Профилактика заболевания заключается в соблюдении санитарно-гигиенических норм

Сальмонеллёз

 Заболевание возникает при употреблении в пищу не прожаренного мяса животных или сырых яиц.  В отличие от большинства кишечных инфекций сальмонеллёзы наиболее широко распространены в крупных благоустроенных городах, в странах, с  высоким уровнем экономического развития, что позволяет отнести их к группе «болезней цивилизации». 

Симптомы   Начинается остро, повышается температура тела (при тяжелых формах до 39оС и выше), появляются общая слабость, головная боль, озноб, тошнота, рвота, боли в  пупочной области, позднее присоединяется расстройство стула

Ботулизм

При употреблении в пищу недоброкачественных продуктов. Без доступа кислорода, например, при консервировании продуктов, бактерии ботулизма начинают размножаться и выделять токсин, который является сильнейшим бактериальным ядом. Он не разрушается кишечным соком, а некоторые его типы  даже усиливает свое действие. Обычно токсин накапливается в таких продуктах, как консервы, соленая рыба, колбаса, ветчина, грибы, приготовленные с нарушением технологии, особенно в домашних условиях. Инкубационный период длится от 2-3 часов до 1-2 дней. Первоначальные Симптомы  — общая слабость, незначительная головная боль. Рвота и понос бывают не всегда, чаще — упорные запоры, не поддающиеся действию клизмы и слабительных.

Практическая часть

А)     Перед вами находятся средства гигиены  ваша задача разделить эти средства на 2 группы

1 группа  Дезинфицирующие  средства по уходу за домом

2 группа   Средства гигиены человека

Для чего люди используют эти средства?

 ( для личной гигиены и уборки дома)

Б    )Перед вами стоят дезинфицирующие средства Каждый выходит выбирает знакомое ему средство и говорит для чего предназначено

Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств Называется   Дезинфекция

Карточка индивидуальной работы.

  СБО

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

  1. Как называется заражение организма болезнетворными микробами?
  2. Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?
  3. Заболевание грязных рук
  4. Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

В) Перед вами находятся разнообразные продукты питания

  Ваша задача определить какие продукты мы будем употреблять в пищу, а какие незамедлительно выбросим в мусорное ведро

 ( Яблоко, апельсины, банан, хлеб, молоко, консервы,  яйцо,   грибы,  вода в бутылке, простая вода, талая вода, картофель, лук)

Читайте также:  От кишечной инфекции лекарства до года

По каким признакам мы будем определять качество продуктов

ЦВЕТ

ЗАПАХ

СРОК ГОДНОСТИ

ГЕРМИТИЧНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ  УПАКОВКИ

— Какие продукты могут представлять опасность для человека?

Работа по  индивидуальным  карточкам

Проверочная работа  Назовите заболевание признаки, которого я перечислю.

  1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
  2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
  4. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.

Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция.   4.Эпидемия.

Подумайте и скажите  

1 Как человек может заразиться кишечной инфекцией?  (ответы учеников)

Слайд   КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ЗАРАЗИТЬСЯ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

            2  Как называется основной способ передачи кишечной инфекции

( фекально- оральный)

3 С какими кишечными заболеваниями мы познакомились на уроке(сальмонеллёз ботулизм дизентерия)

Слайд  Что делать Пьедестал почет       Итоговая часть урока Выставление оценок

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

      Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Читайте также:  Как детям не заболеть на море кишечной инфекцией

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция — Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

ЦВЕТ

ЗАПАХ

СРОК ГОДНОСТИ

ГЕРМИТИЧНОСТЬ

И ЦЕЛОСТНОСТЬ  УПАКОВКИ

Сообщение  о воде

Жизнь без воды невозможна.  Однако, качество очистки питьевой воды для миллиардов людей оставляет желать лучшего, особенно если учесть тот факт,  что более 500 миллионов людей являются носителями инфекций, передаваемых через воду. 3 миллиарда людей во всем мире проживают в антисанитарных условиях, поэтому неудивительно, что более 5 миллионов человек ежегодно погибают от заболеваний, связанных с употреблением  грязной воды.

Сообщение  о пище

Пища также является неотъемлемой частью нашего существования, но как и вода, продукты питания являются источником многих инфекционных заболеваний. Особенно там, где  люди не соблюдают элементарные правила личной гигиены  или вовсе отсутствуют санитарные требования  к работе точек общественного питания и торговли продуктами.

Источник

Анна Жамилова
Комплексный план мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций (ОКИ)

Комплексный план мероприятий

по профилактике

острых кишечных инфекций (ОКИ,

гепатита А, дизентирии Зоне и ротовирусной и энтеровирусной инфекции

Цель: предупреждение вспышек ОКИ, гепатита А, дизентерии Зоне, ротовирусной и энтеровирусной инфекции детском саду.

Основная задача: эффективная работа по профилактике ОКИ, гепатита А, дизентерии Зоне, ротовирусной и энтеровирусной инфекции всех служб (здравоохранения и образования) в период сезонного подъёма, пропаганда мер личной и общественной профилактики острых кишечных инфекций.

Наименование мероприятий. (Профилактика)

1. Обеспечение наличия и выполнение требований нормативных документов в ДОУ:

— Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ»

— СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций».

— МУ 3.1.1.2957-11 «Эпидемический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции»;

— «МУ 3.1.1.2969-11. 3.1.1. Профилактика инфекционных болезней. Кишечные инфекции. Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика норовирусной инфекции. Методические указания».

2. Обеспечение специалистов методической литературой нормативно-распорядительной документацией по вопросам профилактики ОКИ, в т. ч. вирусной природы и паразитарных заболеваний.

3. Проводить лекции и инструктивно-методические совещания с информацией по эпид. ситуации и по профилактике ОКИ.

4. Проведение обучения работников по вопросам борьбы с паразитарными и кишечными инфекциями, в т. ч. вирусной природы.

5. Подготовка педагогических работников осуществляющих гигиеническое воспитание и обучение воспитанников.

6. Включение вопросов профилактики паразитарных и острых кишечных инфекций в план работы.

7. Организация дифференцированного обучения по профилактике паразитарных и кишечных инфекций, в т. ч. вирусной природы декретированных контингентов по специальной программе с последующей аттестацией согласно приказа МЗ РФ № 229 от 29.06.2000 г.

8. Обеспечение планового профилактического обследования декретированных контингентов, детей ДДУ.

9. Осуществление регулярного планового обследования и оздоровление детей, сотрудников ДОУ от энтеробиоза.

10. Проводить расчёты необходимого количества дезинфицирующих средств, ёмкостей для проведения профилактической и текущей дезинфекции.

11. Иметь неснижаемый запас дезинфицирующих средств, к применению для дезинфекции допускать только средства, зарегистрированные в установленном порядке, имеющие свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению, в которой должно содержаться указание на вирулицидное действие дезинфицирующего средства, этикетку (тарную).

12. Для проведения дезинфекции использовать наиболее безопасные дезинфицирующие средства, а также хлорактивные средства, разрешенные для применения в детских учреждениях. Не применять средства на основе альдегидов, фенолов и надуксусной кислоты.

13. Заключить договор с организациями для проведения заключительной дезинфекции помещений, дезинсекции, и обеззараживания (постельных принадлежностей) камерным методом.

14. Обеспечивать систему информационно-разъяснительной работы среди населения (дети, родители, персонал ДОУ) по вопросам профилактики ОКИ с использованием памяток, бесед, родительских собраний и т. д., контроль за соблюдением правил личной гигиены.

Читайте также:  Бак посев на возбудителей кишечных инфекций

15. Исключить переуплотнённость детей в ДОУ.

16. Осуществлять раннее выявление больных ОКИ (подозрительных на заболевание) при приеме в ДОУ, ежедневно следить за причинами отсутствия воспитанников, а так же опрос родителей (законных представителей) о наличии жалоб (повышение температуры, боли в животе, рвота, жидкий стул, а также своевременную изоляцию из ДОУ.

17. Проводить медицинское наблюдение за детьми с регистрацией результатов после длительного отсутствия (5 и более дней) в ДОУ.

18. Обеспечивать соблюдение противоэпидемического режима образовательного учреждения; усилить контроль за системой водоснабжения, организацией питания, питьевого режима, содержанием территории, соблюдением режима влажной уборки и проветривания.

19. Обеспечение лабораторного обследование объектов внешней среды (вода, почва,

пищевые продукты и др.) на наличие возбудителей паразитарных заболеваний, ОКИ (в т. ч. вирусной этиологии).

20. Обеспечение проведения специфической профилактики против дизентерии Зонне

персонала эпидемиологически значимых объектов (воспитателям и пом. воспитателя ДДУ). Работникам пищеблоков различных учреждений, обслуживающих детское и взрослое население и т. д.).

21. Обеспечение специфической профилактики гепатита А контингентам группы риска

— дети 6-14 лет

— медицинские работники (имеющие вероятность контакта с больными вирусными гепатитами)

-в оспитатели и обслуживающий персонал ДДУ

— работникам пищеблоков различных учреждений,обслуживающих детское и взрослое население.

— Контактным в очагах вирусных гепатитов (в течение 5-7 дней с момента контакта)

22. Обеспечивать соблюдение обязательных требований санитарного законодательства по содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения.

23. Обеспечивать проведение оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении: физическое воспитание, витаминизация 3-го блюда.

24. Обеспечить режим проветривания, кварцевания, соблюдения графика влажных и генеральных уборок.

25. Не допускать к работе сотрудников Учреждения, сотрудников пищеблоков, имеющих симптомы острых инфекционных заболеваний.

26. Сбор, транспортировка, обезвреживание бытового мусора в соответствии с санитарными правилами.

27. Своевременная ликвидация аварий на водопроводных и канализационных сетях с последующей промывкой и дезинфекцией.

28. Оперативное информирование обо всех неудовлетворительных пробах питьевой воды, проводимых в рамках производственного лабораторного контроля ТО Роспотребнадзора

29. Оперативное выяснение причин неудовлетворительных результатов исследования воды, разработка мероприятий по их устранению и предоставление в ТО Роспотребнадзора информации о причинах и план по их устранению.

30. В случае обнаружения в питьевой воде коли-фагов проведение вирусологических исследований воды.

31. Проведение ревизии водопроводных и канализационных колодцев, обследования подвалов зданий с целью выявления возможных аварийных ситуаций и неисправностей на системе водоснабжения и канализования на территории риска.

32. Оперативное информирование об аварийных и ремонтных ситуациях на сети водопровода и канализации ТО Роспотребнадзора.

33. Проведение лабораторных исследований проб питьевой воды после ликвидации аварий, окончания ремонтных работ и проведения мероприятий по промывке и дезинфекции с представлением протоколов испытаний в ТО Роспотребнадзора.

34. Проведение мониторинга внешней среды на обнаружение яиц гельминтов в почве, песке, воде, продуктов питания, пищевом сырье).

35. Обеспечение очистки, дезинфекции, дератизации подвалов.

36. Оборудование песочниц крышками, регулярная смена песка.

37. Следить за тем, чтобы учреждение не становилось местом выгула собак, бродячих собак и кошек.

38. Усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ.

39. Проводить активное выявление больных методом опроса, осмотра при утреннем приеме детей, в случае появления лиц, подозрительных на заболевание, проводить их немедленную изоляцию. Организовать работу фильтров в ДОУ с ежедневным медицинским осмотром, термометрией детей с регистрацией в журналах.

40. Каждый случай ОКИ (или подозрения на это заболевание) регистрировать и учитывать. Вести карантинный журнал.

41. Вводить «карантинные мероприятия» и обеспечить их выполнение при возникновении очагов ОКИ в группах сроком на 7 дней.

42. За лицами, подвергшимися риску заражения, устанавливается медицинское наблюдение (осмотр, опрос, наблюдение за характером стула, термометрия) сроком на 7 дней с момента изоляции последнего заболевшего. Медицинское наблюдение контактных осуществлять ежедневно с внесением результатов осмотра в соответствующие медицинские документы.

43. Провести инструктаж с лицами, контактными по ОКИ о правилах соблюдения личной гигиены.

44. Ввести ограничение (вплоть до запрещения) проведения массовых мероприятий:

— прекратить прием новых и временно отсутствующих детей в группу, в которой зарегистрирован случай ОКИ;

— запретить перевод детей из группы, в которой зарегистрирован случай ОКИ, в другую группу;

— запретить участие карантинной группы в общих культурно-массовых мероприятиях детской организации;

45. Информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа о возникновении групповых случаев заболеваний ОКИ (в т. ч. Вирусной этиологии) – 3 и более случаев в организованных коллективах, возникших в течение одного инкубационного периода.

46. Обеспечить проведение лабораторного обследования контактных с больными ОКИ в группах, при возникновении 2-х и более случаев заболеваний ОКИ.

47. Обеспечить соблюдение порядка и сроков диспансерного наблюдения за переболевшими ОКИ.

48. Провести повторный инструктаж с обслуживающим персоналом по вопросам организации противоэпидемических мероприятий с отметкой в журнале

49. Организовать проведение дезинфекционных мероприятий (заключительную и текущую дезинфекцию) в соответствии с действующими нормативными документами на конкретную кишечную инфекцию бактериальной, вирусной или паразитарной этиологии

50. Обеспечить соблюдение в очагах температурного режима, режима проветривания, влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

51. Если в очаге имеются насекомые (мухи, тараканы, перед проведением заключительной дезинфекции в помещениях провести дезинсекцию, силами организации, с которой заключён договор.

52. Организовать питьевой режим с обязательным кипячением воды или раздачей бутилированной воды;

53. Усилить контроль за системой водоснабжения, организацией питания, содержанием территории.

54. Использовать бактерицидные облучатели, рециркуляторы с целью ультрафиолетового излучения согласно руководства по эксплуатации, с ежедневной отметкой в журнале.

55. Организовать обработку рук персонала кожным антисептиком, предназначенным для гигиенической обработки рук.

56. Проводить активную разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников.

Источник