Приказы мз днр по гепатиту

Законы ДНР:

  • Закон ДНР «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
  • Закон ДНР «О здравоохранении».
  • Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
  • Закон ДНР «Об обороте лекарственных средств».
  • Закон ДНР «Об обращениях граждан».

Постановления Правительства ДНР:

  • Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2020 года № 22-2 «О внесении изменений в Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 августа 2018 года № 10-35»
  • Постановление Президиума Правительства ДНР №15-1 от 09.07.2019 г. О внесении изменений в Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 г. № 10-41, и утверждении Порядка составления и подачи отчетности об уровне цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и на социально значимые продовольственные товары.

Постановления Совета Министров ДНР:

  • Постановление Совета Министров ДНР от 10.08.2018 г. №10-35 Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
  • Постановление Совета Министров ДНР от 10.03.2017 № 3-29 «Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения».
  • Постановление Совета Министров ДНР от 17.12.2016 № 3-15 «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики от 20.03.2015 № 28-IHC «Об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Донецкой Народной Республики» и внесение изменений в Перечень распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, утвержденный Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28.03.2016 № 4-1».
  • Постановление Совета Министров ДНР от 16.08.2016 № 10-21 «О трудовых книжках».
  • Постановление Совета Министров ДНР от 31.05.2016 № 7-22 «О реализации отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей»».
  • Постановление Совета Министров ДНР от 24.07.2015 № 14-24 «О внесении изменения в Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики.»
  • Постановление Совета Министров ДНР от 22.07.2015 № 13-19 «Об утверждении Порядка оформления трудовых отношений».
  • Постановление Совета Министров ДНР от 03.06.2015 № 10-41 «Об утверждении Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики.»
  • Постановление Совета Министров ДНР от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период».

Указы Главы ДНР:

  • Указ Главы ДНР от 05.10.2016 № 335 «Об установлении профессионального праздника «День фармацевтического работника»».

Приказы Министерства здравоохранения ДНР:

  • Приказ МЗ ДНР от 25.12.2019 № 2386 «О внесении изменений в Порядок выписки рецептов и требований – заказов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, утвержденным Приказом МЗ ДНР от 17 декабря 2014 года №336 «Об утверждении Порядка выписки рецептов и требований…
  • Приказ МЗ ДНР от 20.11.2018 № 2037 «Об утверждении Государственных санитарных правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к зданиям, помещениям субъектов хозяйствования, осуществляющих фармацевтическую деятельность»».
  • Приказ МЗ ДНР от 03.09.2018 № 1533 «Об утверждении Правил отпуска аптечными организациями лекарственных препаратов для медицинского применения».
  • Приказ МЗ ДНР от 14.08.2018 № 1420 «О внесении изменений в Порядок организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием».
  • Приказ МЗ ДНР от 18.04.2018 № 616 «Об утверждении Порядка организации непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием».
  • Приказ МЗ ДНР от 12.04.2018 № 578 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной санитарно — эпидемиологической экспертизы».
  • Приказ МЗ ДНР от 10.01.2018 № 26 «Об утверждении Государственных санитарных правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами»».
  • Приказ МЗ ДНР от 06.12.2017 №2180 «Об утверждении Временных правил организации уничтожения недоброкачественных вакцин и анатоксинов».

  • Приказ МЗ ДНР от 03.11.2017 № 1965 «О внесении изменений в Порядок аттестации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 17 июня 2015 № 012.1/92».
  • Приказ МЗ ДНР от 08.09.2017 № 1621 «О введении специального обозначения лекарственных средств, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, закупаемых за счет бюджетных средств и получаемых по гуманитарной помощи».
  • Приказ МЗ ДНР от 11.07.2017 № 1300 «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических психиатрических освидетельствований».
  • Приказ МЗ ДНР от 23.05.2017 № 916 «Об утверждении Порядка отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам».
  • Приказ МЗ ДНР от 19.05.2017 № 944 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 04.06.2015 № 012.1/57 «Об утверждении номенклатуры медицинских и фармацевтических работников»».
  • Приказ МЗ ДНР от 02.03.2017 № 284 «Об организации проведения обязательных профилактических медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения и может привести к распространению инфекционных болезней».
  • Приказ МЗ ДНР от 09.02.2017 № 157 «Об утверждении Порядка проведения аттестации младших специалистов с фармацевтическим образованием».
  • Приказ МЗ ДНР от 26.12.2016 № 1520 «О внесение изменений в Минимальный обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптек и аптечных пунктов в предэпидемический и эпидемический периоды острых респираторных вирусных инфекций и гриппа, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 28 октября 2016 года № 1276».
  • Приказ МЗ ДНР от 28.10.2016 № 1276 «Об утверждении Минимального обязательного ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптек и аптечных пунктов в предэпидемический и эпидемический периоды острых респираторных вирусных инфекций и гриппа».
  • Приказ МЗ ДНР от 29.06.2016 № 706 «Об утверждении Порядка проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы».

  • Приказ МЗ ДНР от 14.06.2016 № 587 «Об утверждении Перечня товаров и Перечня групп товаров специального диетического назначения, которые имеют право приобретать и продовать организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность».
  • Приказ МЗ ДНР от 09.11.2015 № 012.1/523 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения».
  • Приказ МЗ ДНР от 13.10.2015 № 012.1/454 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обороте на территории Донецкой Народной Республики».
  • Приказ МЗ ДНР от 07.09.2015 № 012.1/342 «Об утверждении Правил хранения и проведения контроля качества лекарственных средств в учреждениях здравоохранения».
  • Приказ МЗ ДНР от 13.08.2015 № 012.1/268 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для медицинского применения».
  • Приказ МЗ ДНР от 11.08.2015 № 012.1/263 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».
  • Приказ МЗ ДНР от 17.06.2015 № 012.1/92 «Об аттестации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием».
  • Приказ МЗ ДНР от 04.06.2015 № 012.1/57 «Об утверждении номенклатуры должностей и специальностей медицинских и фармацевтических работников Донецкой Народной Республики».
  • Приказ МЗ ДНР от 08.05.2015 № 492 «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения».
  • Приказ МЗ ДНР от 08.05.2015 № 502 «Об утверждении Порядка изготовления в условиях аптеки и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.»
  • Приказ МЗ ДНР от 08.05.2015 № 501 «Об утверждении Правил розничной торговли лекарственными средствами для медицинского применения.»
  • Приказ МЗ ДНР от 17.12.2014 № 336 «Об утверждении Порядка выписки рецептов и требований-заказов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и типовой формы рецептов Ф-1 и Ф-3».
Читайте также:  Терапия схемы лечения гепатита с

Приказы Республиканской службы лекарственных средств МЗ ДНР:

  • Приказ Республиканской службы лекарственных средств Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 16.07.2019 № 151 «О внесении изменений в Лицензионные условия осуществления фармацевтической деятельности».
  • Приказ Республиканской службы лекарственных средств Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 15.02.2019 № 26 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления фармацевтической деятельности».
  • Приказ Республиканской службы лекарственных средств Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 15.02.2019 № 25 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности».
  • Приказ Республиканской службы лекарственных средств Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 15.02.2019 № 24 «Об утверждении Порядка проверки возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий и осуществления контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами лицензионных условий осуществления фармацевтической деятельности».

Источник

1. Настоящий Порядок организации и проведения ведомственных проверок качества оказания медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О здравоохранении», Положением о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-33.

2. Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее – МЗ ДНР) проводятся проверки качества оказания медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности, осуществляемой физическими лицами-предпринимателями, учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности, имеющими лицензию на медицинскую деятельность или лицензию на медицинскую практику.

(пункт 2 в нов. ред. на основании приказа Министерства здравоохранения ДНР от 07.08.2019 № 1371)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Основной целью проведения ведомственных проверок является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по вопросам качества оказания медицинской помощи, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о здравоохранении.

4. Ведомственные проверки осуществляются комиссионно. Комиссии формируются с учетом специфики проверяемого подведомственного учреждения. Как правило, в комиссию включаются главные специалисты (штатные и внештатные) МЗ ДНР, руководители, специалисты профильных республиканских учреждений здравоохранения, специалисты по организации здравоохранения, медицинской статистике, метрологии, охране труда, сестринскому делу. Персональный состав комиссий утверждается приказом МЗ ДНР, для каждого проверяемого учреждения.

Читайте также:  У новорожденного ребенка антитела гепатита с

5. Мероприятия по осуществлению ведомственных проверок включаются в планы работы МЗ ДНР.

6. Различают следующие виды ведомственных проверок: плановые, внеплановые, документарные (невыездные), выездные.

7. Плановые проверки в отношении подведомственного учреждения осуществляются не чаще чем один раз в год.

8. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:

8.1. поступления в МЗ ДНР, управления (отделы) здравоохранения органов местного самоуправления обращений физических и юридических лиц, физических лиц-предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в подведомственных учреждениях;

8.2. в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;

8.3. в целях проверки достоверности представленных подведомственными учреждениями данных статистической отчетности;

8.4. по поручению Главы Донецкой Народной Республики, Постановлению Народного Совета, Совета Министров Донецкой Народной Республики либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

8.5. несоответствия показателей деятельности подведомственного учреждения установленным целевым показателям деятельности.

9. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными учреждениями, в том числе статистической отчетности.

10. Ведомственные проверки по объему подразделяются на целевые и комплексные.

11. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного учреждения.

12. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственного учреждения в целом.

13. Срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Порядком, не должен превышать десять рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений членов комиссии, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен на основании распоряжения Министра здравоохранения Донецкой Народной Республики, но не более чем на десять рабочих дней.

14. При проверке качества оказания учреждениями здравоохранения медицинской помощи оцениваются:

14.1. соблюдение этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;

14.2. соблюдение требований действующих стандартов, протоколов (в том числе локальных) оказания медицинской помощи в процессе обследования, лечения и реабилитации;

14.3. обоснованность назначения и качество выполнения медицинских вмешательств;

14.4. обоснованность и полнота назначения лекарственных и иммунобиологических препаратов, компонентов крови;

14.5. соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;

14.6. соответствие деятельности учреждения здравоохранения иным установленным стандартам, нормативам, протоколам, исходя из особенностей оказания медицинской помощи при соответствующих заболеваниях (состояниях).

15. При проверке соблюдения учреждениями здравоохранения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:

15.1. уровень подготовки и квалификации специалистов учреждения здравоохранения по охране труда;

15.2. организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;

15.3. предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

15.4. обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;

15.5. соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя.

16. О проведении плановой проверки подведомственные учреждения уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

17. О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае, если в результате деятельности подведомственного учреждения причинен (или причиняется) вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанного учреждения о проведении внеплановой проверки не требуется.

18. К проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться научные и иные учреждения, ученые и специалисты (далее – экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с подведомственным учреждением в трудовых или иных договорных отношениях.

19. Проверки проводятся на основании приказа МЗ ДНР, в котором указываются:

19.1. фамилии, имена, отчества, должности председателя и членов комиссии, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

19.2. сведения о проверяемом учреждении здравоохранения (наименование юридического лица);

19.3. цели, задачи, вид, предмет проверки и сроки ее проведения.

Читайте также:  Как передается гепатит у кошек

20. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.

21. Председатель комиссии:

21.1. координирует работу членов комиссии, организовывает взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

21.2. оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

21.3. докладывает Министру здравоохранения Донецкой Народной Республики о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях.

22. Выездная проверка предусматривает обязательное ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного учреждения здравоохранения с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку членов комиссии, а также с целями, задачами, основаниями для проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом комиссии, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

23. Члены комиссии при проведении ведомственной проверки имеют право на:

23.1.получение, сбор и анализ сведений о деятельности подведомственного учреждения;

23.2. ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с первичной учетной медицинской документацией, делать копии указанных документов;

23.3. доступ в используемые подведомственным учреждением при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам;

23.4. организацию проведения необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества оказания медицинской помощи.

24. Члены комиссии при проведении ведомственной проверки обязаны:

24.1. соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики, права и законные интересы проверяемых подведомственных учреждений;

24.2. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

24.3. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с результатами проверки, в том числе с Актом проверки;

24.4. соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения проверки.

Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики.

25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:

25.1. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

25.2. получать от членов комиссии информацию, которая относится к предмету проверки;

25.3. знакомиться с результатами проверки;

25.4. обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав учреждения, при проведении ведомственной проверки в порядке, установленном законодательством.

26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения при проведении ведомственной проверки обязаны предоставить:

26.1. копии документов и пояснения при проведении проверки;

26.2. документы, связанные с целями, задачами и предметом ведомственной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку членам комиссии на территорию, в используемые проверяемым учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.

27. По результатам ведомственных проверок членами комиссии, проводящими проверку, составляется Акт проверки (приложение).

28. К Акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемого подведомственного учреждения, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29. Акт проверки оформляется в течение 10 дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в подведомственное учреждение и вручается руководителю или уполномоченному представителю указанного подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.

30. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующего заключения.

31. При выявлении в ходе проверок нарушений:

31.1. руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного учреждения выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

31.2. МЗ ДНР принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

31.3. в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, информация о выявленных нарушениях направляется в орган государственного контроля по компетенции.

Источник: gisnpa-dnr.ru

Источник