Профилактика кишечных инфекций диплом

Допустить к защите

Зам. директора по УМР

Ф. И.О. _____________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями

студентки 3 курса специальности

060501.51 «Сестринское дело»

очной формы обучения

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. Теоретическая часть

6

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

6

1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей

9

1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей

12

1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей

16

1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей

17

1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

18

1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей

20

1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями

24

1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

26

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями

31

2.1. Основные причины развития дизентерии у детей

31

2.2. Основные симптомы дизентерии у детей

32

2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей

35

2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии

36

2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии

36

2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ

37

Заключение

40

ВЫВОДЫ

41

Литература

43

Приложение

45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

Основной целью данной дипломной работы является:

— интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

— характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

— изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

— интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

— выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

— установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

— изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

— праксиметрический метод (изучение документов);

— статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

— синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

Термин «сестринский процесс» — английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

Читайте также:  Острые кишечные инфекции у детей по мкб

Первый этап — сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

Второй этап — сестринская диагностика.

Цели второго этапа сестринского процесса:

• анализ проведенных обследований;

• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определить направление сестринского ухода.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

Третий этап — планирование сестринского вмешательства.

План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

Профилактика кишечных инфекций диплом

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7

Источник

Профилактика кишечных инфекций диплом

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций — группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Оставьте заявку

на Курсовую работу

Получите бесплатную

консультацию по
написанию

Сделайте заказ и
скачайте

результат на сайте

  • 23 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 07.01.2017

1 001 руб.
1 430 руб.

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 4
Глава 1. Современные методы профилактики ОКИ 6
1.1 Этиопатогенетические особенности кишечных инфекций 6
1.2 Виды профилактики ОКИ 8
Неспецифическая профилактика 9
Вакцинация 12
Вакцинация от ротавирусной инфекции 12
Дизентерийная вакцина 14
Экстренная постконтактная профилактика 15
Иммуноглобулинопрофилактика 15
Бактериофаги 15
1.3. Роль медицинских работников в профилактике ОКИ 16
Глава 2. Характеристика острых кишечных инфекций по данным инфекционного отделения Карабановской районной больницы 17
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 25

Фрагмент для ознакомления

Графически данные представлены в диаграмме 4. В таблице 5 представлено распределение больных по нозологическим формам кишечных инфекций в эти годы.Таблица 5. Динамика показателей заболеваемости кишечных инфекций по отчету инфекционного отделения (2014-2015 гг.)Диагноз2014 (n= 288)2015 (n=240)Острая дизентерия 4 (1,4 %)6 (2,5 %)Пищевая токсикоинфекция (ПТИ), вызванная неустановленными возбудителями 12 (4,2 %)15 (6,3 %)ПТИ, вызванная установленными возбудителями (Klebsiella, Citrobacter, St. Aureus, Mirabilis, Enterobacter)13 (4,5 %)7 (2,9 %)Острый сальмонеллез 14 (4,9 %)14 (5,8%)ОКИ, вызванные неустановленными возбудителями224 (77,8 %)169 (70,4 %)ОКИ, вызванные установленными возбудителями (Klebsiella, Proteus, Citrobacter)21 (7,3 %)29 (12,0 %) Из представленных данных видно, что заболеваемость формами кишечных инфекций, требующих госпитализации, в Карабаново несколько снизилась в 2015 году по сравнению с 2014. По нашему мнению это связано с успехами в профилактике кишечных инфекций в регионе. Значительно снизилась заболеваемость острым гепатитом А, что скорее всего связано с циклическим колебанием заболеваемости и проведением вакцинации среди групп риска. Графически данные представлены в диаграмме 4. Распределение кишечных инфекций по нозологическим формам в течение этих лет остается примерно постоянным, однако несколько снизилась распространенность ОКИ неустановленной этиологии, а значит, этиологическая диагностика кишечных инфекций улучшилась.Хочется отметить, что в больнице не производится верификация вирусных диарей, которые, по всей видимости, составляют значительную часть неустановленных диагнозов, потому что по статистическим данным по стране вирусные диареи занимают значительную часть кишечных инфекций.На инфекционном отделении проводится работа не только по диагностике и лечению кишечных инфекций, но так же и профилактика данных заболеваний:- медицинские сестры и врачи проводят профилактические беседы с больными о путях передачи инфекции, обучают правилам личной гигиены, способам минимизации риска заражения кишечными инфекциями при приготовлении пищи- выписка больных из стационара производится после получения отрицательных результатов посевов- пациентам из групп риска рекомендуют проведение вакцинации после выписки амбулаторно.ЗаключениеОстрые кишечные инфекции – это хорошо изученная давно существующая проблема медицины. Несмотря на все успехи современной науки их распространенность, экономический ущерб от них, летальность в определенных группах населения по-прежнему остается высокой. Профилактика кишечных инфекций является хорошо разработанной, ведь ОКИ передаются фекально-оральным путем, а значит, на фактор их передачи возможно воздействовать. В России используются методы специфической и неспецифической профилактики этих болезней, методика профилактики подробно описана в СанПинах, посвященной данной теме.Разработаны вакцины от таких инфекций как дизентерия, гепатит А, ротавирусная инфекция. Помимо усилий врачей и эпидемиологов важная роль в профилактике ОКИ принадлежит неспецифической профилактике, основную роль в которой играет личная гигиена каждого человека.В Карабановской больнице доля больных кишечными инфекциями, госпитализируемых в инфекционное отделение, остается высокой. Однако в 2015 году несколько снизилось количество госпитализированных с данными диагнозами, что можно связать с успехами в проведении специфической и неспецифической профилактики кишечных инфекций.Основную массу кишечных больных составляют больные ОКИ, вызванные неустановленными возбудителями, что, по-видимому, связано с тем, что большая доля из этих больных – больные с вирусными диареями, диагностика которых не проиводится в Карабановской районной больнице. По сравнению с 2014 годом в 2015 году диагностика ОКИ несколько улучшилась.Только слаженная работа санитарно-эпидемической службы, аварийно-коммунальной службы, врачей-инфекционистов и эпидемиологов в сочетании с гигиенической грамотностью населения позволит снизить заболеваемость кишечными инфекциями, максимально сократить летальность а так же снизить экономический ущерб от них.Список литературы1. Кудрявцев В.В. , Миндлина А.Я. , Герасимов А.Н. Распространенность и основные проявления заболеваемости ротавирусной инфекцией в различных регионах мира Педиатрическая фармакология. -2013. –Т. 10.- № 4. – С. 38-442. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населе- ния в Российской Федерации в 2014 году: Государственный доклад.—М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла- гополучия человека, 2015.—206 с.3. Профилактика острых кишечных инфекций: Санитарно- эпидемиологические правила.—М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2014.—22 с.4. Инфекционные болезни: национальное руководство/ под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.- М.: ГЭОТАР-Медиа,2010-1056 с.5. Н.И. Брико. Клинико-эпидемическая характеристика и основные направления профилактики вирусного гепатита А // Лечащий врач. – 2001. — № 5-6.6. Куличенко Т.В. Лечение и вакцинопрофилактика ротовирусной инфекции у детей //Педиатрическая фармакология .-2007.-Т. 4.- № 1. –С. 43-47.7. Красильников И.В., Лыско К.А. Препараты бактериофагов: краткий обзор современного состояния и перспективы развития // Сибирский медицинский журнал.- 2011.- Том 26.-№ 2.-Выпуск 2.- С.33-37.8. Rotavirusvaccines. WHOpositionpaper. 2013; 5 (88): 49–64.ПриложенияРисунок 1. Профилактические мероприятияКлинико-эпидемиологическая характеристика и основные направления профилактики гепатита АКлинико-эпимиологическаяРисунок 2. Лечебно-профилактические бактериофагиДиаграмма 1. Доля больных с ОКИ в инфекционном отделенииДиаграмма 2. Распределение больных, госпитализированных с ОКИ в инфекционное отделение по возрастуДиаграмма 3. Распределение больных с ОКИ, госпитализированных в инфекционное отделение по полуДиаграмма 4. Сезонные колебания численности госпитализированных в инфекционное отделение больных с ОКИДиаграмма 5. Динамика показателей заболеваемости кишечных инфекций по отчету инфекционного отделения (2014-2015 гг.)

1. Кудрявцев В.В. , Миндлина А.Я. , Герасимов А.Н. Распространенность и основные проявления заболеваемости ротавирусной инфекцией в различных регионах мира Педиатрическая фармакология. -2013. –Т. 10.- № 4. – С. 38-44
2. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населе- ния в Российской Федерации в 2014 году: Государственный доклад.—М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла- гополучия человека, 2015.—206 с.
3. Профилактика острых кишечных инфекций: Санитарно- эпидемиологические правила.—М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2014.—22 с.
4. Инфекционные болезни: национальное руководство/ под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.- М.: ГЭОТАР-Медиа,2010-1056 с.
5. Н.И. Брико. Клинико-эпидемическая характеристика и основные направления профилактики вирусного гепатита А // Лечащий врач. – 2001. — № 5-6.
6. Куличенко Т.В. Лечение и вакцинопрофилактика ротовирусной инфекции у детей //Педиатрическая фармакология .-2007.-Т. 4.- № 1. –С. 43-47.
7. Красильников И.В., Лыско К.А. Препараты бактериофагов: краткий обзор современного состояния и перспективы развития // Сибирский медицинский журнал.- 2011.- Том 26.-№ 2.-Выпуск 2.- С.33-37.
8. Rotavirusvaccines. WHO position paper. 2013; 5 (88): 49–64.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский колледж

Контроль работы

По дисциплине

«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»

на тему

«Кишечные инфекции у детей. Симптомы и профилактика в детском саду»

Студент группы Д 41 Царева Н. С

Менеджер Шапиро ток

Рыбинск 2010.

Содержание

Введение

1. Кишечные инфекции у детей

1.1 возбудители и пути заражения

1.2 Классификация кишечных инфекций

1.2.1 Классификация острых кишечных инфекций по структуре (этиологии)

1.2.2 Классификация острых кишечных инфекций в клинической форме 4 заболеваний ( посиндромный диагноз).

1.2.3 Классификация острых кишечных инфекций по тяжести

1.2.4 Классификация острых кишечных инфекций по характеру стула

2. Симптомы и поток болезней

3. Профилактика кишечных инфекций в детском саду,

4. Меры карантина при выявлении оки в детском саду,

Вывод

Список источников и литературы

Введение

Откуда это. кишечной инфекции?

Кишечные инфекции обитают повсюду — они оседают на овощах, фруктах, ягодах, на шерсти животных, в конечном итоге, на грязных ладошках. А особенно эти вредоносные микроорганизмы опасны летом, когда благодаря жаре им обеспечена наиболее оптимальная температура для размножения.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это группа инфекционных заболеваний человека, вызванных патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенных бактерий (протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, калици-, группа Норфолк и др.) и простейшие (амеба гистолитика, криптоспоридии, балантидия листов и др.), характеризуется поражением желудочно-кишечного тракта с развитием симптомов токсикоза и дегидратации ( обезвоживания, эксикоза).

Острые кишечные инфекции (ОКИ) до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, второй по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям.

По данным Всемирной Организации здравоохранения, в нашей стране ежегодно фиксируется не менее 500 тыс. острых кишечных инфекций у детей. Главным защитным звеном желудочно-кишечного тракта, который находится на пути проникновения патогенных микроорганизмов, является кишечный слизистый барьер, одним из основных компонентов которого является секреторный иммуноглобулин A, производства, которые у детей снижается. Кроме того, у детей, в отличие от взрослых, слабее другие защитные системы желудочно-кишечного тракта: они производят меньше соляной кислоты в желудке и меньше, секрецию поджелудочной железы, желчи, которые также препятствуют внедрению болезнетворных микробов.

Источник

Читайте также:  У ребенка кишечная инфекция температура уже 6 дней