Сестринский уход при кишечных инфекциях тесты

Vibrio cholerae: Холерный вибрион под электронным микроскопом
Vibrio cholerae: Холерный вибрион под электронным микроскопом

Итоговая государственная аттестация (ИГА)

Смотрите также тесты для фельдшеров по инфекционным болезням

Также у нас есть тесты и по другим предметам (терапия, основы сестринского дела, медицина катастроф, хирургия)

Дисциплина: инфекционные болезни с эпидемиологией
№ 1
* 1 -один правильный ответ
Лечебной антитоксической сывороткой является
1) противобруцеллезная
2) противоботулиническая
3) противосибиреязвенная
4) противоэнцефалитная
! 2
№ 2
* 1 -один правильный ответ
Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного
1) бактериологический
2) cерологический
3) аллергологический.
4) кожно — аллергический
! 1
№ 3
* 1 -один правильный ответ
Инфекционного больного госпитализируют
1) транспортом больницы
2) скорой помощью
3) машиной эпидемиологического бюро города
4) городским транспортом
! 3
№ 4
* 1 -один правильный ответ
Основной механизм заражения при кишечных инфекциях
1) воздушно — капельный
2) фекально — оральный.
3) парентеральный
4) воздушно — пылевой
! 2
№ 5
* 1 -один правильный ответ
Для создания пассивного иммунитета вводят
1) антибиотики
2) вакцины
3) сыворотки
4) анатоксины
! 2
№ 6
* 1 -один правильный ответ
В инфекционной практике для дезинфекции чаще применяются
1) спирты
2) кислоты
3) хлорсодержащие препараты
4) синтетические моющие средства
! 3
№ 7
* 1 -один правильный ответ
При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют
1) кровь
2) мочу
3) кал
4) желчь
! 3
№ 8
* 1 -один правильный ответ
В очаге инфекции в присутствии больного проводится дезинфекция
1) профилактическая
2) специфическая
3) текущая
4) заключительная
! 3
№ 9
* 1 -один правильный ответ
При любой инфекции необходимо прежде всего обработать
1) посуду больного
2) одежду больного
3) выделения больного
4) постельное белье
! 3
№ 10
* 1 -один правильный ответ
Для постановки серологической реакции берется
1) кал
2) моча
3) кровь
4) мокрота
! 3
№ 11
* 1 -один правильный ответ
При надавливании пальцем не исчезает
1) розеола
2) геморрагия
3) папула
4) пустула
! 2
№ 12
* 1 -один правильный ответ
Антибиотики не оказывают действие на
1) бактерии
2) вирусы
3) грибы
! 2
№ 13
* 1 -один правильный ответ
Возбудитель, относящийся к группе анаэробных микробов:
1) сальмонелла
2) столбнячная бактерия
3) шигелла
4) стрептококки
! 2
№ 14
* 1 -один правильный ответ
Типичное осложнение при брюшном тифе
1) пневмония
2) перфорация язвы кишечника
3) паротит
4) менингит
! 2
№ 15
* 1 -один правильный ответ
При бактериальной дизентерии кал имеет вид
1) «болотной тины»
2) «ректального плевка»
3) «горохового пюре
4) „малинового желе“
! 2
№ 16
* 1 -один правильный ответ
Летне — осенний подъем заболеваемости имеет
1) дизентерия
2) грипп
3) бруцеллез
4) менингококковая инфекция
! 1
№ 17
* 1 -один правильный ответ
Боли в животе при дизентерии
1) постоянные, ноющего характера
2) появляются только после акта дефекации
3)cхваткообразные, усиливаются перед актом дефекации
4) острые — „кинжальные“
! 3
№ 18
* 1 -один правильный ответ
Лечебная масляная клизма применяется для лечения
1) ботулизма
2) хронической дизентерии
3) сальмонеллеза
4) холеры
! 2
№ 19
* 1 -один правильный ответ
Основной симптом дизентерии
1) стул со слизью и кровью
2) головная боль
3) лихорадка
4) постоянные боли в животе
! 1
№ 20
* 1 -один правильный ответ
При холере кал имеет вид
1)» рисового отвара»
2) «ректального плевка»
3)«малинового желе „
4) “болотной тины»
! 1
№ 21
* 1 -один правильный ответ
В лечении холеры на первый план выходит борьба с
1) интоксикацией
2) обезвоживанием
3) гипертермией
4) гипотермией
! 2
№ 22
* 1 -один правильный ответ
Основной принцип при лечении больных холерой
1) восполнение дефицита воды и солей и этиотропное лечение
2) дезинтоксикация
3) этиотропное лечени
4) спазмалитики
! 1
№ 23
* 1 -один правильный ответ
Основной метод лабораторного исследования при холере
1) бактериологический
2) серологический
3) биологический
4) кожно — аллергическая проба
! 1
№ 24
* 1 -один правильный ответ
При холере солевые растворы, используемые для регидратации
1) подогревают до температуры тела
2) подогревают до 40-42 С
3) комнатной температуры
4) температурный режим не имеет значения
! 1
№ 25
* 1 -один правильный ответ
Перед выпиской больных холерой необходимо провести
1) трехкратное исследование кала и однократное исследование желчи
2) однократное исследование кала и однократное исследование желчи
3) двукратное исследование кала
4) двухкратное исследование кала и однократное исследование желчи
! 1
№ 26
* 1 -один правильный ответ
Симптом третьей степени обезвоживания
1) повышение температуры тела
2) полиурия
3) кожная складка расправляется быстро
4) олигурия
! 4
№ 27
* 1 -один правильный ответ
Возбудитель холеры относится к группе
1) вирусов
2) простейших
3) бактерий
4) грибов
! 3
№ 28
* 1 -один правильный ответ
При пищевой токсикоинфекции рвота
1) не приносит облегчения
2) приносит облегчение
3) возникает при резком вставании больного
4) не связана с приемом пищи
! 2
№ 29
* 1 -один правильный ответ
Донор должен обязательно обследоваться на
1) дизентерия
2) сибирскую язву
3) вирусный гепатит «В»
4) малярию
! 3
№ 30
* 1 -один правильный ответ
Способ лечения легкой формы сальмонеллеза
1) промывание желудка + обильное питье
2) ампициллин внутримышечно
3) витамины
4) парентеральное введение солевых растворов
! 1
№ 31
* 1 -один правильный ответ
При ботулизме больной погибает от
1) пневмонии
2) миокардита
3) паралича дыхания
4) почечной недостаточности
! 3
№ 32
* 1 -один правильный ответ
Первая медицинская помощь при ботулизме
1) промывание желудка + cифонная клизма
2) борьба с гипертермией
3) искусственная вентиляция легких
4) левомицетин
! 1
№ 33
* 1 -один правильный ответ
Срок диспансеризации после вирусного гепатита «В»
1) один год
2) шесть месяцев
3) три месяца
4) один месяц
! 1
№ 34
* 1 -один правильный ответ
Для профилактики вирусного гепатита «А» контактным необходимо
1) введение антибиотиков
2) введение гамма- глобулина, наблюдение 35 дней
3) наблюдение 35 дней
4) введение вакцины
! 2
№ 35
* 1 -один правильный ответ
Базисное лечение больных вирусным гепатитом «А»
1) постельный режим и диета
2) антибиотики
3) гормоны
4) введение гамма — глобулина
! 1
№ 36
* 1 -один правильный ответ
Основной признак печеночной комы
1) полная утрата сознания и отсутствие рефлексов
2) температура 39 град. С
3) возбуждение
4) судороги
! 1
№ 37
* 1 -один правильный ответ
Гепатит «А» и «В» объединяют
1) способ заражения
2) меры профилактики
3) поражения печени
4) поражение селезенки
! 3
№ 38
* 1 -один правильный ответ
Профилактика вирусного гепатита «В»
1) мытье овощей и фруктов
2) применение только одноразовых шприцов
3) употребление кипяченой воды
4) дезинфекция выделений
! 2
№ 39
* 1 -один правильный ответ
Для лечения осложнений при гриппе используют
1) антибиотики
2) ремантадин
3) витамины
4) кортикостероиды
! 1
№ 40
* 1 -один правильный ответ
Тактика мед. персонала при эпидемии гриппа в школе
1) работа в обычном режиме
2) выступление по школьному радио с беседой на тему: «Грипп, пути передачи, клиника и профилактика.»
3) контроль пищеблок.
4) кварцевание помещений
! 2
№ 41
* 1 -один правильный ответ
Симптом, характерный для гриппа
1) лимфаденит
2) высокая лихорадка
3) обильные выделения из носа
4) боль в горле
! 2
№ 42
* 1 -один правильный ответ
Осложнение, чаще всего развивающееся после гриппа
1) пневмония
2) менингит
3) артрит
4) отит
! 1
№ 43
* 1 -один правильный ответ
Для гриппа характерна температура (в град. С)
1) 35,5
2) 36,8
3) 38,0
4) 39,0-40,0
! 4
№ 44
* 1 -один правильный ответ
Меры специфической профилактики гриппа
1) изоляция больных
2) введение противогриппозной вакцины
3) ношение четырехслойной маски
4) кварцевание помещений
! 2
№ 45
* 1 -один правильный ответ
Катаральный симптом при гриппе появляется на
1) 1 сутки болезни
2) 2-3 сутки болезни
3) 5-6 день болезни
4)7-8 день болезни
! 2
№ 46
* 1 -один правильный ответ
Специфическое лечение гриппа
1) противогриппозный гамма-глобулин
2) антибиотики
3) ацетилсалициловая кислота
4) сульфаниламидные препараты
! 1
№ 47
* 1 -один правильный ответ
Срок забора смывов из носоглотки при гриппе
1) 1-3 день болезни
2) 4-5день болезни
3) 5-7 день болезни
4) 8-10 день болезни
! 1
№ 48
* 1 -один правильный ответ
Длительность лихорадки при гриппе
1) 2-4 дня
2) 5-6 дней
3) 7 дней
4) 12 дней
! 1
№ 49
* 1 -один правильный ответ
Симптом гриппа
1) температура 38,0-39,0 град. С
2) головная боль в затылочной области
3) боль в животе
4) влажный кашель
! 1
№ 50
* 1 -один правильный ответ
Основной симптом менингита
1) ригидность мышц затылка, симптом Кернига
2) парез конечностей
3) везикулезная сыпь
4) геморрагическая сыпь
! 1

Читайте также:  Как лечат кишечную инфекцию у детей

Источник

1 б, 2 б, 3б, 4 а,
5 в, 6 б, 7 в, 8 б, 9 в, 10 б, 11 в, 12 г, 13
а, 14 г, 15 а, 16 а, 17 б, 18 б, 19 а, 20 б,
21 в, 22 в, 23 а, 24 а, 25 б, 26 а, 27 а, 28 г,
29 а, 30 а, 31 б, 32 а, 33 а, 34 б, 35 в, 36
в, 37 г, 38 г, 39 а, 40 а, 41 в, 42 б, 43 а,
44 в, 45 б, 46 б, 47 в, 48 а, 49 б, 50 г.

Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом вич-инфекции и эпидемиологии

Задания
в тестовой форме

Общие сведения

1. Особенности
инфекционных болезней

а) скоротечность,
сезонность, заразность

б) волнообразность,
массовость, формирование носительства

в) контагиозность,
специфичность, цикличность

г) высокая
летальность, контагиозность, наличие
специфических переносчиков

2. Основной метод
лабораторной диагностики, позволяющий
установить возбудителя в материале
больного

а) бактериологический

б) cерологический

в) аллергологический

г) бактериоскопический

3. Эпидемический
процесс – это

а) распространение
микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие
патогенных микроорганизмов с
макроорганизмами

в) распространение
инфекционных состояний в человеческом
обществе

г) распространение
микроорганизмов в окружающей среде

4. Основной механизм
заражения при кишечных инфекциях

а)
аэрогенный

б) фекально-оральный

в) вертикальный

г) трансмиссивный

5. Для создания
пассивного иммунитета вводят

а) антибиотики

б) вакцины

в) сыворотки

г) анатоксины

6. Специфические
методы профилактики инфекционных
болезней

а) витаминизация

б) прием антибиотиков

в) вакцинация

г) закаливание

7. В присутствии
больного проводится дезинфекция

а) профилактическая

б) специфическая

в) текущая

г) заключительная

8. При острых
кишечных инфекциях прежде всего
обрабатывают

а) посуду больного

б) одежду больного

в) выделения
больного

г) постельное
белье

9. Для постановки
серологической реакции берется

а) кал

б) моча

в) кровь

г) мокрота

Кишечные инфекции

10. При диагностике
кишечных инфекций чаще исследуют

а) кровь

б) мочу

в) кал

г) желчь

11. Специфическое
осложнение при брюшном тифе

а) пневмония

б) перфорация
язвы кишечника

в) паротит

г) менингит

12. При задержке
стула у больного брюшным тифом показано

а) щадящая
очистительная клизма

б) массаж живота

в) слабительные

г) продукты,
богатые клетчаткой

13. Строгий постельный
режим у больного брюшным тифом соблюдается
до

а) 6-7 дня после
нормализации температуры

б) улучшения
самочувствия больного

в) окончания
лихорадки

г) полного
выздоровления

14. При колитической
форме шигеллезов кал имеет вид

а) «болотной
тины»

б) «ректального
плевка»

в) «горохового
пюре»

г) «малинового
желе»

15. Летне-осенний
подъем заболеваемости имеет

а) дизентерия

б) грипп

в) бруцеллез

г) менингококковая
инфекция

16. Боли в животе
при колитической форме дизентерии

а) постоянные,
ноющего характера

б) появляются
только после акта дефекации

в) cхваткообразные,
усиливаются перед актом дефекации

г) острые, «
кинжальные»

17. Основной способ
индивидуальной профилактики шигеллезов

а) вакцинация

б) соблюдение
правил личной гигиены

в) прием
дизентерийного бактериофага

г) прием антибиотиков

18. Назовите способы
лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание
желудка + обильное питье

б) ампициллин
внутримышечно

в) витамины

г) парентеральное
введение солевых растворов

19. Ботулинический
токсин разрушается

а) в кислой среде

б) под действием
крахмала

в) в щелочной
среде

г) под действием
раствора марганцевокислого калия

20. Первая медицинская
помощь при ботулизме

а) промывание
желудка + cифонная клизма

б) борьба с
гипертермией

в) искусственная
вентиляция легких

г) прием левомицетина

21. Риск заражения
ботулизмом высок при

а) уходе за больным

б) употреблении
немытых фруктов

в) употреблении
консервов домашнего приготовления

г) питье сырой
воды

22. Опасность при
ботулизме представляет

а) обезвоживание

б) развитие
бактерионосительства

в) риск развития
параличей

г) риск развития
хронического заболевания

23. При пищевой
токсикоинфекции рвота

а) не приносит
облегчения

б) приносит
облегчение

в) возникает при
резком вставании больного

г) не связана с
приемом пищи

24. Приоритетная
проблема пациента с пищевой токсикоинфекцией

а) метеоризм

б) отсутствие
аппетита

в) рвота

г) головная боль

25. При холере кал
имеет вид

а) «рисового
отвара»

б) «ректального
плевка»

в) «малинового
желе»

г) «гороховогое
пюре»

26. В лечении холеры
на первый план выходит борьба с

а) интоксикацией

б) обезвоживанием

в) гипертермией

г) гипотермией

27. Грозное осложнение
холеры –

а) инфекционно-токсический
шок

б) гиповолемический
шок

в) прободение
кишечника

г) отек-набухание
головного мозга

28. Гепатиты с
парентеральным путем передачи

а) А,В,С

б) В,С,Д,Е

в) В,С,Д

г) А,Е

29. Донор должен
обязательно обследоваться на

а) дифтерию

б) сыпной тиф

в) вирусный
гепатит

Читайте также:  Какие препараты нужно принимать при кишечной инфекции

г) брюшной тиф

30. Больной вирусным
гепатитом А наиболее заразен

а) на всем
протяжении болезни

б) в период разгара
болезни

в) в конце
инкубационного периода и преджелтушный
период

г) в период
лихорадки

31. Риск заражения
бруцеллезом высок у

а) чабанов и
зоотехнических работников

б) медицинских
работников

в) работников
овощехранилищ

г) охотников и
рыболовов

32. Потенциальные
проблемы пациента при бруцеллезе

а) риск развития
удушья

б) инвалидность
по опорно-двигательной системе

в) развитие потери
зрения

г) риск развития
пневмонии

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 4 Департамента здравоохранения города Москвы»

«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ У ДЕТЕЙ»

ВИД РАБОТЫ

«СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОЧАГЕ ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ»

ДИСЦИПЛИНА: СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060109 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

КУРС III

СЕСМЕСТР VI

hello_html_76396d30.jpg

Москва 2013

Рецензия

на методическое пособие преподавателя Бесединой Т.П.

для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Тема: «Сестринский процесс при ОКИ у детей»

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060109 Сестринское дело 51

Рецензируемый материал методического пособия включает цели обучения, задание, время проведения, критерии оценок и образец выполнения задания.

Цели обучения сформированы на языке умений, задания однозначны для восприятия, реальны для учебного процесса. Все это поможет сформировать профессиональное, добросовестное отношение к больному ребенку и поможет медицинской сестре проводить профилактику ОКИ у детей.

Учебный материал изложен грамотно, содержит эталоны ответов на задания внеаудиторной самостоятельной работы. Задания по внеаудиторной самостоятельной работе включают вопросы, которые охватывают эпидемиологию, профилактику, карантинные мероприятия при ОКИ у детей. В содержании задания указана необходимая литература, основные положения, которые нужно отметить при составлении схемы противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ, критерии оценки включают все необходимые требования, рекомендуемые для подобных работ.

Методическое пособие составлено так, что все вопросы противоэпидемических мероприятий ОКИ у детей наглядны и просты для восприятия и запоминания.

Правильно составленная студентами схема противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ, поможет закрепить материал данной темы, в частности важный раздел о профилактике ОКИ у детей и будет способствовать правильному формированию профессиональных навыков.

Заключение: методическое пособие Бесединой Т.П. по разделу: «Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях у детей » по теме: «Сестринский процесс при ОКИ у детей» в целом составлено грамотно, оно отвечает современным психолого-педагогическим требованиям, воспитывает чувство ответственности при уходе за больным ребенком, готовит к практической деятельности.

Методическое пособие может быть рекомендовано для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме: «Сестринский процесс при острых кишечных инфекциях у детей»

Рецензент: Заместитель директора по производственному обучению

ГБОУ СПО «МУ №4 ДЗМ»

преподаватель сестринского дела

при инфекционных болезнях

(высшая квалификационная категория )

_______________Н.И. Павлова

Рецензия

на методическое пособие преподавателя Бесединой Т.П.

для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Тема: «Сестринский процесс при инфекционных болезнях».

Вид работы: составление схемы проведения противоэпидемических мероприятий в очаге острых кишечных инфекций у детей.

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060109 Сестринское дело 51

Рецензируемый материал методического пособия включает: инструкцию для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, задание, образец выполнения задания, критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы.

В пособии указаны цели самостоятельной работы студентов по данной теме, время, отведенное на внеаудиторную самостоятельную работу.

Считаю, что задание по данной теме составлено понятно для студентов, выполнение этого задания поможет расширить студентам знания по теме: «Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях».

Тема методического пособия актуальна и необходима медицинской сестре при проведении профилактики острых кишечных инфекций у детей.

Учитывая все сказанное, рекомендую материал данного пособия для изучения студентам медицинских училищ, а также медицинским сестрам детских лечебно – профилактических учреждений для повышения их квалификации.

Рецензент: Заместитель главного врача детской

поликлиники №12 ЮАО г. Москвы.

Гущина О.А.

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для специальности 060109.51 Сестринское дело и на основании рабочей программы по сестринскому делу в педиатрии.

Одобрено на заседании ЦМК№ 5 «Утверждаю»

Заместитель директора по

учебной работе

Протокол №3

От «13» октября 2013г. ___________________________

Епишина Е.В.

«13» октября 2013г.

Председатель ЦМК №5

_________________

Рытова Т.Н.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Беседина Т.П. — преподаватель Сестринского дела в педиатрии

Медицинское училище №4

(высшая квалификационная категория)

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

ПавловаН.И. –преподаватель Сестринского дела при инфекционных

(высшая квалификационная категория)

Гущина О.А. – заместитель главного врача по лечебной

части детской поликлиники №12 ЮАО

(высшая квалификационная категория)

Острые кишечные инфекции (ОКИ) занимают одно из ведущих мест в инфекционной патологии детского возраста. По данным ВОЗ в мире ежегодно болеют ОКИ более 1 миллиарда человек, из которых 65- 70 % составляют дети в возрасте до 5 лет. В нашей стране в последние годы отмечается отчетливая тенденция к росту заболеваемости ОКИ ( в 2010 году заболеваемость дизентерией возросла на 26%, сальмонеллезом на 34%) .

Все ОКИ вызываются фекально-оральным путем, нельзя исключить водный и контактный путь. Все кишечные инфекции независимо от этиологии клинически проявляются в той или иной мере кишечным токсикозом, чаще всего у детей токсикозом с эксикозом.

Важное значение для профилактики ОКИ у детей играет проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекций.

Мотивацией к изучению данной темы является получение знаний по проведению противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ (сальмонеллеза, дизентерии, колиинфекции), которые позволят своевременно локолизовать кишечные инфекции у детей и не допустить эпидемической вспышки, этому должна научиться будущая медицинская сестра.

Уверена, что Вы хорошо овладели сестринским процессом при сальмонеллезе, дизентерии, колиинфекции у детей и сможете успешно выполнить самостоятельную внеаудиторную работу по данной теме.

Предлагаю Вам составить схему проведения противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ у детей. Она поможет снизить риск заражения, сохранить здоровье и качество жизни.

hello_html_m16e0d06f.jpg

Уважаемый студент!

Вы изучаете дисциплину «Сестринское дело в педиатрии». В разделе «Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях у детей», мы подробно изучили проведение сестринского процесса при острых кишечных инфекциях у детей (дизентерии, сальмонеллеза, колиинфекции). Одной из задач среднего медицинского персонала является профилактика инфекционных заболеваний и проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

Основными целями самостоятельной внеаудиторной работы студентов являются:

  • Закрепить и систематизировать знания по теме «Сестринский процесс при ОКИ»;

  • Развить инициативу и индивидуальное творчество

  • Закрепить навыки работы с энциклопедической, справочной, специальной литературой, периодической медицинской печатью;

  • Закрепить навыки работы с компьютером;

  • Узнать много нового и понять, какие проблемы и почему возникли у Вас при изучении данной темы;

  • При исследовании данной темы у Вас, несомненно, появится интерес к чтению научной и специальной литературы.

Читайте также:  Что можно есть взрослым после кишечной инфекции

Конкретная цель самостоятельной внеаудиторной работы:

после выполнения задания студент

должен знать:

  • Особенности этиологии, эпидемиологии, клиники, лабораторной диагностики ОКИ;

  • Содержание понятий «эпидемический процесс», «источник инфекции», «механизм и пути передачи возбудителя», «восприимчивый организм», «эпидемический очаг», «контактные», «дезинфекция»;

  • Профилактику ОКИ;

  • Схему проведения противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ

должен уметь:

  • Составить схему проведения противоэпидемических мероприятий в очаге острой кишечной инфекции;

  • Рассказать на языке доступном языке пациенту об особенностях эпидемиологии, клиники ОКИ;

  • Взять биологический материал для лабораторного исследования при ОКИ;

  • Перечислить основные меры профилактики ОКИ

Место выполнения задания: Вы можете выполнять задание в библиотеке училища или в домашних условиях.

Время, отведенное на самостоятельную внеаудиторную работу – 3 часа.

hello_html_m63130887.jpg

Для составления схемы проведения противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ Вам необходимо прочитать литературу, которую Вы можете найти в библиотеке училища.

Рекомендуемая литература:

1. В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова «Сестринское дело в педиатрии», Ростов-на-Дону.2010

2.А.М. Запруднов «Детские болезни», Москва.2010 стр.

3.Опорный конспект по теме: «Сестринский процесс при ОКИ у детей» стр.

Обратите внимание на особенности ОКИ у детей раннего возраста

Приступайте к заполнению схемы, выписывая основные положения из литературных источников.

При составлении схемы проведения противоэпидемических мероприятий в очаге острой кишечной инфекции Вам необходимо отметить следующие моменты:

I. Мероприятия в отношении источника

  • Решить вопрос о месте изоляции больного – инфекционная больница или домашние условия;

  • Заполнить карту экстренного извещения в ЦГСЭН, предварительно послав телефонограмму;

  • Указать каким транспортом осуществляется госпитализация в инфекционную больницу.

II. Мероприятия в отношении пресечения путей передачи возбудителя

  • Указать вид дезинфекции при изоляции источника на дому;

  • Указать вид дезинфекции при изоляции источника в инфекционную больницу;

  • Указать, кто проводит дезинфекцию в семейном очаге и в государственных учреждениях (школа, детский сад, интернат и т.д.)

III.Мероприятия в отношении контактных

  • Определить круг контактных;

  • Заполнить на контактных необходимую документацию (лист наблюдения за контактными, патронажный лист по наблюдению за здоровьем и т.д.);

  • Установить за контактными медицинское наблюдение с указанием срока и ежедневных мероприятий;

  • В учреждениях на срок медицинского наблюдения наложить карантин;

  • Провести забор биологического материала у контактных;

  • Провести среди контактных санитарно – просветительную работу;

  • При необходимости провести экстренную профилактику;

  • При необходимости собрать сведения о профилактических прививках.

IV. Условия выписки из стационара и диспансерное наблюдение за переболевшими ОКИ.

Общий объем схемы противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ должен составлять 5-6 страниц машинописного текста, при желании к ним могут быть оформлены приложения, иллюстрации, таблицы, схемы.

Оформите схему противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ

(дизентерии, сальмонеллеза, колиинфекции) согласно требованиям:

  • Противоэпидемические мероприятия в очаге ОКИ могут быть написаны от руки или напечатаны на формате А – 4, шрифтом 13-14, на одной стороне листа и представлены в сброшюрованном виде;

  • Оформление работы, схемы противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ производится в следующем порядке:

— титульный лист (смотри образец титульного листа)

— основная часть

— список литературы

— приложения

и каждая часть начинается с новой страницы;

  • Каждая страница нумеруется в середине верхнего поля, счет нумерации ведётся с титульного листа, на котором цифры не проставляются;

  • При выполнении работы соблюдаются размеры полей: левое – 25мм, правое – 10мм, верхнее и нижнее по 20мм.;

  • Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом, в конце заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

Если у Вас возникнут затруднения при составлении схемы противоэпидемических мероприятий в очаге острых кишечных инфекций, Вы можете обратиться за консультацией к преподавателю.

Желаю успеха!

Данную практическую работу необходимо представить к практическому занятию по теме «Сестринский процесс при вирусных гепатитах у детей»

hello_html_515c7b52.jpg

пп

Критерии

Количество баллов

1.

Соответствие материала теме

3 балла

2.

Качество представленного материала

5 баллов

3.

Внешнее оформление работы

2 балла

4.

Грамотность

2 балла

5.

Практическая значимость данной схемы

3 балла

6.

Своевременность сдачи

3 балла

7.

Эстетичность, наглядность

2 балла

Итого:

20 баллов.

Общая оценка за работу

Количество баллов

«5» отлично

18-20 баллов

«4» хорошо

14-17 баллов

«3» удовлетворительно

10-13 баллов

«2» неудовлетворительно

Менее 10 баллов

I. Мероприятия в отношении источника:

1. Больной ОКИ (сальмонеллезом, дизентерией, колиинфекцией) госпитализируется в инфекционную больницу по клиническим ( тяжесть течения) и эпидемиологическим показаниям ( проживание в коммунальной квартире, общежитии).

2. На больного заполняется карта экстренного извещения по форме №58 у в ЦГСЭН, предварительно передается телефонограмма. В карте экстренного извещения отражается основные сведения о больном для регистрации эпидемического очага и последующего проведения в нем противоэпидемических мероприятий.

3. На госпитплизацию в инфекционную больницу больной ребенок доставляется специальном транспортом ( машиной медицинской помощи), который после транспортировки больного подвергается дезинфекции

II Мероприятия в отношении пресечения путей передачи возбудителя:

1.Если больной сальмонеллезом ребенок изолируется в домашних условиях, то на время болезни проводится текущая дезинфекция, а по выздоравлению — заключительная. 2. Если больной сальмонеллезом ребенок госпитализируется в инфекционную больницу, то в очаге проводится заключительная дезинфекция.

3.В семейном очаге дезинфекцию проводят родственники и после инструктажа медицинской сестры ( в государсвенных учреждениях дезинфекцию проводит медицинская сестра или специально обученные сотрудники под непосредственным контролем мединцинской сестры).

III Мероприятия в отношении контактных:

1. Определить круг контактных ( контактными считаются лица, которые находилсь в непосредственном контакте с данным больным в течение 2-3 дней до заболевания и в периоды болезни до изоляции больного).

2. Заполнить на контактных необходимую документацию – лист наблюдения за контактными.

3. Установить за контактными медицинское наблюдение на 7 дней: ежедневно отмечать общее состояние, температуру, наличие интоксикации, наличие рвоты, болей в животе, характер стула.

4. Провести у контактных забор кала на бактериологическое исследование однократно.

5. Среди контактных ( детей и взрослых) провести санитарно-просветительную работу:

— общие сведения о заболевании

— пути передачи

— начальные симптомы

— профилактика

hello_html_m1ff86221.jpg

Источник