Техника введения вакцины против гепатита в алгоритм

№ п/п Условия выполнения манипуляций Техника выполнения манипуляции
1. Показания Вакцинацию проводят детям в роддоме в первые 12 часов жизни при отсутствии противопоказаний.
2. Место проведения манипуляции Палаты МиД, ПИТ, отделения реанимации.
3. Состав бригады, проводящей манипуляцию Медицинская сестра
4. Спецодежда Стерильный халат, шапочка, маска; смена спецодежды ежедневно, при загрязнении – немедленно.
5. Обработка рук Гигиеническая обработка рук.
6. Использование перчаток Обязательно использование стерильных перчаток.
7. Оборудование 1) Холодильник для хранения вакцин с температурным режимом не выше +2+8° с термометром, в морозильнике – хладоэлементы; размораживание холодильника проводится 1 раз в месяц с указанием даты размораживания.
2) Вакцина.
3) Одноразовые шприцы 2-граммовые.
4) Этиловый спирт 70°.
5) Стерильный материал: ватные шарики, салфетки.
6) Спиртовый раствор кожного антисептика.
7) Противошоковая укладка.
8. Техника проведения манипуляции 1) Выберите детей для вакцинации по назначению врача, зафиксировав в листе назначений.
2) Вымойте руки.
3) Подготовьте необходимое оборудование.
4) Обработайте руки кожным антисептиком.
5) Наденьте стерильный халат, шапочку, маску, перчатки.
6) Накройте стерильный лоток.
7) Ампулы с вакциной перед вскрытием тщательно просматривают.
Препарат не подлежит применению:
· при отсутствии этикетки на ампуле или неправильном ее заполнении;
· при истекшем сроке годности;
· при наличии трещин и насечек на ампуле;
· при изменении физических свойств препарата (изменение цвета и т.д.);
· при наличии посторонних включений или неразбивающихся хлопьев в препарате;
· при замораживании.
8) Встряхните ампулу.
9) Шейку и головку ампулы оботрите спиртом, головку надпилите и осторожно, с помощью пинцета, вскройте.
10) Наберите полностью все содержимое ампулы в шприц.
11) Наденьте стерильный колпачок на готовый шприц с вакциной.
12) Одновременно проведите набор вакцины в шприцы не более, чем для 5 человек.
13) Положите шприцы в стерильный лоток.
14) Прививка проводится на пеленальном столике.
18) После каждой проведенной прививки пеленальный стол должен быть обработан дезинфицирующим раствором.
19) Определите место введения — в переднебоковую поверхность бедра.
20) Кожу обработайте 70% спиртом.
21) Просушите стерильным ватным тампоном.
22) Левой рукой фиксируйте кожу в месте инъекции.
23) Правой рукой введите иглу в мышцу под углом 90°.
24) Введите вакцину.
25) После введения вакцины кожа антисептиками не обрабатывается.
26) Весь использованный материал (шприцы, иглы, ватные тампоны, перчатки) поместите в емкость для дезинфекции отходов класса «Б».
27) Обработайте руки кожным антисептиком.
28) Отметьте в истории развития новорожденного, в журнале учета вакцинации, обменной карте новорожденного дату, серию, дозу, срок годности, город-изготовитель, место инъекции.
9. Возможные осложнения 1) Инфекции мягких тканей (некротический фасцилит, инфекционный миозит, лимфаденит, лимфангит, инфильтрат, абсцесс).
2) Воздушная эмболия.
3) Аллергическая реакция.
10. В т. ч. инфекционные Инфекции мягких тканей (некротический фасцилит, инфекционный миозит, лимфаденит лимфангит, инфильтрат, абсцесс).
Важно! Инфекционные осложнения необходимо зарегистрировать в «Журнале регистрации случаев внутрибольничной инфекции у пациентов» и передать экстренное извещение в Управление Роспотребнадзора по РМЭ.

Примечание: важно и необходимо сразу после рождения ребенка получить от матери заполненный лист информированного согласия на все манипуляции, которые возможно понадобятся ее новорожденному.

АЛГОРИТМ ВВЕДЕНИЯ ПРОТИВОСТОЛБНЯЧНОЙ СЫВОРОТКИ НОВОРОЖДЕННОМУ

№ п/п Условия выполнения манипуляций Техника выполнения манипуляции
1. Показания Роды вне медицинских учреждений, если иммунный статус матери: титр столбнячного антитоксина в сыворотке крови ниже 1:160 по данным РПГА.
2. Противопоказания Иммунный статус матери титр столбнячного антитоксина в сыворотке крови выше 1:160 в РПГА.
3. Место проведения манипуляции Детская палата обсервационного отделения, отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных.
4. Состав бригады, проводящей манипуляцию Медицинская сестра.
5. Спецодежда Медицинский халат, шапочка; смена спецодежды ежедневно, при загрязнении – немедленно.
6. Обработка рук Гигиеническая обработка рук.
7. Использование перчаток Обязательно использование стерильных перчаток.
8. Оборудование 1) Шприцы.
2) Противостолбнячная сыворотка (ПСС) 1,8 мл 3000 МЕ.
3) Сыворотка лошадиная очищенная, разведенная 1:100, 1 мл.
9. Техника проведения манипуляции 1) Вымойте руки.
2) Обработайте руки кожным антисептиком.
3) Наденьте стерильный халат, перчатки.
4) Проведите внутрикожную пробу новорожденному с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1:100 для выявления чувствительности к чужеродному белку. Введите внутрикожно (в/к) в сгибательную поверхность предплечья в объеме 0,1 мл.
5) Проведите учет реакции через 20 минут.
Внимание! Проба отрицательная, если диаметр отека или покраснения менее 1 см. Положительная — отек или покраснение в диаметре 1 см. и более.
6) При отрицательной внутрикожной пробе ПСС введите подкожно в количестве 0,1 мл в переднебоковую поверхность бедра.
7) Вскрытую ампулу закройте стерильным ватным шариком (салфеткой).
8) При отсутствии реакции через 30 минут введите всю дозу противостолбнячной сыворотки внутримышечно 3000 МЕ.
9) Использованный расходный материал поместите в емкость для дезинфекции отходов класса Б.
10) Обработайте руки кожным антисептиком.
11) Наблюдайте за ребенком в течение 1 часа после введения ПСС.
12) Сделайте регистрацию введения ПСС в историю развития новорожденного, сведениях родильного дома, в тетради учета проведения активно-пассивной профилактики столбняка.
Передайте телефонограмму об экстренной профилактике столбняка в детскую поликлинику по месту выписки новорожденного из перинатального центра.
10. Возможные осложнения 1) Инфекции мягких тканей (некротический фасцилит, инфекционный миозит, лимфаденит, лимфангит, инфильтрат, абсцесс).
2) Воздушная эмболия.
3) Аллергическая реакция.
 
11. В т. ч. инфекционные Инфекции мягких тканей (некротический фасцилит, инфекционный миозит, лимфаденит лимфангит, инфильтрат, абсцесс).
Важно! Инфекционные осложнения необходимо зарегистрировать в «Журнале регистрации случаев внутрибольничной инфекции у пациентов» и передать экстренное извещение в Управление Роспотребнадзора по РМЭ.

Нормативная база

1. Приказ МЗ РФ от 15.11.2012 г. № 921н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Неонатология»».

2. Приказ от 09.01.1986 г. № 55 «Об организации работы родильных домов».

3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

4. Приказ от 08.07.1989 г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

5. СанПиН 2.1.7.2790 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

6. Приказ МЗ и МП РФ от 16.08.1994 г. № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ — инфекции в России».

7. СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

8. Отраслевой стандарт. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы (ОСТ 42-21-2-85).

9. СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».

10. Приказ МЗ РМЭ от 05.07.2011 г. № 546 «О внедрении в работу регионального стандарта мер профилактики инфекций, представляющих значительную эпидемиологическую опасность для медицинского персонала при работе с кровью и биологическими жидкостями».

Читайте также:  Повышается температура при вирусном гепатите

11. Приказ МЗ РФ от 25.11.2002 г. № 363 «Об утверждении инструкции по применению компонентов крови».

12. СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

13. СП-3.1.1381- 03 «Профилактика столбняка».

14. Приказ МЗ РФ от 17.05.1999 г. № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».

15. Приказ МЗ РФ от 22.03.2006 г. № 185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания».

Использованная литература

1. Последовательность выполнения основных манипуляций в неонатологической практике. / А.Д. Царегородцев, Е.Н. Байбарина, И.И. Рюмина, и др. – Новосибирск: «Сибирский успех», 2008 г.

2. Сборник материалов для организации работы медицинской сестры отделения новорожденных / Общерос. обществ. орг. мед. сестер «Ассоц. мед. сестер России», Секция РАМС по специальности «Сестрин. дело в неонатологии»; (сост.: И.М. Сутулина, к.м.н., доц. и др. ; общ. ред.: Пшениснов В.К., врач анестезиолог-реаниматолог). – СПб: ООО «Береста», 2013 г.

3. Сборник материалов для медсестры процедурного кабинета: Методические рекомендации / Общерос. обществ. орг. «Ассоц. мед. сестер России» — 5-е изд., перераб. и доп., (сост. Саркисова В.А. и др.). – СПб.: ООО «Береста», 2012 г.

4. Технологии выполнения простых медицинских услуг. / Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Общерос. обществ. орг. «Ассоц. мед. сестер России». – М: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009 г.

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Вакцинопрофилактика
Алгоритм действия при введении вакцины против вирусного гепатита.

просмотров — 2862

Цель:профилактика гепатита В.

Оснащение:

  • стерильный столик;
  • стерильный материал (ватные шарики, марлевые салфетки);
  • стерильный пинцет;
  • перчатки;
  • вакцина «Энджерикс — В»;
  • мензурка — для помещения в неё ампулы с вакциной;
  • светозащитный конус их чёрной бумаги;
  • шприц 1мл или (2мл), иглы;
  • лоток с дезраствором для сбрасывания шприцев;
  • ёмкость с дезраствором для отработанного материала;
  • 70% этиловый спирт.
Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Организовать выполнение 1 — 4 принципов иммунопрофилактики (см. принципы иммунопрофилактики). 1. Профилактика поствакцинальных осложнений.
3. Подготовить крайне важное оснащение. 2. Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры.
3. Вымыть и осушить руки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Надеть перчатки. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Встряхнуть флакон с вакциной до получения гомогенной взвеси.
· Обработать шариком со спиртом металлический колпачок флакона, удалить его центральную часть.
· Обработать резиновую пробку ватным шариком со спиртом, оставить его на флаконе.
 
5. Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции.
6. Вскрыть упаковку шприца.
· Зафиксировать иглу на канюле шприца.
· Снять с иглы колпачок.
Примечание:

  • для новорождённых детей и детей до 10 лет — 0,5 мл (10(мкг);
  • для детей старше 10 лет — 1мл (20мкг).

 

 
6. Предупреждение падения иглы во время работы.
 
7. Втянут вакцину из иглы в шприц движением поршня.
· Сменить иглу.
· Вытеснить воздух из шприца.
7. Сохранения крайне важной дозы вакцины.
· Исключение инфицирования.
· Предупреждение попадания воздуха в ткани.
 
8. Обработать руки спиртом. 8. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
1. Обработать двумя шариками, смоченным в 70% этиловом спирте кожу:
· Новорождённым и детям младшего возраста — переднебоковую поверхность бедра.
· Старшим детям область дельтовидной мышцы.
1. Обеззараживание инъекционного поля.
 
Вакцина вводится именно в крупные мышцы конечностей.
 
2. Снять с иглы колпачок и ввести прививочную дозу вакцины внутримышечно 2. Соблюдение техники введения вакцины.
3. Извлечь иглу.  
4. Обработать место инъекции спиртом. 3. Профилактика развития постинъекционного абсцесса.
Завершение процедуры
  1. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв шприц).
1. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв шприц).
  1. Вымыть и обработать руки в перчатках антисептиком.
2. Всё, что касалось вакцины, должно быть обеззаражено.
· Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Снять перчатки и сбросить их в дезраствор. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Вымыть и осушить руки. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Организовать выполнение 6 — 7 принципов иммунопрофилактики (см. принципы иммунопрофилактики). 5. Чёткая регистрация введенной вакцины.
  6. Учёт поствакцинальных осложнений.

Источник

Профилактика в педиатрии

Эталоны ответов к задачам и алгоритмы манипуляций

Задачи (5)

Задача 1.

Вы – фельдшер ФАП. Осуществляете патронаж к ребенку 4-х месяцев жизни. До 2,5 месяцев малыш ничем не болел, прививался по схеме. В 2,5 месяца перенес коклюш. Сейчас ребенок здоров. Родители интересуются о профилактических прививках, проводимых детям на первом году жизни.

Задание:

1. Укажите, какие прививки получил ребенок. Проконсультируйте родителей о планируемых прививках на очередной год (укажите возраст ребенка и название медицинских иммунобиологических препаратов против инфекционных заболеваний).

2. Составьте беседу для родителей по подготовке ребенка к профилактической прививке и уходу за ребенком в поствакцинальном периоде.

Эталон ответа

1.Ребенок получил прививки: V БЦЖ-М, V1 и V2 ВГВ, V1 Превенар 13. Ребенку планируются следующие прививки (через 1 месяц после выздоровления):

4месяца — V1 АДС + V1 ИПВ + V2 Превенар 13

5,5месяцев — V2 АДС + V2 ИПВ

7 месяцев – V3 ОПВ + V3 ВГВ

12 месяцев – V кори, краснухи, паротита комбинированной вакциной «Приорикс» (или V кори, паротита дивакциной + V краснухи моновакциной, или V кори + V краснухи + V паротита живыми моновакцинами)

2.Студент демонстрирует составленный план беседы для родителей по подготовке ребенка к профилактической прививке и уходу за ребенком в поствакцинальном периоде.

Задача 2.

Вы – фельдшер ФАП. На ваш участок поступил ребенок 11 месяцев 20 дней. Согласно медицинской документации он ничем ранее не болел, привит по возрасту.

Задание:

1. Укажите, какие прививки ребенку выполнены по возрасту. Проконсультируйте родителей о планируемых прививках на очередной год (укажите возраст ребенка и название медицинских иммунобиологических препаратов против инфекционных заболеваний).

2. Составьте беседу для родителей ребенка о необходимости специфической иммунопрофилактики детских инфекционных болезней.

Эталон ответа

1. Ребенку выполнены по возрасту прививки: вакцинация против туберкулеза вакциной БЦЖ-М, трехкратная вакцинация против вирусного гепатита В рекомбинантной вакциной, двухкратная вакцинация против пневмококковой инфекции вакциной Превенар 13, трехкратная вакцинация против полиомиелита (V1 и V2 выполнены инактивированной полиомиелитной вакциной Имовакс Полио или Полиорикс, V3 живой оральной полиомиелитной вакциной).

На очередной год ребенку планируются следующие прививки:

12 месяцев – V кори, краснухи, паротита комбинированной вакциной «Приорикс» (или V кори, паротита дивакциной + V краснухи моновакциной, или V кори + V краснухи + V паротита живыми моновакцинами)

15 месяцев — RV против пневмококковой инфекции вакциной Превенар 13

18 месяцев – RV1 против коклюша, дифтерии, столбняка вакциной АКДС, RV1 ОПВ

20 месяцев – RV2 ОПВ.

2.Студент демонстрирует составленный план беседы для родителей ребенка о необходимости специфической иммунопрофилактики детских инфекционных болезней.

Задача 3.

Вы – фельдшер ФАП. Осуществляете патронаж неорганизованного ребенка 13 месяцев. Второй день у ребенка температура тела 37оС. Отмечается небольшой насморк. На коже туловища и конечностей обнаружена неяркая сливная пятнисто-папулезная сыпь. Слизистая оболочка ротоглотки умеренно гиперемирована, чистая. Со слов родителей, контакта с инфекционными больными не было, получил все прививки по возрасту. Последний раз прививался 10 дней тому назад.

Задание:

1. Назовите и обоснуйте возможную причину изменений состояния ребенка.

2. Составьте план беседы с родителями о необходимости наблюдения за привитым ребенком, сроках появления общих вакцинальных реакций и особенностях протекания вакцинального процесса при иммунизации живыми вакцинами.

Эталон ответа

1. Возможная причина изменений состояния ребенка – общая реакция организма ребенка на вакцинацию против кори. У детей, привитых живой коревой моновакциной (живой дивакциной корь-паротит, комбинированной вакциной Приорикс) могут появиться симптомы со стороны органов и систем, к которым имеется тропность возбудителя кори: – кашель, насморк, конъюнктивит, гиперемия зева, кореподобная сыпь.

2. Студент демонстрирует составленный план беседы для родителей ребенка о необходимости наблюдения за привитым ребенком, сроках появления общих вакцинальных реакций и особенностях протекания вакцинального процесса при иммунизации живыми вакцинами.

План беседы:

1).Поствакцинальные реакции – реакции, возникающие в организме человека под действием любой вакцины и обычно не вызывающие серьезных расстройств жизнедеятельности. Это допустимые реакции, которые рассматриваются как физиологическое течение поствакцинального процесса, они могут быть общими и местными.

Общая реакция сопровождается повышением температуры тела и кратковременной интоксикацией (недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита). Слабая реакция – температура повышается до 37,5°С, средняя реакция– до 38,5°С, тяжелая реакция– 38,6° – 39,5°С.

У детей, привитых живыми вакцинами, к нормальному течению вакцинального процесса относят и симптомы со стороны органов и систем, к которым имеется тропность возбудителя.

Коревая вакцина – кашель, насморк, конъюнктивит, гиперемия зева, редко — кореподобная сыпь.

Паротитная вакцина – катаральные явления в носоглотке, увеличение околоушных слюнных желез.

Краснушная вакцина – катаральные симптомы, редко — увеличение лимфоузлов, краснухоподобная сыпь, у старших детей – артралгии.

ОПВ – учащение стула и т.д.

Все проявления кратковременны (при введении живых – не более – 3 – 5 дней).

Сроки появления общих вакцинальных реакций для живых вакцин – с 5 – 6 по 12 – 14 дни, с пиком проявления с 8 по 11 день после прививки.

Задача 4.

Вы – фельдшер ФАП. На профилактическом приеме ребенок 3-х месяцев, обследован перед прививкой.

В общем анализе крови: эритроциты – 3,9х1012/л, гемоглобин – 98 г/л, цветной показатель – 0,79, лейкоциты – 10,0х109/л, СОЭ – 9мм/час, эозинофилы – 3%, п/ядерные – 2%, с/ядерные – 29%, лимфоциты – 60%, моноциты – 6%.

Задание:

1.Оцените анализ крови. Будите ли Вы делать ребенку сегодня прививку? Если да, то какую прививку, и в каких документах сделаете отметки. Если нет, то почему.

2.Назовите сроки патронажей после введения инактивированных вакцин, проконсультируйте родителей о допустимых поствакцинальных реакциях.

Эталон ответа

1.ОАК: — гипохромная анемия 1 степени тяжести. Прививку делать не будем до выяснения причины анемии. Если анемия алиментарного генеза, то это не является причиной отвода от прививки, после которой ребенку назначают соответствующее лечение («Вакцинопрофилактика. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок. Методические указания»).

2.Срок патронажа после введения инактивированных вакцин – 1-3 дня после прививки.

Поствакцинальные реакции – реакции, возникающие в организме человека под действием любой вакцины и обычно не вызывающие серьезных расстройств жизнедеятельности. Это допустимые реакции, которые рассматриваются как физиологическое течение поствакцинального процесса, они могут быть общими и местными. Сроки появления общих вакцинальных реакций для инактивированных вакцин – 1 – 3 дня после прививки. Общая реакция сопровождается повышением температуры тела и кратковременной интоксикацией (недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита).

Слабая реакция – температура повышается до 37,5°С, средняя реакция– до 38,5°С, тяжелая реакция– 38,6° – 39,5°С.

Местная реакция – небольшое уплотнение и покраснение в месте введения вакцины до 8см в диаметре, иногда легкая болезненность, которые сохраняются в течение 3-5 дней, а при образовании узелка – до 20 – 30 дней. Рассасываются самостоятельно, без лечения.

Задача 5.

Вы – фельдшер школы. В 1-й класс поступил ребенок, дата рождения 10 сентября 2007 года. На диспансерном учете не состоит, здоров. Профилактические прививки сделаны по возрасту.

Задание:

1. Проконсультируйте родителей по вопросамиммунопрофилактики и необходимым профилактическим прививкам в школьном возрасте, включенным в Национальный календарь (укажите возраст ребенка, название медицинских иммунобиологических препаратов, место и способ введения). Перечислите допустимые поствакцинальные реакции после введения АДС – М анатоксина.

2. Назовите условия хранения МИБП в медицинском кабинете школы.

Эталон ответа

1.По приказу МЗ РФ №125н в 6-7 лет ребенок должен быть ревакцинирован против дифтерии и столбняка ревакцинирован против туберкулеза (при условии отрицательной реакции Манту). Необходимые профилактические прививки в школьном возрасте:

-14 лет — RV3 против дифтерии и столбняка АДС – М анатоксином (0,5мл глубоко подкожно под лопатку), RV3 против полиомиелита вакциной ОПВ (перорально 2 капли (0,1мл) или 4 капли (0,2мл) на лимфоидное глоточное кольцо);

-ежегодная вакцинация против гриппа вакцинами, не содержащими консервантов.

Допустимые поствакцинальные реакции после введения АДС – М анатоксина:

-общая реакция — повышение температуры тела и кратковременная интоксикация (недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита), срок появления общих вакцинальных реакций первые 3 дня после прививки. Слабая реакция – температура повышается до 37,5°С, средняя реакция– до 38,5°С, тяжелая реакция– 38,6° – 39,5°С.

-местная реакция — небольшое уплотнение и покраснение в месте введения вакцины до 8см в диаметре, иногда легкая болезненность, которые сохраняются в течение 3-5 дней, а при образовании узелка – до 20 – 30 дней. Рассасываются самостоятельно, без лечения.

2.Условия хранения МИБП в медицинском кабинете школы.

Все МИБП на 4-м уровне хранят в холодильных шкафах или в бытовых холодильниках при температуре 5±3°C (в пределах от +2 до +8°С), термометры размещают на верхней и нижней полках холодильника. В холодильникевакцины необходимо располагать так, чтобы к каждой упаковке был обеспечен доступ охлажденного воздуха и чтобы препарат, имеющий меньший срок годности, использовался в первую очередь. На первой полке холодильника ближе к морозильной камере хранить живые вакцины.

Задача 6.

Вы – фельдшер ФАП. При обследовании ребенка 1 год 3 месяца (девочка) определили:

Ребенок от I беременности, маме 35 лет, у мамы порок сердца (недостаточность митрального клапана), роды в срок, оперативное родоразрешение. Мать воспитывает ребенка одна (отца нет). Проживают в благоустроенной квартире. Уход за ребенком хороший.

     Физическое развитие:

       Длина тела – коридор № 3

       Масса тела – коридор № 4

       Окружность грудной клетки – коридор № 3

       НПР:

       До – 1 г. 3 мес.

       И – 1 г. 6 мес.(+1)

       С – 1 г. 3 мес.                      

       Ра – 1 г. 3 мес.                     

       Рп – 1 г. 3 мес.

       Н – 1 г. 6 мес. (+1)

       Резистентность: Перенесенные заболевания: в 4 месяца – о. ринит, в 5 месяцев – о. ринофарингит, осложненный о. правосторонним гнойным средним отитом, в 8 месяцев – о. конъюнктивит, в 10,5 месяцев – о. ринофарингит.

       Функциональное отклонение: функциональный систолический сердечный шум.

       Врожденных пороков развития и хронических заболеваний нет.

Профпрививки сделаны по возрасту.

Задание:

1. Проведите комплексную оценку состояния здоровья по основным критериям здоровья, определите группу здоровья ребенка и группу диспансерного наблюдения.

2. Составьте план диспансеризации

Эталон

1. Комплексная оценка состояния здоровья по основным критериям здоровья, определение группы здоровья ребенка и группы диспансерного наблюдения.

1).Анамнез отягощен.

2).ФР: Дл. т. – кор. № 3

      М. т. – кор. № 4

      Окр. гр. – кор. № 3

ФР – ниже среднего, гармоничное

3).НПР: До – 1 г. 3 мес.

         И – 1 г. 6 мес.(+1)

         С – 1 г. 3 мес.                      

         Ра – 1 г. 3 мес.                 

         Рп – 1 г. 3 мес.

         Н – 1 г. 6 мес. (+1)

НПР I группа, ускоренное развитие

4). 4).Резистентность снижена.

5).Функциональные отклонения – функциональный систолический шум.

6).Врожденных пороков развития и хронических заболеваний нет.

Группа здоровья II Б.

Группа диспансерного наблюдения — 2

2.План диспансеризации

1).Патронаж неорганизованного ребенка 1 раз в 3 месяца на втором году жизни, советы по режиму дня, комплексу гимнастических упражнений, закаливающим процедурам, вскармливанию, воспитанию.

2).На приеме здорового ребенка — проведение антропометрии, психометрии, комплексной оценки состояния здоровья ребенка.

3).Осмотр педиатра в 1год 3 месяца, ЭКГ, консультация кардиолога.

4).В 1год 3 месяца ревакцинация против пневмококковой инфекции, в 1год 6 месяцев 1 ревакцинация против полиомиелита и 1 ревакцинация против коклюша, дифтерии и столбняка.

5).В 1год 6 месяцев (перед прививкой) – общий анализ крови, общий анализ мочи.

Манипуляции (5)

Составьте план профилактических прививок ребенку до 1 года включительно (в наличии дивакцина против кори и паротита, моновакцина против краснухи). Дата рождения 10 апреля 2014 года. Сделайте отметку в медицинской документации о выполненных прививках здоровому ребенку в 3 месяца.

Алгоритм:

План профилактических прививок здоровому ребенку (не относящемуся к группам риска по вирусному гепатиту В и гемофильной инфекции) до 1 года включительно

Дата рождения 10 апреля 2014 года.

Возраст Дата прививки Название
Первые 24 часа жизни 10.04.2014г. Первая вакцинация против вирусного гепатита В
4 дня
(на 3 — 7 день жизни)
13.04.2014г. Вакцинация против туберкулеза
1 месяц 10.05.2014г. Вторая вакцинация против вирусного гепатита B
2 месяца 10.06.2014г. Первая вакцинация против пневмококковой инфекции
3 месяца 10.07.2014г. Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Первая вакцинация против полиомиелита инактивированной вакциной
4,5 месяцев 24.08.2014г. Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Вторая вакцинация против полиомиелита инактивированной вакциной
Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции
6 месяцев 10.10.2014г. Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Третья вакцинация против полиомиелита живой вакциной
Третья вакцинация против вирусного гепатита B
12 месяцев 10.04.2015г. Вакцинация дивакциной против кори и эпидемического паротита, вакцинация моновакциной против краснухи (или вакцинация моновакциной против краснухи в 13 месяцев)

Студент демонстрирует заполнение медицинской документации (ф.112/у, 063/у, 064/у, 156/у-93г., ежемесячного плана профпрививок) о выполненных прививках (V1 АКДС и V1 ИПВ) ребенку в 3 месяца.

Составьте план профилактических прививок ребенку до 1 года включительно (в наличии тривакцина против кори, краснухи и паротита). Дата рождения 20 мая 2014 года. Сделайте отметку в медицинской документации о выполненной прививке здоровому ребенку в 12 месяцев.

Алгоритм:

План профилактических прививок здоровому ребенку (не относящемуся к группам риска по вирусному гепатиту В и гемофильной инфекции) до 1 года включительно

Дата рождения 20 мая 2014 года.

Возраст Дата прививки Название
Первые 24 часа жизни 20.05.2014г. Первая вакцинация против вирусного гепатита В
4 дня
(на 3 — 7 день жизни)
23.05.2014г. Вакцинация против туберкулеза
1 месяц 20.06.2014г. Вторая вакцинация против вирусного гепатита B
2 месяца 20.07.2014г. Первая вакцинация против пневмококковой инфекции
3 месяца 20.08.2014г. Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Первая вакцинация против полиомиелита инактивированной вакциной
4,5 месяцев 4.10.2014г. Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Вторая вакцинация против полиомиелита инактивированной вакциной
Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции
6 месяцев 20.11.2014г. Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Третья вакцинация против полиомиелита живой вакциной
Третья вакцинация против вирусного гепатита B
12 месяцев 20.05.2015г Вакцинация тривакциной против кори, краснухи и паротита

Студент демонстрирует заполнение медицинской документации (ф.112/у, 063/у, 064/у, 156/у-93г., ежемесячного плана профпрививок) о выполненной прививке (V Приорикс) ребенку в 12 месяцев.

Составьте план профилактических прививок ребенку до 1 года включительно (в наличии моновакцины против кори, паротита, краснухи). Дата рождения 30 августа 2014 года. Сделайте отметку в медицинской документации о выполненной прививке здоровому ребенку в 6 месяцев.

Алгоритм:

План профилактических прививок здоровому ребенку (не относящемуся к группам риска по вирусному гепатиту В и гемофильной инфекции) до 1 года включительно

Дата рождения 30 августа 2014 года.

Возраст Дата прививки Название
Первые 24 часа жизни 30.08.2014г. Первая вакцинация против вирусного гепатита В
4 дня
(на 3 — 7 день жизни)
4.09.2014г. Вакцинация против туберкулеза
1 месяц 30.09.2014г. Вторая вакцинация против вирусного гепатита B
2 месяца 30.10.2014г. Первая вакцинация против пневмококковой инфекции
3 месяца 30.11.2014г. Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Первая вакцинация против полиомиелита инактивированной вакциной
4,5 месяцев 14.01.2015г. Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Вторая вакцинация против полиомиелита инактивированной вакциной
Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции
6 месяцев 28.02.2015г. Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Третья вакцинация против полиомиелита живой вакциной
Третья вакцинация против вирусного гепатита B
12 месяцев 30.08.2015г. Вакцинация живой коревой вакциной
Вакцинация живой краснушной вакциной
Вакцинация живой паротитной вакциной
(или вакцинация живой паротитной вакциной в 13 месяцев; или вакцинация кори в 12 месяцев, вакцинация краснухи в 13 месяцев, вакцинация паротита в 14 месяцев).

Студент демонстрирует заполнение медицинской документации (ф.112/у, 063/у, 064/у, 156/у-93г., ежемесячного плана профпрививок) о выполненных прививках (V3 АКДС, V3 ВГВ и V3 ОПВ) ребенку в 6 месяцев.

Продемонстрируйте на педиатрическом манекене технику введения вакцины против вирусного гепатита В.

Источник

Читайте также:  Что такое гепатоз 1 степени при гепатите с