В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является

?В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является:

!Фагопрофилактика

!Вакцинация

!Госпитализация больных и носителей

!Лечение антибиотиками

!+Меры по разрыву механизма передачи

?Специфическая профилактика может быть ведущей в комплексе мер борьбы при инфекциях:

!+Вызываемых безусловно – патогенными возбудителями

!Вызываемых условно патогенными возбудителями

!+Сопровождающихся выработкой длительного или пожизненного иммунитета

!Сопровождающихся выработкой непродолжительного иммунитета

!+Возбудители которых обладают антигенной стабильностью

?Меры по созданию невосприимчивости являются ведущими в комплексе мер борьбы и профилактики при :

!Кишечных инфекциях

!+Инфекциях дыхательных путей

!Кровяных инфекциях

!Инфекциях наружных покровов

!Все перечисленное

?Вакцинация является ведущей мерой в природных очагах :

!Лептоспироза

!+Желтой лихорадки

!Чумы

!Иерсиниоза

!Лихорадки Ку

?Ликвидация той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе означает:

!Отсутствие заболеваний

!Отсутствие условий для реализации механизма передачи

!Отсутствие носительства

!+Ликвидацию возбудителя как биологического вида

!Отсутствие восприимчивых лиц

?К инфекции, ликвидированной в глобальном масштабе, относятся:

!Полиомиелит

!+Натуральная оспа

!Обезьянья оспа у людей

!Дракункулез

!Т — клеточный лейкоз

NEW SUBJECT

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР

?Эпидемиологический надзор. Наиболее полно содержание эпидемиологического надзора (ЭН) отражает следующее определение: ЭН-это:

!Систем, обеспечивающая непрерывный сбор данных об инфекционной заболеваемости, анализ и обобщение поступающих материалов в виде эпидемиологических отчетов

!Система наблюдения и анализа случаев инфекционных заболеваний

!Выявление и изучение факторов, определяющих возникновение и распространение болезней

!Методический прием, обеспечивающий слежение за эпидемическим процессом

!+Система сбора и анализа информации, позволяющая осуществить непрерывное слежение за эпидемическим процессом, оценивать закономерности и условия заражения людей, качество и эффективность мероприятий с целью разработки и рационализации мероприятий и прогнозирования эпидемиологической ситуации.

?Основным назначением (целью) ЭН является:

!+Разработка (коррекция мероприятий), адекватных эпидемиологической ситуации, и выбор главного направления их реализации

!Предупреждение возникновения инфекционных заболеваний

!Снижение и ликвидация отдельных инфекций

!Оценка социально – экономической значимости инфекций

!Выявление групп населения высокого риска заражения

?Основами блоками (подсистемами) надзора являются:

!+Информационный блок (подсистема информационного обеспечения)

!Блок лабораторной службы

!+Подсистема эпидемиологической диагностики

!Подсистема клинической диагностики

!+Управленческий блок (подсистема управленческих решений)

?Организация сбора и обработки информации предусматривает:

!Определение источника получения информации

!Объем и периодичность поступления информации

!Систематизацию информации, создание базы данных, пакетов программ

!Использование ЭВМ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) врачей разного уровня информационного обеспечения

!+все верно

?К требованиям, предъявляемым к информации, относятся:

!+Достоверность, оперативность, полнота

!Определение источника поступления информации, объема и периодичности

!Создание банка данных

!Создание пакета программ

!Использование ЭВМ

Источник

! Все перечисленное

! 4, 5

! +3, 4

! 2, 4

! 1,5

? К особенностям эпидемического процесса, обусловленного условно-патогенными возбудителями, относятся:

Многообразие клинических проявлений инфекций Большое число носителей Наличие персистенции возбудителей Ограниченное число манифестных форм

Из перечисленного выше правильно:

! Все перечисленное

! 1,2 и 3

! +1,2 и 4

! 3 и 4

! 1 и 3

? Природный очаг это:

! Сообщество биологических видов

! + Природный ландшафт со свойственным ему биоценозом, среди особей которого стабильно циркулирует возбудитель

! Очаг инфекции, поражающей диких животных

! Территория, на которой постоянно регистрируется  антропонозная инфекция

! Место заражения человека зоонозной инфекцией

?  Социально – экономическая значимость природно-очаговых болезней определяется:

! Широким распространением на земном  шаре

! Возможность заражения значительных контингентов населения

! Тяжесть клинических проявлений при ряде заболеваний и инвалидизацией заболевшего

! Сложность освоения территории природного очага

! +Всем перечисленным

? К преимущественным механизмам заражения человека природно-очаговыми  инфекциями  относятся:

Аспирационный Алиментарный Контактный Трансмиссивный Вертикальный

Из перечисленного выше правильно:

! 1 и 2

! 2 и 3

! + 3 и 4

! 2,3 и 4

! 4 и 5

? К членистоногим, имеющим эпидемиологическое значение при болезнях с природной очаговостью, относятся:

Комары Москиты Блохи Клещи Вши человека

Из перечисленного выше правильно:

! Все перечисленное

!+ 1, 2, 3, 4

! 1, 4, 5

! 1, 4, 5

! 2, 3, 4

? Наиболее частыми эпидемиологическими проявлениями природно-очаговых инфекций являются:

! Выраженный профессиональный характер заболевания

! Сезонность, совпадающая с активностью переносчика

! Регистрация отдельных групповых заболеваний

! Нападение кровососущих членистоногих перед заболеванием

! +Все  перечисленное

? Система эпиднадзора за природно-очаговыми болезнями включает:

! Эпизоотологическую разведку (выявление территорий с природной очаговостью)

! Диагностику  заболеваний и их эпидемиологическое расследование

! Углубленное изучение состояния и тенденций эпидемиологического и эпизоотологического процессов

! Клинический и иммунологический мониторинг

! +Все  перечисленное

? Основными направлениями профилактики природно-очаговых инфекций:

Оздоровление условий труда лиц, работающих в природных очагах Санитарная пропаганда среди населения Ликвидация природных очагов Регламентация использования природно-очаговой территории Иммунопрофилактика при ряде инфекций

Из перечисленного выше правильно:

!+ 1, 2 и 5

! 1, 2 и 3

! 1, 4 и 5

! 2, 3 и 5

! 2,3 и 4

? Меры в отношении источника инфекции включают:

Госпитализацию Лечение Уничтожение возбудителя на объектах окружающей среды Дезинсекцию Обсервацию

Из перечисленного выше правильно:

!+ 1, 2 и 5

! 1, 2 и 3

! 1, 4 и 5

! 2, 3 и 5

! 2,3 и 4

? Экстренная профилактика как мера воздействия на источник инфекции преследует цели:

! Предотвратить течение болезни

! Смягчить течение болезни

! Снизить летальность

! Перевести манифестное течение болезни в носительство

! +Прервать инфекционный процесс в инкубационном периоде до появления первых признаков болезни

Читайте также:  История болезни бактериальная кишечная инфекция по типу энтерита

? В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является:

! Фагопрофилактика

! Вакцинация

!Госпитализация больных и носителей

! Лечение антибиотиками

! +Меры по разрыву механизма передачи

? Специфическая профилактика может быть ведущей в комплексе мер борьбы при  инфекциях:

Вызываемых безусловно – патогенными возбудителями Вызываемых условно патогенными возбудителями Сопровождающихся  выработкой длительного или пожизненного иммунитета Сопровождающихся  выработкой непродолжительного иммунитета Возбудители которых обладают антигенной стабильностью

Из перечисленного выше правильно:

!+ 1, 3 и 5

! 1, 2 и 4

! 1, 3 и 4

! 1,4 и 5

! 2,3 и 5

? Меры по созданию невосприимчивости являются ведущими в комплексе мер борьбы и профилактики при :

! Кишечных инфекциях

! + Инфекциях дыхательных путей

! Кровяных инфекциях

! Инфекциях наружных покровов

! Все перечисленное

? Вакцинация является ведущей мерой в природных очагах :

! Лептоспироза

! + Желтой лихорадки

!  Чумы

! Иерсиниоза

! Лихорадки Ку

? Ликвидация той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе означает:

! Отсутствие заболеваний

! Отсутствие условий для реализации механизма передачи

! Отсутствие носительства

! +Ликвидацию возбудителя как биологического вида

! Отсутствие восприимчивых лиц

? Предпосылки, необходимые для успешного решения задачи снижения и ликвидации инфекции:

Изученность инфекции Материальные предпосылки, экономические возможности Выбор ведущего звена при комплексности мероприятий Наличие вирулицидных, бактерицидных препаратов Наличие подготовленных кадров

Из перечисленного выше правильно:

!Все перечисленное

! 1, 2 ,4

! 3,4

! +1,2,3,5

! 1,2

? К инфекции, ликвидированной в глобальном масштабе, относятся:

! Полиомиелит

! +Натуральная оспа

! Обезьянья оспа у людей

! Дракункулез

! Т — клеточный лейкоз

для квалификационного экзамена по специальности «ЭПИДЕМИОЛОГИЯ»

Задача № 1

В детском комбинате в одной из семи функционирующих групп за период с 6.10 по 23.10 было зарегистрировано 5 случаев ОКИ, из них 4 – дизентерии Зонне 2д и 1 случай острого гастроэнтерита. Среди заболевших 3 ребенка и 2 сотрудника. Дети заболели  одномоментно с 29.09, у двух Ds: острая дизентерия Зонне 2д, у одного – острый гастроэнтерит (бак. анализ отрицательный).Сотрудники выявлены активно при проведении противоэпидемических мероприятий. Двухкратное бактериологическое обследование персонала группы отрицательное. При серологическом исследовании крови у няни – РПГА с дизентерийным диагностикумом Зонне 2д 1:400++++, у воспитательницы – 1:800++++. Няня находилась на больничном листе с 27.09 по 3.10 с Ds:  гипертонический криз.

Задание: Оценить ситуацию и определить источник инфекции в данном случае.

Задача № 2

Менингококцемия диагностирована у юноши 18 лет – учащегося ПТУ. Проживает в общежитии училища, где по словам фельдшера здравпункта этого учебного заведения, у ряда учащихся в течение 2-х последних месяцев наблюдались назофарингиты. В общежитии училища проживает 140 учащихся. В каждой комнате по 10 человек. Отмечено нарушение санитарного содержания общежития – сквозняки, повышенная влажность воздуха, температура – 17-18о.

Задание: Определить характер  и объем противоэпидемических мероприятий

а) в училище;

б) по месту жительства (в общежитии).

адача № 3

Что делать с ребенком, который, получив 1-ю дозу вакцины против ВГ «В» в течение 1 года не прививался?

Задача № 4.

Ребенок  3-х лет, посещающий детский сад, заболел коклюшем. Проживает в  коммунальной квартире. В семье – мать и отец (работают в банке), брат 4г.8 мес. – посещает детский сад и сестра – школьница 13 лет. В квартире у соседей проживают двое детей 11 и 14 лет  — школьники; мать работает в доме ребенка – воспитатель.

Задание:  Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша.

Задача № 5

К врачу на 3-й день болезни обратился 10-летний мальчик с жалобами на боль в горле и легкое недомогание. Поставлен диагноз ангина и ребенок отстранен от посещения школы. Через 2 дня получены результаты исследований мазка из зева – выделена токсигенная дифтерийная палочка типа  “mitis”.Установлено, что за 4  дня заболевания ребенок вместе с  родителями ездил на праздник в гости к родственникам в соседний район. Дети родственников болели “ангинами”. В семье заболевшего ребенка трое взрослых (бабушка – пенсионерка, отец – ветеринарный фельдшер, мать – бухгалтер НИИ) и один ребенок 4-х лет, посещающий детский сад. Заболевший привит в соответствии с возрастом, его 4-х летняя сестра в возрасте 1 г.1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС.

Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий.

Задача № 6

При диагностическом исследовании на BL Иванова Коли 5 лет (22.05.91 г. р.) выделена токсигенная BL, тип “ gravis”. Ребенок госпитализирован с диагнозом: локализованная дифтерия ротоглотки.

Против дифтерии привит: АКДС        10.09.91 г. с. 471- 1 0,5

30.10.91 г. с. 472- 1 0,5

05.01.92 г. с. 310- 5 0,5

Детской поликлиникой проведены следующие  противоэпидемические мероприятия в очаге:Обследованы на BL: мама (на работе) 35 лет бак. анализ № 1-2 отрицательный. Против дифтерии не привита.

35 лет (военнослужащий) бак. анализ № 3-4 – отрицательный. Против дифтерии привит. Брат Андрей  7 лет – 1а класс № 5-6 – отрицательный.

Читайте также:  Гепатиты кишечные инфекции профилактика

Прививки АКДС:         01.10.90г.  с.275 — 3 0,5

20.11.90г.  с.275 -3 0,5

05. 01.91г.  с.303 — 1 0,5

1 R 06.06.92 г.  с.185 – 0,5

Задание: Оценить правильность и полноту противоэпидемических мероприятий.

Задача № 7

В детском комбинате в одной группе из десяти функционирующих одномоментно возник очаг из 9  случаев ОКИ среди детей. При бактериологическом обследовании у 8 детей выявлена дизентерия Зонне 2е и у одного ребенка E. coli  О-151. Бактериологическое  обследование контактных детей и персонала группы дало отрицательные результаты. При серологическом обследовании персонала группы выявлены положительные результаты с дизентерийным диагностикумом: у няни ++++, у воспитателя +. Повторное серологическое обследование показало: у няни +, у воспитателя+++.

Задание:  Оценить эпид. ситуацию, дать заключение об источнике инфекции и пути передачи.

В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

!Бюджетное

!Средства из
страховых фондов

!Платные медицинские
услуги

!Бюджетно-страховое
финансирование

!+Многоканальное
финансирование

?Отметьте,
что из ниже приведенного перечня Вы
назовете товаром?

!Источник инфекции

!Механизм передачи

!Восприимчивость
населения

!+Сочетанное
действие перечисленного выше, определяемое
социальными и природными факторами

!Сочетанное действие
перечисляемого выше, определяемое
природными факторами

?Показатели
здоровья населения являются:

!Заболеваемость,
смертность, рождаемость

!Рождаемость,
болезненность, инвалидность

!Состояние среды
обитания

!Заболеваемость,
демографические показатели, состояние
среды обитания

!+Заболеваемость,
демографические показатели, показатели
физического развития, инвалидность

?Для
изучения влияния факторов среды на
здоровье населения необходимы следующие
данные:

!Показатели
состояния здоровья, данные о состоянии
окружающей среды

!Показатели
деятельности учреждений Госсанэпидслужбы

!Показатели
социально –экономического состояния
населения

!+Все ответы на
полные

?Охрана
здоровья граждан -это:

!Система мероприятий,
направленных на обеспечение здоровья,
безопасных условий труда и быта граждан,
оказанием им медицинской помощи в случае
утраты здоровья, создание условий для
поддержания высокой трудовой и социальной
активности

!Деятельность
государства по обеспечению психического,
физического и социального благополучия
населения

!+Совокупность мер
политического, экономического, правового,
социального, культурного, научного,
медицинского, санитарно –гигиенического
и противоэпидемического характера,
направленных на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья
каждого человека, поддержание его
долголетней активной жизни, представление
ему медицинской помощи в случае утраты
здоровья

!Система мероприятий,
направленных на предоставление
медицинской помощи гражданам.

?Наибольшее влияние на здоровье человека оказывают:

!Генетические
факторы

!Экономические
факторы

!+Образ жизни

!Уровень развития
здравоохранения

!Все перечисленное

?Государственный
санитарно – эпидемиологический надзор
включает государственный учет

!Инфекционных
заболеваний

!Инфекционных и
профессиональных заболеваний

!+Инфекционных и
профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний

!Инфекционных и
профессиональных и массовых заболеваний
и отравлений населения

!Массовых
неинфекционных заболеваний

?Укажите,
к какому уровню управления относятся
департамент Госсанэпиднадзора МЗ РФ и
Республиканский центр Госсанэпиднадзора:

!+К федеральному

!К региональному

!Территориальному

!Местному

!Объектовому

NEW
SUBJECT

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

ОБЩАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

?Эпидемиология
– это наука о:

!Эпидемиях

!Закономерностях
эпидемиологического процесса

!Закономерностях
эпидемиологического и эпизоотического
процесса.

!+Эпидемиологическом
процессе, закономерностях распространения
инфекционных болезней, мерах борьбы и
профилактики инфекций

!Механизме передачи
инфекций.

?Задачей
эпидемиологии является:

!Ликвидация
инфекционных болезней

!Снижение
заболеваемости до спорадического уровня

!Предупреждение
групповых заболеваний и эпидемиологических
вспышек

!Ликвидация
возбудителей инфекционных болезней

!+Снижение
инфекционной заболеваемости и ликвидация
отдельных нозологических форм.

?Предметом
изучения эпидемиологии как научной
медицины является:

!Заболеваемость,
смертность, летальность населения от
инфекционных болезней

!+Эпидемиологический
процесс и закономерности заражения
человека

!Эпидемиологический
очаг

!Механизм передачи
возбудителя

!Источник инфекции

?Эпидемический
процесс:

!Это процесс
взаимодействия микро – и макроорганизмов
на популяционном уровне

!Непрерывный
процесс

!Обеспечивает
сохранение возбудителя как биологического
вида

!Процесс
распространения специфических
инфекционных состояний среди людей

!+Все перечисленное

?Предпосылки,
необходимые для возникновения и
поддержания эпидемиологического
процесса:

!Источник инфекции

!Механизм передачи

!Восприимчивость
населения

!+Сочетанное
действие перечисленного выше, определяемое
социальными и природными факторами

!Сочетанное действие
перечисляемого выше, определяемое
природными факторами

?На
эпидемический процесс влияют:

!Генотипическая
гетерогенность микроорганизмов

!Фенотипическая
гетерогенность микроорганизмов

!Генотипическая
гетерогенность макроорганизмов

!Фенотипическая
гетерогенность макроорганизмов

!+Все перечисленное

?Различают
следующие группы инфекций (экологическая
классификация):

!Антропонозы

!Зоонозы

!Сапронозы

!+Все перечисленное

?Эпидемический
процесс имеет место при:

!Антропонозах

!Всех зооантропонозах

!Зоонозах

!Сапронозах

!+Антропонозах и
некоторых зооантропонозах

?Источником
инфекции является:

!Загрязненное
возбудителями молоко

!Загрязненная
возбудителями вода

!Зараженные клещи

!Зараженные вши

!+Зараженный
организм человека, животного

?Артифициальный
(искусственный) механизм передачи
ассоциирован с:

!Оперативными
вмешательствами

!Инвазивными
диагностическими процедурами

!Инвазивными
лечебными процедурами

!Инъекциями

!+Всем перечисленным

?Артифициальный
механизм передачи определяет
заболеваемость:

!+В стационарах
различного профиля

!На определенных
территориях страны

!В детских
организованных коллективах

!Среди новорожденных

!Во взрослых
коллективах

?Основные
пути при фекально-оральном механизме
передачи кишечных инфекций:

!Пищевой, водный,
пылевой

!+Водный, пищевой

!Бытовой

!Воздушно пылевой

!Контактный

?Пути
при аспирационном механизме передачи
инфекций:

!Воздушно – пылевой,
фекально-оральный

!Аэрозольный,
контактный

!Ингаляционный

!+Воздушно пылевой,
воздушно — капельный

!Контактно — бытовой

?Предложенная
Л.В. Громашевским классификация
инфекционных болезней основана на:

!Особенности
механизма передачи инфекций

!Характеристике
источников инфекции

!Основных свойствах
возбудителя

!Основной локализации
возбудителя в организме

!+Основной локализации
возбудителя в организме человека и
связанном с нею механизмом передачи
инфекции.


классификации инфекционных болезней,
предложенной Л.В. Громашевским, не нашел
отражения механизм передачи:

!Аспирационный

!Трансмиссивный

!Фекально-оральный

!+Вертикальный

!Контактный


классификации Л.В. Громашевского не
нашел отражения механизм передачи:

!Трансмиссивный

!+Артифициальный

!Контактный

!Фекально-оральный

!Аспирационный

?Незаразность
больных при большинстве зоонтропонозов
объясняется:

!Отсутствие
выделения возбудителя из организма
животного

!Снижение
вирулентности возбудителя в организме
человека

!Снижением
патогенности возбудителя

!Отсутствием
эволюционно сложившихся механизмов
передачи

!+Отсутствием
эволюционно сложившихся механизмов
передачи и ограниченной восприимчивостью
человека к большинству зооантропонозов

?Влияние
природного фактора на эпидемический
процесс наиболее выражено при:

!Кишечных антропонозах

!Кишечных
зооантропонозах

!+Природно-очаговых
болезнях

!Инфекциях
дыхательных путей

!Инфекциях наружных
покровов

?Социальные
факторы влияют на:

!+Структуру
инфекционной заболеваемости

!+Возможности
завоза инфекции на территорию страны

!Количественные
и качественные характеристики эпид.
процесса

!Восприимчивость
населения

!Патогенные свойства
возбудителя

?Социальные
факторы наиболее значимо сказываются
на:

!Механизме передачи
инфекции

!Состоянии
неспецифических защитных сил организма

!+Генетических
иммунодефицитах

!+Фенотипических
иммунодефицитах

!Состоянии
специфических защитных сил организма


особенностям эпидемического процесса,
обусловленного условно-патогенными
возбудителями, относятся:

!+Многообразие
клинических проявлений инфекций

!+Большое число
носителей

!Наличие персистенции
возбудителей

!+Ограниченное
число манифестных форм

?Природный
очаг это:

!Сообщество
биологических видов

!+Природный ландшафт
со свойственным ему биоценозом, среди
особей которого стабильно циркулирует
возбудитель

!Очаг инфекции,
поражающей диких животных

!Территория, на
которой постоянно регистрируется
антропонозная инфекция

!Место заражения
человека зоонозной инфекцией

?Социально
– экономическая значимость природно-очаговых
болезней определяется:

!Широким
распространением на земном шаре

!Возможность
заражения значительных контингентов
населения

!Тяжесть клинических
проявлений при ряде заболеваний и
инвалидизацией заболевшего

!Сложность освоения
территории природного очага

!+Всем перечисленным


преимущественным механизмам заражения
человека природно-очаговыми инфекциями
относятся:

!Аспирационный

!Алиментарный

!+Контактный

!+Трансмиссивный

!Вертикальный


членистоногим, имеющим эпидемиологическое
значение при болезнях с природной
очаговостью, относятся:

!Комары

!Москиты

!Блохи

!Клещи

!+все верно

?Наиболее
частыми эпидемиологическими проявлениями
природно-очаговых инфекций являются:

!Выраженный
профессиональный характер заболевания

!Сезонность,
совпадающая с активностью переносчика

!Регистрация
отдельных групповых заболеваний

!Нападение
кровососущих членистоногих перед
заболеванием

!+Все перечисленное

?Система
эпиднадзора за природно-очаговыми
болезнями включает:

!Эпизоотологическую
разведку (выявление территорий с
природной очаговостью)

!Диагностику
заболеваний и их эпидемиологическое
расследование

!Углубленное
изучение состояния и тенденций
эпидемиологического и эпизоотологического
процессов

!Клинический и
иммунологический мониторинг

!+Все перечисленное

?Основными
направлениями профилактики природно-очаговых
инфекций:

!+Оздоровление
условий труда лиц, работающих в природных
очагах

!+Санитарная
пропаганда среди населения

!Ликвидация
природных очагов

!Регламентация
использования природно-очаговой
территории

!+Иммунопрофилактика
при ряде инфекций

?Меры
в отношении источника инфекции включают:

!+Госпитализацию

!+Лечение

!Уничтожение
возбудителя на объектах окружающей
среды

!Дезинсекцию

!+Обсервацию

?Экстренная
профилактика как мера воздействия на
источник инфекции преследует цели:

!Предотвратить
течение болезни

!Смягчить течение
болезни

!Снизить летальность

!Перевести
манифестное течение болезни в носительство

!+Прервать
инфекционный процесс в инкубационном
периоде до появления первых признаков
болезни


борьбе с кишечными инфекциями ведущей
мерой является:

!Фагопрофилактика

!Вакцинация

!Госпитализация
больных и носителей

!Лечение антибиотиками

!+Меры по разрыву
механизма передачи

?Специфическая
профилактика может быть ведущей в
комплексе мер борьбы при инфекциях:

!+Вызываемых
безусловно – патогенными возбудителями

!Вызываемых условно
патогенными возбудителями

!+Сопровождающихся
выработкой длительного или пожизненного
иммунитета

!Сопровождающихся
выработкой непродолжительного иммунитета

!+Возбудители
которых обладают антигенной стабильностью

?Меры
по созданию невосприимчивости являются
ведущими в комплексе мер борьбы и
профилактики при :

!Кишечных инфекциях

!+Инфекциях
дыхательных путей

!Кровяных инфекциях

!Инфекциях наружных
покровов

!Все перечисленное

?Вакцинация
является ведущей мерой в природных
очагах :

!Лептоспироза

!+Желтой лихорадки

!Чумы

!Иерсиниоза

!Лихорадки Ку

?Ликвидация
той или иной инфекционной болезни в
глобальном масштабе означает:

!Отсутствие
заболеваний

!Отсутствие условий
для реализации механизма передачи

!Отсутствие
носительства

!+Ликвидацию
возбудителя как биологического вида

!Отсутствие
восприимчивых лиц


инфекции, ликвидированной в глобальном
масштабе, относятся:

!Полиомиелит

!+Натуральная оспа

!Обезьянья оспа у
людей

!Дракункулез

!Т — клеточный
лейкоз

NEW
SUBJECT

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ
НАДЗОР

?Эпидемиологический
надзор. Наиболее полно содержание
эпидемиологического надзора (ЭН) отражает
следующее определение: ЭН-это:

!Систем, обеспечивающая
непрерывный сбор данных об инфекционной
заболеваемости, анализ и обобщение
поступающих материалов в виде
эпидемиологических отчетов

!Система наблюдения
и анализа случаев инфекционных заболеваний

!Выявление и
изучение факторов, определяющих
возникновение и распространение болезней

!Методический
прием, обеспечивающий слежение за
эпидемическим процессом

!+Система сбора и
анализа информации, позволяющая
осуществить непрерывное слежение за
эпидемическим процессом, оценивать
закономерности и условия заражения
людей, качество и эффективность
мероприятий с целью разработки и
рационализации мероприятий и
прогнозирования эпидемиологической
ситуации.

Соседние файлы в папке Тесты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Читайте также:  Кишечная инфекция у кошки чем лечить в домашних условиях