В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является
?В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является:
!Фагопрофилактика
!Вакцинация
!Госпитализация больных и носителей
!Лечение антибиотиками
!+Меры по разрыву механизма передачи
?Специфическая профилактика может быть ведущей в комплексе мер борьбы при инфекциях:
!+Вызываемых безусловно – патогенными возбудителями
!Вызываемых условно патогенными возбудителями
!+Сопровождающихся выработкой длительного или пожизненного иммунитета
!Сопровождающихся выработкой непродолжительного иммунитета
!+Возбудители которых обладают антигенной стабильностью
?Меры по созданию невосприимчивости являются ведущими в комплексе мер борьбы и профилактики при :
!Кишечных инфекциях
!+Инфекциях дыхательных путей
!Кровяных инфекциях
!Инфекциях наружных покровов
!Все перечисленное
?Вакцинация является ведущей мерой в природных очагах :
!Лептоспироза
!+Желтой лихорадки
!Чумы
!Иерсиниоза
!Лихорадки Ку
?Ликвидация той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе означает:
!Отсутствие заболеваний
!Отсутствие условий для реализации механизма передачи
!Отсутствие носительства
!+Ликвидацию возбудителя как биологического вида
!Отсутствие восприимчивых лиц
?К инфекции, ликвидированной в глобальном масштабе, относятся:
!Полиомиелит
!+Натуральная оспа
!Обезьянья оспа у людей
!Дракункулез
!Т — клеточный лейкоз
NEW SUBJECT
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР
?Эпидемиологический надзор. Наиболее полно содержание эпидемиологического надзора (ЭН) отражает следующее определение: ЭН-это:
!Систем, обеспечивающая непрерывный сбор данных об инфекционной заболеваемости, анализ и обобщение поступающих материалов в виде эпидемиологических отчетов
!Система наблюдения и анализа случаев инфекционных заболеваний
!Выявление и изучение факторов, определяющих возникновение и распространение болезней
!Методический прием, обеспечивающий слежение за эпидемическим процессом
!+Система сбора и анализа информации, позволяющая осуществить непрерывное слежение за эпидемическим процессом, оценивать закономерности и условия заражения людей, качество и эффективность мероприятий с целью разработки и рационализации мероприятий и прогнозирования эпидемиологической ситуации.
?Основным назначением (целью) ЭН является:
!+Разработка (коррекция мероприятий), адекватных эпидемиологической ситуации, и выбор главного направления их реализации
!Предупреждение возникновения инфекционных заболеваний
!Снижение и ликвидация отдельных инфекций
!Оценка социально – экономической значимости инфекций
!Выявление групп населения высокого риска заражения
?Основами блоками (подсистемами) надзора являются:
!+Информационный блок (подсистема информационного обеспечения)
!Блок лабораторной службы
!+Подсистема эпидемиологической диагностики
!Подсистема клинической диагностики
!+Управленческий блок (подсистема управленческих решений)
?Организация сбора и обработки информации предусматривает:
!Определение источника получения информации
!Объем и периодичность поступления информации
!Систематизацию информации, создание базы данных, пакетов программ
!Использование ЭВМ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) врачей разного уровня информационного обеспечения
!+все верно
?К требованиям, предъявляемым к информации, относятся:
!+Достоверность, оперативность, полнота
!Определение источника поступления информации, объема и периодичности
!Создание банка данных
!Создание пакета программ
!Использование ЭВМ
Источник
! Все перечисленное
! 4, 5
! +3, 4
! 2, 4
! 1,5
? К особенностям эпидемического процесса, обусловленного условно-патогенными возбудителями, относятся:
Многообразие клинических проявлений инфекций Большое число носителей Наличие персистенции возбудителей Ограниченное число манифестных форм
Из перечисленного выше правильно:
! Все перечисленное
! 1,2 и 3
! +1,2 и 4
! 3 и 4
! 1 и 3
? Природный очаг это:
! Сообщество биологических видов
! + Природный ландшафт со свойственным ему биоценозом, среди особей которого стабильно циркулирует возбудитель
! Очаг инфекции, поражающей диких животных
! Территория, на которой постоянно регистрируется антропонозная инфекция
! Место заражения человека зоонозной инфекцией
? Социально – экономическая значимость природно-очаговых болезней определяется:
! Широким распространением на земном шаре
! Возможность заражения значительных контингентов населения
! Тяжесть клинических проявлений при ряде заболеваний и инвалидизацией заболевшего
! Сложность освоения территории природного очага
! +Всем перечисленным
? К преимущественным механизмам заражения человека природно-очаговыми инфекциями относятся:
Аспирационный Алиментарный Контактный Трансмиссивный Вертикальный
Из перечисленного выше правильно:
! 1 и 2
! 2 и 3
! + 3 и 4
! 2,3 и 4
! 4 и 5
? К членистоногим, имеющим эпидемиологическое значение при болезнях с природной очаговостью, относятся:
Комары Москиты Блохи Клещи Вши человека
Из перечисленного выше правильно:
! Все перечисленное
!+ 1, 2, 3, 4
! 1, 4, 5
! 1, 4, 5
! 2, 3, 4
? Наиболее частыми эпидемиологическими проявлениями природно-очаговых инфекций являются:
! Выраженный профессиональный характер заболевания
! Сезонность, совпадающая с активностью переносчика
! Регистрация отдельных групповых заболеваний
! Нападение кровососущих членистоногих перед заболеванием
! +Все перечисленное
? Система эпиднадзора за природно-очаговыми болезнями включает:
! Эпизоотологическую разведку (выявление территорий с природной очаговостью)
! Диагностику заболеваний и их эпидемиологическое расследование
! Углубленное изучение состояния и тенденций эпидемиологического и эпизоотологического процессов
! Клинический и иммунологический мониторинг
! +Все перечисленное
? Основными направлениями профилактики природно-очаговых инфекций:
Оздоровление условий труда лиц, работающих в природных очагах Санитарная пропаганда среди населения Ликвидация природных очагов Регламентация использования природно-очаговой территории Иммунопрофилактика при ряде инфекций
Из перечисленного выше правильно:
!+ 1, 2 и 5
! 1, 2 и 3
! 1, 4 и 5
! 2, 3 и 5
! 2,3 и 4
? Меры в отношении источника инфекции включают:
Госпитализацию Лечение Уничтожение возбудителя на объектах окружающей среды Дезинсекцию Обсервацию
Из перечисленного выше правильно:
!+ 1, 2 и 5
! 1, 2 и 3
! 1, 4 и 5
! 2, 3 и 5
! 2,3 и 4
? Экстренная профилактика как мера воздействия на источник инфекции преследует цели:
! Предотвратить течение болезни
! Смягчить течение болезни
! Снизить летальность
! Перевести манифестное течение болезни в носительство
! +Прервать инфекционный процесс в инкубационном периоде до появления первых признаков болезни
? В борьбе с кишечными инфекциями ведущей мерой является:
! Фагопрофилактика
! Вакцинация
!Госпитализация больных и носителей
! Лечение антибиотиками
! +Меры по разрыву механизма передачи
? Специфическая профилактика может быть ведущей в комплексе мер борьбы при инфекциях:
Вызываемых безусловно – патогенными возбудителями Вызываемых условно патогенными возбудителями Сопровождающихся выработкой длительного или пожизненного иммунитета Сопровождающихся выработкой непродолжительного иммунитета Возбудители которых обладают антигенной стабильностью
Из перечисленного выше правильно:
!+ 1, 3 и 5
! 1, 2 и 4
! 1, 3 и 4
! 1,4 и 5
! 2,3 и 5
? Меры по созданию невосприимчивости являются ведущими в комплексе мер борьбы и профилактики при :
! Кишечных инфекциях
! + Инфекциях дыхательных путей
! Кровяных инфекциях
! Инфекциях наружных покровов
! Все перечисленное
? Вакцинация является ведущей мерой в природных очагах :
! Лептоспироза
! + Желтой лихорадки
! Чумы
! Иерсиниоза
! Лихорадки Ку
? Ликвидация той или иной инфекционной болезни в глобальном масштабе означает:
! Отсутствие заболеваний
! Отсутствие условий для реализации механизма передачи
! Отсутствие носительства
! +Ликвидацию возбудителя как биологического вида
! Отсутствие восприимчивых лиц
? Предпосылки, необходимые для успешного решения задачи снижения и ликвидации инфекции:
Изученность инфекции Материальные предпосылки, экономические возможности Выбор ведущего звена при комплексности мероприятий Наличие вирулицидных, бактерицидных препаратов Наличие подготовленных кадров
Из перечисленного выше правильно:
!Все перечисленное
! 1, 2 ,4
! 3,4
! +1,2,3,5
! 1,2
? К инфекции, ликвидированной в глобальном масштабе, относятся:
! Полиомиелит
! +Натуральная оспа
! Обезьянья оспа у людей
! Дракункулез
! Т — клеточный лейкоз
для квалификационного экзамена по специальности «ЭПИДЕМИОЛОГИЯ»
Задача № 1
В детском комбинате в одной из семи функционирующих групп за период с 6.10 по 23.10 было зарегистрировано 5 случаев ОКИ, из них 4 – дизентерии Зонне 2д и 1 случай острого гастроэнтерита. Среди заболевших 3 ребенка и 2 сотрудника. Дети заболели одномоментно с 29.09, у двух Ds: острая дизентерия Зонне 2д, у одного – острый гастроэнтерит (бак. анализ отрицательный).Сотрудники выявлены активно при проведении противоэпидемических мероприятий. Двухкратное бактериологическое обследование персонала группы отрицательное. При серологическом исследовании крови у няни – РПГА с дизентерийным диагностикумом Зонне 2д 1:400++++, у воспитательницы – 1:800++++. Няня находилась на больничном листе с 27.09 по 3.10 с Ds: гипертонический криз.
Задание: Оценить ситуацию и определить источник инфекции в данном случае.
Задача № 2
Менингококцемия диагностирована у юноши 18 лет – учащегося ПТУ. Проживает в общежитии училища, где по словам фельдшера здравпункта этого учебного заведения, у ряда учащихся в течение 2-х последних месяцев наблюдались назофарингиты. В общежитии училища проживает 140 учащихся. В каждой комнате по 10 человек. Отмечено нарушение санитарного содержания общежития – сквозняки, повышенная влажность воздуха, температура – 17-18о.
Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий
а) в училище;
б) по месту жительства (в общежитии).
адача № 3
Что делать с ребенком, который, получив 1-ю дозу вакцины против ВГ «В» в течение 1 года не прививался?
Задача № 4.
Ребенок 3-х лет, посещающий детский сад, заболел коклюшем. Проживает в коммунальной квартире. В семье – мать и отец (работают в банке), брат 4г.8 мес. – посещает детский сад и сестра – школьница 13 лет. В квартире у соседей проживают двое детей 11 и 14 лет — школьники; мать работает в доме ребенка – воспитатель.
Задание: Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в домашнем очаге коклюша.
Задача № 5
К врачу на 3-й день болезни обратился 10-летний мальчик с жалобами на боль в горле и легкое недомогание. Поставлен диагноз ангина и ребенок отстранен от посещения школы. Через 2 дня получены результаты исследований мазка из зева – выделена токсигенная дифтерийная палочка типа “mitis”.Установлено, что за 4 дня заболевания ребенок вместе с родителями ездил на праздник в гости к родственникам в соседний район. Дети родственников болели “ангинами”. В семье заболевшего ребенка трое взрослых (бабушка – пенсионерка, отец – ветеринарный фельдшер, мать – бухгалтер НИИ) и один ребенок 4-х лет, посещающий детский сад. Заболевший привит в соответствии с возрастом, его 4-х летняя сестра в возрасте 1 г.1 мес. Получила трехкратную вакцинацию АКДС.
Задание: Определить характер и объем противоэпидемических мероприятий.
Задача № 6
При диагностическом исследовании на BL Иванова Коли 5 лет (22.05.91 г. р.) выделена токсигенная BL, тип “ gravis”. Ребенок госпитализирован с диагнозом: локализованная дифтерия ротоглотки.
Против дифтерии привит: АКДС 10.09.91 г. с. 471- 1 0,5
30.10.91 г. с. 472- 1 0,5
05.01.92 г. с. 310- 5 0,5
Детской поликлиникой проведены следующие противоэпидемические мероприятия в очаге:Обследованы на BL: мама (на работе) 35 лет бак. анализ № 1-2 отрицательный. Против дифтерии не привита.
35 лет (военнослужащий) бак. анализ № 3-4 – отрицательный. Против дифтерии привит. Брат Андрей 7 лет – 1а класс № 5-6 – отрицательный.
Прививки АКДС: 01.10.90г. с.275 — 3 0,5
20.11.90г. с.275 -3 0,5
05. 01.91г. с.303 — 1 0,5
1 R 06.06.92 г. с.185 – 0,5
Задание: Оценить правильность и полноту противоэпидемических мероприятий.
Задача № 7
В детском комбинате в одной группе из десяти функционирующих одномоментно возник очаг из 9 случаев ОКИ среди детей. При бактериологическом обследовании у 8 детей выявлена дизентерия Зонне 2е и у одного ребенка E. coli О-151. Бактериологическое обследование контактных детей и персонала группы дало отрицательные результаты. При серологическом обследовании персонала группы выявлены положительные результаты с дизентерийным диагностикумом: у няни ++++, у воспитателя +. Повторное серологическое обследование показало: у няни +, у воспитателя+++.
Задание: Оценить эпид. ситуацию, дать заключение об источнике инфекции и пути передачи.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Источник
!Бюджетное
!Средства из
страховых фондов
!Платные медицинские
услуги
!Бюджетно-страховое
финансирование
!+Многоканальное
финансирование
?Отметьте,
что из ниже приведенного перечня Вы
назовете товаром?
!Источник инфекции
!Механизм передачи
!Восприимчивость
населения
!+Сочетанное
действие перечисленного выше, определяемое
социальными и природными факторами
!Сочетанное действие
перечисляемого выше, определяемое
природными факторами
?Показатели
здоровья населения являются:
!Заболеваемость,
смертность, рождаемость
!Рождаемость,
болезненность, инвалидность
!Состояние среды
обитания
!Заболеваемость,
демографические показатели, состояние
среды обитания
!+Заболеваемость,
демографические показатели, показатели
физического развития, инвалидность
?Для
изучения влияния факторов среды на
здоровье населения необходимы следующие
данные:
!Показатели
состояния здоровья, данные о состоянии
окружающей среды
!Показатели
деятельности учреждений Госсанэпидслужбы
!Показатели
социально –экономического состояния
населения
!+Все ответы на
полные
?Охрана
здоровья граждан -это:
!Система мероприятий,
направленных на обеспечение здоровья,
безопасных условий труда и быта граждан,
оказанием им медицинской помощи в случае
утраты здоровья, создание условий для
поддержания высокой трудовой и социальной
активности
!Деятельность
государства по обеспечению психического,
физического и социального благополучия
населения
!+Совокупность мер
политического, экономического, правового,
социального, культурного, научного,
медицинского, санитарно –гигиенического
и противоэпидемического характера,
направленных на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья
каждого человека, поддержание его
долголетней активной жизни, представление
ему медицинской помощи в случае утраты
здоровья
!Система мероприятий,
направленных на предоставление
медицинской помощи гражданам.
?Наибольшее влияние на здоровье человека оказывают:
!Генетические
факторы
!Экономические
факторы
!+Образ жизни
!Уровень развития
здравоохранения
!Все перечисленное
?Государственный
санитарно – эпидемиологический надзор
включает государственный учет
!Инфекционных
заболеваний
!Инфекционных и
профессиональных заболеваний
!+Инфекционных и
профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний
!Инфекционных и
профессиональных и массовых заболеваний
и отравлений населения
!Массовых
неинфекционных заболеваний
?Укажите,
к какому уровню управления относятся
департамент Госсанэпиднадзора МЗ РФ и
Республиканский центр Госсанэпиднадзора:
!+К федеральному
!К региональному
!Территориальному
!Местному
!Объектовому
NEW
SUBJECT
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
ОБЩАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
?Эпидемиология
– это наука о:
!Эпидемиях
!Закономерностях
эпидемиологического процесса
!Закономерностях
эпидемиологического и эпизоотического
процесса.
!+Эпидемиологическом
процессе, закономерностях распространения
инфекционных болезней, мерах борьбы и
профилактики инфекций
!Механизме передачи
инфекций.
?Задачей
эпидемиологии является:
!Ликвидация
инфекционных болезней
!Снижение
заболеваемости до спорадического уровня
!Предупреждение
групповых заболеваний и эпидемиологических
вспышек
!Ликвидация
возбудителей инфекционных болезней
!+Снижение
инфекционной заболеваемости и ликвидация
отдельных нозологических форм.
?Предметом
изучения эпидемиологии как научной
медицины является:
!Заболеваемость,
смертность, летальность населения от
инфекционных болезней
!+Эпидемиологический
процесс и закономерности заражения
человека
!Эпидемиологический
очаг
!Механизм передачи
возбудителя
!Источник инфекции
?Эпидемический
процесс:
!Это процесс
взаимодействия микро – и макроорганизмов
на популяционном уровне
!Непрерывный
процесс
!Обеспечивает
сохранение возбудителя как биологического
вида
!Процесс
распространения специфических
инфекционных состояний среди людей
!+Все перечисленное
?Предпосылки,
необходимые для возникновения и
поддержания эпидемиологического
процесса:
!Источник инфекции
!Механизм передачи
!Восприимчивость
населения
!+Сочетанное
действие перечисленного выше, определяемое
социальными и природными факторами
!Сочетанное действие
перечисляемого выше, определяемое
природными факторами
?На
эпидемический процесс влияют:
!Генотипическая
гетерогенность микроорганизмов
!Фенотипическая
гетерогенность микроорганизмов
!Генотипическая
гетерогенность макроорганизмов
!Фенотипическая
гетерогенность макроорганизмов
!+Все перечисленное
?Различают
следующие группы инфекций (экологическая
классификация):
!Антропонозы
!Зоонозы
!Сапронозы
!+Все перечисленное
?Эпидемический
процесс имеет место при:
!Антропонозах
!Всех зооантропонозах
!Зоонозах
!Сапронозах
!+Антропонозах и
некоторых зооантропонозах
?Источником
инфекции является:
!Загрязненное
возбудителями молоко
!Загрязненная
возбудителями вода
!Зараженные клещи
!Зараженные вши
!+Зараженный
организм человека, животного
?Артифициальный
(искусственный) механизм передачи
ассоциирован с:
!Оперативными
вмешательствами
!Инвазивными
диагностическими процедурами
!Инвазивными
лечебными процедурами
!Инъекциями
!+Всем перечисленным
?Артифициальный
механизм передачи определяет
заболеваемость:
!+В стационарах
различного профиля
!На определенных
территориях страны
!В детских
организованных коллективах
!Среди новорожденных
!Во взрослых
коллективах
?Основные
пути при фекально-оральном механизме
передачи кишечных инфекций:
!Пищевой, водный,
пылевой
!+Водный, пищевой
!Бытовой
!Воздушно пылевой
!Контактный
?Пути
при аспирационном механизме передачи
инфекций:
!Воздушно – пылевой,
фекально-оральный
!Аэрозольный,
контактный
!Ингаляционный
!+Воздушно пылевой,
воздушно — капельный
!Контактно — бытовой
?Предложенная
Л.В. Громашевским классификация
инфекционных болезней основана на:
!Особенности
механизма передачи инфекций
!Характеристике
источников инфекции
!Основных свойствах
возбудителя
!Основной локализации
возбудителя в организме
!+Основной локализации
возбудителя в организме человека и
связанном с нею механизмом передачи
инфекции.
?В
классификации инфекционных болезней,
предложенной Л.В. Громашевским, не нашел
отражения механизм передачи:
!Аспирационный
!Трансмиссивный
!Фекально-оральный
!+Вертикальный
!Контактный
?В
классификации Л.В. Громашевского не
нашел отражения механизм передачи:
!Трансмиссивный
!+Артифициальный
!Контактный
!Фекально-оральный
!Аспирационный
?Незаразность
больных при большинстве зоонтропонозов
объясняется:
!Отсутствие
выделения возбудителя из организма
животного
!Снижение
вирулентности возбудителя в организме
человека
!Снижением
патогенности возбудителя
!Отсутствием
эволюционно сложившихся механизмов
передачи
!+Отсутствием
эволюционно сложившихся механизмов
передачи и ограниченной восприимчивостью
человека к большинству зооантропонозов
?Влияние
природного фактора на эпидемический
процесс наиболее выражено при:
!Кишечных антропонозах
!Кишечных
зооантропонозах
!+Природно-очаговых
болезнях
!Инфекциях
дыхательных путей
!Инфекциях наружных
покровов
?Социальные
факторы влияют на:
!+Структуру
инфекционной заболеваемости
!+Возможности
завоза инфекции на территорию страны
!Количественные
и качественные характеристики эпид.
процесса
!Восприимчивость
населения
!Патогенные свойства
возбудителя
?Социальные
факторы наиболее значимо сказываются
на:
!Механизме передачи
инфекции
!Состоянии
неспецифических защитных сил организма
!+Генетических
иммунодефицитах
!+Фенотипических
иммунодефицитах
!Состоянии
специфических защитных сил организма
?К
особенностям эпидемического процесса,
обусловленного условно-патогенными
возбудителями, относятся:
!+Многообразие
клинических проявлений инфекций
!+Большое число
носителей
!Наличие персистенции
возбудителей
!+Ограниченное
число манифестных форм
?Природный
очаг это:
!Сообщество
биологических видов
!+Природный ландшафт
со свойственным ему биоценозом, среди
особей которого стабильно циркулирует
возбудитель
!Очаг инфекции,
поражающей диких животных
!Территория, на
которой постоянно регистрируется
антропонозная инфекция
!Место заражения
человека зоонозной инфекцией
?Социально
– экономическая значимость природно-очаговых
болезней определяется:
!Широким
распространением на земном шаре
!Возможность
заражения значительных контингентов
населения
!Тяжесть клинических
проявлений при ряде заболеваний и
инвалидизацией заболевшего
!Сложность освоения
территории природного очага
!+Всем перечисленным
?К
преимущественным механизмам заражения
человека природно-очаговыми инфекциями
относятся:
!Аспирационный
!Алиментарный
!+Контактный
!+Трансмиссивный
!Вертикальный
?К
членистоногим, имеющим эпидемиологическое
значение при болезнях с природной
очаговостью, относятся:
!Комары
!Москиты
!Блохи
!Клещи
!+все верно
?Наиболее
частыми эпидемиологическими проявлениями
природно-очаговых инфекций являются:
!Выраженный
профессиональный характер заболевания
!Сезонность,
совпадающая с активностью переносчика
!Регистрация
отдельных групповых заболеваний
!Нападение
кровососущих членистоногих перед
заболеванием
!+Все перечисленное
?Система
эпиднадзора за природно-очаговыми
болезнями включает:
!Эпизоотологическую
разведку (выявление территорий с
природной очаговостью)
!Диагностику
заболеваний и их эпидемиологическое
расследование
!Углубленное
изучение состояния и тенденций
эпидемиологического и эпизоотологического
процессов
!Клинический и
иммунологический мониторинг
!+Все перечисленное
?Основными
направлениями профилактики природно-очаговых
инфекций:
!+Оздоровление
условий труда лиц, работающих в природных
очагах
!+Санитарная
пропаганда среди населения
!Ликвидация
природных очагов
!Регламентация
использования природно-очаговой
территории
!+Иммунопрофилактика
при ряде инфекций
?Меры
в отношении источника инфекции включают:
!+Госпитализацию
!+Лечение
!Уничтожение
возбудителя на объектах окружающей
среды
!Дезинсекцию
!+Обсервацию
?Экстренная
профилактика как мера воздействия на
источник инфекции преследует цели:
!Предотвратить
течение болезни
!Смягчить течение
болезни
!Снизить летальность
!Перевести
манифестное течение болезни в носительство
!+Прервать
инфекционный процесс в инкубационном
периоде до появления первых признаков
болезни
?В
борьбе с кишечными инфекциями ведущей
мерой является:
!Фагопрофилактика
!Вакцинация
!Госпитализация
больных и носителей
!Лечение антибиотиками
!+Меры по разрыву
механизма передачи
?Специфическая
профилактика может быть ведущей в
комплексе мер борьбы при инфекциях:
!+Вызываемых
безусловно – патогенными возбудителями
!Вызываемых условно
патогенными возбудителями
!+Сопровождающихся
выработкой длительного или пожизненного
иммунитета
!Сопровождающихся
выработкой непродолжительного иммунитета
!+Возбудители
которых обладают антигенной стабильностью
?Меры
по созданию невосприимчивости являются
ведущими в комплексе мер борьбы и
профилактики при :
!Кишечных инфекциях
!+Инфекциях
дыхательных путей
!Кровяных инфекциях
!Инфекциях наружных
покровов
!Все перечисленное
?Вакцинация
является ведущей мерой в природных
очагах :
!Лептоспироза
!+Желтой лихорадки
!Чумы
!Иерсиниоза
!Лихорадки Ку
?Ликвидация
той или иной инфекционной болезни в
глобальном масштабе означает:
!Отсутствие
заболеваний
!Отсутствие условий
для реализации механизма передачи
!Отсутствие
носительства
!+Ликвидацию
возбудителя как биологического вида
!Отсутствие
восприимчивых лиц
?К
инфекции, ликвидированной в глобальном
масштабе, относятся:
!Полиомиелит
!+Натуральная оспа
!Обезьянья оспа у
людей
!Дракункулез
!Т — клеточный
лейкоз
NEW
SUBJECT
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ
НАДЗОР
?Эпидемиологический
надзор. Наиболее полно содержание
эпидемиологического надзора (ЭН) отражает
следующее определение: ЭН-это:
!Систем, обеспечивающая
непрерывный сбор данных об инфекционной
заболеваемости, анализ и обобщение
поступающих материалов в виде
эпидемиологических отчетов
!Система наблюдения
и анализа случаев инфекционных заболеваний
!Выявление и
изучение факторов, определяющих
возникновение и распространение болезней
!Методический
прием, обеспечивающий слежение за
эпидемическим процессом
!+Система сбора и
анализа информации, позволяющая
осуществить непрерывное слежение за
эпидемическим процессом, оценивать
закономерности и условия заражения
людей, качество и эффективность
мероприятий с целью разработки и
рационализации мероприятий и
прогнозирования эпидемиологической
ситуации.
Соседние файлы в папке Тесты
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник