Задачи по микробиологии кишечные инфекции

Лечение и тактика фельдшера при брюшном тифе, паратифе, дизентерии, сальмонеллезе

Ситуационная задача №1

Больная С., 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4 С,° схваткообразные боли в низу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испражнениях заметила слизь и кровь.
Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.
При осмотре: больная вялая, температура тела: 38,9 °С,  Пульс 96 уд./мин., ритмичный, АД 115/70 мм рт.ст. Язык суховат, обложен. Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид «лужицы слизи» с прожилками крови.
Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Определите необходимость госпитализации больного.
3. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.
4. Осуществите профилактические мероприятия в очаге.

Ситуационная задача №2

Фельдшер был вызван к больному, 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38,5 °С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула. Объективно: состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 100/70 мм.рт.ст., язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, “болотная тина”, мочится.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.

4. Проведите дифференциальную диагностику с холерой.

Ситуационная задача №3

К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.
При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. Температура 39,6° С. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин. АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом, отпечатки зубов по краям. Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки. Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз..
2. Составьте план обследования.
3.Перечислите возможные осложнения.
4. Определите тактику фельдшера.

Эталоны ответов

Ситуационная задача №1

1. Диагноз: “Острая дизентерия, средней тяжести”. Основывается на наличии синдрома интоксикации (повышение температуры тела, слабость, головная боль) и колитического синдрома (схваткообразные боли в низу живота, больше слева, частый жидкий стул со слизью, прожилками крови, спазмированная и болезненная сигмовидная кишка).
2. Госпитализация больного острой дизентерией проводится по клиническим показаниям (наличие интоксикации, выраженный колитический синдром – в кале примесь крови); по эпидемиологическим показаниям: больная относится к декретированной группе.
3. Основной метод ранней лаб. диагностики – бактериологическое исследование кала; в разгаре болезни – серологический метод диагностики. Инструментальный метод исследования – ректороманоскопия.

4. Необходимо:

а) определить наличие показаний для госпитализации;

Назначают комплексную терапию, включающую диету (стол № 4, затем № 1 и перед выпиской № 15), витаминотерапию, при обезвоживании — пероральную регидратацию (реже внутривенное введение солевых растворов).

Этиотропная терапия проводится с учётом лекарственной резистентности выделенных шигелл. Для лечения больных со среднетяжёлыми и тяжёлыми формами можно назначать ампициллин (взрослым по 1 г через 6 ч, детям по 100 мг/кг в сутки) в течение 5—6 дней. Взрослым можно назначать тетрациклин (детям до 10 лет его не назначают) в дозе 0,3 г 4 раза в сутки в течение 6 дней, а также фторхинолоны (например, ципробай по 0,25—0,5 г 2 раза в сутки в течение 5 дней).

б) заполнить и отправить экстренное извещение, сделать выписку из амбулаторной карты, зарегистрировать больного в журнале по учету инфекционной заболеваемости;
в) осмотреть людей, совместно проживающих с больным, с целью выявления среди них болеющих дизентерией;

г) выявить среди проживающих лица декретированной группы и детей, посещающих ДДУ, провести бак. обследование;

д) проводить мед. наблюдение за проживающими в течение 7 дней после госпитализации

больного;

е) организовать проведение заключительной дезинфекции.

Ситуационная задача №2

1. Диагноз: “Сальмонеллез”. Должен возникнуть на основании признаков: интоксикация в сочетании с явлениями гастроэнтерита, а также эпид. анамнеза – одновременное заболевание 2-х членов семьи после употребления в пищу салата.
2. Провести объективное обследование, общий анализ крови: умеренный лейкоцитоз со сдвигом влево. Провести бактериологическое исследование рвотных масс, промывных вод желудка, кала, мочи. Посев проводят в ранние сроки.

3. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии.

1. С целью удаления токсинов и сальмонелл из желудка проводится его промывание раствором соды (1-2%), кипяченой водой, изотоническим раствором или раствором перманганата калия до чистых промывных вод

2. С целью связывания токсинов и микробов, которые уже проникли в кишечник, назначаются сорбенты: карболонг — по 10г 2-3 раза в день, полисорб или силлард — по 4г 2-3 раза в день, энтеросгель или сорбогель — по 15-20г 2 раза в день, смекта — по 1 пакету 3 раза в день.

Читайте также:  Антибиотик при кишечной инфекции для детей до 2 лет

3. Диета должна быть механически и химически щадящей, исключаются цельное молоко и тугоплавкие жиры, ограничиваются углеводы (стол №4).

4. Из методов патогенетической терапии основное место занимают дезинтоксикация и регидратация. При легком и среднетяжелом течении дезинтоксикационную терапию проводят орально (частое дробное обильное питье до 2,5-3 л/сут). При тяжелом течении или в случае, когда больной не в состоянии принимать необходимый объем жидкости орально (неукротимая рвота, отказ от питья и др.), показана инфузионная дезинтоксикационная терапия растворами 5% глюкозы, 0,9% натрия хлорида, реополиглюкина. Регидратационная терапия проводится в зависимости от степени обезвоживания оральными (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан, оралит) или инфузионными (трисоль, квартасоль, хлосоль, Рингер-лактат, ацесоль) солевыми растворами.

5. Применение полиэнзимных препаратов (фестал, панзинорм-форте, панкурмен и др) способствует снижению нагрузки на ферментативную систему кишечника и улучшает процессы переваривания пищи.

6. С целью профилактики и лечения дисбактериозов используют биопрепараты (линекс, бактисуптил, бифиформ).

При гастроинтестинальной форме сальмонеллеза у взрослых использование антибактериальных препаратов не только не показано, но даже вредно, т.к. они увеличивают продолжительность диареи, интоксикации, способствуют развитию дисбактериоза, угнетают иммуногенез, что затягивает процесс очищения организма от возбудителя. К антибиотикотерапии необходимо прибегать лишь в показанных случаях: при развитии осложнений или обострении сопутствующих заболеваний, у больных с ослабленным иммунитетом, в том числе имеющим СПИД, а также при генерализованной форме сальмонеллеза. Предпочтительны амоксициллин, котримоксазол (бисептол), цефалоспорины III поколения (цефотаксим, цефтриаксон), фторхинолоны (ципрофлоксацин, норфлоксацин и др.). Отменять препараты следует после нормализации температуры тела, значительного улучшения состояния больного и выраженной регрессии кишечных расстройств.

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, “рисовый отвар”. Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

Ситуационная задача №3

1. Диагноз: “Брюшной тиф”. Постепенное начало со ступенеобразным повышением температуры тела, головной боли, снижение аппетита, метеоризм, вялость, характерный язык, увеличение печени и селезенки, относительная брадикардия, гипотония, розеолезная сыпь на 8-10 день болезни с локализацией на животе, груди, элементы единичные. Эпиданамнез: употребление немытых овощей и фруктов.
2. Провести объективное обследование и лаб. исследование. Общий анализ крови – лейкопения, лимфоцитоз, СОЭ ускоренная, анэозинофилия, тромбоцитопения. Бак. исследование крови, мочи, кала, желчи. Серологическое исследование – положительный титр 1:200 и выше.

3. Специфические осложнения связаны с морфологическими изменениями в желудочно-кишечном тракте – кишечные кровотечения, перфорация язвы кишечника и перитонит. Осложнения, связанные с развитием тяжелой интоксикации: инфекционно-токсический шок, коллапс. Осложнения, связанные с присоединением вторичной флоры: пневмония, отит, паротит.

4. При выявлении больного необходима обязательная госпитализация его в инфекционный стационар:

Режим постельный до 10-го дня нормальной температуры тела. Диета № 1, комплекс витаминов. Этиотропная терапия проводится до 10-го дня нормальной температуры тела хлорамфениколом, ампициллином, ампициллином с гентамицином, бактримом, фторхинолонами. Патогенетическое лечение включает инфузионно-дезинтоксикационную терапию, экстракорпоральную детоксикацию, гипербарическую оксигенацию.

  • подача экстренного извещения;
  • проведение заключительной дезинфекции;
  • мед. наблюдение за контактными в течение 25 дней с ежедневной термометрией,
  • однократное обследование контактных на бактерионосительство;
  • проведение сан.просвет.работы.
  • Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

Источник

Формат документа: docx
Размер документа: 0.04 Мб

Прямая ссылка через: 30 сек.

  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Задача.
Реакция преципитации (кольцепреципитация)
Исходные данные: имеется экстракт из шерсти животного с подозрением на сибирскую язву.
Задача: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для постановки реакции кольцепреципитации.
Посуда: Преципитационные пробирки в штативах, пастеровские пипетки.
Ингредиенты: преципитирующая сибиреязвенная сыворотка(известное антитело), испытуемый антиген(неизвестный).
Задача.
Реакция агглютинации на стекле.
Исходные данные: на чашку Петри с агаром, засеянного испражнениями больного с подозрением на коли-энтерит получены колонии кишечных палочек.
Задания: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для проведения пробной реакции агглютинации на энтеропатогенные кишечные палочки.
Посуда: предметное стекло, бак.петля.
Ингредиенты: 1) Физ р-р; 2) агглютинирующая сыворотка( известное антитело); 3) изучаемая культура (неизвестный антиген).
Задача.
Какие питательные среды используют для определения ферментативных свойств выделенной чистой культуры, правила их приготовления и стерилизация.
Питательные среды: ряд Гисса( глюкоза, сахароза, лактоза, мальтоза, манит)
Стерилизация: текучим паром ( аппарат Коха), на водяной бане, в автоклаве с незакрытой крышкой, при температуре 1000 30-60 минут 3 дня подряд.
Правила приготовления: По рецепту взвешиваются составные части, варят 3-5 минут, устанавливают оптимальную pH среды, если п.с. помутнела, то осветляют (желтком куриного яйца), если осветлялась п.с. то фильтруют, разливают, стерилизуют и проводят контроль.Задача.
При приготовлении питательной среды первоначальная pH среды 3,0. Для изучаемой культуры необходим pH среды 7,6. Ваши действия.
pH 3,0 – это кислая среда. pH – 7,6 – это оптимальная среда. Для приготовления п.с. из кислой в оптимальную, нужно добавить щелочь.
Задача.
Для определения протеолитических свойств изучаемой культуры посев проведен на среду с желатином и пептоновую воду.
Объясните результаты при положительной и отрицательной реакциях.
Отношение к белкам. При положительной реакции происходит разжижжение желатина, а при отрицательной – без изменений.
Пептоновая вода: Почернение (сероводород) и покраснение (индол), свидетельствует о положительном результате реакции. А если без изменений, это отрицательная реакция.
Задача.
Укажите возможный способ стерилизации для каждого вида материала.
Задания:
0. Приборы, имеющие резиновые части.
0. Бактериальные (платиновые) петли.
0. Чашки Петри, пипетки, пробирки.
0. Физиологический раствор.
0. Хирургические инструменты.
Приборы, имеющие резиновые части – стерилизация кипячением.
Бактериальные (платиновые) петли – прокаливание.
Чашки Петри, пипетки, пробирки – автоклав.
Физиологический раствор – автоклав.
Хирургические инструменты – сухим жаром ( горячим воздухом).
Задача.
Развернутая реакция агглютинации объема методом.
Исходные данные: имеется культура бактерий, выделенная от больного подозрением на коли-энтерит .Задача: собрать необходимую посуду и ингредиенты для постановки развернутой реакции агглютинации объемным методом с целью идентификации выделенных бактерий.
Посуда: Штатив с пробирками и Пастеровская пипетка с грушей.
Ингредиенты: 1) Физ р-р; 2)исследуемая сыворотка (известное антитело); 3) Диагностикум (известный антиген).
Задача.
Проведен посев исследуемого материала в 4 разные плотные питательные среды. Проведите контроль питательных сред.
а) для контроля стерильности среды ставят в термоста на 2 сут, после чего просматривают. Если на средах не появляется признаки роста, их считают стерильными и передают для химического контроля; б) окончательно устанавливают pH среды. Содержание общего и аминного азота, пептона, хлоридов. в) Для биологического контроля несколько образцов засевают на специально подобранными культурами м/ор, и по их росту судят о ростовых свойствах среды.
Задача.
В результате проведения реакции агглютинации на стекле выявлено:
Контрольная культура: помутнение.
Опыт: хлопья агглютината.
Контроль сыворотки: хлопья агглютинатаВаша дальнейшая тактика?
Повторить реакцию, т.к. контроль сывотоки получился не правильный (КС – должен быть прозрачным). Возможно в контроль попала культура.
Задача.
При микроскопическом исследовании мазка обнаружены Грам(+) и Грам(-) бактерии, капсульные и споровые. Определите степень чистоты мазка объясните ход дальнейшей вашей работы.
Мазок сделан тонким слоем, благодаря чему, были обнаружены Гр+ и гр- бактерии, капсульные и споровые. Регистрация результатов.
Задача.
При бактериологическом исследовании инфекционного материала выделена культура, у которой необходимо определить подвижность.
Задания:
0. Назовите методы, которые можно использовать для этого.
0. Назовите методы микроскопии, которые можно использовать с этой целью, их достоинства и недостатки.
0. Опишите методику приготовления препарата для выявления подвижности микроскопическим методом.
0. Укажите систему микроскопа, применяемую для изучения подвижности микробов.
0. Опишите группы бактерий в зависимости от расположения жгутиков.
Для определения подвижности бактерий можно использовать метод прокола в полужидкую п.с( если рост по ходу укола, то бактерии подвижны, если по всей п.с – не подвижны); раздавленная капля( на середину предметного стекла петлей или пипеткой наносят каплю исследуемого материала, а затем покрывают покровным стеклом так, чтобы не было пузырьков воздуха и исследуют с помощью сухих систем при слегка опущенном конденсоре или суженной диафрагме. На сероватом фоне обнаруживают живых микробов) и висячая капля( взять предметное стекло с луночкой, края лунки смазать вазелином. На середину покровного стекла петлей наносим маленькую каплю исследуемого материала. Предметное стекло ложим на покровное луночкой вниз так, чтобы капля оказалась в центре луночки. Края покровного стекла прилипают к предметному. Все это быстро переворачивают, чтобы капля висела в луночке. Исследуют в темном поле с затемненном в центре конденсором).Выделяют несколько видов бактерий по расположению жгутиков: Монотрих( 1 жгутик на 1 конце), лофотрихии ( пучек жгутиков на 1 конце), амфитрихии( пучки жгутиков по обеим концам палочки), перитрихии (жгутики по всей поверхности палочки).
Задача.
Согласно рецепта приготовлена плотная питательная среда. После стерилизации среда разлита в чашки Петри. Среда оказалась жидкой. Наудите причину неправильного приготовления, дальнейшие ваши действия.
Не соблюдены этапы приготовления п.с. Нужно сначала разлить п.с, а затем ее стерилизовать. Приготовить новую п.с.
Задача.
При микроскопии препарата выявлены Грам(+) кокки, расположенные в виде цепочки и Грам(-) палочки. Приготовлен мазок со скошенного агара. Объясните ход дальнейшего изучения выделенной культуры.
1. Гр+ цепочка:
а) Готовят мазки, окрашивают по Граму и м/ск.
б) Пересевают на ряд Гисса, молоко, 40% желчь и культивируют.
в) Ставят реакцию преципитации по Ленсфильду.
г) Проводят учет результатов
2. Гр- палочки:
а) Делают мазки, окрашивают по Граму и м/ск..
б) Пересевают на ряд Гисса и ставят пробу на Уреазу и тирозин.
в) Проводят учет результатов.
Задача.
Для проведения бактериологического исследования получено задание на приготовление питательных сред.
Задание:
0. Назовите требования, которые должны отвечать питательные среды.
0. Укажите требования, предъявляемые pH среды.
0. Укажите этапы приготовления питательных сред.
0. Перечислите методы контроля питательных сред.
Требования: Должна быть питательна и иметь все необходимые пит в-ва по рецепту, должна иметь необходимую pH среды, быть изотоничной, быть стерильной, быть влажной и иметь оптимальную консистенцию, обладать определенным О/В потенциалом, быть по возможности унифицированной.
Этапы приготовления: По рецепту взвешиваются составные части, варят 3-5 минут, устанавливают оптимальную pH среды, если п.с. помутнела, то осветляют (желтком куриного яйца), если осветлялась п.с. то фильтруют, разливают, стерилизуют и проводят контроль.Для определения pH среды используют pH – метры или индикаторные полоски.
Для контроля п.с. используются химические тесты – индикаторные полоски и биологические тесты – при помощи споровой культуры.(Культуру помещают в термостат на 2 суток, признаков роста не должно быть, если спора погибла)
Задача.
В детском саду необходимо провести работу по профилактике дифтерии, коклюша и столбняка.
Задания:
0. Перечислите препараты, которые можно использовать для этой цели.
0. Дайте характеристику составление компонентов препаратов.
0. Укажите продукты, из которого готовят анатоксин и способ получения этого продукта.
0. Опишите технику получения анатоксина.
0. Укажите природу коклюшного компонента в АКДС-вакцине.
Проводят прививку АКДС(Адсорбированный коклюшно дифтерийно столбнячный анатоксин). Анатоксин готовят из обезвреженных экзо и эндо токсинов микробной клетки. Коклюшный компонент имеет ослабленную природу.
Задача.
На кровяном агаре выросли колонии, вокруг которых четко выраженная зона гемолиза. Определите свойства выделенной культуры.
Бактерии патогенны.
Задача.
При проведенных лабораторных исследований биологический материал капнул на рабочий стол, загрязнены ваши рабочие перчатки. Тактика лаборанта.
Снять перчатки, погрузить их в контейнер с дезинфицирующим р-ом, обработать рабочий стол дез р-ом (70% р-ом спирта. 0,5% р-ом соляной кислоты, фенолом, 1% хлорамином, Жавель-Солидом).
Задача.
На плотной питательной среде сплошной рост. Выделите чистую культуру, ваша тактика при дальнейшем исследовании данного материала.
Выделить культуру с помощью бак.петли, произвести засев на 1 ч.Петри с помощью бак.петли, затем распределить культуру по всей поверхности этой ч.Петри, далее не прожигая шпатель засеять во 2 ч.Петри и в 3 ч.Петри. Выделить чистую культуру из 3 ч.Петри.
Задача.
Реакция пассивного (непрямой) геммагглютинации.
Исходные данные: получена сыворотка из крови с подозрением на брюшной тиф.
Задача: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для проведения РПГА с целью выявления Bi – антител в сыворотке больного.
Посуда: Планшет с лунками и пипетка.
Ингредиенты: 1) Испытуемая сыворотка (известное антитело); 2) Физ р-р; 3) Эритроцитарный диагностикум.
Задача.
При микроскопии окрашенных препаратов вы обнаружили шаровидной формы микроорганизмы, располагающиеся в виде неправильных скоплений, напоминающих «гроздью винограда».
Задания:
0. Назовите микроорганизмы, обнаруженные в препарате.
0. Объясните причину такого расположения кокков.
0. Перечислите еще виды микробов, имеющих шаровидные формы.
0. Назовите признаки, на основании которых они подразделяются.
0. Укажите систему микроскопа, в котором лучше микроскопировать окрашенные препараты, охарактеризуйте ее преимущества.
Стафилококки. От греч. «стафиле» — виноградная гроздь и «коккус» — зерно, ягода.
Шаровидные формы еще имеют стрептококки. Они подразделяются на патогенные, непатогенные и условно-патогенные. М/ск с иммерсией с объективом 90х при открытом конденсоре при открытой диафрагме.
Задача.
Укажите возможные способ стерилизации для каждого вида материала.
0. Медицинские халаты.
0. Среды, содержащие сыворотку крови, витамины.
0. Питательные среды с посевами патогенных микроорганизмов.
0. Простые питательные среды.
Мед. халаты – используют химическую стерилизацию.
Среды, содержащие сыворотку крови, витамины – автоклав.
П.с. с посевами патогенных микроорганизмов – автоклав.
Простые п.с. – автоклав.
Задача.
В окрашенных мазках, приготовленных из гнойного отделяемого флегмоны, обнаружены шаровидные фиолетового цвета микроорганизмы, располагающиеся в виде цепоек.
Задания:
0. Назовите эти микроорганизмы.
0. Укажите систему светового микроскопа, который был использован для просмотра препарата.
0. Опишите метод окраски, применяемый в данном случае.
0. Объясните причину расположения кокков в виде цепочек.
0. Перечислите заболевания, которые могут вызывать данные микроорганизмы.
Стрептококки. М/ск с иммерсией с объективом 90х при открытом конденсоре при открытой диафрагме.
Окрашивается по Граму: 1) На высушенный и зафиксированный препарат накладываются бумажки по Синеву или р-р генциан фиолетового (водно-спиртовой или карболовый р-р) на 1-2 мин.
2) Когда пройдет 2 мин не промывая нонести р-р Люголя до почернения на 30-60сек.
3) Стряхнуть р-р Люголя и нанести спирт этиловый 950 на 30-60 сек.
4) Спирт смыть водой и нанести ф.Пфейффера на 2 мин. Затем промыть водой, высушить на воздухе и м/ск с иммерсией.
От греч. «стрептос» — цепочка.
Заболевания:
1)Нагноительные: флегмоны, абсцессы, раневые инфекции.
2)Не нагноительные: острые инфекции верхних дыхательных путей, рожистое воспаление, скарлатина, ревматизм.
Задача.
Реакция связывания компонента – РСК.
Исходные данные: из крови больного с подозрением на сыпной тиф (возбудитель риккетсия Провачека) получена сыворотка.
Задача: подобрать необходимую посуду и ингредиенты для обнаружения специфических антител в крови больного с помощью РСК.
Посуда: Штатив с пробирками и Пастеровская пипетка.
Ингредиенты: 1) Испытуемая сыворотка в разведении 1:10; 2) Известный антиген в рабочей дозе; 3) Комплемент 1:10 в рабочей дозе; 4) гемолетическая система.
Задача.
При посеве исследуемого материала на среду КУА колонии выросли через сутки, в мазке обнаружены Грам(-) палочки овоидной формы. Можно ли на основании этих данных поставить диагноз «коклюша»?
Возбудитель коклюша дает рост на п.с. через 48-72 часа. Диагноз коклюша в данном случае поставить нельзя.
Задача.
Из материала слизи, взятого у больного из зева выросли колонии микробов, расщепляющих тирозин. Каков диагноз?
Паракоклюш.
Задача.
Можно ли допустить до работы в туберкулезном диспансере медсестру, у которой была отрицательная реакция Манту?
Нельзя, у нее нет иммунитета к туберкулезу, необходима вакцинация.
Задача.
Больной страдает туберкулезом бедренной кости. Какова будет реакция манту?
Реакция Манту будет положительной – более 5мм.
Задача.
В лабораторию поступил исследуемый материал (гной), в котором необходимо изучить морфологию бактерий.
Задания:
0. Назовите этапы приготовления препарата до окраски.
0. Метод окраски, который вы используете.
0. Укажите признаки, по которым можно определить нужный объектив микроскопа.
0. Перечислите преимущества выбранного системы микроскопа для изучения морфологии бактерий.
Этапы приготовления препарата до окраски: 1)Взятие материала для исследования. Для приготовления препарата исследуемый материал берут из пробирки, колбы или чашки Петри бактериологической петлей или стерильной пипеткой. 2)Приготовление фиксированных препаратов-мазков. Для приготовления препарата на обезжиренное предметное стекло наносят каплю изотонического раствора хлорида натрия, в которую петлей вносят исследуемый материал и распределяют его таким образом, чтобы получить тонкий и равномерный мазок диаметром около 1—1,5 см. Мазки высушивают на воздухе и фиксируют.Окрашивают по Граму, метиловой синью и по Нейссеру.
Объектив на 40х используют без иммерсии, а на 90х с иммерсией (наибольшее увеличение картинки).

Читайте также:  Клизма при кишечной инфекции у взрослых

Источник