Актуальность исследования при кишечной инфекции

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СО

Описание слайда:

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Магомедова Сиясат Насировна

2 слайд

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мыл

Описание слайда:

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

3 слайд

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными

Описание слайда:

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными заболеваниями.

4 слайд

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболев

Описание слайда:

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболеваний кишечными инфекциями в МБОУ СОШ№2. выявить через анкетирование, как сверстники соблюдают на практике правила личной гигиены. на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике кишечных заболеваний. Цель: исследовать причины болезней кишечных заболеваний.

5 слайд

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение.

Описание слайда:

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение. Практическая работа. Анкетирование. Анализ выполненных работ. Математические расчёты.

6 слайд

Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые поврежд

Описание слайда:

Кишечная инфекция — это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно — кишечный тракт. Причиной инфекции могут стать вирусы, бактерии, а также продукты их жизнедеятельности (токсины). (Токсины – это вещества, способные угнетать живой организм.)

7 слайд

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения.

Описание слайда:

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения. Например, стафилококковая инфекция относительно быстро излечима, в то время как холера – очень опасное и тяжело протекающее заболевание.

8 слайд

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности

Описание слайда:

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности лёгкой и средней степени тяжести испытал на себе, наверное, каждый.Дети чаще подвержены инфекционному заражению, чем взрослые.

9 слайд

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

Описание слайда:

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

10 слайд

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей ди

Описание слайда:

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей диареи плохого аппетита

11 слайд

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключаетс

Описание слайда:

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма.

12 слайд

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что

Описание слайда:

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что вы не можете употреблять жидкость. Очень высокая температура. Сильная головная боль и тошнота.

13 слайд

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее

Описание слайда:

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее изолировать ребенка и вызвать врача. Детей с кишечными инфекциями изолируют на весь период болезни (до полного выздоровления). В большинстве случаев лечение кишечных инфекций у детей происходит в домашних условиях (если это разрешил врач). Лишь в тяжелых формах кишечных инфекций  детей необходимо госпитализировать.

14 слайд

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости

Описание слайда:

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости с кремом во время жары. Сырое мясо и рыбу хранить в холодильнике, отдельно от еды. Фрукты, овощи, ягоды и зелень перед едой нужно тщательно мыть. Есть следует только свежее мясо и молоко, обращая внимание на дату упаковки и сроки хранения. Пить нужно кипячённую или минеральную воду.

15 слайд

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СО

Описание слайда:

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СОШ№2 с симптомами кишечной инфекции с января по март 2013 года класс всего детей обратились за помощью % 1 65 10 15% 2 60 4 7% 3 71 6 8% 4 44 4 9%

16 слайд

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

17 слайд

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

18 слайд

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

19 слайд

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

Описание слайда:

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

20 слайд

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

Описание слайда:

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

21 слайд

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на ра

Описание слайда:

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

22 слайд

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

Описание слайда:

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

23 слайд

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизн

Описание слайда:

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

24 слайд

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фру

Описание слайда:

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фрукты, овощи, зелень! Старайтесь употреблять только свежеприготовленную пищу! Пейте только кипячённую или МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ, приобретённую в хорошо известных магазинах! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

Читайте также:  Кишечная инфекция задержка месячных

25 слайд

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные пр

Описание слайда:

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены. По результатам анкетирования было выявлено 100% соблюдение правил личной гигиены, но при этом по статистике с симптомами кишечных инфекций были случаи обращения детей к врачу. На основе полученных данных нами был подготовлен буклет в виде книжки с рекомендациями по профилактике кишечных инфекций. Исследование показало: если дети будут соблюдать правила личной гигиены, то меньше будут болеть кишечными заболеваниями. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

26 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Актуальность исследования при кишечной инфекции

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Актуальность исследования при кишечной инфекции

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Актуальность исследования при кишечной инфекции

Курс повышения квалификации

Актуальность исследования при кишечной инфекции

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-506106

Вам будут интересны эти курсы:

Источник


КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ.

Актуальность темы: Кишечные инфекции чрезвычайно разнообразны, встречаются часто, приводят к структурным изменениям во всем организме, а без лечения приводят к тяжелым осложнениям и даже смерти больного. Знание патогенеза, стадийности развития болезни, морфологических изменениях при этих инфекциях является основой для своевременной и правильной диагностики, назначения адекватного лечения, профилактики осложнений, снижения летальности и предупреждения развития эпидемий. Знание этой темы необходимо Вам для усвоения кишечных инфекций на клинических кафедрах, в практической работе семейного врача, для клинико-анатомического анализа секционных данных.

Цель: уметь на основании морфологических изменений (макро- и микроскопических) различать кишечные инфекции (брюшной тиф и другие сальмонеллезы, дизентерию, холеру, амебиаз) представить их возбудителей, патогенез заболеваний, оценить кишечные и внекишечные осложнения и причины смерти.
^

1.Распознавать морфологические изменения в кишечнике на различных стадиях брюшного тифа, объяснить их патогенез; выявить кишечные и внекишечные осложнения брюшного тифа.1. Распознавать по макро- и микроскопическому строению отделы кишечника (кафедра нормальной анатомии и гистологии).
2. Распознавать морфологические изменения в кишечнике при сальмонеллезах, объяснить их патогенез; клинико-морфологические формы сальмонеллеза.2. Распознавать по макро- и микроскопическому строению желудок (кафедра нормальной анатомии и гистологии).
3. Распознавать морфологические изменения в кишечнике на различных стадиях дизентерии, объяснять их патогенез; кишечные и внекишечные осложнения дизентерии.3. Распознавать по макро- и микроскопическому строению лимфоидный аппарат кишечника (кафедра нормальной анатомии и гистологии).
4. Распознавать морфологические изменения в желудке при холере, объяснить патогенез холеры; выявить её осложнения.4. Распознавать пути оттока крови от кишечника (кафедра нормальной анатомии).
5. Распознавать локализацию и морфологические изменения в кишечнике при амебиазе; осложнения амебиаза.

Для того, чтобы Вы могли выяснить, отвечает ли начальный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд задач.

^

Задание № 1.

Макропрепарат представлен частью стенки полого органа цилиндрической формы. Рельеф его слизистой оболочки с круговыми низкими складками и короткими ворсинками. Какой это орган?


  1. Тонкий кишечник

  2. Толстый кишечник

  3. Желудок

  4. Мочевой пузырь

  5. Пищевод.

Задание № 2.

На микропрепарате кишки рельеф слизистой оболочки образован складками, ворсинками и криптами. Эпителий, покрывающий ворсины, однослойный призматический каемчатый, определяются отдельные бокаловидные клетки. В слизистой и подслизистом слое скопление лимфоидных фолликулов (пейеровы бляшки). Какой отдел кишечника описан?


  1. Подвздошная кишка

  2. Двенадцатиперстная кишка

  3. Поперечно-ободочная кишка

  4. Сигмовидная кишка

  5. Прямая кишка.

Задание № 3.

В препарате часть стенки полого органа, имеющего цилиндрическую форму, на внешней его поверхности определяются гаустры, продольные мышечные ленты и сальниковые отростки, наружная поверхность покрыта брюшиной с трех сторон. Какой это орган?


  1. Толстый кишечник

  2. Тонкий кишечник

  3. Желудок

  4. Мочевой пузырь

  5. Пищевод.

Задание № 4.

На микропрепарате кишки слизистая оболочка имеет многочисленные глубокие крипты, ворсинки отсутствуют; выстлана однослойным призматическим эпителием, в области крипт содержит большое количество бокаловидных клеток. Лимфоциты образуют очаговые скопления (солитарные фолликулы) в слизистой и подслизистой оболочке. Какой орган описан?


  1. Толстая кишка

  2. Тонкая кишка

  3. Желудок

  4. Червеобразный отросток

  5. Пищевод.

Задание № 5.

На макропрепарате представлен полый орган «крючкообразной» формы. Внутренняя его поверхность с продольными и косыми складками. Наружная поверхность гладкая, блестящая. Какой это орган?


  1. Желудок

  2. Тонкий кишечник

  3. Толстый кишечник

  4. Мочевой пузырь

  5. Пищевод.

Задание № 6.

На микропрепарате слизистая оболочка со складками, полями и ямочками, в дне которых открываются короткие выводные протоки простых неразветвленных трубчатых желез; в состав некоторых их отделов входят главные, париетальные экзокринациты, мукоциты и эндокриноциты. Какой это орган?


  1. Желудок

  2. Тонкий кишечник

  3. Толстый кишечник

  4. Червеобразный отросток

  5. Пищевод.
Читайте также:  Как защитится от кишечной инфекции

Задание № 7.

При вскрытии больного обнаружено нарушение оттока везной крови из кишечника. Куда оттекает венозная кровь из кишечника?


  1. В портальную вену

  2. В нижнюю полую вену

  3. В верхнюю полую вену

  4. В желудочную вену

  5. В вены поджелудочной железы.

Задание № 8.

На макропрепарате кишки в слизистой оболочке имеются плоские продолговатые белесоватые бляшки расположенные по длиннику кишки, а также белесоватые возвышения величиной с просяное зерно. Микроскопически это лимфатические фолликулы. В каком отделе кишечника лимфатические фолликулы образуют бляшки?


  1. Подвздошная кишка

  2. Прямая кишка

  3. Двенадцатиперстная кишка

  4. Сигмовидная кишка

  5. Поперечно-ободочная кишка.

Эталоны ответов для решения задач для самопроверки и самоконтроля начального уровня знаний-умений: 1-1, 2-2, 3-1, 4-1,5-1, 6-1, 7-1, 8-1.

Информацию, необходимую для пополнения необходимых знаний-умений можно найти в следующих литературных источниках:


  1. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека / С.П. «Гиппократ», 2001.-С.234-298

  2. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А. Гистология, цитология и эмбриология / М., медицина.-1999.-С.514-615.

  3. Филимонов В.И. Нормальная физиология. – Киев.- «Здоровье», 1995.-С.267-275, 243-266.

Основные теоретические вопросы, на основе которых возможно выполнение видов деятельности:


  1. Брюшной тиф: этиология, патогенез, морфологические проявления разных стадий заболевания, кишечные и внекишечные осложнения.

  2. Сальмонеллезы: этиология, патогенез, морфологические проявления заболеваний, клинико-морфологические формы, осложнения.

  3. Дизентерия: этиология, патогенез, морфологические проявления разных стадиях заболевания, осложнения.

  4. Холера: этиология, патогенез, морфологические проявления разных стадий заболевания, осложнения.

5. Амебиаз кишечника: этиология, патогенез, морфологические проявления, осложнения.

Литература для усвоения знаний-умений:


  1. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия /.М. Медицина, 1995- С. 481-492.

  2. Лекции кафедры на тему «Кишечные инфекции»

  3. Граф логической структуры (приложение № 1)

Дополнительная литература:


  1. Шлопов В.Г. Основи патологічної анатомії людини / Київ.- 1999.-С. 451-460

  2. Серов В.В., Ярыгин Н.Е., Пауков В.С. Патологическая анатомия. Атлас./ М.: Медицина.- 1986.-С. 347-353.

После изучения материала по данной теме для самопроверки усвоения материала предлагается выполнить следующие целевые задания:

Тестовое задание № 1.

При вскрытии трупа мужчины, умершего от брюшного тифа выявлено, что мышцы передней брюшной стенки и бедра плотные, ломкие, белесовато-желтоватого цвета, напоминают стеарин. Проявлением какого процесса является описанное изменение в мышцах?


  1. Ценкеровского некроза

  2. Фибринозного некроза

  3. Казеозного некроза

  4. Колликвационного некроза

  5. Жирового некроза

Тестовое задание № 2.

Заболевание у больного началось остро, сопровождалось профузным поносом, снижением температуры тела. При вскрытии резко выражено трупное окоченение, кожа и слизистые оболочки сухие. Кровь в венах густая, темная. Петли тонкой кишки растянуты, в просвете около 5л бесцветной жидкости типа «рисового отвара», без запаха. Серозная оболочка кишки с точечными кровоизлияниями, матовая, покрыта липкой слизью. Селезенка уменьшена, морщинистая, в желчном пузыре «белая желчь». Какой диагноз является наиболее правильным?

1. Холера (холерный энтерит)


  1. Холера (холерный гастроэнтерит)

  2. Холера (алгидный период)

  3. Дизентерия (катаральный колит)

  4. Сальмонеллез (интерстициальная форма)

Тестовое задание № 3.

У ребенка 9 лет на 3 неделе заболевания появилась гектическая лихорадка, желтушность кожи, склер и ребенок погиб от печеночно-почечной недостаточности. При вскрытии в прямой кишке обнаружены множественные неправильной формы дефекты, с неровными краями, с зеленовато-белыми плотно спаянными с подлежащей тканью пленками, гнойный тромбофлебит воротной вены. В печени — множественные абсцессы, жировая дистрофия гепатоцитов, в почках — картина острого некротического нефроза. Какое заболевание послужило причиной смерти ребенка?


  1. Дизентерия

  2. Сальмонеллез

  3. Холера

  4. Брюшной тиф

  5. Амебиаз.

Тестовое задание № 4.

При микроскопическом исследовании прямой кишки обнаружены крупные очаги некроза слизистой оболочки, некротические массы пропитаны фибрином, образуя пленку. Слизистая и подслизистая оболочка по периферии участков некроза полнокровная, отечная с кровоизлияниями и лейкоцитарной инфильтрацией. Какое заболевание можно предложить?


  1. Дизентерия

  2. Холера

  3. Амебиаз

  4. Брюшной тиф

  5. Сальмонеллез.

Тестовое задание № 5.

У больной 30 лет с дизентерией, которая была бактериологическим исследованием подтверждена, появились признаки парапроктита. О какой наиболее вероятной стадии местных изменений идет речь у данной больной?


  1. Стадия образования язв

  2. Фибринозный колит

  3. Фолликулярный колит

  4. Катаральный колит

  5. Стадия заживления язв.

Тестовое задание № 6.

При вскрытии больного 30 лет отмечается резкое обезвоживание; кожа сухая, сморщенная, землистого цвета, трупное окоченение резко выражено, кровь густая. В желудке и током кишечнике острое серозно-катаральное воспаление, с некрозом и слущиванием эпителия. О каком заболевании можно думать?


  1. Сальмонеллез

  2. Дизентерия

  3. Холера

  4. Брюшной тиф

  5. Амебиаз

Тестовое задание № 7.

При вскрытии умершего от брюшного тифа в подвздошной кишке обнаружены язвы, расположены по длиннику кишки, края их ровные, слегка закругленные, дно чистое, представлено местами мышечным слоем, местами — серозной оболочкой. В дне одной из язв микроперфорация стенки кишки. Для какой стадии брюшного тифа характерны описанные изменения?


  1. Некроза

  2. Мозговидного набухания

  3. Образования «грязных» язв

  4. Заживления язв

  5. Образования «чистых язв».
Читайте также:  Что такое кишечная инфекция у детей ее симптомы

Тестовое задание № 8.

Девочка 3 лет заболела остро, диагностирован брюшной тиф. Макроскопически групповые фолликулы на протяжении 1,5м терминального отдела подвздошной кишки увеличены, полнокровные, отечные, выступают над поверхностью слизистой оболочки. На их поверхности видны борозды и извилины, напоминающие поверхность мозга. На разрезе они серо- красные, сочные. При гистологическом исследовании в лимфоидном аппарате обнаруживаются тифозные узелки, состоящие из крупных мононуклеарных клеток. Для какой стадии заболевания характерны описанные изменения?


  1. Мозговидного набухания

  2. Некроза

  3. Образования «грязных язв»

  4. Образования «чистых язв»

  5. Рубцевания.

Тестовое задание № 9.

У больного брюшным тифом, через 4 недели от начала заболевания развилась картина острого живота и при явлениях интоксикации больной умер. На вскрытии патологоанатом обнаружил перфорацию стенки подвздошной кишки и разлитой гнойный перитонит. Для какой стадии брюшного тифа характерно данное осложнение?


  1. Чистых язв

  2. Мозговидного набухания

  3. Некроза

  4. Заживления

  5. Грязных язв.

Тестовое задание № 10.

При вскрытии больного брюшным тифом в подвздошной кишке обнаружено несколько овальных язв от 4 до 6см в диаметре, с возвышающимся краями, в стенках и дне язв определяются грязно-зеленого цвета массы. Какое осложнение брюшного тифа наиболее часто встречается в данной стадии?


  1. Кишечное кровотечение

  2. Перитонит

  3. Перфорация язв

  4. Парапроктит

  5. Пенетрация язвы.

Тестовое задание №11.

При осмотре трупа, умершего от брюшного тифа, на коже туловища видна розеолезно-папулезная сыпь. При микроскопическом исследовании в селезенке, лимфатических узлах, костном мозге, легких, желчнгом пузыре, почках обнаружены брюшнотифозные гранулемы. Проявлением какого процесса являются описанные изменения?


  1. Общих типичных изменений при брюшном тифе

  2. Общих нетепичных изменений при брюшном тифе

  3. Местных изменений при брюшном тифе

  4. Осложнения брюшного тифа

  5. Защитной гиперплазией при брюшном тифе.

Тестовое задание № 12.

В инфекционное отделение поступило 2 больных с жалобами на боли в животе, рвоту, частый зловонный зеленоватый стул, температура 38-39С, смерть больных наступила от интоксикации. В анамнезе известно, что они ели копченых кур. При вскрытии резко выражено трупное окоченение, кожа сухая, морщинистая. При микроскопическом исследовании в желудке, кишечнике выявлен острейший серозный гастроэнтерит. Какое заболевание было у больных?


  1. Брюшной тиф

  2. Сальмонеллез

  3. Холера

  4. Амебиаз

  5. Дизентерия

Тестовое задание № 13.

При вскрытии больного, умершего от кишечного кровотечения, в слепой кишке обнаружены язвы различных размеров с подрытыми, нависающими над дном краями. При микроскопическом исследовании определяется некроз слизистой, подслизистой и мышечного слоя с инфильтрацией сегментоядерными лейкоцитами. Какое заболевание было у больного?


  1. Дизентерия

  2. Брюшной тиф

  3. Амебиаз

  4. Холера

  5. Сальмонеллез.

Тестовое задание № 14.

У больного, умершего от амебиаза, в печени обнаружены множественные полости размером от 0,5 до 6 см, неправильной формы, заполненные мутным зеленовато-желтоватым содержимым. Какое осложнение амебиаза было у больного?


  1. Хронический абсцесс

  2. Казеозный некроз

  3. Острый абсцесс

  4. Альтеративный паренхиматозный гепатит

  5. Межуточный гепатит.

Методические указания для работы студентов на практическом занятии по теме: «Кишечные инфекции».

В начале занятия по эталонам ответов проверить правильность решения домашнего задания. Потом путём тестового контроля будет проверена Ваша подготовка к занятию. Самостоятельно Вы должны изучить макро- и микропрепараты, решить ситуационные задачи. Макроскопические изменения в органах при кишечных инфекциях изучают на препаратах «Брюшной тиф, стадия мозговидного набухания», «Брюшной тиф, стадия некроза», «Брюшной тиф, стадия грязных язв», «Брюшной тиф, стадия чистых язв», «Дизентерия», используя алгоритм макроскопической диагностики. На микрофото «Амебиаз» и микропрепаратах «Брюшной тиф, стадия образования язв», «Дизентерия, стадия язвенного колита» изучают морфологию кишечных инфекций и описывают их, используя алгоритм микроскопического описания препаратов.

Технологическая карта занятия

п/п

Этапы

Время

в мин.

Учебные пособия, средства обучения

Оборудование

^
1.Проверка и коррекция начального уровня5Тестовые заданияУчебная комната
2.Самостоятельная работа. Описание макро- и микропрепаратов30Граф логической структуры (приложение №1). Алгоритм диагностики кишечных инфекций ( приложение №2) и алгоритм изучения макро- и микропрепаратов.Микроскоп, макро- и микропрепараты, микрофотограммы
3.Самопроверка и коррекция освоения материала20Целевые учебные задания
4.Окончательный тестовый контроль15Сборник тестов
5.Подведение итогов занятия10

^


  1. Определить орган

  2. Размеры

  3. Форма

  4. Поверхность

  5. Консистенция

  6. Окраска

  7. Рисунок на разрезе

  8. Опредилить характер очаговых изменений

  9. Назвать патологический процесс.

Приложение 1.

Граф логической структуры по теме: «Кишечные инфекции»

Продолжение приложения 1.

Приложение 2.

Алгоритм морфологической диагностики кишечных инфекций

БРЮШНОЙ ТИФ

Продолжение приложения 2

Источник