Классный час профилактика кишечных инфекций

Методическая разработка

Сценарий классного часа по ЗОЖ «Предупреждение кишечных инфекций»

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают своё особое место, позволяя участникам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает активное участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

Ребята получили задание выпустить санбюллетени по профилактике различных инфекционных заболеваний и подготовить их представление- рекламу на общешкольном празднике «День здоровья». Наш класс готовил санбюллетень по предупреждению кишечных инфекций.

План проведения классного часа по ЗОЖ « Предупреждение кишечных инфекций»

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цели:

– активизировать познавательную деятельность обучающихся;

– пропагандировать здоровый образ жизни;

– заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

– развивать творческие способности ребят.

План подготовки: обучающиеся, объединившись в микрогруппы, выбирают задания по душе и готовят их: сбор материала о кишечных инфекциях, выпуск санбюллетеня и памятки по их предупреждению, подготовку сценария театрализованного представления и его постановку.

Девиз

Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

Сценарий театрализованного представления

Пилюлькин с корзинкой, полной овощей и фруктов, идёт с девочками, им навстречу ̶ Незнайка, в руках у него футбольным мяч.

Незнайка: Привет, Пилюлькин! Девочки, мерси! (кланяется, сняв шляпу)

Все: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Так, Пилюлькин, и кому ты это всё несёшь?

Пилюлькин: Ребятам. Вот хочу их угостить, всё сам, своими руками вырастил!

Незнайка: Витаминчики значит. Дай-ка мне это яблочко (берёт), я яблочки любл-ю-ю-ю… (хочет укусить)

Кнопочка: Подожди, Незнайка, не ешь! Его надо сначала помыть, а то заболеешь.

Незнайка: Вот ещё, не заболею! Я всегда всё немытое ем. Я его вытру сейчас (плюет на яблоко, потом трёт его о штаны). Ну, вот и всё, уже чистое!

Синеглазка: А я с тобой не согласна. Так ты можешь подхватить кишечную инфекцию.

Незнайка: А что это такое?

Пилюлькин: А давайте у Знайки и нашей Таблеточкиной спросим. Вон и они, кажется, идут… легки на помине.

Все кричат: Знайка! Таблеточкина! Идите к нам!

Знайка и Таблеточкина подходят, здороваются.

Синеглазка: Ребята, вот объясните нам, что такое кишечная инфекция?

Незнайка: Вот именно! А то пугают тут меня непонятно чем…

Знайка: С удовольствием (показывает санбюллетень). Острая кишечная инфекция ̶ это собирательное понятие. Сюда входят кишечные инфекции, вызванные различными вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллёз, дизентерия, холера и другие инфекции).

Таблеточкина: У инфекций этой группы признаки проявления заболеваний имеют много общего. У больных повышается температура, появляется общая слабость, разбитость, тошнота, рвота. Их беспокоят схваткообразные боли в области живота, появляется многократный жидкий стул. Особенно тяжело протекает заболевание у маленьких детей, так как нарушается обмен веществ, поражается нервная система, происходит обезвоживание организма, истощение. Источником заражения являются люди с клиническими проявлениями заболевания и носители возбудителя, а также животные.

Знайка: Чтобы избежать заражения кишечной инфекцией и сохранить здоровье, надо выполнять следующие правила:

1-й ученик, показывая мыло:

Руки мой перед приготовлением пищи,

После посещения туалета и перед едой

Очень тщательно, дружок, водой!

Мыло используй специальное,

Называется антибактериальное.

И не будет никогда

Животу, поверь, вреда.

2-й ученик:

Все фрукты, ягоды и овощи перед едой

Хорошо промой проточною водой,

И обдай их кипяточком,

Будешь ты здоров и точка.

3-й ученик, показывая кастрюлю с крышкой, полиэтиленовые пакеты:

Предохраняй от загрязнения продукты,

Которые не сваришь и не запечёшь,

И, поверь, себя спасёшь.

4-й ученик, показывая мухобойку и средство для уничтожения мух:

Мух ты всегда уничтожай,

От них лишь вред ̶ ты это знай!

5-й ученик, показывая баллон с бутилированной водой:

Сырую воду ты не пей, дружок,

Коль чистой из под рукою нет воды,

Не то ̶ не избежать тебе беды.

Лишь только кипячёная вода

И проверенная, бутилированная,

Вот это да! И будешь ты здоров всегда!

6-й: Ну, а уж если заболел,

К врачу скорее обращайся,

Самолечением не занимайся.

Выздоровеешь ты скорей

И не заразишь друзей!

Таблеточкина: Правила эти все соблюдайте,

В больницу к нам не попадайте!

Незнайка: Ну ладно, убедили вы меня,

Ну а теперь играть пора!

Школьники раздают памятки «Как предупредить кишечные инфекции» и свои санбюллетени ребятам из других классов.

Источник

ема: Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель: знакомство учащихся с видами инфекционных заболеваний и способами профилактики.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

2. Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.

3. Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

4. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: презентация «Инфекционные заболевания», шарики, плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, клубок ниток.

Ход классного часа:

1. Игра «Пожелания» Слайд 1

-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Читайте также:  Кишечные инфекции и сепсис

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях. Слайд 2

Инфекционными болезнями называется группа заболеваний, которые вызываются патогенными возбудителями, их характерная особенность в том, что они способны передаваться от зараженного животного и человека здоровому, а также возможность их массового распространения. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы: вирусы, бактерии, спирохеты, грибки и прочее.

Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде.Слайд 3

1.Почва

2.Вода

3.Растения

4.Дикие и домашние животные

5.Воздух

6.Насекомые (клещи, вши, блохи, малярийные комары)

Существует около 1200 инфекционных заболеваний. Конечно, мы не будем их все рассматривать, а вспомним только некоторые из них.

Виды инфекционных заболеваний:

  • Кишечная инфекция – дизентерия, брюшной тиф, холера и пр.;

  • Кровяные инфекционные болезни- малярия, жёлтая лихорадка (переносчики комары); сыпной тиф (вши); клещевой энцефалит (клещи); чума, блошиный тиф (блохи).

  • Чесотка, грибковые заболевания кожи;

Слайд 4выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний:

  1. Пищевой

  2. Водный

  3. Воздушно-капельный

  4. Контактно-бытовой

  5. Через передатчиков

Слайд 5-6 Признакиинфекционных заболеваний

Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается

  1. температурой,

  2. ознобом,

  3. головной болью,

  4. иногда появляются кашель, понос, сыпь.

Слайд 7 -8- Профилактика инфекционных заболеваний

ФИЗМИНУТКА

  • Грипп

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,- Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?…Это грипп!

Не румяный грипп в лесу, А поганый грипп в носу!.. Слайд 9

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

«Симптомы гриппа» Слайд 10

  • Высокая температура;

  • Озноб и слабость;

  • Боль и ломота во всем теле;

  • Кашель;

  • Головная боль;

  • Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

«Пути передачи инфекции»

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

Ребята,посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

«Профилактика»

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

  • Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

  • В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

— избегать тесных контактов с больными людьми;

— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

  • Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни: см. плакат «Чтобы быть здоровым»

-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … ( Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — … (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …(Ананас)

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

Читайте также:  Методы лабораторной диагностики кишечных инфекций

8. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья!

Рефлексия. Упражнение «Клубок» Слайд 11

Классный руководитель предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.

Последним участником, которому передают клубок, является классный руководитель, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.

Источник

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Урок здоровья

«Профилактика инфекционных заболеваний»

                                                                                               Дата: 13.10.2019 г.

                                                                                               Класс:10

                                    Классный руководитель:

                                                                                               Суворова А.Н.

г. Нефтеюганск-2019

Задачи:

  1. Учебно – коррекционная: познакомить обучающихся с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи. Закрепить имеющиеся знания по личной гигиене  и продолжить познания в области медицины.
  2. Коррекционно — развивающая: Формировать умение делать небольшие выступления, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
  3. Коррекционно -воспитательная: Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация в программе Power Point, словарные слова, кроссворды, карандаши.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: рассказ с элементами беседы, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, демонстрация презентации, сообщения учащегося

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о личной гигиене. Что это такое? (Уход за собой).

Слайд 1: Закрепление пройденного материала: Я предлагаю вам небольшой тест по этой теме. Вам нужно закончить фразу.

1. Ежедневный душ поможет очистить кожу от ….

А) От пыли и пота

Б) От соли и пищи

2. Мой руки …

А) Перед едой и туалетом

Б) Перед игрой и занятиями спортом

3. Ухаживая за ногтями их нужно ….

А) Полировать и покрывать лаком

Б) Мыть и стричь

4. Зубы чистим….

А) После каждого приема пищи

Б) Два раза в день

5. Чистота тела – это первая защита от ….

А) Микробов

Б) Животных и насекомых

Что происходит с теми, кто не ухаживает за собой? (болеют)

Вступительное слово учителя

Слайд 2: Мы часто говорим о заразных болезнях.

В медицине такие болезни называют инфекционными.

Сообщение темы урока. 

Тема сегодняшнего урока «Инфекционные заболевания и их профилактика» 

Слайд 3: В переводе с латинского,  слово инфекция означает — заражение)

Инфекционные заболевания — это заболевания,  которые возникают в результате  проникновения  в организм человека болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибка).

Слайд 4: Они  «живут» везде: в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности предметов и книг, и настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп.

Слайд 5: В передаче возбудителей участвуют несколько основных факторов: воздух, вода, пищевые продукты, почва, предметы обихода, живые переносчики.
Как вы думаете, как по воздуху могут распространяться болезни?

Воздух служит фактором передачи, так называемой капельной инфекции. В воздух возбудители попадают с каплями слизи при чихании, кашле и разговоре, а затем оседают на окружающие предметы. После высыхания капель слизи и мокроты возбудители попадают в пыль и проникают с вдыхаемым воздухом в организм здорового человека.

Что нужно делать в таком случае?

Что можете сказать о воде, как передаче возбудителей?

В воду возбудители попадают различными путями: при спуске в водоемы сточных вод канализации, с талыми и дождевыми водами, при неправильном устройстве и содержании колодцев, попадании в воду трупов грызунов. Передача инфекции происходит при питье зараженной воды, при использовании ее в хозяйственных нуждах, купании.

Как защититься от таких инфекций

Как можно заразиться через продукты?

Передача возбудителей через пищевые продукты имеет большое значение, т.к. в них возбудитель не только сохраняется, но и размножается. В пищу возбудители попадают через грязные руки больного или носителя инфекции, через мух, грызунов, через мясо, молоко и другие продукты от больного животного, при неправильной перевозке, хранении и приготовлении пищевых продуктов.

В почве, также живут возбудители. Они попадают с выделениями человека и животных, с различными отбросами. Почва является местом обитания и размножения паразитов. Из почвы возбудители попадают на пищевые продукты, в воду и различные объекты в окружении человека.

Ну, и конечно, насекомые, животные, птицы, которые также могут быть переносчиками разных инфекций.

Слайд 6: Поэтому по локализации возбудителя в организме человека, путям передачи и способам его выделения во внешнюю среду выделяют 5 групп инфекционных болезней.

Читайте также:  Симптомы и синдромы острых кишечных инфекций

Классификация

Сейчас мы рассмотрим все группы и послушаем небольшие сообщения о некоторых заболевания.

Слайд 7: Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный путь распространения). Заражение здорового человека происходит при попадании заразных частиц слизи в дыхательные пути

Слайд 8: Это грипп, коклюш, корь, ветряная оспа.

Сообщения детей о коклюше, кори.

Слайд 9:  Кишечные инфекции. Возбудитель живет в кишечнике и выделяется во внешнюю среду с испражнениями, они способны вызвать заболевание здорового человека в том случае, если попали в его организм через рот вместе с пищевыми продуктами, водой, либо занесены грязными руками. Иначе говоря, для кишечных инфекций характерен фекально-оральный механизм передачи.

Слайд 10: Такими являются: холера, дизентерия, сальмонеллёз.

Сообщения детей о дизентерии, ботулизме.

Слайд 11: Кровяные инфекции делятся на 2 группы:

—  когда передача возбудителя происходит через переносчиков — комары, блохи, клещи и др.). Возбудители проникают в  кровь при укусе блохами, комарами, вшами, клещами.

Сообщения детей о малярии.

Слайд 12: Кровяные инфекции,  когда заражение происходит при инъекциях, переливании крови. Это ВИЧ-инфекция, гепатит В и С.

Сообщение учителя:  Поскольку рост гепатита В и С растет с каждым годом, мне хочется остановиться на нем более подробно. Считается, что этот рост связан с распространением наркомании, так как 38-40% молодых людей, заболевающих гепатитом С, инфицируются при внутривенном введении наркотических веществ.

Гепатит С — это инфекционное заболевание печени, вызываемое вирусом гепатита С, который попадает в кровь человека.  

Источник инфекции больной человек или вирусоноситель.
Заражение вирусом гепатита С возможно в следующих ситуациях:

— при использовании наркоманами одного шприца для внутривенного введения наркотических веществ;

— при выполнении пирсинга и татуировок инструментами, загрязненными кровью больного или носителя инфекции;

— при совместном использовании бритв, маникюрных принадлежностей, зубных щеток;

— при переливании препаратов крови

— половой путь передачи

— передача инфекции от инфицированной матери к плоду

(инфицирование  происходит при  родах)

Слайд 13: Инфекции наружных покровов распространяются контактным путем, заражение происходит через кожу или слизистые оболочки.

Слайд 14: Это герпес, ветряная оспа, лишай, сибирская язва, столбняк).

Слайд 15: Переносчиками инфекций являются также дикие и домашние животные. Заражение происходит при укусах или тесном контакте с больным животным. Одним из них является БЕШЕНСТВО.

Сообщение детей о чесотке, микроспории.

Из истории – Эпидемия

Слайд 16: Случается так, что инфекционные болезни широко распространяются среди людей, значительно превышают свой уровень на данной территории. Возникает повальная болезнь или эпидемия.

Слайд 17: Глубокий след в истории человечества оставили эпидемии чумы, холеры, оспы, гриппа.

В 14 веке по Европе прошлась страшная эпидемия «черной смерти», унесшая 15 млн. человек. Это была чума, охватившая все страны и от которой умерли 100 млн. человек.
Не менее страшный след оставила после себя и натуральная оспа, названная «черной оспой». Вирус оспы стал причиной гибели 400 млн. человек, а оставшиеся в живых ослепли навсегда.

Эпидемия гриппа под названием «испанка» в 1918-19 годах унесла жизни сотен тысяч человек, известны эпидемии под названием «азиатский», «гонконгский», а в наши дни – «свиной» грипп.

Слайд 18: Релаксация:

Согласны ли вы с формулой Гиппократа: «Любую болезнь легче предупредить, чем лечить»?

Давайте и мы попробуем предупредить болезни, которые нас окружают. А для этого проведем небольшой точечный массаж.

1. Указательными пальцами массируем точку на лбу между бровями « третий глаз».

2. Парные точки по краям крыльев носа.

3.Парные точки в височных ямках.

4. Парные точки в областях козелка уха.

Важным в предохранении от инфекционных заболеваний является постоянное соблюдение профилактических мер предупреждения заражения или проще сказать профилактика заболеваний

Слайд 19: Профилактика – это система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболевания.

Сегодня вы много узнали об инфекционных болезнях, способах их передачи. А теперь попробуйте сами выделить из материала урока, что же не нужно или наоборот нужно делать, чтобы не заразиться инфекционными болезнями.

(версии детей)

— Соблюдение гигиенических и санитарных норм (мытье рук перед едой и после туалета; тепловая обработка пищевых продуктов, кипячение воды).

— Уничтожение насекомых и грызунов, больных животных.

— Соблюдение этических норм. (половые контакты)

— Вакцинация населения (прививки)

Анализ ситуации – чтение стихотворения С. Михалкова «Поднялась температура…»

И еще одну меру профилактики вы выделите из стихотворения.

Заболел один мальчишка,

А затем другой за ним,

В нашем классе почему-то

Объявили карантин.

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают –

Говорят заразные.

Все боятся, что инфекция

Обязательно «прицепится».

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой,

Пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно,

Заразиться все же можно.

Какие меры профилактики вы услышали? (карантин)

Слайд 20: Что такое карантин?

Это комплекс мероприятий, предотвращающих распространение инфекции:

— изоляция уже заболевших людей.

— тщательная дезинфекция(обработка) места жительства.

— выявление контактов с больными.

Закрепление знаний

— Какие болезни называются инфекционными?

— Чем они вызываются?

 А теперь свои знания вы покажите, отгадав кроссворд

Кроссворд «Инфекционные заболевания»

  1.  Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
  2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
  4. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
  5. Вирусное заболевание, поражающее печень.
  6. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
  7. Инфекционное кожное заболевание, вызывающее сильный зуд.

Если затрудняетесь ответить, можно использовать слова для справок:

Ботулизм, Дизентерия, Чесотка, Прививка, Эпидемия,  Гепатит, Дезинфекция.

Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка.

Итог урока: На какую серьезную тему мы с вами сегодня поговорили?

Я желаю вам крепкого здоровья! А чтобы оно было, давайте по очереди продолжим фразу: Я не заболею инфекционными заболеваниями, потому что буду… или потому что не буду …. Выполнять меры профилактики.

Источник