Наблюдение за детьми с кишечной инфекцией

Медицинская сестра обязана хорошо знать клиническую симптоматику заболеваний во всем разнообразии их клинических проявлений и вспомогательные методы диагностики для своевременной организации противоэпидемических мероприятий и правильного ухода за ребенком.[9]

Чтобы успешно освоить особенности сестринского процесса в детском инфекционном отделении медицинская сестра должна знать анатомо — физиологические и психологические особенности детей, универсальные потребности ребенка в различные периоды детства, проблемы, возникающие при заражении кишечными инфекциями, и основные симптомы и синдромы, сопровождающие заболевание.

Медицинской сестре детского инфекционного отделения также не обойтись без навыков проведения медицинского сестринского обследования пациента — ребенка (в рамках своей компетентности), определения уровня представлений и знаний родственников ребенка о его потребностях, определения проблем пациента и его семьи.

Она должна уметь организовать сестринский процесс в домашних условиях, обучить пациента — ребенка и его родителей навыкам ухода и самоухода; оценить качество сестринского ухода, сестринской помощи ребенку и его семье.

От медицинской сестры также требуется умение общаться с пациентами — детьми раннего возраста и их родителями, особенно с матерью (медработники хорошо знают выражение «если болен ребенок, то больна и мать»).

Уход за больным с острой кишечной инфекцией строго индивидуален, зависит от тяжести и периода заболевания, возраста ребенка и конкретных условий. Правильно организованный уход облегчает физическое и моральное состояние ребенка, способствует его выздоровлению. Работа медсестры должна строиться таким образом, чтобы для каждого ребенка были повседневно обеспечены лечебно-охранительный режим, рациональное питание, профилактика осложнений и внутрибольничных инфекций. Большое значение имеет соблюдение питьевого режима больными, способствующему выведению из организма токсических и шлаковых продуктов, восполнению потерь со стулом и рвотой. Часто питье должно даваться дробно. Чайными ложками, а при необходимости назначается внутривенное капельное введение жидкости.

Важное значение имеет состояние кожи, так как общее снижение иммунитета создает предпосылки к различного рода гнойным осложнениям, возникновению пролежней, опрелостей, следовательно и образованию открытых «входных» ворот для инфекции, нередко вызывающих стрептокковый или стафилококковый сепсис. Чтобы предупредить развитие пролежней, необходимо чаще переворачивать больных в постели, в случае надобности применять подкладной круг, обеспечивать своевременную смену нательного и постельного белья, гигиену кожных покровов.

Термометрия обязательна не менее 2-х раз в день, лихорадящим детям измерение температуры тела показана чаще. Огромное значение в благоприятном исходе заболевания имеет уход за полостью рта больного. Некоторые инфекционные заболевания, например брюшной тиф, сопровождается запором и вздутием кишечника (метеоризмом). При запоре ребенку ставят очистительную клизму, а при метеоризме ставят газоотводную трубку. Ввиду наклонности у больных с брюшным тифом и паратифом А и В к развитию коллапса дефекация должна происходить на подкладном судне, необходимо следить также, чтобы ребенок соблюдал строгий постельный режим. Медицинская сестра и другие лица, которые осуществляют уход за инфекционным больным с кишечной инфекцией, должны немедленно сообщать врачу обо всех изменениях в состоянии больного, особенно если они имеют отрицательный характер, медицинская сестра должна обращать внимание на поведение ребенка (вялость или возбуждение), цвет слизистых оболочек и кожи, эластичность, влажность, тургор тканей. При наличии рвоты, необходимо обращать внимание на количество и состав рвотных масс (содержит ли остатки пищи, с желчью, кофейной гущи). Стул должен осматриваться после каждого испражнения ребенка — на обильность и наличие патологических примесей, его кратность. После осмотра и оценки стула медицинская сестра обязана точно записать частоту и характер стула в дневнике наблюдения за ребенком в истории болезни, в случае необходимости (наличие патологических примесей) показать лечащему или дежурному врачу. В результате потери жидкости со стулом и рвотой, часто отмечается быстрая и значительная потеря массы тела ребенка, что свидетельствует о тяжести состояния. Поэтому больного ребенка необходимо ежедневно взвешивать и полученные данные заносить в температурный лист.

Очень важным в уходе за ребенком при ОКИ являются разгрузка желудочно-кишечного тракта от пищи и проведение водно-чайной диеты в течение 6-12 часов. В это время ребенку дробно дают чай, кипяченую воду, 5% раствор глюкозы, раствор регидрона. В связи с тем, что с частой рвотой и жидким стулом теряется не только вода, но и соли, для правильного лечения проводится анализ крови на электролитный состав.

Наблюдение медицинской сестры за ребенком с ОКИ по системам:

1. Наличие симптомов токсикоза: бледность, иногда с сероватым колоритом, интоксикация центральная нервная система — изменение поведения (вялость или возбуждение), развитие коматозного состояния, токсическое дыхание (глубокое, шумное).

2. Желудочно-кишечный тракт (наличие рвоты, стула). Наличие болевого синдрома.

3. Мочевыделительная система ( диурез).

4. Сердечно-сосудистая ( пульс, артериальное давление).

5. Центральная нервная система (сознание).

6. Кожные покровы: температура тела, цвет кожи и слизистых оболочек, наличие сыпи.

7. Дыхательная система (частота дыхательных движений)

Особенности ухода и наблюдения:

1. Контроль веса при поступлении в отделение и далее по назначению врача, длительно лежащим детям 1 раз в неделю, детей до 1 года необходимо взвешивать ежедневно!

2. Частая смена нательного и постельного белья (профилактика опрелостей)

3. Термометрия 2 раза в день. Лихорадящим детям измеряется через каждые 3 часа и при необходимости чаще.

4. Учет выделенной и выпитой жидкости. Контроль за мочеиспусканием.

5. Обеспечение достаточного питьевого режима по назначению врача (дробно)

6. Обеспечение режима кормления по назначению врача.

7. Проведение инфузионной терапии, строго контролируя скорость введения инфузионных растворов.

8. При отсутствии лихорадки, наличии холодных покровов тела — согревание ребенка (так как с жидким стулом и рвотой идет потеря тепла) при помощи грелок.

9. Уход за полостью рта, кожными покровами.

Возможные проблемы больного ребенка с диареей

Потенциальные:

Промежуточные:

Приоритетные:

— резкое снижение массы тела

— повторное заболевание

— хронизация процесса

— опрелости

— снижение массы тела

— вялость или беспокойство

— боли в животе

— частый жидкий стул

-срыгивание, рвота

— отказ от еды

Читайте также:  Антибиотики кормящим мамам при кишечной инфекции

Источник

Острые кишечные инфекции являются достаточно распространенной патологией у детей в различных возрастных группах.

Дети особенно чувствительны к воздействию инфекционных возбудителей, чем и обусловлено быстрое развитие основных проявлений заболевания – резкое повышение температуры тела, повторная рвота, жидкий стул, отказ от еды, что практически в течение нескольких часов приводит к обезвоживанию организма вследствие потери воды и солей, нарастанию интоксикации, прогрессирующему ухудшению состояния малыша.

В такой ситуации крайне необходимо своевременно и оперативно обеспечить весь комплекс мероприятий по уходу за ребенком.

Даже однократная рвота является основанием для отмены кормления. Если же рвота повторяется, кормления отменяют на 4-8 часов: все это время ребенок нуждается в непрерывном обеспечении жидкостью для восполнения ее потерь и поддержания нормальной работы внутренних органов.

Чем и как поить ребенка? Для детей первых месяцев жизни в первую очередь – это кипяченная вода, солесодержащие растворы (регидрон, цитроглюкосолан), детский чай. Более старшим детям можно давать, кроме этого, отвар овощей, фруктов (морковь, яблоко) без добавления сахара, минеральную воду без газа и свежезаваренный слабый слегка подслащенный чай. Количество зависит также от возраста: детям первого года жизни следует давать по 50-60 мл. в час, от одного до трех лет – 80-90 мл. в час, более старшим – 100-120 мл. в час.

Крайне важно помнить, что вся предлагаемая жидкость должна бы комфортной температуры, подогретой до 30-35 градусов, кроме того, ребенка необходимо поить дробно, т.е. давать пить понемногу, по 1-2-3 чайные ложки через каждые 5-10 минут, контролируя его состояние – наличие тошноты, позывов на рвоту, общее самочувствие. Все это время ведется тщательный учет выпитой жидкости и количества мочи, для чего детей младшего возраста следует на время оставить без подгузника. Или же, если есть такая возможность, взвешивать его подгузник не реже, чем каждые два часа.

Если в течение 4-6 часов рвота не повторяется, ребенок достаточно активен, выпил весь объем жидкости и его температура не превышает 38 градусов, можно попробовать начать кормление. Чем кормить? Для грудных детей, находящихся на естественном вскармливании, лучшим питанием в этот период, безусловно, является материнское молоко. Малыша нужно прикладывать к груди не реже, чем через каждые два часа, можно чаще. Если ребенок достаточно активно сосет грудь, с каждым последующим кормлением он получает все большую порцию молока, что позволит постепенно увеличить перерывы между кормлениями до 3-3,5 часов. Блюда прикорма в первые сутки болезни лучше не давать.

При отсутствии грудного молока, кормления после перерыва начинают с привычного для ребенка, соответствующего его возрасту питания. Это может быть адаптированная молочная смесь, в т.ч. кисломолочная или безлактозная. Объем первого после перерыва кормления составляет не более половины обычного, который малыш усваивал до болезни.

Если аппетит ребенка восстанавливается, то можно постепенно, в течение 6-8 часов довести объем кормления до двух третей обычного. Недостающее количество жидкости продолжаем давать в перерывах между кормлениями. На второй день, если состояние ребенка улучшилось, кроме смесей, можно дать ему кашу, соответствующую его возрасту, но не более половины обычного объема. Детям старше одного года, на второй день болезни в случае улучающегося самочувствия и отсутствия рвоты можно предложить овощное пюре из картофеля и моркови или тыквы. Начиная с трех-пяти чайных ложек в день, можно в два приема. По-прежнему необходимо контролировать: сколько жидкости ребенок усваивает в течение суток, учитывая абсолютно все питание и питье.

Если заболевание ребенка сопровождается повышенной температурой тела (более 38 градусов), возникает необходимость приема жаропонижающих препаратов. При наличии упорной рвоты предпочтение следует отдавать, безусловно, лекарственным препаратам в виде свечей с содержанием парацетомола (эффералган, цефекон) в соответствующей возрасту дозе. Если же рвота повторяется не более 1-2 раз, ребенку можно дать препарат нурофен. В случае, если температура тела не превышает 38 градусов, лучше обойтись без жаропонижающих. В течение суток жаропонижающие можно применять не более 3-х раз. Если температура остается высокой, то необходимо дополнительно проконсультироваться с врачом, наблюдающим ребенка.

При острых кишечных инфекциях воспаление слизистой ведет к резкому нарушению всасывания воды и ускоренной эвакуации содержимого кишечника. В результате чего возникает диарея. Потери воды и соли со стулом могут быть столь интенсивными, что их бывает сложно компенсировать путем приема жидкости. Ребенок просто не в состоянии выпить и усвоить объем, в 2-2,5 раза превышающий привычные порции питания и питья. Для уменьшения потерь воды и солей следует дать больному энтеросорбент (смекта или зостерин ультра) дробно в 4-6 приемов в течение дня. Все лечебные мероприятия должны проводится под наблюдением и контролем врача. О малейших изменениях состояния ребенка необходимо своевременно сообщить своему педиатру, так как в случае тяжелого течения заболевания и при нарушении предписанного режима, состояние ребенка может ухудшиться и возможно потребуется госпитализация.

Не следует самостоятельно без разрешения врача давать ребенку антибиотики, противодиарейные и противорвотные препараты. Все необходимое лечение должно быть индивидуальным, обоснованным и современным. Ограничения в диете необходимо соблюдать на протяжении 5-7 дней, при тяжелых формах – до 10 дней. Переход к привычному для малыша рациону должен быть постепенным, с учетом всех рекомендаций вашего педиатра.

Выполнение назначений врача, ваша забота, терпение и внимание к любым изменениям в течение болезни – верный путь к скорейшему выздоровлению ребенка.

Читайте также:  Ротовирусная кишечная инфекция симптомы и лечение у взрослых что кушать

Часть статей о здоровье новорожденных, грудном вскармливании, родах, размещены на специальном портале Медицинского центра «XXI век» посвященном материнству: https://www.mc21.ru/mama/

Источник

Эпидемиология, пути передачи, классификация, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями. Основные проблемы пациентов детского инфекционного отделения.

— у пациентов — детей не менее 10 — 30% всех физических жалоб имеют психогенную природу, поэтому психологический компонент деятельности медицинской сестры детского инфекционного отделения (в том числе и по отношению к семье ребенка) по своему объему не уступает сугубо профессиональному;

— изучение перечисленных особенностей поможет формировать клиническое мышление и умение осуществлять профессиональный уход медицинской сестры детского инфекционного стационара.

Заключение

В настоящее время заболеваемость кишечными инфекциями в России остается достаточно высокой. Острые кишечные инфекции занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости, особенно среди пациентов детского возраста.

Высокая частота развития тяжелых и осложненных форм болезни приводят к большим экономическим и моральным потерям, а также могут являться существенным фактором риска формирования хронических заболеваний пищеварительного тракта у детей более старших возрастных групп.

Учитывая, что при заболевании острыми кишечными инфекциями у ребенка вовлекаются в патологический процесс многие органы и системы, помимо желудочно-кишечного тракта, то сестринский план ухода должен включать оказание физической и психологической поддержки пациентам и их родителям.

Выводы

Таким образом, задачами сестринского ухода за детьми с кишечными инфекциями будет исключение распространения инфекции, обеспечение благоприятного исхода заболевания и организация максимального комфорта больному ребенку.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что основными особенностями сестринского ухода у детей с острыми кишечными инфекциями являются:

— строгое выполнение врачебных назначений, уделяя большое внимание созданию комфортных условий для ребенка (оптимальный температурный режим, адекватное питание (диета) и обеспечение достаточного поступления жидкости в организм (энтеральным и парентеральным путем), обеспечение адекватного сна, режима дня; помощь ребенку при рвоте, лихорадке, диарее, метеоризме, болях в животе и др. (по назначению врача);

— подготовка к лабораторным и инструментальным методам исследования; убеждение в необходимости проведения исследований

— соблюдение саниатрно-противоэпидемического режима в отделении ( обеспечение инфекционной безопасности для родителей, персонала пациентов), влажная уборка с дезинфекцинного инфекционного средствами, проветривание, кварцевание помещения , обучение соблюдению режима находящихся родственников ; возможная помощь в организации дезинфекционного режима на дому, если лечение не требует госпитализации;

— оценка состояния ребенка при каждом контрольном посещении (в пределах профессиональной компетенции: оценка состояния кожи, слизистых оболочек, дыхания и пульса, двигательной активности, физиологических отправлений (регистрировать частоту и характер стула, диуреза, оценка характера рвотных масс) и своевременное выявление новых проблем с фиксацией в истории болезни;

— установление с ребенком и его родителями доверительных отношений, обсуждение состояния здоровья (учитывая возраст, физиологические и психологические особенности, необходимость соблюдения деонтологических принципов и план лечения, разработанный врачом);

— при каждом контрольном посещении поддерживать у ребенка положительные эмоции, поощрять соблюдение назначенного режима и диеты;

— поддержка родителей на всех стадиях развития заболевания (помочь им увидеть перспективу выздоровления);

— поощрение и настрой родственников на тщательный и терпеливый уход за ребенком; формирование у них мотивации на сотрудничество; активное вовлечение в реализацию сестринского процесса, в т.ч. обучение основным практическим манипуляциям в домашних условиях, самостоятельной доврачебной помощи (при рвоте, метеоризме, поносе и др.);

— восполнение дефицита знаний родителей о причинах заболевания, факторах риска, особенностях течения и др. в доступной и убедительной форме (в информационно — согласованном взаимодействии с врачом);

— убеждение родителей о необходимости соблюдения всех врачебных назначений и динамического наблюдения за ребенком; обучение родственников правилам приема и дачи лекарственных препаратов

— обучение родителей приемам профилактики кишечных инфекций формирование здоровых привычек не только ребенка, но и всей семьи (личная гигиена, санация очагов инфекции и др.).

Перечисленные сестринские вмешательства направлены на обеспечение жизненных потребностей ребенка при условии взаимодействия врач — медицинская сестра — родители ребенка.

Предложения:

1. Для улучшения качества оказываемой сестринской помощи необходимо ввести в штатное расписание отделения острых кишечных инфекций 4,5 ставки медицинской сестры процедурного кабинета для обеспечения работы круглосуточного режима работы кабинета, чтобы палатная медицинская сестра, занятая непосредственным обслуживанием пациентов, уделяла больше внимания и ухода детям и их родителям.

2. Обеспечить отделение перфузорами для проведения инфузионной терапии с целью дозированного введения инфузионных растворов и соблюдения скорости инфузии.

Список использованной литературы

1. К.М. Сергеева Учебник «Педиатрия» Издательство ПИТЕР 2007 год 473,477, 481- 488 с.

2. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ — инфекции и эпидемиологии. Серия «Среднее профессиональное образование». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.

3. Двойников С.И., Жилина Л.С. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ — инфекции и эпидемиологии: Учебное пособие. — М.: АНМИ, 2005. — 284 с.

4. Детские болезни: Учебник /Под ред. А.А. Баранова и Г.А. Лыскиной/. — М.: Медицина, 2001. год 529 — 535 с.

5. Забродина Л.Е. В помощь участковой педиатрической и семейной медицинской сестре// Сестринское дело. — 2003. — №6 42-43 с.

6. Захарова Л.И., Двойников С.И., Рябчикова Т.В., Чайковская М.В. Сестринское дело в педиатрии. Руководство. — Самара, ГП «Перспектива», 2000. — 512 с.

7. Конь И.Я. Специализированные продукты лечебного питания: характеристика и применение у детей раннего возраста// Детский доктор. — 2000. — № 3. 43-47 с.

8. Ладодо К.С. Характеристика смесей, используемых для питания детей раннего возраста в России// Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 1998. — N6 10-12 с.

Читайте также:  Кисломолочный продукт при кишечной инфекции

9. Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. — М.: АНМИ, 2005. — 399 с.

10. Руководство для средних медицинских работников/ Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. — 992 с.

11. Сестринская помощь в педиатрии: Учеб. пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. — М.: ГЭОТАР — МЕД, 2001. — 176 с.

12. Сестринское дело, том 2/ Под ред. А.Ф. Краснова. — М.: ГП «Перспектива», 1999. — С. 263 — 351 с.

13. Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) — М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. 735 — 736, 813 — 819 с.

14. Справочник медицинской сестры. — М.: Издательство Эксмо, 2006. — 896 с.

15. В.А.Малов Сестринское дело при инфекционных заболеваниях . — 2001.. 43-44 с.

16. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000 год 226 — 231, 244 — 245, 273 — 274 с.

17. Учайкин В.Ф., Новокшонов А.А., Мазанкова Л.Н., Соколова Н.В. Острые кишечные инфекции у детей (диагностика, классификация, лечение). — М., 2003. — 53 с.

18. Царегородцева Л.В. Особенности лечебной диеты у детей раннего возраста с острыми расстройствами пищеварения// Лечащий врач. — 2001. — №10. — https://old.osp.ru.

19. Пустынникова С.В., Малямова Л.Н., Липина В.Р. Опыт применения препарата «Бифиформ Малыш» при лечении острых кишечных инфекций у детей раннего возраста// https://dmb9.ru.

20. Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и больным ребенком 1985 А.Н.Бурая И.А.Головко В.С.Тихомирова М.П.Шанина с 35.

21. Методические указания по организации и проведению дезинфекции при кишечных инфекциях бактериальной этиологии от 18 апреля 1989 г.№15-6/12

22. Приказ МЗ СССР от 16.08.1989 №475 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости острыми кишечными инфекциями в стране»

23. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов»

Приложения

Приложение 1

Лист сестринского наблюдения

Дата (число, месяц)

Диета

Стул

Мочеиспускание

рвота

кашель

температура

вес

Дата (число, месяц)

Диета

Стул

Мочеиспускание

рвота

кашель

температура

вес

Приложение 2

Памятка для медицинских сестер при наблюдении за больным с ОКИ.

№ п/п

Параметр

Характеристика

1.

Рвота

Частота, характер, связь с приемом пищи

2

Стул

Частота, характер, наличие патологических примесей — слизь, гной, кровь

3

Вздутие живота

Урчание по ходу кишечника, болезненность

4

Кожные покровы

Окраска(бледность, синюшность, мраморность), температура

5

Поведение

Вялость, сонливость, возбуждение. Двигательное беспокойство может быть вплоть до судорог, крик у маленьких детей

6

Слизистые оболочки

Окраска , влажность

7

Артериальное давление

В норме или изменено (повышено или понижено)

8

Пульс

Норма или тахикардия

9

Мочеиспускание

Диурез, может быть олигурия, анурия

10

Питание

Отказ от еды или питание выборочное

11

Питьевой режим

Отказ от питья, объем который пьет ребенок

12

Дыхание

Частота, глубина. Наличие шумного дыхания

Приложение 3

Особенности сестринского ухода за детьми с ОКИ

№ п/п

Сестринское вмешательство

Обоснование действий

1

Частая и своевременная смена нательного и постельного белья

Профилактика опрелостей, гигиена кожи

2

Обеспечение питьевого режима

Достаточное поступление жидкости в организм, и ее учет

3

Ежедневный контроль веса (особенно у детей до года)

Измерение потерь

4

Термометрия

Контроль температуры тела.

5

Контроль за мочеиспусканием

Измерение диуреза. Контроль за выделительной функцией почек

6

Согревание ребенка (при отсутствии лихорадки)

Восполнение потерь тепла, которые ребенок теряет со рвотой и жидким стулом. Во избежание ожогов грелку кладут под одеяло в ноги, обернутую пеленкой. Тепловой комфорт

7

Уход за полостью рта

Профилактика трещин — увлажнение водой, смазывание губ вазелином,

8

Туалет кожи. Подмывание больного

Обеспечение чистоты кожи, чистоты промежности.

Приложение 4

Анкета для персонала

Уважаемые коллеги, просим вас ответить на следующие вопросы. Это поможет повысить качество оказания сестринской помощи.

1.Сколько Вам лет

20-30 ? 30-40 ? 40-50 ? 50-60 ?

2.Наличие квалификационной категории

Не имею ? Вторая ? Первая ? Высшая ?

3.Повышаете ли вы свою квалификацию самостоятельно

Да ? Нет ?

если нет то почему:___________________________________________

4. Какую литературу вы читаете:________________________________

5.Как Вы оцениваете обучение медицинских сестер в больнице

Хорошо ? Удовлетворительно ? Неудовлетворительно ?

6. Необходимы ли памятки для медицинских сестер по уходу за больными

Да ? Нет ?

7.Нуждаетесь ли вы в повышении квалификации и дополнительном обучении

Да ? Нет ? не задумывался об этом ?

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 5

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы заинтересованы в повышении качества медицинской помощи, оказываемой в нашем стационаре детям с инфекционными заболеваниями, рассчитываем на Ваше участие в оценке сестринской помощи и просим ответить на следующие вопросы:

1. Возраст вашего ребенка:

2. В полной семье воспитывается ребенок:

Да ? Нет ?

Если нет, то кто воспитывает ребенка:____________________________

3. Имеете ли вы отдельную квартиру

Да ? Нет ?

Если нет, то какие условия для проживания ______________________

4. Какие проблемы при поступлении в стационар были у ребенка :

? боли в животе

? диарея (понос)

? вялость, слабость

?снижение или потеря аппетита, тошнота, рвота

? повышенная температура

? нарушение сна из-за болей в животе

? страх перед манипуляциями

? опрелости

? дискомфорт ребенка, связанный с постановкой капельницы

5. Какие проблемы были у родителей:

? стресс, переживание, беспокойство и тревога за ребенка

? психологический дискомфорт, чувство беспомощности, неуверенность в благополучном исходе

? чувство вины перед ребенком

? дефицит знаний о заболевании

? дефицит навыков ухода за больным ребенком

? трудности при соблюдении ребенком режима, диеты

? нежелание выполнять рекомендации медперсонала стационара

6. Удовлетворены ли вы качеством ухода за ребенком?

? Да ? Нет ? Затрудняюсь ответить

Благодарим за сотрудничество!

Источник