Насколько опасна кишечная инфекция

Кишечные инфекции у детей: ситуации, когда ребенку необходим врач

Кишечные инфекции (как и любые другие) у детей могут быть как вирусными, так и бактериальными – разница, как видно из названий, в природе возбудителя. Среди вирусных кишечных инфекций у детей наиболее распространенная – ротавирус.

Кроме ротавируса, к наиболее часто встречающимся у детей кишечным инфекциям относятся:

  • Сальмонеллез
  • Энтеровирус
  • Дизентерия

По статистике ВОЗ ежегодно во всем мире  от кишечных инфекций погибает около 2 млн детей в возрасте до 5 лет

Однако не стоит пугаться и отчаиваться! Педиатры утверждают — более 90% всех случаев заболевания кишечными инфекциями у детей болезнь можно победить без применения каких-либо особых лекарств, в домашних условиях, только лишь соблюдая меры против обезвоживания детского организма.

Однако, остаются коварные и страшные 10% кишечных инфекций у детей — это те случаи заболевания, когда ни о каком самолечении не может быть и речи. Когда главная задача родителей и близких малыша — это как можно быстрее доставить ребенка в больницу к профессионалам-инфекционистам.

Итак, при подозрении на кишечную инфекцию ребенку незамедлительно нужна срочная врачебная помощь, если:

  1. Его невозможно напоить (ребенок либо не может проглотить воду, либо тут же срыгивает ее обратно);
  2. В испражнениях или в рвотных массах обнаруживаются сгустки крови;
  3. Обнаруживаются явные признаки обезвоживания, к которым относятся:
  • сухость кожи и слизистых оболочек;
  • так называемый «сухой» язык;
  • отсутствие слез и пота;
  • отсутствие мочеиспускания (ни разу не писал за последние 5-6 часов).
  1. При диарее или рвоте имеются следующие сопутствующие симптомы:
  • ребенка сильно знобит;
  • его кожа имеет бледный цвет;
  • или на коже ребенка выступила сыпь;
  • наблюдается резкое и сильное повышение температуры тела;
  • малыш жалуется на сильную головную боль.

Признаки и симптомы кишечной инфекции у детей

Вышеперечисленные признаки и симптомы описывают ситуации, когда та или иная кишечная инфекция приобретает тяжелую или даже смертельно опасную форму. Но, к счастью, подобные ситуации возникают не часто. В большинстве же случаев заражение кишечной инфекцией, как правило, выражается рядом универсальных симптомов:

  • Небольшое повышение температуры тела;
  • Вялось, бледность, сонливость;
  • Отказ от еды;
  • Понос (диарея);
  • Рвота.

Увы, большинство родителей мгновенно связывают заражение той или иной кишечной инфекцией исключительно с поносом – мол, раз у моего ребенка диарея, то наверняка он «подхватил» по меньшей мере дизентерию. На самом же деле, любая кишечная инфекция всегда имеет несколько симптомов (а не один единственный), среди которых понос – далеко не самый важный и не самый первый.

Как происходит заражение кишечными инфекциями

Заражение происходит тогда, когда болезнетворный вирус или бактерия попадает в организм ребенка, а именно — в его систему ЖКТ. На заражение кишечными инфекциями у детей влияют три наиважнейших фактора:

  • Люди-носители (то есть заразиться можно от больного человека, например, через поцелуй или поедая с ним одно на двоих яблоко);
  • Продукты питания (подхватить болезнетворный вирус или бактерию можно, съев некачественный или несвежий продукт);
  • Качество воды (это самый распространенный и повсеместный путь распространения кишечных инфекций – через загрязненную воду).

Особенности лечения кишечных инфекций у детей

Профилактика обезвоживания. Лишь некоторое число кишечных инфекций у детей лечатся с помощью антибиотиков. Большинство же проходят сами по себе, под натиском иммунной системы организма ребенка, которая спустя несколько дней вырабатывает необходимую защиту против болезни. Задача же детского организма — продержаться эти несколько дней. И наиболее опасный риск в это время для ребенка представляет отнюдь не деятельность вредный микробов или бактерий, а банальное обезвоживание.

Если родители точно знают, как уберечь детский организм от обезвоживания, их малышу не страшна практически ни одна кишечная инфекция.

Как и чем поить ребенка во время кишечной инфекции, расскажем чуть ниже и максимально подробно.

Борьба с высокой температурой. Мы привыкли считать, что повышенную температуру тела у ребенка, например, при ОРВИ, сбивать не нужно, если она не перешла рамки 38° С. Однако в случае с кишечными инфекциями у детей сбивать повышенную температуру не только можно, но и нужно. В основном именно потому, что жар провоцирует значительные потери жидкости организмом, а именно обезвоживание особенно опасно при кишечных инфекциях у детей.

Если у ребенка кишечная инфекция сопровождается повышением температуры тела – ему необходимо дать жаропонижающее средство, чтобы избежать обезвоживания и интоксикации организма. Но помимо этого, крайне важно постоянно поить ребенка. 

Запомните: чем выше температура тела малыша при кишечной инфекции, тем интенсивнее его необходимо поить!

Лечение кишечных инфекций у детей с помощью антибиотиков. Мы уже упоминали, что лишь небольшой процент кишечных инфекций требуют в лечении использования противомикробных средств. Причем, применение антибиотиков при кишечных инфекциях строго регламентировано ВОЗ.

Итак, показания для использования антибиотиков при кишечных инфекциях у детей, утвержденные Всемирной Организацией Здравоохранения:

  1. Гемоколит (иными словами – примесь крови к каловых или рвотных массах);
  2. Тяжелые формы холеры.
  3. Длительная диарея (которая продолжается несколько дней подряд) при диагнозе лямблиоз — это заболевание, вызванное паразитами в тонкой кишке.

Только в этих трех случаях применение антибиотиков при кишечной инфекции у ребенка оправдано и эффективно. Во всех же остальных случаях противомикробная терапия практически бессмысленна и безосновательна.

Лечение кишечных инфекций у детей с помощью сорбентов. Некоторый резон в применении сорбентов (специальные лекарственные средства, способные избирательно поглощать внутри ЖКТ большинство ядов, токсинов и других вредных веществ) при кишечных инфекциях присутствует — они действительно, благодаря своей поглощающей способности, могут избавить организм из переизбытка токсинов, газов и прочих «вредностей».

Увы, у ВОЗ нет никакой инструкции по поводу использования сорбентов при кишечных инфекциях у детей (поскольку пока нет и прямых доказательств целесообразности использования подобных лекарств). Однако при этом многие практикующие педиатры считают, что применение сорбентов действительно помогает в некоторой степени уберечь детский организм от обезвоживания и интоксикации при кишечных инфекциях. Единого мнения пока нет, но во всяком случае до сих пор никто еще не смог доказать, что применение сорбентов – явно вредно для организма.

Известный детский врач, доктор Е. О. Комаровский: «Умеренная эффективность использования сорбентов при кишечных инфекциях у детей однозначно присутствует»

Как и чем отпаивать ребенка во время рвоты и диареи при кишечных инфекциях

Самыми лучшими препаратами для скорейшего восполнения физиологических норм жидкости организма являются средства для пероральной регидратации. К ним относятся такие препараты как: Регидрон, Хумана Электролит, Орасан, Гастролит, Маратоник и другие.

Эти препараты эффективны против любого обезвоживания и полезны при любых инфекциях, далеко не только при кишечных. Но есть нюанс!

Если, например, при ОРВИ, ребенок теряет жидкость от лихорадки и при этом наотрез отказывается пить соленый (по правде сказать откровенно невкусный) раствор, вы вполне можете предложить ему в качестве замены куда более вкусный чай, компот или морс.

Читайте также:  Какой анализ сдают при кишечной инфекции

Однако при кишечных инфекциях такой «фокус» не пройдет: для восстановления жизненно важного водно-солевого баланса организма ребенка ему придется восполнять потери жидкости именно с помощью солевых растворов. Потому что именно потери солей при кишечных инфекциях особенно велики и наиболее опасны.

Если вы в силу каких-либо причин не можете купить аптечные средства для пероральной регидратации, то в крайних случаях похожий раствор можно приготовить и самостоятельно (рецепт рекомендован ВОЗ). Для этого потребуется:

  • 1 литр воды
  • 2 ст. ложки сахара
  • 1 ч. ложка поваренной соли
  • 1 ч. ложка пищевой соды

Все ингредиенты необходимо тщательно перемешать — и вот раствор готов к употреблению. Но перед тем как дать его ребенку, необходимо нагреть раствор до температуры тела ребенка (то есть если у малыша температура тела 36,6° С — раствор тоже надо нагреть до 36,6° С, а если у ребенка 38° С — то и раствор следует греть до 38° С). Для чего это нужно? Все просто — скорость всасывания жидкости в кровь становится максимальной только тогда, когда температура жидкости сравнивается с температурой тела.

Доктор Комаровский: «Если вам удастся эффективно и своевременно восполнять потери жидкости у ребенка при кишечной инфекции, то с вероятностью 90% она пройдет сама по себе за 4-5 дней, безо всякой лекарственной терапии»

Как и чем кормить ребенка при кишечной инфекции

Совершенно очевидно, что почти любая еда на фоне любой кишечной инфекции (и особенно мясные продукты, молочные продукты и т.п.) значительно ухудшает протекание заболевания. Это обусловлено тем, что во время протекания кишечной инфекции (и еще некоторое время после выздоровления) ферментативная активность в системе ЖКТ ребенка резко снижена.

Поэтому теоретически в идеале ребенок с кишечной инфекцией, во имя скорейшего своего выздоровления, должен быть «посажен» на 1-2-дневное голодание, или как минимум — на строгую диету с массой ограничений.

Меж тем, далеко не все дети и тем паче – далеко не все родители готовы (не только морально, но и физически!) выдержать подобное «лечебное голодание». В связи с этим рекомендации ВОЗ настаивают, что ребенка во время кишечной инфекции вполне можно кормить практически точно так же, как и до заражения. И особенно это касается деток с низкой массой тела — им голодать или «поститься» во время протекания кишечной инфекции вообще катастрофически опасно.

Однако, если ваш ребенок имеет нормальную массу тела, то во время болезни весьма полезно перевести его на жидкую вегетарианскую диету (то есть рацион должен состоять преимущественно из жидких блюд на основе круп и овощей).

Как кормить ребенка сразу после кишечной инфекции

Напомним: во время большинства кишечных инфекций у ребенка возникает временная ферментативная недостаточность — то есть активность ферментов на некоторое время значительно снижается. Но более того – эта недостаточность сохраняется и некоторое время после болезни. Это крайне важно учитывать при составлении меню для выздоравливающего ребенка.

Ситуация зачастую складывается так: малыш выздоравливает после кишечной инфекции, его состояние улучшается и просыпается аппетит. И вот родители (а особенно бабушки) на радостях выставляют на стол яства, как в том известном фильме — «пожирнее да погуще». Но физиологически организм ребенка к таким пиршествам пока еще не готов – у него попросту нет ферментов для того, чтобы переварить подобный обед. И вот недо-переваренная пища попадает в кишечник, где начинает бродить и гнить, становясь новой причиной тому, что у ребенка болит живот.

Поэтому крайне важно в первые дни после кишечной инфекции всячески сдерживать аппетит выздоравливающего ребенка – не кормить его жирной и «тяжелой» пищей, а продлить «лечебную» диету (крупяные каши на воде, овощные супы, фруктовые пюре, галеты и печенье) еще на 5-7 дней, пока ферментативная активность полностью не восстановится.

Однако существует и второй вариант решения этой проблемы – некоторое время можно давать ребенку, выздоравливающему после кишечной инфекции, специальные ферменты. Однако, большинство педиатров все-таки считают, что пролонгированная диета предпочтительнее употребления аптечных ферментов.

Увы, но к абсолютному большинству кишечных инфекций человеческий организм не способен вырабатывать длительный и стойкий иммунитет. Другими словами – ребенок может болеть кишечными инфекциями так же часто, как и ОРВИ. Именно поэтому очень важно знать, как правильно вести себя в то время, пока ваш ребенок болеет кишечной инфекцией.

Напомним основные правила:

  1. Активно поить специальными растворами, восстанавливающими водно-солевой баланс;
  2. Кормить по облегченной диете, исключающей продукты животного происхождения;
  3. Следить за диетой в течение примерно одной недели после выздоровления.

Эти простые, но очень эффективные меры помогут вашему ребенку пережить кишечную инфекцию всего лишь за 4-5 дней, позволив своей иммунной системе быстро выстроить мощную защиту. И при этом ему не понадобится никакая дополнительная лекарственная помощь. Вы будете удивлены, но свыше 90% случаев всех кишечных инфекций именно так и лечатся – без лекарств, но обильным питьем и особой диетой!

Источник

Âèäèìî, íà÷í¸òñÿ «âîëíà» ïî êèøå÷íûì èíôåêöèÿì (https://pikabu.ru/story/zhiznshtuka_khrupkayamoya_versiya_52…) 🙂 Ïîýòîìó õî÷åòñÿ ïîçíàêîìèòü Âàñ ñî ñòàòü¸é. êîòîðàÿ íå ðàç è íå äâà ïîìîãëà ìíîãèì ëþäÿì. Ýòî íå ñàìîëå÷åíèå, íå ìàëàõîâùèíà, ýòî ñàìûé ñîâðåìåííûé ìåäèöèíñêèé ïîäõîä. Âðà÷, èíôåêöèîíèñò, ó÷èòûâàÿ íàøè ðåàëèè, îïèñàë ÷òî è êàê íóæíî äåëàòü, ÷òîáû íå äîâåñòè ñèòóàöèþ «äî áîëüíèöû» òàì, ãäå ìîæíî áûëî áû îáîéòèñü áåç ýòîãî.

Читайте также:  У ребенка кишечная инфекция жидкий стул температура

Ïîÿñíÿþ ñðàçó, òàê êàê ÷àñòî âèæó íåäîïîíèìàíèå.
1. ÿ íå âðà÷, ÿ öèòèðóþ ñòàòüþ âðà÷à-èíôåêöèîíèñòà
2. íåêîòîðûå ìîìåíòû íåîïûòíûå ëþäè ïîíèìàþò íåìíîãî íå òàê, êàê íàäî, ïîýòîìó èõ íàäî ïîÿñíèòü îòäåëüíî, ïîÿñíåíèÿ íàïèøó â êîíöå

(ñ)

https://klubkom.net/posts/104061

×òî òàêîå îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ?

Îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ (ÎÊÈ) – ýòî èíôåêöèîííîå âîñïàëåíèå æåëóäêà è êèøå÷íèêà, êîòîðîå ïðîÿâëÿåòñÿ äèàðååé (æèäêèé ñòóë áîëåå 3-õ ðàç â ñóòêè) èíîãäà òîøíîòîé, ðâîòîé è ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà. Ïðèìåðíî â 80% ñëó÷àåâ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè (î÷åíü ÷àñòî ýòî ðîòàâèðóñ), òî åñòü ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ íå áóäåò èìåòü íèêàêîãî ýôôåêòà.

×åãî íóæíî áîÿòüñÿ ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè è êàê íå ïîïàñòü â áîëüíèöó

Ñàìîå îïàñíîå äëÿ ðåáåíêà ñ ïîíîñîì è ðâîòîé – îáåçâîæèâàíèå. Èìåííî èç-çà íåãî ïðèõîäèòñÿ ãîñïèòàëèçèðîâàòü ðåáåíêà, åñëè ðîäèòåëè íå ñìîãëè åãî îòïîèòü. Êàê ýòîãî íå äîïóñòèòü ìû ñ âàìè î÷åíü ïîäðîáíî ðàçáåðåì íèæå.

×òî ìíå äåëàòü, åñëè ìîé ðåáåíîê çàáîëåë ÎÊÈ?

×àùå âñåãî íåòÿæåëûå êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ âàì æåëàòåëüíî ñâÿçàòüñÿ ñî ñâîèì âðà÷îì è ïðåäóïðåäèòü åãî, ÷òî âàø ðåáåíîê çàáîëåë, è ïîäðîáíî îïèñàòü âñþ ñèòóàöèþ. Äèàðåÿ è ðâîòà (äà ïëþñ åùå è ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû) – ýòî ïîòåðÿ âîäû è ñîëåé, à çíà÷èò ïåðâîå è îñíîâíîå, ÷òî äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – âîñïîëíèòü óæå èìåþùèåñÿ ïîòåðè è ïîñòîÿííî êîìïåíñèðîâàòü òî, ÷òî áóäåò òåðÿòüñÿ äàëüøå.

Ñêîëüêî äàâàòü æèäêîñòè?

 ñðåäíåì äëÿ îòïàèâàíèÿ ðåáåíêà ïðè îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà (1000 ìë äëÿ ìàëûøà âåñîì 10 êã), [ýòî â ñóòêè] íî ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ è áîëüøå. ×òîáû áûëî áîëåå óäîáíî, âàì íóæíî ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí ïðèìåðíî ðàç â òðè ÷àñà. Åñëè ïèñàåòå ðåæå – çíà÷èò, íå äîðàáîòàëè, äàâàéòå áîëüøå ïèòü, ïîêà ìî÷åèñïóñêàíèÿ íå ó÷àùàòñÿ.

×åì îòïàèâàòü?

Èäåàëüíûé ðàñòâîð äëÿ âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè – ñîëåâûå ðàñòâîðû. Îíè ïðîäàþòñÿ â àïòåêàõ (Õóìàíà ýëåêòðîëèò, Îðàëèò, Ãèäðîâèò, Ðåãèäðîí Áèî èëè Ðåãèäðîí Îïòèì) èëè æå èõ ìîæíî ïðèãîòîâèòü äîìà: òðè ÷àéíûå ëîæêè ñàõàðà áåç âåðõà ïëþñ 1/2 ÷àéíîé ëîæêè ñîëè íà ëèòð êèïÿ÷åíîé âîäû. Äàëåêî íå âñå, îñîáåííî ìàëåíüêèå äåòè, â âîñòîðãå îò ýòèõ íàïèòêîâ, íî ïîòåðè âîñïîëíÿòü âñå ðàâíî íóæíî. Åñëè ìàëåíüêèé ïàöèåíò îòêàçûâàåòñÿ ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð – ñâàðèòå åìó êîìïîò èç ñóõîôðóêòîâ. Åñëè è ýòî íå ïîìîãàåò, òîãäà ìîæíî äàâàòü àáñîëþòíî ëþáóþ æèäêîñòü, êîòîðóþ âîîáùå ìîæíî ïèòü: õîòü îáû÷íóþ âîäó, õîòü ÷àé, õîòü àðáóç äàòü ïîåñòü, õîòü ñëàäêóþ âîäó èç ìàãàçèíà – ëèøü áû ïèë! (âðåä îò âûïèòîé ðåáåíêîì êîêà-êîëû íå òàê îïàñåí, êàê ñìåðòü îò îáåçâîæèâàíèÿ, ïîâåðüòå). Äåòÿì íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè (â îñíîâíîì äî 12 ìåñÿöåâ) íóæíî êàê ìîæíî ÷àùå ïðåäëàãàòü ãðóäü (ãðóäíîå ìîëîêî íà 95% ñîñòîèò èç âîäû), îñîáåííî, åñëè îíè íå õîòÿò ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð. Èòîãî ó íàñ ñôîðìèðîâàëèñü ñëåäóþùèå ïðèîðèòåòû: ñîëåâûå ðàñòâîðû – êîìïîò – ëþáàÿ äðóãàÿ æèäêîñòü.

×åì êîðìèòü?

Ïîêà ó ðåáåíêà ðâîòà, åìó âîîáùå íåò ñìûñëà äàâàòü åäó — òîëüêî æèäêîñòü. Êîãäà ðâîòà ïðåêðàòèòüñÿ, òî ïàðàëëåëüíî ñ îòïàèâàíèåì âû ìîæåòå ïðåäëàãàòü óæå è åäó, íî ñòðîãî ïî àïïåòèòó! Íå íóæíî êîðìèòü íàñèëüíî – ýòî òîëüêî âûçîâåò ðâîòó è óñèëèò ïîíîñ. Äåòè íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè ïðåêðàñíî îáõîäÿòñÿ ãðóäíûì ìîëîêîì + ñîëåâûå ðàñòâîðû èëè êîìïîò ïðè íåîáõîäèìîñòè. Áîëåå ñòàðøèå äåòè ìîãóò íà÷èíàòü ñ ëåãêî óñâàèâàåìûõ ïðîäóêòîâ: ôðóêòîâûå êèñåëè, ñóõàðè ñ ÷àåì, ãàëåòíîå ïå÷åíüå, ðèñîâàÿ êàøà (ñ êîìïîòîì, íàïðèìåð), ñóïû íå íà áóëüîíå. Îñíîâíîå ïðàâèëî – äàâàéòå ÷àñòî, íî ïîíåìíîãó. ×åðåç äåíü-äâà óæå ìîæíî âîçâðàùàòüñÿ ê ñòàðûì ïðîäóêòàì (òî, ÷òî åë äî áîëåçíè), èñêëþ÷àÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æàðåíîå, æèðíîå è îñòðîå.

Êàêîå åùå ëå÷åíèå ýôôåêòèâíî ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè?

Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ è äðóãèå êðóïíûå ìåäèöèíñêèå îðãàíèçàöèè ðåêîìåíäóþò ïîìèìî âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè è ïðîäîëæåíèÿ êîðìëåíèÿ ïðèíèìàòü ïðåïàðàòû öèíêà. Ìíîãî÷èñëåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïðèåì ïðåïàðàòîâ öèíêà (10-20 ìã â ñóòêè âïëîòü äî ïðåêðàùåíèÿ äèàðåè) ñóùåñòâåííî ñíèæàåò òÿæåñòü è ïðîäîëæèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé ìîëîæå 5 ëåò. íàñòîÿùåå âðåìÿ íà îñíîâàíèè ïðîâåäåííûõ èññëåäîâàíèé ðåêîìåíäóåòñÿ ââîäèòü öèíê (10-20 ìã/äåíü) â ðàöèîí ïèòàíèÿ âñåõ äåòåé â òå÷åíèå 10-14 äíåé.

Òàê æå âû ìíîãî ñëûøàëè î ïðîáèîòèêàõ – Ýíòåðîë 250, Áèôèôîðì, Ëèíåêñ, Ýíòåðîæåðìèíà è ò.ä. Äîêàçàíî, ÷òî ïðîáèîòèêè ñíèæàþò äëèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé íà ôîíå êèøå÷íîé èíôåêöèè â ñðåäíåì íà 24 ÷àñà. Ýòî âñå, íà ÷òî âû ìîæåòå ðàññ÷èòûâàòü.

Ìîæíî ëè ó äåòåé èñïîëüçîâàòü ïðîòèâîäèàðåéíûé ïðåïàðàò ëîïåðàìèä?

Íåò. Ýòî ëåêàðñòâî çàïðåùåíî äëÿ äåòåé â ñâÿçè ñ ðèñêîì ðàçâèòèÿ óãðîæàþùèõ æèçíè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ.

À êàê íàñ÷åò ñîðáåíòîâ (àêòèâèðîâàííûé óãîëü, Àòîêñèë, Ñìåêòà)?

Ýòè ïðåïàðàòû íå âëèÿþò íà äëèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ. Îíè ëèøü ìîãóò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ îñëàáèòü äèàðåþ, çà ñ÷åò «çàêðåïëåíèÿ» êàëîâûõ ìàññ, îäíàêî íåðåäêî ýòî ïðèâîäèò ê ôîðìèðîâàíèþ êàëîâîé «ïðîáêè», êîòîðàÿ âûõîäèò äîâîëüíî òàêè áîëåçíåííî.  ñâÿçè ñ ýòèì ñîðáåíòû íå âõîäÿò â ïðîòîêîëû ëå÷åíèÿ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè ó äåòåé.

Åñëè ïî÷òè 80% âñåõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âûçûâàþòñÿ âèðóñàìè, çíà÷èò, áóäóò î÷åíü ïîëåçíû ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû?

Ýôôåêòèâíîñòü «ïðîòèâîâèðóñíûõ» è «èììóíîìîäóëèðóþùèõ» ëåêàðñòâ, òàêèõ êàê Âèôåðîí, Èììóíîôëàçèä, Ïðîòåôëàçèä, Àðáèäîë, Àìèêñèí, Ãðîïðèíîçèí è ò.ä. â ëå÷åíèè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé íå äîêàçàíà.

Íó, õîòü Íèôóðîêñàçèä äàòü-òî ìîæíî?

Íèôóðîêñàçèä (Ýíòåðîôóðèë) – êèøå÷íûé àíòèñåïòèê, êîòîðûé çàïðåòèëè ïðèìåíÿòü ó äåòåé êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â òîé ñòðàíå, êîòîðàÿ åãî âïåðâûå íà÷àëà ïðîèçâîäèòü (Ôðàíöèÿ).  2003 ã. ïîñëå ïåðåîöåíêè ñîîòíîøåíèÿ ïîëüçà/ðèñê îò ïðèìåíåíèÿ íèôóðîêñàçèäà è äëèòåëüíûõ äèñêóññèé ìåæäó ïðîèçâîäèòåëÿìè è Ôðàíöóçñêèì ìåäèöèíñêèì àãåíòñòâîì (FMA), èñïîëüçîâàíèå îðàëüíîé ñóñïåíçèè áûëî îãðàíè÷åíî è çàïðåùåíî ó äåòåé ìëàäøå äâóõ ëåò. Ýòî ÿâèëîñü äîëãîæäàííîé ìåðîé, îäíàêî íàèëó÷øèì ïîäõîäîì ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïðåêðàùåíèå íàçíà÷åíèÿ íèôóðîêñàçèäà âîîáùå.

Читайте также:  Лекарства от кишечной инфекции энтерофурил или

À êîãäà íóæíî äàâàòü àíòèáèîòèêè?

Àíòèáèîòèêè ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ ïîêàçàíû äîâîëüíî ðåäêî, â îñíîâíîì ýòî òàê íàçûâàåìûå èíâàçèâíûå äèàðåè, êîãäà â êàëå ïîÿâëÿåòñÿ êðîâü. Åùå èõ ïðèìåíÿþò â ñëó÷àå çàáîëåâàíèÿ õîëåðîé, à òàê æå âíåêèøå÷íûìè áàêòåðèàëüíûìè áîëåçíÿìè, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê ðàçâèòèþ äèàðåè (ïíåâìîíèÿ, ñðåäíèé îòèò è ò.ä.) Êàê âû óæå ïîíÿëè, ïðèìåðíî â 80% âñåõ ñëó÷àåâ êèøå÷íûõ èíôåêöèé àíòèáèîòèêè íàçíà÷àþòñÿ çðÿ. È ýòî êàê ìèíèìóì.

Áëèí! Íå õî÷ó, ÷òîáû ìîé ðåáåíîê çàáîëåë. Êàê ïðåäîòâðàòèòü ýòî?

Âî-ïåðâûõ, âû âñåãäà ìîæåòå ñäåëàòü âàêöèíàöèþ îò ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè (äî 6 è 8 ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà, â çàâèñèìîñòè îò âàêöèíû), òàê êàê èìåííî îíà ÿâëÿåòñÿ ñàìîé ÷àñòîé ïðè÷èíîé ãîñïèòàëèçàöèè è äàæå ñìåðòè îò îáåçâîæèâàíèÿ ó ìàëåíüêèõ äåòåé. Âî-âòîðûõ, î ñïîñîáàõ ïðîôèëàêòèêè çàðàæåíèÿ êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè ÿ óæå ïîäðîáíî îáúÿñíÿë – ïî÷èòàéòå ñîîòâåòñòâóþùóþ ñòàòüþ Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé

Ôóóóóõõõ, êàê âñå çàïóòàíî! À ìîæíî íà ïðèìåðå îáúÿñíèòü, êàê æå âñå-òàêè ïðàâèëüíî ëå÷èòü îñòðóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ?

Êîíå÷íî ìîæíî. Ïðåäñòàâèì, ÷òî ó âàøåãî ðåáåíêà 12-òè ìåñÿöåâ âäðóã íà÷àëàñü ðâîòà. Îäíîêðàòíàÿ ðâîòà íå ñòðàøíà, ïðè÷èí ó íåå ìíîæåñòâî è çà÷àñòóþ îíè íå ñòðàøíû, îäíàêî â ñëó÷àå ïîâòîðåíèÿ èëè åñëè ó ðåáåíêà óæå íà÷àëñÿ ïîíîñ, âàì ñòîèò ïî âîçìîæíîñòè ïðåäóïðåäèòü îá ýòîì ñâîåãî âðà÷à. Ñðàçó æå ðàçâåäèòå 1-2 ïàêåòèêà êóïëåííîãî ñîëåâîãî ðàñòâîðà (ìîæíî ñäåëàòü ñàìîìó) è íà âñÿêèé ñëó÷àé ïðèãîòîâüòå ëþáèìûé íàïèòîê ðåáåíêà (êîìïîò, ñîê, âîäà), åñëè îí îòêàæåòñÿ îò ñîëåâîãî ðàñòâîðà. Ðâîòà ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ îáû÷íî íå ïðîäîëæèòåëüíàÿ – â ïðåäåëàõ íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Ïîêà ðâîòà èíòåíñèâíàÿ – íå íóæíî íè÷åãî äàâàòü, òàê êàê âñå ñðàçó æå âåðíåòñÿ íàçàä. Åñëè ðâîòû íåò â ïðåäåëàõ 20-30 ìèíóò – ìîæåòå íà÷èíàòü äàâàòü ñîëåâîé ðàñòâîð (èëè ëþáèìîå ïèòüå, åñëè âûïëåâûâàåò ñîëåâîé ðàñòâîð) ïî ñòîëîâîé ëîæå÷êå êàæäûå 10-15 ìèíóò. Äàäèòå ìíîãî çà îäèí ðàç – âûðâåò 100%!  ñëó÷àå ïîâòîðíîé ðâîòû íå íóæíî ðàññòðàèâàòüñÿ, à ïðîñòî ïîäîæäèòå îïÿòü 20-30 ìèíóò è ñíîâà íà÷èíàéòå äàâàòü æèäêîñòü ïîíåìíîãó. Ïîñëå îñòàíîâêè ðâîòû îòïàèâàòü ñòàíîâèòñÿ çíà÷èòåëüíî ëåã÷å, äàæå åñëè ïðèñóòñòâóåò ïîíîñ. Ïîñëå ýòîãî óæå ìîæíî äàâàòü ïèòü èç ÷àøêè. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, äàâàòü íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà, èëè ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí êàæäûå 3 ÷àñà. Åñëè ïèñàåò ðåæå – ïðåäëàãàéòå ïèòü ÷àùå.

À åñëè ó íåãî ïîäíèìàåòñÿ òåìïåðàòóðà òåëà?

Âû ìîæåòå äàòü æàðîïîíèæàþùèé ïðåïàðàò äëÿ îáëåã÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ – èáóïðîôåí èëè ïàðàöåòàìîë â îáû÷íîé äîçèðîâêå. Ïîäðîáíåå î ëèõîðàäêå è ìåòîäàõ áîðüáû ñ íåé ìîæåòå ïî÷èòàòü çäåñü Ïðàâäà è ìèôû î ëèõîðàäêå.

Ìàëûø îòêàçûâàåòñÿ ïèòü. Êàê ïîñòóïèòü?

 òàêîì âàì íóæíî áóäåò ðåøèòü äëÿ ñåáÿ – ñèäåòü íàä íèì è óãîâàðèâàòü (à ïîòîì ïîåõàòü â áîëüíèöó è ïëàêàòü íàä êàïåëüíèöåé) èëè âçÿòü øïðèö îò Íóðîôåíà/Ïàíàäîëà è äàâàòü æèäêîñòü ÷åðåç ñèëó íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè çà ùåêó. Íåïðèÿòíî? Æàëêî? Äà. À â áîëüíèöå áóäåò ëó÷øå?

Ñêîëüêî áóäåò äëèòüñÿ ýòîò ïîíîñ?

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñàìàÿ îñòðàÿ ôàçà äèàðåè ïðåêðàùàåòñÿ â ïðåäåëàõ 5-7, ðåæå 9 äíåé. Ïîñëå ýòîãî ó ðåáåíêà ìîæåò îñòàâàòüñÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æèäêîâàòûé, íåîôîðìëåííûé ñòóë, ïîêà íå âîññòàíîâèòñÿ êèøå÷íèê, íî ýòî óæå íå ïðîôóçíûé ïîíîñ â 10-20 ðàç çà ñóòêè.

Êîãäà íóæíî íåìåäëåííî îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó?

Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ýòî äâà âàðèàíòà:

1) Ó ðåáåíêà â êàëå ïîÿâèëàñü êðîâü. Ïîÿâëåíèå êðîâè â êàëå ãîâîðèò î ïîðàæåíèè òîëñòîãî êèøå÷íèêà, ÷òî ÷àùå âñåãî áûâàåò ïðè áàêòåðèàëüíûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ – â òàêîì ñëó÷àå ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ àíòèáèîòèê.

2) Âû íå ñïðàâèëèñü ñ îòïàèâàíèåì. Åñëè âîïðåêè âñåì âàøèì ñòàðàíèÿì ó ðåáåíêà êîæà ñòàëà ñóõîé, è îí íå ïèñàë â òå÷åíèå 6-òè ÷àñîâ (ó ãðóäíûõ äåòåé ïàìïåðñ ñóõîé íà ïðîòÿæåíèè 6-òè ÷àñîâ) – âàì íóæíî îáðàòèòüñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ, òàê êàê, ñêîðåå âñåãî, ïîíàäîáèòñÿ âíóòðèâåííîå âîñïîëíåíèå æèäêîñòè.

 êà÷åñòâå çàêëþ÷åíèÿ õî÷ó ñêàçàòü: ÷àùå âñåãî êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü äîìà, òîëüêî äëÿ ýòîãî ðåáåíêà íóæíî ÎÒÏÀÈÂÀÒÜ, à íå çàñîâûâàòü åìó âìåñòî ýòîãî â ðîò Íèôóðîêñàçèä, à â çàäíèöó – Âèôåðîí.
(ñ)

https://klubkom.net/posts/104061

Èòàê, äîïîëíåíèÿ.
1. Ïðî ïðåïàðàòû öèíêà áûë êîììåíòàðèé âðà÷à, ÷òî äîáûòü èõ ïðîùå âñåãî â âèäå ÁÀÄîâ, íóæíî 10-20ìã/òàáëåòêó, íî ÁÀÄ íå ãàðàíòèðóåò, ÷òî ýòîò öèíê òàì âîîáùå åñòü.
2. «Ïðîùå êàïåëüíèöó ñðàçó, è íå äîæèäàòüñÿ» ãîâîðÿò íåêîòîðûå, è îíè äàëåêî íå âñåãäà ïðàâû. Ïîòîìó êàê ïîñòàâèòü êàïåëüíèöó ðåá¸íêó ýòî òîò åù¸ êâåñò. Ïîýòîìó åñëè åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü äðóãèìè ìåòîäàìè — íàäî îáîéòèñü.
3. «ß ïðîáîâàë ïðåïàðàò ÕÕ è ìíå ïîìîãëî è âîîáùå ÿ ñòî ðàç òàê äåëàë» — ýêñïåðèìåíò íà âçðîñëîì (òî åñòü íà ñåáå) âïîëíå äîïóñòèì, åñëè íåñòåðïèìî õî÷åòñÿ ýêñïåðèìåíòîâ. Íà äåòÿõ ýêñïåðèìåíòû â ðàçû îïàñíåå — áûñòðîå îáåçâîæèâàíèå.
4. Ðàñòâîð äëÿ ðåãèäðàòàöèè. Êîììåíòàðèé âðà÷à. «Âîïðîñû ïðî ðàñòâîðû ïîäíèìàþòñÿ ðåãóëÿðíî, ñìîòðþ. Âàæíî çíàòü ñëåäóþùèé ìîìåíò-îñìîëÿðíîñòü. ×åì îíà âûøå-òåì õóæå âñàñûâàíèå. Ðåãèäðîí è ðàñòâîð ÂÎÇ-ãèïåðîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. Ïðè ðâîòå, êîãäà èä¸ò ïîòåðÿ â îñíîâíîì ñîëåé-ïîéäóò. Ïðè ïîíîñå èëè ëèõîðàäêå, êîãäà òåðÿåòñÿ â îñíîâíîì âîäà íóæíû ãèïîîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. ß èõ óæå ïåðå÷èñëÿë: «Ãàñòðîëèò» (ïîõóæå) «Ãèäðîâèò» «Ìîðêîâíî-ðèñîâûé îòâàð ORS Hipp 200» «Õóìàíà-ýëåêòðîëèò» (îïòèìàëüíûé ñ ôåíõåëåì-ñàìûé ãèïîîñìîëÿðíûé è ìîæíî ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè)» Äîáàâëþ îò ñåáÿ, ÷òî ãèäðîâèò äåøåâûé àæ âîîáùå, íî íàéòè åãî â ïðîäàæå ýòî ëþòûé êâåñò.  ñìûñëå, ÷òî åãî (èëè ëþáîå äðóãîå ñðåäñòâî, êàêîå íàøëè) ëó÷øå äåðæàòü â çàïàñå. â àïòå÷êå ïåðâîé ïîìîùè.

5. åù¸ ðàç íàïîìíþ. íå ðàññìàòðèâàéòå ýòó ñòàòüþ êàê «ìàëàõîâùèíó è ñàìîëå÷åíèå». Îïèñàíî íà ñàìîì äåëå èìåííî êàê èçáåæàòü êðèòè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå ìîæåò áûòü âûçâàíî ñâîèì áåçäåéñòâèåì èëè íåïðàâèëüíûìè äåéñòâèÿìè. Òî åñòü ýòî èíñòðóêöèÿ ïî ñíèæåíèþ ðèñêîâ.
6. ïî÷èòàéòå ïðî ýòó òåìó è â äðóãèõ èñòî÷íèêàõ, äîïóñòèì çäåñü https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28202

íå êàðìîîíàíèñò, ïëþñû âðà÷ó íå ïåðåäàþòñÿ, ïîýòîìó åñòü êîììåíòàðèé äëÿ ìèíóñîâ.

Источник