Острые кишечные инфекции у детей дипломная работа

Допустить к защите

Зам. директора по УМР

Ф. И.О. _____________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями

студентки 3 курса специальности

060501.51 «Сестринское дело»

очной формы обучения

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. Теоретическая часть

6

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

6

1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей

9

1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей

12

1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей

16

1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей

17

1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

18

1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей

20

1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями

24

1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

26

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями

31

2.1. Основные причины развития дизентерии у детей

31

2.2. Основные симптомы дизентерии у детей

32

2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей

35

2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии

36

2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии

36

2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ

37

Заключение

40

ВЫВОДЫ

41

Литература

43

Приложение

45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

Основной целью данной дипломной работы является:

— интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

— характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

— изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

— интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

— выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

— установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

— изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

— праксиметрический метод (изучение документов);

— статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

— синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

Термин «сестринский процесс» — английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

Первый этап — сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

Читайте также:  После кишечной инфекции сколько человек заразен при

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

Второй этап — сестринская диагностика.

Цели второго этапа сестринского процесса:

• анализ проведенных обследований;

• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определить направление сестринского ухода.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

Третий этап — планирование сестринского вмешательства.

План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

Острые кишечные инфекции у детей дипломная работа

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7

Источник

Острые кишечные инфекции у детей дипломная работа

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций — группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

  • Дисциплины
  • Виды работ

Дипломная работа — Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие дипломы по предмету Медицина, физкультура, здравоохранение

Курсовая работа

Особенности сестринского наблюдения и ухода за детьми с острыми кишечными инфекциями

Содержание

Содержание

Введение

Глава 1. Эпидемиология, пути передачи, классификация, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

.1 Эпидемиология острых кишечных инфекций

.2 Пути передачи.

.3 Классификация

.4 Диагностика

.5 Клиническая картина.

Глава 2. Профилактика и лечебное питание

.1 Профилактика

.2 Лечебное питание

Глава 3. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

Глава 4. Опрос медицинских сестер и исследование нагрузки на персонал отделения ОКИ.

Глава 5. Исследование проблем пациентов детского инфекционного отделения в ДГКБ №5 им. Н. Ф. Филатова.

Заключение

Выводы

Список использованной литературы

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Введение

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям[1]. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов[1]. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных[2]. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается актуальной и по сей день. Насущность проблемы можно проследить на основе статистических данных о количестве госпитализируемых детей на примере инфекционного (боксированного) отделения острых кишечных инфекций ДГКБ №5 им. Н.Ф.Филатова города Санкт — Петербурга (см. рис.1).

Рис.1. Динамика госпитализации детей с ОКИ с 2003 по 2008 гг.

Как видно на представленной диаграмме, количество госпитализируемых в отделение детей с острыми кишечными инфекциями увеличивается ежегодно, в сравнении с 2003 годом госпитализация увеличилось в 1,8 раза.

Цель работы: Выявить особенности сестринского ухода за детьми с острыми кишечными инфекциями.

Задачи:

1.Провести исследование проблем пациентов с острыми кишечными инфекциями путем анкетирования родителей, выявить особенности сестринского ухода у данной категории пациентов.

2.Исследование мнения медицинских сестер о необходимости создания памятки по уходу за детьми с ОКИ.

.Разработать памятку по сестринскому уходу за детьми с острыми кишечными инфекциями для медицинских сестер.

Глава 1. Эпидемиология, пути передачи, классификация, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей.

.1 Эпидемиология острых кишечных инфекций

Источником инфекции являются больные и носители. Больные заразны с начала заболевания, максимальная заразительность приходится на разгар болезни, по мере улучшения состояния больных, по мере снижения кратности стула заразительность уменьшается, но может сохраняться длительное время. Доказано, что бактериовыделение нередко остается после выздоровления и обычно поддерживается патологическими изменениями в кишечнике. Окончание заразного периода определяется только бактериологически.

Большую роль в распространении инфекции играют больные со стертыми формами, у которых диагноз не устанавливается; оставаясь в коллективах, они инфицируют окружающих. Дети в распространении кишечных инфекций играют большую роль, так как они нередко болеют стертыми формами, у них еще могут отсутствовать гигиенические навыки, вследствие чего они легко инфицируют окружающую среду. Новорожденные дети часто заражаются от матерей.

Носительство возбудителей кишечных инфекций наблюдается относительно редко, но тоже участвует в распространении инфекции.

Сальмонеллезы из всей группы кишечных инфекций выделяются тем, что источником инфекции может быть не только человек, но и животные. Животные как источник инфекции имеют большой удельный вес. Заболевания и носительство довольно распространены среди домашнего скота, кошек, собак, мышей и крыс. Мощным резервуаром инфекции служат птицы, особенно водоплавающие (утки, гуси). Сальмонеллы обнаруживаются у них не только в органах, как у животных, но и в яйцах (на скорлупе, в содержимом яйца), а носительство отличается длительностью. Кишечные инфекции встречаются как в виде спорадических случаев, так и в виде эпидемических вспышек, вплоть до пандемий (холера). Для большинства ОКИ бактериальной этиологии характерен летне-осенний подъе

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Далее
  • На последнюю страницу

Источник

  • Дисциплины
  • Виды работ

Курсовой проект — Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие курсовые по предмету Медицина, физкультура, здравоохранение

Содержание:

Введение

.Острые кишечные инфекции

2.Дизентерия

.Сальмонеллез

.Уход за ребенком с инфекционным заболеванием

.Лечебное питание детей с кишечной инфекцией

.Дополнительные рекомендации по питанию детей с кишечной инфекцией

Заключение

Введение

Начиная с самого первого момента после появления на свет, каждый ребенок сталкивается с инфекцией. Микроорганизмы вездесущи — они находятся в воздухе, которым малыш начинает дышать, на коже матери, которая держит его на руках и кормит грудью, на окружающих его предметах. Впоследствии некоторые микробы поселяются в кишечнике, во рту, на поверхности кожи младенца, принося не вред, а пользу (с ними организм человека находится в содружественном симбиозе), тогда как с другими происходит постоянная борьба. От исхода этой борьбы зависит здоровье, а здоровье определяет будущее ребенка. Каждая болезнь накладывает свой отпечаток, ограничивая будущие возможности взрослого человека, тогда как полноценная жизнь зависит от многообразия и свободы выбора. Таким образом, в глобальном смысле инфекция является экологическим фактором, влияющим и на качество жизни, и на ее продолжительность.

Опытные мамы и папы с легкостью определяют, когда ребенок начинает болеть. На это указывает ряд несомненных признаков, хорошо всем знакомых повышение температуры, изменения в поведении, аппетите, головная боль, слабость. Но есть и более специфические симптомы, ориентируясь на которые можно предварительно установить хотя бы общие принципы ухода, а также экстренность обращения за медицинской помощью и необходимость госпитального (больничного) лечения.

Актуальность проблемы: острые кишечные инфекции занимают в структуре детской смертности 4-е место, в структуре детских инфекционных заболеваний занимают 2-е место. Острые кишечные инфекции характеризуются не только высокой заболеваемостью, частотой случаев, но и к сожалению высокой летальностью. Особенно высока летальность у детей 1-го года жизни.

Частота кишечных инфекций в детском возрасте, вопреки широко распространённому мнению, не снижается и являются одной из ведущих причин высокой заболеваемости инфекционными заболеваниями в детском возрасте. Передача возбудителей происходит через различные факторы, подвергшиеся фекальному загрязнению (вода, пища, мухи, руки и др.). В борьбе с кишечными инфекциями методы воздействия на механизм передачи (упорядочение водоснабжения, хлорирование воды, коммунальное благоустройство, уничтожение мух, соблюдение санитарных правил питания и в быту и т.п.) в большинстве случаев являются ведущими ввиду высокой эффективности и относительной доступности такого воздействия. Возбудители кишечных инфекций в большинстве случаев устойчивы к воздействию внешней среды. К группе кишечных инфекций относятся: брюшной тиф, паратиф А, паратиф В, дизентерия бактериальная (много форм), холера, амёбиаз, ботулизм, токсикоинфекции сальмонеллезные и стафилококковые (много форм), инфекционные поражения кишечника, вызываемые патогенными формами кишечной палочки и патогенными простейшими, бруцеллез, лептоспирозы, большинство гельминтозов и др. (всего более 20% всех болезней, поражающих человека). Антимикробные препараты кардинально изменили прогноз при многих инфекционных заболеваниях, но растущее число резистентных штаммов, что требует постоянной разработки новых антибиотиков. В этой работе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в детском возрасте кишечные инфекции — дизентерию и сальмонеллез.

1.Острые кишечные инфекции

Каждый ребенок и каждый родитель наверняка сталкивались или столкнутся с острыми кишечными инфекциями в своей жизни. Особенно тяжело они протекают у детей первого года жизни, в ряде случаев приводя к летальным исходам. Поэтому особенно важно знать основные признаки развивающегося заболевания: хотя возбудителей ОКИ довольно много, все они вызывают схожую клиническую картину с рядом общих симптомов. Это связано с общим механизмом распространения инфекции (фекально-оральным и его модификациями), а также общим местом локализации — все ОКИ в той или иной степени повреждают желудочно-кишечный тракт целиком или один из его отделов.

Понос — самый частый и легко выявляемый признак ОКИ. Это расстройство кишечной функции, которое проявляется в учащении стула с изменением его консистенции и качества. Характер поноса позволяет обычно определить локализацию процесса в кишечнике (толстый или тонкий). Однако, поскольку многие заболевания инфекционной природы затрагивают все отделы желудочно-кишечного тракта (по типу острого гастроэнтероколита), поносы могут носить смешанный характер, что указывает на вовлечение в патологический процесс и желудка, тонкого кишечника и толстой кишки.

При преимущественной локализации поражения в тонком кишечнике (при энтерите) поносы могут быть различной частоты, но испражнения всегда обильные, кашицеобразные или жидкие, пенистые, водянистые, их реакция кислая, обычно есть остатки непереваренных пищевых веществ. Помимо поноса, острый энтерит характеризуется утратой аппетита, тошнотой, болями в животе (маленькие дети обычно не локализуют свои болевые ощущения, а если родители настойчивы, ребенок может указать на область пупка). Кроме того, можно заметить вздутие живота, громкое урчание в нем. При остром энтерите основной опасностью для ребенка является обезвоживание, так как с ж?/p>

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Далее

Источник

Читайте также:  Бактериальная кишечная инфекция у детей симптомы лечение