Протокол собрания кишечные инфекции

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 253 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

        от 03.08.2016 г.                                                                                                        №1

            Место проведения: группа №3 МАДОУ детский сад №253

        Председатель: Тупикова Наталья

        Секретарь – Гайсина Фидания.

        Присутствовали-20 родителей (список прилагается).

        Отсутствовали – 5 родителя (по причине нахождения на рабочих местах).

        Приглашенные – старшая медсестра Матюшенко Е.С.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности детей 3-4 лет. По данному вопросу заслушали выступление воспитателя Миниярова Д.Р.

2.Выступление старшей медсестры Матюшенко Е.С. «Сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний»

3. Правила адаптации. Выступление воспитателя Кызыханова А.Т.

4. Выборы родительского комитета группы, председателя родительского комитета входящего в состав родительского совета МАДОУ

Слушали: Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

     С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Выступила: воспитатель второй младшей группы  Миниярова Д.Р.

        Проголосовали: «За»- 19

                                         «Против» -0

                              «Воздержались»- 1

Читайте также:  Классификация возбудителей острых кишечных инфекций

        Решение: Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

2. Выступление старшей медсестры Матюшенко Е.С. «Сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний» 

Лучшие методики

Простудные заболевания знакомы едва ли не каждому человеку. Точнее – каждому! Подхватить банальную простуду проще простого, особенно в осенне-зимне-весенний период. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже буквально на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» так называемой группе риска: маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

В идеале, любая простуда проходит без осложнений, при условии, если к ней вовремя были приложены правильные методы лечения. Однако стоит согласиться, что куда важнее и целесообразнее проводить предупреждение, профилактику простудных заболеваний. Существует неоспоримая истина: лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных ограничение количества контактов и на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма.

Предупреждение простудных заболеваний

Профилактика простудных заболеваний (ОРВИ, ОРЗ и гриппа) крайне необходима в холодное время года, когда риск подхватить инфекцию возрастает в несколько раз. Предупреждение заболеваний бывает двух видов: специфическая профилактика (направленная на противодействие КОНКРЕТНОМУ возбудителю), к которой относится вакцинация, и неспецифическая профилактика, комплекс мер по повышению защитных сил организма вообще.

Неспецифическая профилактика простудных заболеваний включает мероприятия по проведению оздоровления и укрепления организма, такие как закаливание, правильное питание, регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, специальных лекарственных средств, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой и так далее.

При всем том специалисты советуют следить за собой не только в опасные сезоны (осень-зима), а круглогодично.

 Профилактика простудных заболеваний у детей

профилактика простудных заболеваний (ОРВИ, ОРЗ и гриппа) у детей – задача номер один для любой мамы. Однако всякое профилактическое мероприятие следует проводить при соблюдении главного правила: ребенок должен быть здоров. Это подразумевает, что такие активные меры, как обтирания и обливания водой, хождение босиком по траве, бег, прогулки в лесу следует осуществлять, если у малыша нет насморка, кашля и температуры.

Закаливание и профилактика простудных заболеваний включает в себя задачу тренировки терморегуляторных реакций организма, укрепления дыхательной системы и активизацию защитных сил организма. В результате таких мер улучшается воздухообмен в легких, стенки бронхов становятся более эластичными, активизируются защитные силы организма, увеличивается бронхиальная проходимость.

Еще одно важное правило предупреждения воздушно-капельных заболеваний – все закаливающие меры будут эффективны при их постоянном проведении. Не стоит откладывать прогулки на свежем воздухе только на выходные: для укрепления детского организма важно ежедневно и принимать душ, и гулять на свежем воздухе.

Профилактика простудных заболеваний (ОРВИ, ОРЗ и гриппа) у детей подразумевает употребление свежих овощей и фруктов, морской рыбы, каш, орехов, чистой воды, натурального молока, чеснока, лука и шиповника. Обязательно стоит посоветоваться со специалистом на предмет употребления витаминов и микроэлементов, меда, рыбьего жира и различных иммуномодулирующих препаратов. Необходимо помнить, что иммунитет малыша – это очень тонкая система, находящаяся в стадии развития, в которую нельзя бездумно вмешиваться, поэтому иммуномодуляторы и иммунокорректоры может назначать только лечащий врач.

Многие мамы полагают, что профилактика простудных заболеваний у детей может ограничиваться только поездкой на море. Безусловно, море — это здорово! И чем больше период времени, который удается «выкроить» для поездки туда, тем лучше! Однако любой специалист скажет, что переезд на новое место – это стресс для детского организма. Поэтому для полноценного морского отдыха необходимо сначала пройти адаптацию, до двух недель, на новом месте (особенно для грудничков и дошкольников), а уже затем постепенно начинать проводить закаливающие мероприятия. Ну и конечно, на море нужно быть именно на море, а не в детских игровых комнатах или на шопинге в городе!

Выступила: старшая медсестра Матюшенко Е.С.

        Проголосовали: «За»- 20

                                         «Против» -0

Читайте также:  Что хорошо помогает при кишечном инфекции

                              «Воздержались»- 0

Решение: Принять меры по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний. Выполнять предлагаемые рекомендации.

3. Правила адаптации. Выступление воспитателя Кызыханова А.Т.

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.

               Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап — адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка  прошла менее болезненно, очень важно заранее — месяца за 3—4 — заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.  

Родители должны соблюдать ряд правил.

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.

Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.

Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду.

Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту  тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка  в сад.

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад — это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе — кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.». Другой вариант: «В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик — потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло — осенью я начну тебя туда водить».

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло — осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, — ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.  

 3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.

Читайте также:  Противоэпидемические мероприятия в доу при кишечной инфекции

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад — ведь вместе намного веселее!

7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять — а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания — так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.

9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации малыша.

10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание — никогда не пугайте ребенка детским садом!

14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

Выступила: воспитатель второй младшей группы Кызыханова А.Т.

        Проголосовали: «За»- 20

                                         «Против» -0

                              «Воздержались»- 0

Решение: Прослушали выступление воспитателя о адаптации детей в детском саду. Алсу Тагировна дала рекомендации по адаптации детей к детскому саду. Объяснила, как следует общаться с ребенком в период адаптации.

4. Выборы родительского комитета группы, председателя родительского комитета входящего в состав родительского совета МАДОУ.

Слушали: инициативной группой родителей были предложены кандидатура в родительский комитет: председатель Тупикова Наталья., члены родительского комитета Гайсина Фидания, Селезнева Венера. В состав родительского совета МАДОУ входит  Тупикова Наталья.

Выступила: инициативная группа родителей.

        Проголосовали: «За»- 20

                                         «Против» -0

                              «Воздержались»- 0

Решение: инициативной группой родителей были предложены кандидатура в родительский комитет: Тупикова Наталья, Гайсина Фидания, Селезнева Венера.

Председатель____________________

Секретарь________________________

Источник