Ситуационные задачи по сестринскому делу гепатит
Ситуационные задачи
ЗАДАЧА 1
Пациентка 45 лет госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: «Холестатический гепатит». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на чувство тяжести в правом подреберье, тошноту, сильный кожный зуд, который не дает заснуть ночью, выделение темной мочи и светлых каловых масс.
Объективно: состояние средней тяжести, рост 162 см, вес 70 кг, температура тела 36,70 С, кожные покровы и видимые слизистые желтушны, на коже следы расчесов, печень выступает из-под реберной дуги на 3 см, живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье, пульс 80 в мин. удовлетворительных качеств, АД 135/85 мм рт. ст., ЧДД 18в мин.
Назначено:УЗИ органов брюшной полости. Биохимический анализ крови.
Задания:
-
Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено, определите проблемы пациентки. -
Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. -
Объясните пациентке, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости. -
Обучите пациентку питанию в соответствии с диетой №5. -
Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ на муляже.
Эталон ответа.
Нарушено удовлетворение потребностей: естъ, выделять, спать, быть здоровым, избегать опасности.
Проблемы пациента:
Настоящие: желтуха, кожный зуд на фоне желтухи, нарушение целостности кожных покровов (расчесы), тошнота, избыточная масса тела.Потенциальные: риск возникновения воспалительных процессов на коже, риск желчной колики.Приоритетная проблема: кожный зуд на фоне желтухи.
Цель краткосрочная: уменьшить зуд чрез 3 дня, не допустить инфицирования расчесов.
Цель долгосрочная: зуд исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит пациентке питание в соответствие с диетой №5 | 1. Уменьшение нагрузки на печень и желчные пути. |
2. М/с обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ) | 2. Профилактика инфицирования расчесов. |
3. М/с будет протирать кожу пациентки раствором антисептиков. | 3. Уменьшение зуда, профилактика инфицирования. |
4. М/с будет следить за кратностью стула пациента. | 4. Не допустить задержки стула. |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. | 5.Для своевременного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений. |
6. М/с будет выполнять врачебные назначения. |
Оценка эффективности: пациентка отметит уменьшение, а затем полное исчезновение зуда, не будет следов расчесов на коже.
Цель достигнута.
-
Студент грамотно и доступно объясняет пациентке правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости. -
Студент демонстрирует процесс обучения пациентки диете № 5. -
Студент демонстрирует технику взятия крови на биохимический анализ на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 2
У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: «Цирроз печени», внезапно возникла резкая слабость, рвота «кофейной гущей».
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.
Задания:
-
Определите и обоснуйте неотложное состояние. Спланируйте доврачебную помощь, продемонстрировав каждое сестринское вмешательство. -
Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.
Эталон ответа.
Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное состояние: рвота «кофейной гущей», резкая слабость, кожные покровы бледные, влажные, снижение АД, тахикардия, обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.
Алгоритм действий медсестры:
1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).
-
Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс. -
На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения. -
Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения. -
Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния. -
Приготовить кровоостанавливающие средства: заполнить капельную систему 5% раствором -аминокапроновой кислоты; -
Набрать в шприц 10 мл 10% кальция хлорида для в/в инъекции; -
Набрать в шприц 4 мл викасола для в/м инъекции.
-
Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.
Задача 3
В приёмное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи стильную боль в правом подреберье, иррадирующую в правое плечо, повторную рвоту желчью, сухость и горечь во рту.
Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,60С, в лёгких дыхание везикулярное, тоны сердца звучные, ритмичные, ЧДД 16 в мин, пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.
Задания:
-
Определите и обоснуйте приоритетную проблему пациента, требующую
неотложной помощи.
-
Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией
каждого этапа.
-
Продемонстрируйте на фантоме в/м инъекцию 5 мл баралгина.
Эталон ответа.
-
Желчная колика.
-
Информация, позволяющая медицинской сестре распознать неотложное
состояние: сильная боль в правом подреберье, иррадирующая в правое
плечо;
-
Повторная рвота желчью и горечь во рту; -
Появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи; -
Живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.
-
Алгоритм действия медсестры.
-
Вызвать врача для оказания неотложной помощи. -
Пациентку уложить на бок или на спину, повернув голову набок, для
предупреждения аспирации рвотных масс.
-
Применить словесное внушение для снижения интенсивности боли. -
Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.
3. Приготовить препараты для купирования желчной колики.
-
Набрать шприц 5 мл баралгина для в/м инъекции. -
Набрать в шприц 1мл 0,2% раствора платифаллина для п/к инъекции.
-
Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения в/м инъекции 5 мл баралгина согласно алгоритма данной манипуляции.
ЗАДАЧА 4
В здравпункт завода обратилась женщина 50 лет с жалобами на возникшие резкие боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу. Накануне пациентка употребляла жирную пищу. В анамнезе желчекаменная болезнь.
Задания
1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.
-
Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. -
Продемонстрируйте на фантоме технику выполнения в/м инъекции.
Эталон ответа
-
В результате нарушения диеты у больной о желчекаменной болезнью развился приступ печеночной колики. О чём говорит: боль в правом подреберье, иррадиирующая в правую ключицу и лопатку. -
Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;
б) обеспечить психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта;
в) обеспечить наблюдение за больной, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой до прибытия врача;
г) приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи:
2% р-р но-шпы; 2% р-р папаверина; 0,2% р-р платифиллина; 0,1% р-р атропина; 50% р-р анальгина; баралгин;
д) выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения в/м инъекции.
ЗАДАЧА 5
Пациентка 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость.
Считает себя больной в течение 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна. Жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье, симптомы Ортнера, Кера положительны. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.
Пациентке назначено:
-
Режим полупостельный, диета №5а. -
УЗИ гепатобилиарной системы. -
Дуоденальное зондирование. -
Но-шпа по 1 табл. 3 раза в день. -
Мезим-форте по 1табл. 3 раза в день. -
Ампициллин по 0,5X 4 раза в день внутрь.
Задания
-
Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. -
Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ гепатобилиарной системы и дуоденальному зондированию. -
Обучите пациента правилам проведения тюбажа. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования.
Эталон ответа
1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым.
Проблемы пациента:
-
настоящие
-
боли в правом подреберье; -
горечь во рту, -
нарушение сна; -
беспокойство по поводу исхода заболевания.
-
потенциальные
-
трансформация в калькулёзный холецистит, -
перфорация желчного пузыря;
-
эмпиема желчного пузыря; -
гангрена желчного пузыря.
Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье.
2. Приоритетная проблема пациентки — боль в правом подреберье.
Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения.
Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
| Максимально щадить желчный пузырь |
2. Объяснить пациентке суть её заболевания и современных методов диагностики, лечения, профилактики данного заболевания | Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее. |
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию | Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур. |
4. Объяснить пациентке правила приёма мезим-форте | Для эффективности действия лекарственного средства. |
5. Проведение беседы с родствен-никами пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жаренных, копчёных блюд. | Для предупреждения возникновения болевого синдрома. |
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа. | Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи. |
7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
8. Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.
-
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. -
Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение. -
Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.
ЗАДАЧА 6
В гастроэнтерологическом отделении у больного с циррозом печени внезапно возникли резкая слабость, головокружение, рвота «кофейной гущей».
Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, пульс 120 уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст., живот при пальпации мягкий, болезненный в правом подреберье.
Задания
-
Определите неотложное состояние, которое развилось у пациента. -
Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. -
Продемонстрируйте технику в/в введения 10% -10 мл раствора хлорида кальция.
Источник
001 Ситуационные задачи по терапии с ответами
002 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ — ситуационные задачи с ответами
003 Ситуационные задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в хирургии с ответами
004 Сборник ситуационных задач по факультетской хирургии с ответами
005 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)
006 Фармация. Ситуационные задачи (с ответами)
007 Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
008 Тест по разделу «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» с ответами
009 Тест по разделу «Эпидемиология инфекционных болезней» с ответами
010 Тест с ответами «Госпитальная эпидемиология (эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)»
011 Тест с ответами по разделу «Эпидемиология неинфекционных болезней»
012 Ситуационные задачи с ответами. «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины»
013 Ситуационные задачи с ответами. «Эпидемиология инфекционных болезней»
014 Ситуационные задачи с ответами. «Госпитальная эпидемиология (эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)»
015 Ситуационные задачи с ответами. «Эпидемиология неинфекционных болезней»
016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Госпитальная терапия» (2016 год)
017 Гастроэнтерология. Тесты и ситуационные задачи с ответами
018 Диагностическая деятельность (пропедевтика клинических дисциплин). Ситуационные задачи с ответами
019 Диагностическая деятельность. Экзаменационные тесты с ответами
020 Диагностика терапевтических заболеваний. Экзаменационные тесты с ответами
021 Диагностика хирургических заболеваний. Экзаменационные тесты с ответами
022 Диагностика в акушерстве и гинекологии. Экзаменационные тесты с ответами
023 Диагностика детских болезней. Экзаменационные тесты с ответами
024 Хронические гепатиты. Цирроз печени — клиническое практическое занятие
025 «ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЕЗНЯМИ И ФТИЗИАТРИЕЙ». ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ
026 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРДИНАТОРОВ (2013 ГОД)
027 «Атеросклероз и гиперлипидемии». Занятие по кардиологии (16 часов)
028 Острый коронарный синдром. Занятие по кардиологии (30 часов)
029 Диагностика и лечение инфаркта миокарда. Занятие по кардиологии (20 часов)
030 «Осложнения инфаркта миокарда: диагностика и лечение». Занятие по кардиологии (12 часов)
031 Ситуационные задачи (медицина, 2019 год)
032 Ситуационные задачи по хирургии и травматологии с ответами
033 СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПОМОЩЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
034 Рабочая программа дисциплины «Поликлиническая терапия» (с задачами-кейсами)
035 ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ. Ситуационные задачи
036 Дифференциальная диагностика синдрома абдоминальной боли и диспептического синдрома. Ситуационные задачи
037 ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. Тесты и ситуационные задачи
038 Эталоны ответов к ситуационным задачам к итоговому контролю по инфекционным болезням
039 Практическое занятие по теме: «ВИЧ-инфекция» (с ситуационными задачами)
040 «ЭКГ при гипертрофии различных отделов сердца». Занятие по кардиологии (4 часа)
041 Ситуационные задачи на тему «Сестринский процесс в гастроэнтерологии»
042 Учебные задания по общей хирургии для студентов 3 курса медико-профилактического факультета
043 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ по дисциплине «Госпитальная хирургия. Детская хирургия»
044 Болезни поджелудочной железы. Учебное занятие
045 Примеры ситуационных задач с ответами для экзамена по дисциплине «детские болезни» (V курс)
046 «Врождённые и приобретённые пороки сердца». Занятие по кардиологии (33 часа)
047 «Воспалительные заболевания миокарда. Инфекционный эндокардит». Занятие по кардиологии (5 часов)
048 «Воспалительные заболевания миокарда. Миокардиты». Занятие по кардиологии (5 часов)
049 «Нарушение ритма и проводимости». Занятие по кардиологии (32 часа)
050 «Кардиомиопатии». Занятие по кардиологии (8 часов)
051 «Хроническая сердечная недостаточность». Занятие по кардиологии (8 часов)
052 «Тромбоэмболия легочной артерии». Занятие по кардиологии (6 часов)
053 «Основные принципы электрокардиографии. ЭКГ в норме». Занятие по кардиологии (6 часов)
054 «ЭКГ при инфаркте миокарда» (32часа)
055 «Холтеровское мониторирование ЭКГ» (50 часов)
056 «ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости» (32 часа)
057 ПУЛЬМОНОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
058 ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
059 КАРДИОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
060 ЭНДОКРИНОЛОГИЯ. Сборник клинических задач с ответами
061 ЗАБОЛЕВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ. Клинические задачи с ответами
062 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Клинические задачи с ответами
063 ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
064 СИНДРОМ ПОВРЕЖДЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
065 СИНДРОМ ВОСПАЛЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
066 НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
067 СИНДРОМ НОВООБРАЗОВАНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
068 СИНДРОМ ОСТРОГО ЖИВОТА. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
069 СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
070 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
071 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
072 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ
073 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ по микробиологии, иммунологии и вирусологии. Раздел “Частная вирусология”
074 Гастроэнтерология. Ситуационные задачи (с ответами)
075 КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ В
076 Клиническая дифференциальная диагностика характера заболевания гепатита В у детей
077 КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОТОКОЛ ЛЕЧЕНИЯ) ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ БОЛЬНЫМ ОСТРЫМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ В — ЧАСТЬ 3
078 специализированная медицинская помощь детям при остром вирусном гепатите В легкой степени тяжести
079 специализированная медицинская помощь детям при остром вирусном гепатите В тяжелой степени тяжести
080 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
081 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
082 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3
083 ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4
084 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
085 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
086 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3
087 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4
088 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 5
089 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 6
090 ХИРУРГИЯ И АКУШЕРСТВО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 7
091 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
092 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ТЕРАПИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
093 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
094 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
095 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
096 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 1
097 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 2
098 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 3
099 ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ — ЧАСТЬ 4
100 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ (С ОТВЕТАМИ, 2019 ГОД)
101 Ситуационные задачи и решения по ревматологии
102 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ «ШОК»
103 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ ПО ПУЛЬМОНОЛОГИИ
104 ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
105 Пульмонология. Сборник ситуационных задач для обучающихся 6 курса — 2019 год
106 ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ «Энтеральные гепатиты (гепатит А и гепатит Е)»
107 «Лечебное дело». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 1) — 2017 год
108 «Лечебное дело». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 2) — 2017 год
109 Тесты и ситуационные задания по педиатрии (с ответами)
110 Примеры моделей пациентов. Ситуационные задачи
111 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ (Григорян Тамара)
112 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 1
113 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 2
114 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 3
115 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 4
116 Клинические задачи по специальности «Хирургия» с ответами — часть 5
117 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 1
118 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 2
119 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 3
120 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 4
121 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 5
122 Терапия. Клинические задачи с ответами — часть 6
123 Ситуационная задача Ребенку 1 месяц. Мать жалуется, что ребенок беспокойный
124 ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ У ДЕТЕЙ (с ответами) — Л.Г. Холодок
125 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДИЦИНЕ И ОТВЕТЫ К НИМ
126 Ситуационные задачи по проверке качества практического усвоения знаний по общевоинским уставам Вооруженных сил РФ
127 ПОСОБИЕ для самоподготовки студентов к экзамену по инфекционным болезням
128 Практикум по педиатрии — 2015 год
129 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 1
130 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 2
131 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 3
132 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 4
133 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 5
134 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 6
135 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 7
136 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 8
137 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 9
138 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 10
139 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 11
140 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 12
141 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 13
142 Ситуационные задания по педиатрии (с ответами) — часть 14
143 Сборник ситуационных задач по модулю ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ
144 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 1
145 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 2
146 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 3
147 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 4
148 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 5
149 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 6
150 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 7
151 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 8
152 КЛИНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ (С ОТВЕТАМИ) — ЧАСТЬ 9
Источник