Ситуационные задачи по вич и гепатитам

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

    В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

    Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

    Задания

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

    3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

    Эталон ответа

    Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

    Проблемы пациента

    Настоящие проблемы:

    Потенциальная проблема: обезвоживание.

    Приоритетная проблема: диарея.

    Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

    План

    Мотивация

    1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения.

    Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.

    2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования.

    Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.

    3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода.

    Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.

    4. Обучить пациента гигиеническим правилам.

    В целях профилактики заражения окружающих лиц.

    5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.

    Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).

    6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа.

    Для поддержания жизненных функций организма.

    7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования.

    Для выяснения причин диареи.

    8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача.

    Для эффективности лечения.

    9. Проводить текущую дезинфекцию.

    Соблюдение инфекционной безопасности.

    10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного.

    Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.

    Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

    Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

    Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

    Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

      В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

      Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3о. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

      Задания

      1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

      2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

      3. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования.

      Эталон ответа

      Проблемы пациента

      Настоящие проблемы:

      – одышка;

      – сухой кашель;

      – лихорадка.

      Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции.

      Приоритетная проблема: одышка.

      Цель: уменьшить одышку.

      План

      Мотивация

      1. Обеспечить психический и физический покой.

      1. Для эффективности лечения.

      2. Поднять изголовье кровати или обеспечить полусидячее положение больного в постели.

      2. Для облегчения дыхания.

      3. Каждые 2 часа оценивать состояние дыхания пациента – частоту и качество дыхания, наличие кашля, цвет кожных покровов.

      3. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.

      4. Научить пациента способам облегчения дыхания.

      4. Для облегчения дыхания.

      Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута.

      Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

      Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37 С в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3-х часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши или автоматической пипеткой с одноразовым наконечником. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии.

      Читайте также:  Анализ для определения гепатита с

      Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции.

      Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту.

      Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4 С, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.

      Алгоритм действий медсестры:

      • обеспечить больного стерильной банкой;

      • пациент должен хорошо вычистить зубы;

      • попросить прополоскать рот водой;

      • попросить пациента сделать глубокий вдох и покашливание;

      • собрать мокроту в банку (кол-во 3-5 мл);

      • закрыть крышкой;

      • отправить в лабораторию;

      • прикрепить направление с указанием Ф.И.О. и цели исследования.

        Задача № 3

        При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта.

        Задания

        1. Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации.

        2. Составьте план действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента.

        3. Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента.

                    Эталон ответа

                  1. Лаборант рискует при данной ситуации заразиться такими инфекционными заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, парентеральные гепатиты, сифилис и т.д. Пути передачи при ВИЧ-инфекции: половой, парентеральный, трансплацентарный, в родах, при кормлении грудным молоком. При данной ситуации парентеральный путь (через кровь) является приоритетным.

                  2. План действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекцией при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного:

                  а) при попадании биологических жидкостей:

                  • кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70% раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком;

                  • слизистые оболочки обработать 0,05% раствором перманганата калия, рот и горло можно прополоскать 70% раствором спирта;

                  • при уколах и порезах кровь выдавить или дать ей истечь, кожу обработать 70% раствором спирта, тщательно вымыть руки под проточной водой, края раны обработать 5% раствором йода рану заклеить лейкопластырем.

                  б) об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале;

                  в) обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев;

                  г) пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ;

                  д) по назначению врача, не позднее 3 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами;

                  3. Студент демонстрирует тактику обработки рук в соответствии с алгоритмом манипуляции.

                  Задача № 4

                  В приемный покой больницы за медицинской помощью обратился пациент. Из анамнеза стало известно, что больной инфицирован ВИЧ.

                  Задания

                  1. Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют.

                  2. Назовите элементы специальной одежды медицинского персонала, работающего в режиме возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями пациента.

                  3. Перечислите состав аварийной СПИД-аптечки.

                              Эталон ответа

                            1. Группы риска – это категории лиц, среди которых регистрируется наибольший уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией. К ним относятся:

                              – гомо- и бисексуалы;

                              – внутривенные наркоманы;

                              – лица с беспорядочными половыми связями;

                              – реципиенты крови, биологических жидкостей, тканей и органов.

                            2. Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, проводятся в хирургическом халате, резиновых перчатках, шапочке, сменной обуви; при угрозе разбрызгивания следует использовать маску, очки, защитный экран, клеенчатый или резиновый фартук.

                            3. В состав аварийной СПИД-аптечки входят:

                              – 70% спирт;

                              – 5% раствор йода;

                              – навески марганцевокислого калия по 0,05 г;

                              – стерильная вода по 100 мл для разведения марганцевокислого калия;

                              – стерильный перевязочный материал;

                              – стерильные пипетки – 2 шт.;

                              – лейкопластырь;

                              – туалетное мыло;

                              – 6% раствор перекиси водорода или 3% раствор хлорамина.

                            Задача № 5

                            В анонимный кабинет обратился молодой человек 26 лет. Месяц назад у него была половая связь с женщиной легкого поведения, на теле которой имелась сыпь. Через неделю он обследовался на ВИЧ-инфекцию, антитела на ВИЧ-инфекцию не были обнаружены, но это его не успокоило, так как меры личной защиты молодой человек не использовал.

                            Задания

                            1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                            2. Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным.

                            3. Назовите методы лабораторной диагностики и реакции, используемые для обследований на ВИЧ, что в них выявляют.

                            4. Что входит в план дотестового психосоциального консультирования.

                            Читайте также:  Стоимость прививки от гепатита и брюшного тифа

                            5. Продемонстрируйте технику надевания презерватива на муляж мужского полового члена и объясните, как правильно им пользоваться.

                                        Эталон ответа

                                      1. Проблемы пациента.

                                      Настоящая и приоритетная проблема: страх оказаться ВИЧ-инфицированным, тревога из-за возможного ограничения сексуальной жизни и по поводу опасности заразить других людей.

                                      Потенциальные проблемы: ВИЧ-инфицирование, страх «скорой» смерти.

                                      2. Учитывая условия данной ситуации, половой контакт с женщиной легкого поведения – секс без презерватива, можно предположить, что молодой человек инфицирован.

                                      Отрицательные результаты обследования на ВИЧ-инфекцию могут у него быть из-за того, что кровь он сдавал в период «серонегативного окна», когда антитела еще не выработались в ответ на внедрение вируса в организм.

                                      У части лиц антитела начинают вырабатываться через 2-3 недели, у большинства – через 3-6 месяцев и более (до 12 месяцев). Кроме того, есть риск быть инфицированным другими заболеваниями, передающимися половым путем.

                                      Для диагностики ВИЧ используются: реакция иммунно-ферментного анализа (ИФА), в которой выявляется общее количество антител к антигенам вируса, затем ставят реакцию иммунного блоттинга (ИБ), в которой выявляются антитела к специфическим белкам вируса. Для обнаружения генома вируса используют полимеразнуют цепную реакцию (ПЦР).

                                      4. Дотестовое консультирование предназначено для всех, кто пожелал пройти тестирование на антитела к ВИЧ, и в первую очередь, для людей, которые подвергаются риску заражения ВИЧ.

                                      Во время консультирования надо:

                                      • выяснить, что знает пациент о ВИЧ-инфекции, путях заражения ВИЧ-инфекцией, симптомах заболевания;

                                      • предоставить требуемую фактическую информацию;

                                      • обсудить последствия положительного или отрицательного результата обследования и срок серонегативного периода («окна») – период отсутствие антител;

                                      • оценить, все ли пациенту ясно;

                                      • объяснить пациенту необходимость изменения поведения для того, чтобы уменьшить риск заражения или передачи инфекции другим людям (предложить способы безопасного секса, научить пользоваться презервативом, предупредить об уголовной ответственности за распространение ВИЧ-инфекции);

                                      • направить больного на обследование к врачу-инфекционисту, предупредить последнего о больном по телефону;

                                      • договориться о следующей встрече с консультируемым.

                                      Задача № 6

                                      На приеме в поликлинике молодая женщина, которая всегда считала себя здоровой, жалуется на то, что в течение последних нескольких месяцев у нее появились головные боли, ухудшилась память, беспокоит молочница. Объективно отмечается увеличение затылочных, передне- и заднешейных лимфоузлов величиной до 1,5 см. Лимфоузлы плотные, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. Из эпидемиологического анамнеза удалось выяснить, что женщина имела половые контакты с разными мужчинами, постоянного партнера нет.

                                      Задания

                                      1. Можете ли Вы предположить в данном случае ВИЧ-инфекцию? На основании каких критериев Вы предполагаете этот диагноз?

                                      2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                                      3. Назовите причины гибели больных ВИЧ-инфекцией. Основные права и обязанности ВИЧ-инфицированных.

                                                  Эталон ответа

                                                1. Можно предположить диагноз ВИЧ-инфекция исходя из анамнеза:

                                                • эпидемиологического – большое число партнеров;

                                                • клинических данных – множественное увеличение лимфоузлов (лимфоузлы безболезненные, не спаянные друг с другом и с окружающей тканью), молочница, ухудшение памяти.

                                                2. Проблемы пациента

                                                Настоящие проблемы: головные боли, молочница;

                                                Потенциальная проблема: дальнейшее прогрессирование ВИЧ-инфекции может ухудшить ее физическое и психическое состояние;

                                                Приоритетная проблема: головные боли.

                                                3. Больные ВИЧ-инфекцией погибают от вторичных заболеваний (инфекций, злокачественных новообразований), которые развиваются на фоне иммунодефицита. ВИЧ-инфицированные могут получать все виды медицинской помощи во всех ЛПУ. Возможно анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию. Медицинские работники обязаны сохранять врачебную тайну о наличии ВИЧ-инфекции у пациента. Прерывание беременности в случае ее возникновения у ВИЧ-инфицированной не является строго обязательным. Не допускается дискриминация ВИЧ-инфицированных работодателями. ВИЧ-инфицированный несет уголовную ответственность за умышленное распространение ВИЧ-инфекции.

                                                Задача № 7

                                                В поликлинику обратился молодой человек 19 лет с жалобами на недомогание, слабость, тяжесть в правом подреберье, потерю аппетита. Объективно: увеличенные подчелюстные и заднешейные лимфоузлы, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. На руках следы от инъекций. Печень на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги.

                                                Задания

                                                1. Имеет ли пациент отношение к группе риска по ВИЧ-инфекции?

                                                2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                                                3. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза.

                                                4. Дайте рекомендации больному по профилактике заражения и распространения ВИЧ-инфекции.

                                                5. Расскажите о правилах обработки специальной одежды, оборудования при загрязнении их кровью.

                                                            Эталон ответа

                                                          Source: gigabaza.ru

                                                          Источник

                                                          Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

                                                          Задача № 1

                                                          Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

                                                          Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

                                                          Читайте также:  Принципы лечения и ухода при гепатитах

                                                          Задания

                                                          1. а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                                                          2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

                                                          3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

                                                          Эталон ответа

                                                          1. На­ру­шен­ные по­треб­но­сти: есть, пить, вы­де­лять, ра­бо­тать, об­щать­ся, под­дер­жи­вать нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру те­ла.

                                                          Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

                                                          Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

                                                          План Мотивация
                                                          1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям
                                                          2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции
                                                          3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта
                                                          4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
                                                          5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями
                                                          6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного
                                                          7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом
                                                          8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения
                                                          9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности

                                                          Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом.

                                                          2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.

                                                          3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.

                                                          Задача № 2

                                                          Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

                                                          Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

                                                          Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

                                                          Задания

                                                          1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                                                          2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

                                                          3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

                                                          4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

                                                          5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

                                                          Эталон ответа

                                                          1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

                                                          Проблемы пациента

                                                          Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

                                                          Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

                                                          Приоритетная проблема: рвота.

                                                          2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

                                                          Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

                                                          План Мотивация
                                                          1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
                                                          2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
                                                          3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
                                                          4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
                                                          5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
                                                          6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости
                                                          7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний

                                                          Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

                                                          3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

                                                          4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

                                                          5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

                                                          Source: megaobuchalka.ru

                                                          Читайте также

                                                          Вид:

                                                          grid

                                                          list

                                                          Источник